Коллеги, помогите определиться с следующим. Я в системе практически новичок. При покупке камеры ну очень мне "сватали" Fujifilm protector PRF-58. Посмотрев 4 предыдущие страницы чувствую, что чудес особых от него не будет. Какие у кого впечатления от родного? Цена странная. Ниже топовых, но и дешевым не назовешь. Или для защиты достаточно простой HD от Hoya? Спасибо.
UV фильтры выполняют чисто защитную функцию объектива, качество изображения они не улучшают, а иногда и ухудшают, впрочем это заметно только на экспертном микроуровне. UV/IR Cut фильтры в этом плане полезнее, так как они не только защищают объектив, но при этом не ухудшают изображение (многие говорят, что даже слегка улучшает микроконтраст, но я этого не заметил на Fuji).
В системе Фуджи применимы такие-же светофильтры как и в любой другой, Hoya вполне качественные и не дорогие фильтры, не отличимы по качеству от более дорогих!
Вам "сватали" обычный фильтр-протектор, то есть защиту для передней линзы. Цена, которую просит Фудж за обычное, по сути, стекло - совершенно неоправданна. Поэтому Хойя - это как раз то, что нужно.
Светофильтры защитные отличаются еще и просветлением. Хорошие имеют просветление, практически не влияющее на светосилу, рекомендую на это обратить внимание.
Да ничего UV/IR Cut не улучшает на фуджи, но может и ухудшить, как и обычный UV. Почитал всю ветку - столько всего про IR Cut написано, почти все мимо кассы UV/IR Cut - мастхэв на Leica M8 или любой серьезной видео/кинокамере типа Sony F35, BMCC или RED. Т.е. его сфера применения - камеры без IR (или "почти без") фильтра. На Фуджах "IR pollution" - просто цветочки по сравнению с проблемами на серьезных камерах. Увидеть какие-то негативные инфракрасные засветки в кадре при съемке без ND фильтров однозначно нереально. Другое дело съемка с мощными ND - здесь действительно небольшие(относительно) неприятности могут возникнуть на определенных тканях и IR cut здесь может помочь (но не факт). ИМХО, но один хороший фильтр завсегда лучше бутерброда. Берите лучше IRND или что-то подобное, если вас напрягает этот избыток инфракрасного на ваших фото. А вот тратить деньги на решение проблем, с которыми я еще не столкнулся - не мой путь это я про UV/IR У IR Cut, кстати, еще есть нюанс - разные фильтры режут разные диапазоны, под каждую конкретную камеру опытным путем подбирается свой фильтр. Вообще, в борьбе с IR эффективнее будет фильтр Hot Mirror.
Простой пример с X100T: X-Ryte Color Checker + тестовые тряпочки обратите внимание на правый мешочек: Не могу сейчас проверить все имеющиеся ND, попробовал Hoya и Tiffen ND4, Kenko Zeta ND8 - все чисто ВНИМАНИЕ! Необходимое пояснение - баланс белого на всех фото скорректирован пипеткой по чекеру!!! Без этого никак не обойтись при съемке с плотными ND! на Tiffen Variable ND в максимальном положении заметил вот это легкое позеленение светлой части мешочка, теневая часть мешка стала холоднее: ну ужас, но не УЖАС-УЖАС же! легко лечится добавлением фильтра Hoya UV & IR Cut: Однако, как вы заметили, цвет мешочка все равно изменился! Самый близкий к оригиналу результат из плотных ND выдал Lee Big Stopper:
хм, в редакторе разница на Tiffen заметнее ну да ладно На разницу освещения не обращайте внимания - разница по выдержке в 10 стопов не оставляет шансов снять одинаковые по экспозиции кадры
Прошу прощения за некропостинг Данный пример никакого отношения к IR не имеет - Эксиф говорит нам, что выдержка 1/125, f/5, баланс белого выставлен В РУЧНУЮ! Автор дополняет эту информацию пояснением - снимал в помещении, со вспышками, в jpeg. ND явно не использовал. Достоверно выяснить причину уже не представляется возможным, но очевидно, что все дело именно в балансе белого.
Уважаемый, раз уж занялись некропостингом, то хотя-бы проведите хоть какую-то проработку вопроса. Человек снимал для каталога. Несколько сотен вещей. Выставил свет, выставил соответствующий баланс белого, чтобы в дальнейшем его не править. И пошел работать. И НЕКОТОРЫЕ вещи в цвет не попали не то чтобы совсем, а абсолютно ...... Так при чем тут ручной ББ И таки да, вы правы. В бытовой ситуации, наверное, не критичная ситуация. Ну подумаешь, у жены платье будет не черное, а фиолетовое. Или куртка не красная, а розовая.... Ну максимум заставит фотографию стереть А представьте вы вы делали съемку для каталога, и сдали заказчику работу, где некоторые вещи совершенно не те по цвету...
Снимал в студии девочку в синем платье, одел НД дабы расширить уровень регулировки моноблоков в обе стороны и получил на выходе платье плотного фиолетового цвета. Долго тупил, потом понял из-за чего это, т.ч. уф/ик фильтр не бесполезная штука на Фуджи. Так же днём на солнышке чёрный пиджак жениха, зелень, лицо уходят по цвету, если одеть НД. Одевал на 56мм. НД 0.9 от Тиффен и получал слегка, но заметно фиолетовый пиджак, желтеющую траву и бледные лица. И вроде не проблема, но начинаешь править это всё и становится не сильно лучше, по крайней мере не лучше, чем с дополнительно накрученным уф/ик фильтром. Если не использовать НД, то проблемы в общем-то нет, кроме очень небольшого ухода чёрного в фиолетовый и то в определенных условиях.
Договорились, глубокоуважаемый! Однако есть небольшая просьба - раз уж даете ссылку на предпоследний ответ в обсуждении - сообщайте, сколько нужно мотать страниц назад а теперь к теме: 1) решил ли человек проблему? 2) помог ли ему фильтр UV/IR ? 3) проявлялся ли эффект на других камерах? т.е. конкретно эта кофта с этим же цветом, а не абстрактное "а вот на кэноне такого не было" 4) как он получил нормальный по цвету снимок?!? как он его обработал? Без ответов на эти вопросы все наши предположения так ими и останутся Я допускаю, что есть какие-то ядрёные синтетические ткани, при определенных условиях отражающие бОльшее количество света в около-ИК диапазоне, чем в других, причем бОльшее в несколько раз, что бы это стало заметно без ND фильтра! Но носить из-за этого постоянно на объективе IR фильтр ?!? Съемка каталогов? Да ради бога, я же не против! Но же частный случай, имеющий мало отношения к вопросу выбора светофильтров общего назначения, ИМХО Имею Hoya UV & IR Cut и Tiffen Hot Mirror, но использую их только по мере необходимости. Вот не поверите, но за три с небольшим года пользования камерами Fujifilm X, коих у меня побывало уже 5 штук, я так и не встретил подобных "проблемных" тканей, меняющих цвет без ND. Или не заметил Вот с ND - да, есть такое попробую на днях сделать более основательно тестирование имеющегося парка ND и IR/HM
В прошлом году очень активно пользовался фильтром Kenko Zeta ND8 именно на 56/1.2 и не заметил сдвигов цветов. У вас какой именно Tiffen? У меня есть Tiffen HT 1.2 (ND16), но на фудже я его не пробовал ни разу, испытаю и его до кучи
Тиффены у меня старые плёночные, а в новых HT они вроде добавили какой-то отрезающий слой, или УФ или ИК. У меня смещения есть, по этому и докупил B+W Cut. Это кстати к тому, если и брать фильтры, то лучше не экономить.
Да кто бы спорил... Только подделывают дорогие марки, собаки Я взял в прошлом году два B+W, один протектор/UV, второй - полярик. Оба и выбросил через пару месяцев. С полярика облупилось всё покрытие, а протектор невозможно было протереть - вся грязь и пыль прилипали к нему намертво и размазывались а не стирались. Брал в известнейшей федеральной сети, то есть даже на их уровне подделки продаются, причем они об этом, уверен, не знают.
Немного не в тему, но продублирую сюда, так как в ветке про x100s как-то тихо. Ребята, подскажите, пожалуйста, про защитный фильтр для x100s. Какой лучше? Куда накручивается (в смысле на то место, где откручивается кольцо)? Диаметр 49 мм?
Коллеги, сделав круг длиною в год я снова вернулся к проблеме UV IR Сut фильтра. Задача такая: заказал себе ширик Lаowa 15/4.0 для Sony a7II. Решил прикупить для него B+W 486 UV IR Cut 77мм. У меня есть такой на 62 мм, покупал его в свое время для 56/1.2, . Но вот народ пишет, что для шириков при использовании фильтра может полезть синий колоршифт. Посмотрел характеристики этого B+W 486 UV IR Cut, у него действительно рекомендовано применение до угла 60 град. Может у кого есть опыт использования этого фильтра или других на шириках 12-15-16 мм, хочется узнать имеются ли там проблемы со сдвигом синего? А может и не надо его нафиг? Просто от UV Haze вообще нет эффекта, тем более положительного, а у B+W 486 UV IR Cut хоть небольшой, но имеется, резкость и детализация получше на улице. Мне для китайского ширика это важно.