1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.
  2. ВНИМАНИЕ! Все административные вопросы решаются через обратную связь или через личное сообщение пользователю с ником FujiClub

16-55/2.8 или 16-80/4.0 для тревела (Питер).

Тема в разделе "Флудильня", создана пользователем Андрей Ст, 26 июл 2022.

  1. СергейНН

    СергейНН Старейшина

    Регистрация:
    1 янв 2016
    Сообщения:
    203
    Симпатии:
    377
    Одно не понятно зачем снимать в музеях непрофессионально, без штатива и света, с толпой, постоянно норовящейся влезть в кадр? Не лучше ли купить музейный альбом или атлас, уже качественно снятый и качественно отпечатанный? Для жанра "я тут был " и простой смартфон же подойдет
     
    kolaytor нравится это.
  2. ammf

    ammf Активный пользователь

    Регистрация:
    24 фев 2020
    Сообщения:
    153
    Симпатии:
    73
    Строго говоря, если подходить шире к концепции "зачем снимать... не проще ли купить альбом?" То это касается не только музеев. Питер перефотографирован вдоль и поперек профессиональными фотографами с очень хорошим качеством. На любой питерский уголок найдется печатный альбом с высоким художественным качеством, снятый со штатива и в нужном свете. Если зайти в книжный Зингера, то это хорошо видно, что питерские архитектурные фотографы на голову выше московских или каких иных. И альбомов хороших реально много. Означает ли это, что можно/нужно не брать с собой фотокамеру и не снимать свое?

    Совершенно верно. В такой ситуации вообще не имеет смысла брать фотоаппарат в поездку. Всё что нужно для тревела - это смартфон. С него и позвонить можно в случае чего, и фотку отправить сослуживцам чтобы завидовали через вотсапп. Фотокамера в таком раскладе не имеет смысла в сегодняшнем мире для тревела. Ведь в основном тревел-съемка это как раз из серии "я тут был"., то есть как раз для смартфона.

    ______________

    А если серьезно, тол причины возможной съемки в музеях могут быть предельно простые:
    Фотография для тревела - это "якорь памяти и впечатлений". Для некоторых людей такое фото инициирует воспоминание атмосферы в музее, впечатления от его залов... И, это переживаешь снова и снова, глядя на свои фотографии. Фотокартинка тут имеет прикладное значение по "вытаскиванию впечатления из глубин своей памяти". Альбомное фото тут не подходит по двум причинам: (1) фото сделанное самим с определенным ракурсом и моментом апеллирует к твоему собственному впечатлению (2) фото сделанное самим собой - бесплатно и невесомо (3) зачастую в музеях можно сфотографировать мизансцены. Которые никогда не будут в печатном альбоме. Если у человека есть фотоапарат, то проще всего самому снять такой "якорь памяти" нежели тратить тысячи рублей на печатные альбомы и таскать потом килограммы макулатуры из поездки.

    И да, слава Ковиду, в Питере сейчас нет толп китайцев. В музеях достаточно свободно.
    Вот как выглядит Эрмитаж в пятницу, во второй половине дня (народ видимо перебазируется в бары на Рубинштейна к этому времени):

    H3019485e_800px_border.jpg H3019493e_1000px_border.jpg H3019530e_800px_border.jpg

    Это камджепег, поэтому не апеллирует к замене фотоальбомов, просто техническая иллюстрация насколько может быть пусто в музеях нынче, вот без этих самых толп, норовящих влезть в кадр.
     
    Краснов, Vital и Серж[42] нравится это.
  3. ammf

    ammf Активный пользователь

    Регистрация:
    24 фев 2020
    Сообщения:
    153
    Симпатии:
    73
    В других системах стаб в камере и стаб в оптике работают совместно. Если у фуджи это не так, то будет печально. Как уже писал выше, для темных плохоосвещенных музейных залов эрмитажа экспонометрия шла на ISO3200 порядка 1/15" при F/5.6- F/8. Моя камера без стаба в тушке. Если бы был двойной стаб максимальную выдержку поставил бы в 1/4 сек, ISO опустилось бы до ISO 640-800, результат полагаю был бы лучше. При условии что фуджифильм умеет в совместную работу стабов на камере автора темы.
     
  4. George_N

    George_N Старейшина

    Регистрация:
    6 окт 2015
    Сообщения:
    6.220
    Симпатии:
    4.230
    И у Фуджи камерный стаб и оптический в объективе работают совместно. Вот только прироста эффективности в фото (удлинение предельной выдержки) благодаря этому что-то не происходит. Я подтверждений тому не знаю.
     
  5. ammf

    ammf Активный пользователь

    Регистрация:
    24 фев 2020
    Сообщения:
    153
    Симпатии:
    73
    Вопрос требует изучения фудживодами.
    Если где-то найдется исследование или частный опыт, в котором стаб в тушке и стаб в оптике работая совместно дадут выигрыш одну или две ступени экспозиции, при сохранении преемлемой резкости, в сравнении с одиночным стабом, это уже благо. Вот тяжелый случай:

    H3019405_1001pxb.jpg

    1/6 сек, F/6.4, ISO 3200
    Меня заинтересовала инкрустация на двери, в совокупности со стилем примененных ручек. Это интересный объект, как образец художественного стиля. Кстати, вероятность найти именно эти дверные ручки в совокупности с этим фрагментом рисунка - в печатном альбоме, снятым проф.фотографом с проф.светом - исключительно небольшая (ответ на вопрос почему хорошо иметь возможность быстро отснять такие вещи самостоятельно, а не искать в продаваемых фотоальбомах). Итак, техническая съемка. Очевидно такие вещи, где детализация вполне критична ,лучше бы снимать на меньшем исо. Так что.. камера с двойным стабом скорее всего дала бы возможность отснять требуемое технически лучше. В данном случае эта картинка у меня получилась резкой отнюдь не с первого раза. Микросотряс был заметен, пришлось делать несколько дублей. Одиночного стаба банально не хватало для гарантированно нормальной картинки (в моих руках, естественно). Помог бы двойной стаб? Думаю мог бы помочь. А может и нет, но хуже от двойного стаба наверное не было бы :)
     
  6. Серж[42]

    Серж[42] Старейшина

    Регистрация:
    23 июл 2019
    Сообщения:
    1.996
    Симпатии:
    2.945
    @ammf, Ну тут впринципе и можно было ф4 поставить, в полне для ручек грип хватило бы, и выдержка покороче будет, или исо поменьше)))
    А если честно, хрен угадаешь, что и где нужно и чего хватит))) надо просто брать и фотать. Или ждать супер обьектив 12-300 ф2 постоянная))
     
  7. ammf

    ammf Активный пользователь

    Регистрация:
    24 фев 2020
    Сообщения:
    153
    Симпатии:
    73
    Можно было... но было бы скорее всего хуже.
    Объект - под наклоном (видно по ракурсу на ручки). Получить равномерность рисунка инкрустаций по всему полю кадра на открытой дыре не вышло бы. На мой взгляд, лучше прикрыть. В мелкой превьюхе еще резко может казаться, а когда рассматриваешь полноразмер (ради чего фоталось) то будет дисбаланс резкости.... Меня интересовали не только ручки, а инкрустация в совокупности с ручками. Всё в кадре должно попадать в грип. Основная мысль моя была в том, что если стаб и в камере и в оптике результат может быть более надежным, нежели когда стаб только в одном месте (оказывается вопрос дискуссионный, надо изучать). И, максимально открытые диафрагмы - не всегда помогают, иногда бывает лучше прикрывать, чтобы получить больше ГРИП. Именно в тревел или в техсъемках сама возможность прикрыть диафрагму или же понизить исо именно за счет увеличения выдержки - выглядит благом и расширяет сюжетные возможности... Особенно если штатива под рукой нет, съемки в режимное время, ночной город, и т. п.
     
  8. George_N

    George_N Старейшина

    Регистрация:
    6 окт 2015
    Сообщения:
    6.220
    Симпатии:
    4.230
    Я искал... начиная с того момента, как Фуджи реализовала совместную работу стабов в Н1. Не нашёл. Находил примеры в видео, но это совсем другая история.
    В фото с матричный стабом S10 я могу получать резкие кадры с выдержкой 1/4 на 35 мм. И с оптическим стабом 16-80 на Т2 тоже, может быть с чуть меньшим процентом резких кадров. А чтобы вместе они давали 1/2 или тем более 1с -то из области фантастики. Это не про Фуджи.
     
    ammf нравится это.
  9. ammf

    ammf Активный пользователь

    Регистрация:
    24 фев 2020
    Сообщения:
    153
    Симпатии:
    73
    Мартынов (podakuni) писал про H1:
    "...когда попробовал X-H1 в деле, то понял, что стабилизатор — очень крутая штука. Можно снимать на длинных выдержках с рук. Например, у меня без подготовки получилось снимать на выдержке в 1 секунду. 2-секундные выдержки тоже можно освоить, но надо приноравливаться. Можно замахнуться и на 4 секунды, но тут надо подумать как правильнее камеру держать, как самому стоять и не дышать и всё такое прочее. У моего коллеги [​IMG]Стаса Васильева получилось сделать несмазанный кадр с рук на выдержке аж в 8 секунд! Совершенно фантастический результат, как по мне! То есть, по большому счёту, это означает, что штатив можно оставить дома..."

    Однако, мои копания в интернетах навскидку пруфов от Васильева а также в каком составе оптики снималось - результатов не принесли. Тут, надобно делать скидку на то, что у Мартынова вообще всё что касается фуджи - в превосходных тонах. Неясно также какие критерии к понятию "резко". Есть еще подозрение что на разных камерах оно может давать дифференциацию. Флагманские процессоры на про-камерах могут успевать рассчитать работу двух стабов совместно. Как с этим конкретно у X-S10 не знаю, камеры у меня нет, хотя присматривался к ней как раз из-за наличия стабилизатора в корпусе, и вопрос очень и очень интересен на самом деле.

    UPD:
    Нашел на дпревью:


    "There's a very small difference in stabilization performance on the X-S10 versus the X-T4: just half a stop. It offers 6 stops of shake reduction on all unstabilized Fujifilm lenses save for the XF 16-55mm F2.8, which weighs in at 5.5 stops. Most stabilized Fujifilm lenses vary from 5.5 to 6 stops, save for the XF 80mm macro, which offers 5 stops. These differences primarily have to do with how much coverage the lens offers outside the sensor area, not necessarily whether the lenses have their own stabilization."

    т.е. где-то в природе есть табличка от Фуджи, где она указывает пределы стабилизации у X-S10 с разными объективами, и согласно этой табличке разницы между стабилизированной оптикой и нестабилизированной минимальны. Так что для конкретно X-S10 в этом смысле действительно без разницы что брать в Питер: 16-55 или 16-80. Фактически для автора темы остается выбор либо расширенный диапазон фокусных либо рисунок.
     
  10. George_N

    George_N Старейшина

    Регистрация:
    6 окт 2015
    Сообщения:
    6.220
    Симпатии:
    4.230
    @ammf, инфу от Мартынов оставлю без комментариев.
    Табличка такая от Фуджи есть, и здесь в форуме выкладывал её. К реальности отношения не имеет, нет там ни 6 ни 5,5 стопов. Дальше 1/4, если брать в расчёт полноценно резкие кадры, дело не идёт, по крайней мере в моих руках, что на Т4, что на S10. При том, что все "снайперские" меры при этом принимаются. На коротких фокусных 16-18 мм это всего около 3-х стопов. В H2s 7 стопов пообещали - где они?
    Есть, правда, один момент, по которому у меня нет собственного опыта и информации о чужом толком не искал. Допускаю, что два стаба вместе могут давать выигрыш на длинных фокусных, когда выдержки с одним оптическим получаются в лучшем случае ~1/30 или ещё короче. Тут есть пространство, где два стаба могли бы сработать. Как в реальности не знаю.
     
  11. ammf

    ammf Активный пользователь

    Регистрация:
    24 фев 2020
    Сообщения:
    153
    Симпатии:
    73
    Понятно, что в табличных номинальных значениях это сферические стопы в идеальных руках. На практике должно быть меньше.

    Полагаю что для XF 16-80 эффективность стабилизатора на X-T3 - примерно 3 ступени. Однако уже понятно, что если это одна методика измерений, и стабилизированные и нестабилизированные объективы дают для X-S10 одну и ту же степень гашения вибраций, то это уже полезное знание. Тезис "стабилизатор в двух местах будет лучше" (для задач топикстартера) - можно считать недействительным. На длинных фокусах общепринято считается что стабилизатор в камере справляется хуже, чем стаб в объективе. Для X-S10 с небольшой амплитудой стабилизации это может быть еще критичнее. Однако, это уже выходит за рамки данной темы. Для 55 мм фокусного - стаба в камере должно хватать.

    https://fujiaddict.com/2020/10/21/fujifilm-x-s10-ibis-compared-to-x-t4-and-x-h1/
     
  12. George_N

    George_N Старейшина

    Регистрация:
    6 окт 2015
    Сообщения:
    6.220
    Симпатии:
    4.230
    Да, стопы сферические, но вовсе не в руках. :) А на испытательной установке по методике CIPA.
    Просто прикиньте, что такое 6 стопов с объективом 14 мм F2.8 по критерию 1/ЭФР - 3 сек. выдержки, полная ерунда. Или для зумов показатель одной цифрой, независимо от фокусного, из той же серии. К реальной работе с рук никакого отношения.
    А заявленная по его спецификациям 6 стопов. :)

    Ну смотрите: для 10-24 на Т4 и S10 заявлено 6,5 и 6 стопов. А для стаба самого объектива 3,5.
    Вполне можно подумать, что два стаба работают лучше. В реальности этого нет.
    Это абсолютно верно когда стаб один - с ростом фокусного камерному нужна пропорционально растущая амплитуда движений, а ход подвеса физически ограничен. Но если на камере стабнутый телеобъектив, то камерный стаб в теории при совместной работе должен лишь "дорабатывать" остаточную погрешность работы оптического, большой амплитуды для этого не нужно. И на практике у Олимпуса это работает с двумя стабами. Про Фуджи есть сомнения.
     
  13. Vital

    Vital Старейшина

    Регистрация:
    19 ноя 2020
    Сообщения:
    3.645
    Симпатии:
    13.285
    На практике всё именно так пока мой XS10 дальше 1/4 не продвинулся, на любых объективах.
    На ширике 12 или 13mm иногда получаются резкие кадры на 1/2 (стабильные 50% брака)
    На микро тушке в моих руках эти же фокуные дают 1/2 практически без брака.

    НА практике всё примерно так:
    Tamron 18-300 одетый на XT100 с включенным стабом на длинных фокусных 100-300mm даёт где то 1/30 - 1/20
    На тушке XS10 может давать 1/15 а иногда 1/10
    Правда есть один страшный минус если снимать на длинных фокусных + стаб всегда вкл.
    батарея садится прямо на глазах .... ~100-120 кадров.
    А включать стабы раздельно в зависимости от нужд нет возможности.
     
    George_N нравится это.
  14. George_N

    George_N Старейшина

    Регистрация:
    6 окт 2015
    Сообщения:
    6.220
    Симпатии:
    4.230
    Воот! Если с одинаковым процентом годных, то это показательно. И это с Тамроном - согласованную работу стабов никто не обещал.
     
  15. jedie

    jedie Старейшина

    Регистрация:
    18 сен 2017
    Сообщения:
    526
    Симпатии:
    708
    прямо очень интересно стало за данной темой наблюдать:)
     
  16. Thailer

    Thailer Старейшина

    Регистрация:
    15 июл 2020
    Сообщения:
    725
    Симпатии:
    804
    16-80 или 18-135 или 18-300 плюс какой-нибудь маленький и легкий светосильный фикс (viltrox 33 1.4 или sigma или fuji ) для темноты и портретов с боке, такой комплект помещается в небольшую сумку и не особо напрягает, сам так катаюсь на выезды.
     
  17. George_N

    George_N Старейшина

    Регистрация:
    6 окт 2015
    Сообщения:
    6.220
    Симпатии:
    4.230
    Особенности флудильни. :)
     
  18. Андрей Ст

    Андрей Ст Старейшина

    Регистрация:
    18 дек 2013
    Сообщения:
    479
    Симпатии:
    461
    Почему пока склоняюсь к 16-55.
    Наверняка будут ситуации, когда 55мм будет не хватать. Но также будет не хватать и 80мм. Пусть этих ситуаций будет немного меньше, но они точно будут. Так что это будет осознанный компромисс.
    Для меня все таки важнее более светосильный объектив. Он позволит получит приемлемое качество снимка в более темных местах.
    И о рисунке. Конечно у нас с собой будут еще и смартфоны, которые неплохо снимают. И наверняка на них тоже будем снимать. Так вот мне кажется, что снимки с объектива 16-55/2.8 будут сильнее отличатся от снимков на смартфон.
    Ниже пример снимка на 16-55. Смартфоны пока так не умеют. DSCF2783-2400.JPG
     
  19. Андрей Ст

    Андрей Ст Старейшина

    Регистрация:
    18 дек 2013
    Сообщения:
    479
    Симпатии:
    461
    @Thailer, нет, принципиально хочу взять только один объектив. А не то придется таскать полную сумку дополнительных объективов.
     
  20. Андрей Ст

    Андрей Ст Старейшина

    Регистрация:
    18 дек 2013
    Сообщения:
    479
    Симпатии:
    461
    Или вот пример. ИСО уже 1600, диафрагма 2.8. На объективе 16-80/4.0 ИСО было бы уже 3200....
    DSCF2580-2400.JPG
     

Поделиться этой страницей