Все просто - снимите один и тот же сюжет при естественном освещении( портрет, пейзаж) в двух пространствах в jpg и raw и сравните. У меня в х-т1, например в sRGB больше насыщенность и в тенях прет красный, а в nikon D700 была- мажента. В Adobe RGB цвет более правильный и насыщенность меньше. Снимаю и печатаю в Adobe RGB. Для интернета конвертирую в sRGB.
Как уже указывали выше - установки цветовой схемы AdobeRGB vs. sRGB в камере действую только на внутрикамерный JPG. Если съемка ведется в RAW там цветовая схема ProPhotoRGB, 22 bit на цвет. Потом, при проявке в обработчике RAW (Lightroom или CaptureOne) файл экспортируется в ту или иную цветовую схему. В большинстве случаев предпочтительно работать с sRGB, поскольку фотолабы сейчас, в большинстве своем, работают с принтерами, которые сами пересчитывают эту цветовую схему в 6-8-цветную вариацию CMYK. AdobeRGB нужен иногда при работе с типографиями, где используется чистый CMYK, потому что, в зависимости, от используемого оборудования и добавляемых красок Pantone, при правильном цветоделении, такая типографская печать может выходить, как за охват CMYK, так и за охват sRGB в определенных цветовых оттенках. ТОЛЬКО в этом случае может пригодиться AdobeRGB. Опять же, для работы с ним нужен широкоохватный монитор, коих на рынке уже не 1%, конечно, как здесь приводилось, но и не подавляющее большинство. Поэтому не заморачивайтесь - работайте в схеме sRGB. P.S.: Терминологически неверно называть схемы (модели) RGB цветовыми пространствами. Цветовое пространство - это CIE, L*a*b. Более подробно можно почитать здесь - https://www.evernote.com/shard/s216/sh/4f2911c2-104d-47ce-9ced-87c6563cdb07/35a22583abb2059b
Прежде, чем перейти на AobeRGB, я сначала прочел об этом в одной умной и толстой книжке по фотографии. Потом разумеется стал сравнивать и скажу честно сначала разницы не увидел. Но как-то снимая зимой вдруг неожиданно увидел рефлекс от кирпичного дом а на снегу. Сравнил с RGB - рефлекса нет, снег обычный белый. Потом как-то снимал закат, и та же история, в sRGB обрезаны красноватые оттенки неба. С тех пор снимаю только в adobeRGB, и кстати, со скинтонами стал более стабильный результат. Что касается этого примера, то вряд-ди бы была заметна разница, так как там облака без подсветки солнцем при восходе-закате.
Любопытно что со скинтонами лучше. Вообще по идее адобргб дает меньшую плавность в цветовых переходах. Но чуть пошире цветовой охват. Проблема в том что не совсем понятно что его сможет напечатать. Поэтому я наоборот: раньше снимал в адоб, а сейчас почти всегда в сргб Sent from my iPad using Tapatalk
Только крупная профессиональная типография, правда тоже не любая, насколько я знаю. Но это совсем другие требования к изображению. Для обывателя сргб за глаза хватает и при этом даёт предсказуемый результат как на мониторе, так и на печати.
Сегодня постараюсь сфоткать дочку в двух режимах и выложу. У нее как раз легкий румянец от загара на лице, по идее должна быть видна разница. Печатаю без проблем в фотолабе (правда это самый современный фотолаб в нашем городе). Впрочем при печати 10х15 нет никакой разницы при печати и на старых машинах. Пробовал.
Вот вам пример, сначала sRGB, потом AdobeRGB. В первом случае скинтон неестественно "жесткий" по цвету, получился какой-то нестественный "персик", во втором случае скинтон более естественный для детской кожи (хоть и подзагорелой). Да и белый с черным судя по футболке более натуральные. Впрочем на вкус и цвет ... sRGB Adobe RGB
Посмотрел по цветам в одной и той же точке на вороте футболки, на первой (RGB) 215.214.218, на второй 198.198.203. Что-то мне подсказывает что это не одна и та же картинка, сохранённая в разных цветовых пространствах...
Любопытно... Непонятно, но любопытно. В принципе то раницы особой быть не должно. Там разница больше в зеленом и синем. А вы как выкладывали адобргб? И кроп делали? Приводили к srgb? Или как? Надо сделать так: взять raw, проявить в adobergb and srgb. Потом джипеги перевести в lab16bit и посмотреть на разницу Sent from my iPad using Tapatalk
А что за процесс? два кадра Jpeg из камеры, один снят в пространстве sRGB, второй в Adobe RGB. ТОЛЬКО ПРОШУ ПРОЩЕНИЯ, НЕПРАВИЛЬНО ПОДПИСАЛ КАДРЫ. ВСЕ НАОБОРОТ, СНАЧАЛА ADOBE, ПОТОМ sRGB.
Да никак никуда не приводил. Просто кроп вырезал и все. Или вы думаете, что современные мониторы не отображают Adobe RGB?
Если вы хотите меня уличить в каком-то мухляже, то ошибаетесь. Это кропы, просто кропы из камерного Джипега из двух кадров, снятых в разном цветовом пространстве.
А режим съёмки? Всё на мануале? А ББ? Чёт у меня слишком много вопросов.. Современные мониторы.. Почти никто не охватывает адобеРГБ, из тех, что покупаемы фотографами для работы. Я тут почти весь регион калибрую, опыт есть. А при съёмке в АдобеРГБ профиль влияет на алгоритм или записывается как профиль в джепег? Озадачился я кароч, пойду эксперименты ставить. Sent from my iPhone using Tapatalk
На самом деле, это всё пустое. Суета, заменяющая собственно процесс творчества и роста мастерства, часто и подмена оных. Посмотрите на фотографии Сергея Миронова: и в голову не приходит кропить их, увеличивать фраменты, смотреть шум, изучать, в каком пространстве они сняты и в каком профиле, и т.д. Потому что это качественные работы мастера, содержательные и интересные, а не тестовые снимки таблиц или плюшевых зайцев. И ведь все это понимают, но всё равно продолжают эту бесплодную суету. ))
У каждого свой взгляд на вещи, вам пустое, а кому-то прок будет. Мимо суеты можно пройти мимо, пользуйтесь ) а тот кто ищет, тот найдёт своё и в суете. Sent from my iPhone using Tapatalk
Далеко не все srgb показывают, а уж adobergb и подавно. Я боюсь что разница в цвете - это результат того, что adobergb открывается в чем-то с профилем srgb. И тогда заметная разница может быть. На фото цвета которые srgb впоне нормально должен передавать сам по себе. Sent from my iPad using Tapatalk