это и есть пикинг. у фуджи пикинг - это увеличение резкости-контраста в области резкости. т.е. визуально - в области резкости сильный перешарп. цвет не меняет, ничего не рисует, на картинке сосредоточиться не мешает ) пикинг работает на любом адаптере, это програмная опция и не зависит от того, что подключено на байонет.
Да я это понял, мне интересно было работает пикинг на всех переходниках и стеклах сторонних производителей. Вы меня успокоили. Как я понял работает на всем! и это круто.
я так понял что любой - тестировал canon EF и родной fujinion 35mm, лейку с цейсом чуть позже попробую и в видоискателе и в режиме liveview - характерная черно-белая рябь на резких участках фото:
Это портретник Leica 90mm f2.0 ASPH сфокусироваться на нем нелегкая задача, ОСОБЫХ преимущетв на тушке fuji в плане изображения я не заметил, кроме конечно фокусного расстояния, и назначения, т.к. у fujifilm нет портретников в штате стоит он очень много, можете посмотреть на сайте лейки, но брал его прежде всего для леечной тушки М7 и в перспективе для 10-тки (Leica M) правда ее пока нет в наличии, только под заказ пол года ждать, хотя в руках крутил и тестил. я бы рекоменовал взять портретник с байонетом М у цейса - ничуть не хуже снимает на самом деле и стоит терпимо
Расскажите пожалуйста подробнее о том, как вообще в принципе используется эта связка из цифровой камеры с электронным видоискателем (планирую купить x-e1)/ручной фокусировкой? Как это работает? Честно сказать - не могу представить... Хорошо помню, как наводил на резкость в ФЭД 3, помню как наводил в Зените E и 122. Потом на Pentax p3. Потом, когда появился автофокус на MZ-5n я раз и навсегда перешел на автофокус. И пользовался им вполне успешно до сегодняшнего дня И вот решил перейти на Фуджи и обнаружил, что в этой системе открывается прекрасная возможность использовать через переходник множество оптики с ручным фокусом от Цейса и Лейки. Главный вопрос - как фокусироваться в ручную на цифровых камерах? Как всё это происходит, как выглядит? Не по клиньям Додена ведь Почитал и понял, что на экране то, что резкое - отображается неким выделением? И второй вопрос, можно ли (на том-же Zeiss C Sonnar T* 1.5/50 ZM) быстро навестись на бесконечность, выкрутив влево, и сделать резкий снимок? Такая схема работает?
говорить можно много, но это все равно не расскажет ничего. Следите за зоной высогого контраста - это так выделяется ГРИП. Можно попробовать навестись. Просто это нужно снимать объект, находящийся на расстоянии, которое для этого объектива входит в раздел бесконечность. вероятней всего это около 30м (при f 2.8) или больше. Стоит внимательно почитать википедию или еще статейку про гиперфокальное расстояние
Теорию то я знаю и понимаю хорошо, про гиперфокальное, про грип. У меня был скорее практический вопрос. А точнее два. 1. Реально ли (удобно, оперативно и тд) наводиться на резкость по экрану, который в x-e1 стоит "внутри видоискателя"? 2. Работает ли на практике такой вариант, при котором поставил на фуджик родной переходник, поставил на него условный любой мануальный объектив, выкрутил на бесконечность и снимаешь. То есть вопрос в том, работает ли это на практике. Или есть какие-то "подводные кроты"?
1. Внутри видоискателя... хм. сомнительно, явно эффективней будет, если включать увеличение 3Х на точку фокусировки. Хотя я в последнее время обленился и снимаю большую часть кадров вообще по экрану на своей прошке. Так удобней композицию строить. 2. не. абсолютно никаких подводных камней. у Вас даже режим Av будет работать. Экспозамер работает с любым объективом. И переходник не обязательно должен быть родным.
1. Я правильно понял, что в e-x1 можно "смотреть" на экран и в видоискатель. Где, в видоискателе, стоит точно такой-же монитор. Верно? Вы имеете в виду, что нужно будет "включить функцию" увеличение 3Х на точку фокусировки и глядя на экран (в видоискателе или на внешнем экране?) наводиться на фокус с мануальным объективом? 2. Ух ты! Приоритет диафрагмы даже работает! А это с любым объективом поставленным через любой переходник? м39 объектив (через соответствующий переходник) 1632 года тоже будет работать в AV? Родной переходник имеет (судя по описаниям) какие-то хитрые кнопки для каких-то дополнительных удобств.
1. именно так. 2. В 1632 году не было резбовых байонетов ) А так да. Встроенный экспонометр просто считает, сколько света попадает на матрицу и соответсвенно выставляет выдержку и исо. Фишка родного переходника под Leica M имеет в конструктиве только одну кнопку - кнопку вынимания из байонета ) Все его фишки в отличии от куска железа в том, что с ним ПО камеры может для жпег выставлять коррекцию дисторсии, виньетки и хроматизма. до 5 профилей, как я помню. ну и сделан он очень хорошо и надежно. без люфтов.
Вот как то не ясно и даже обидно - Фуджи ограничилась только переходником "М" А где остальные? Перевела стрелки на кЕтай?
1. В итоге: на ручных объективах можно вполне удобно и комфортно фокусироваться по внешнему экрану. 2. Ну это я образно говоря На тему какой-то кнопки, вычитал здесь http://fujifilm-x.com/accessories/ru/lens-accessories/mount/m_mount_adapter/ Оснащенный сигнальными контактами и функциональной кнопкой
ну у меня этого адаптера нет, поэтому Х его З, что она делает. контакты нужны, чтоб камера распознавала, что этот клевый фуджи адаптер и могла применять профили по коррекции.
Насчёт контактов это ясно. А вот кнопка, это переключение профилей разных мануальных объективов, может быть? Подтверждения фокусировки, кстати, нет? Сигналом каким-нибудь? Со старых камер осталось пару объективов на 42ю резьбу. Через что-то такое http://www.avito.ru/moskva/fototehnika/perehodnik_m42-fx_x-pro1_fuji_xe-1_176835984 они встанут на фуджик и будут работать с приоритетом диафрагмы?
Кстати, насчёт коррекции. Фуджик, я читал, делает множество коррекций. Виньетирование, геометрию (кажется), и что-то ещё. Вопрос - это всё отключаемо (в jpeg)? И сравнивал ли кто-то снимки с коррекцией со снимками, без коррекции?