Veerdna, прорисовка заднего плана возможна при съемке на длинной выдержке со вспышкой и синхронизацией по задней шторке, без вспышки - без разницы.
Какая разница - матрица или пленка? Как раз разные электронные шумы можно было бы заподозрить. Впрочем, для пленки действительно существует эффект невзаимозаместимости, для всего кадра и всех планов наблюдается (и для очень длинных или очень коротких выдержек). Опытом и школьным образованием явление "дальнего! и ближнего! света" не подтверждается Камеру (работу затвора и привода дифрагмы) и объективы (работу механизмов диафрагмы) надо проверить...это да.
Вы говорите про съёмку портрета, но длинная выдержка, как раз, и прорисовывает тёмное небо. Давайте удалим объект вспышки, например человека, и снимем вечерний пейзаж. Не будем многословны, делаю три снимка при одинаковом ISO, но разных парах выдержка/диафрагма: как Вы видите, экспозиция по свету во всех трёх случаях одинакова) 1/250 f5,6 iso 2000 1/125 f8,0 iso 2000 1/60 f11,0 iso 2000 Как Вы видите, экспозиция по свету во всех трёх случаях одинакова. А дальний план? Решил провести такой же эксперимент днём. Снимок делал на приоритете диафрагмы с постоянной диафрагмой f5,6, а выдержку регулировал изменением ISO: 1/2900 f5,6 iso 4000 1/120 f5,6 iso 200 В дневных снимках дальний план (небо с облаками) прорисовался на короткой выдержке, а на длинной засветился. Делаем вывод: С увеличением выдержки сильнее прорисовывается задний план, что полезно при вечерней и ночной фотографии (проявляется небо, становиться светлее), и вредно при дневных снимках – небо сильно засвечивается, что, порой даже, пропадают облака, а синее небо становится просто белой засветкой. С уменьшением выдержки задний план прорисовывается слабее, что плохо при вечерней и ночной фотографии (небо на снимках становится чёрным), и полезно при дневных снимках – избегаем засветки неба. Общий вывод: неправильно подобранная пара выдержка/диафрагма может напрочь убить Ваш снимок (не из-за этого ли профессионалы не используют «зелёный квадратик» на зеркальных камерах). А любителям пора начинать думать головой и избегать «зелёного квадратика» и всё «… может быть…», Митя! (за качество снимков извините, так щёлкнул, чтобы только доказать недоказуемое… ).
Увы, как появился Эйнштейн, ньютоновская физика начала давать сбои. А до этого яблоки нормально падали на Землю и скорость света была 300 000 км/с...
Да снимки делал в JPEG, может кто проведёт подобный эксперимент (вечером и днём) и в RAW? Штатив не обязательно - здесь важен сам факт снимка, а не качество.
Ух, отпустило... Наблюдаемое - эффект размышлений программистов Fuji о правильном экспонировании и конвертировании во внутрикамерный Jpeg. Не имеет отношения к физическим законам. Но как особенность алгоритмов камеры - любопытно. Режим какой был выбран?