1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.
  2. ВНИМАНИЕ! Все административные вопросы решаются через обратную связь или через личное сообщение пользователю с ником FujiClub

18-55 против 16-50

Тема в разделе "Объективы для системы Fuji X", создана пользователем kodrjan, 14 ноя 2014.

  1. kodrjan

    kodrjan Старейшина

    Регистрация:
    18 янв 2013
    Сообщения:
    1.819
    Симпатии:
    758
    Адрес:
    Пенза
    Лучше невозможно представить
     
  2. kodrjan

    kodrjan Старейшина

    Регистрация:
    18 янв 2013
    Сообщения:
    1.819
    Симпатии:
    758
    Адрес:
    Пенза
    16-50мм ..фокусное 16..дырка 3.5
     

    Вложения:

    • DSCF1024a.jpg
      DSCF1024a.jpg
      Размер файла:
      2,5 МБ
      Просмотров:
      1.365
  3. ViNi4co

    ViNi4co Старейшина

    Регистрация:
    3 янв 2014
    Сообщения:
    728
    Симпатии:
    1.333
    Все равно, но что-то по цветастее. Не таблицы:confused:
     
  4. kodrjan

    kodrjan Старейшина

    Регистрация:
    18 янв 2013
    Сообщения:
    1.819
    Симпатии:
    758
    Адрес:
    Пенза
    На форуме по этому объективу полно снимков...скажите что- я сниму
     
  5. ViNi4co

    ViNi4co Старейшина

    Регистрация:
    3 янв 2014
    Сообщения:
    728
    Симпатии:
    1.333
    Впрочем можете и не напрягаться. Снимков действительно много:)
     
  6. Андрей Ст

    Андрей Ст Старейшина

    Регистрация:
    18 дек 2013
    Сообщения:
    479
    Симпатии:
    461
    Вот посмотрел последние два снимка. Хочу поделиться мнением.
    Конечно снимок на 18-55 хорош! Падения резкости почти нет. Но начал сравнивать эти снимки и:
    1. Почему-то снимок с 18-55 весит 10 мб, а с 16-55 только 2,5 мб.
    2. Засветка на снимке с 16-50 гораздо больше, и создалось впечатление, что засветило весь снимок, какой-то он белесый.
    4. Посмотрите на крест в центре: на 18-55 он просто черный, а на 16+50 виден рельеф краски. Видимо из-за засветки экспозиция на 16-50 ушла немного в плюс. Но отрисовать рельеф слоя краски, это хорошо....
    Вообще у меня впечатление, что 18-55 как "художник" рисует уверенней, но более толстыми кисточками. По другому выразить свою мысль как-то не могу.
     
  7. kodrjan

    kodrjan Старейшина

    Регистрация:
    18 янв 2013
    Сообщения:
    1.819
    Симпатии:
    758
    Адрес:
    Пенза
    По вопросу 1.- просто не стал грузить все 10 мб( интернет в офисе мобильный) и уменьшил второй файл, чтобы быстрее грузился. От этого ничего не изменилось с резкостью на экране.
    2. Справа был источник света он и дает блик , поэтому сразу оговорился что смотрите по левому верхнему углу. К свойству объектива эта засветка никакого отношения не имеет. Не было возможности убрать этот источник света от таблицы.
    В отличии от 18-55 на тесте объектива 16-50 видны бочкообразные искажения. Для дырки 2.8 у 18-55 великолепная резкость по всему кадру.Но как я понял из отзывов, не все экземпляры имеют такую резкость, значит мне повезло.Снимал фотоаппаратом Т1 с включенной функцией оптической модуляции. Для 18-55 эта функция работает, для 16-50 она недоступна в принципе. То есть у 18-55 в этом отношении дополнительное преимущество.
    И еще- случайно обнаружил, что 16-50 делает Китай, а 18-55 Япония. Просто раньше не обратил внимания. В любом случае оба объектива отличные.
     
    #67 kodrjan, 29 ноя 2014 в 02:13 18-55 против 16-50 | Страница 4
    Последнее редактирование: 29 ноя 2014
  8. Андрей Ст

    Андрей Ст Старейшина

    Регистрация:
    18 дек 2013
    Сообщения:
    479
    Симпатии:
    461
    Я согласен, что снимок с 18-55 очень хорош, очень! Вероятно действительно есть какой-то разбег по качеству. Особенно насторожила фраза с сайта Фотозона из теста этого объектива:
    The build quality is on a very high level but then you also expect no less from a lens in this price class. It is a bit worrisome, however, that this is the 2nd out of 5 tested Fuji lenses with a rather significant centering defect.
    Сам я в английском не силен. Переводчик выдает в переводе не очень корректную фразу, но я понял, что проблемы центровки у 2-х из 5-ти объективов.
    За 16-50 немного обидно.
    А не трудно Вам будет сделать снимок на 16-50, на фокусном 18 мм, на открытой диафрагме и постараться, чтоб снимок по экспозиции был похож на снимок с 18-55? Просто если навскидку сравнить эти две снимка, то 16-50 брать вообще не захочется, а он ведь то-же очень неплох...А может у Вас 16-50 неудачный экземпляр? ;)
     
  9. kodrjan

    kodrjan Старейшина

    Регистрация:
    18 янв 2013
    Сообщения:
    1.819
    Симпатии:
    758
    Адрес:
    Пенза
    Хорошо в понедельник постараюсь сделать, таблица в студии на стене. Объектив 16-50 не бракованный точно, у товарища такой же и есть с чем сравнить.
     
  10. kodrjan

    kodrjan Старейшина

    Регистрация:
    18 янв 2013
    Сообщения:
    1.819
    Симпатии:
    758
    Адрес:
    Пенза
    18-55mm...18mm...2.8 2.8_18.JPG
     
  11. kodrjan

    kodrjan Старейшина

    Регистрация:
    18 янв 2013
    Сообщения:
    1.819
    Симпатии:
    758
    Адрес:
    Пенза
  12. Андрей Ст

    Андрей Ст Старейшина

    Регистрация:
    18 дек 2013
    Сообщения:
    479
    Симпатии:
    461
    Спасибо, конечно, за снимки и потраченное время, но для сравнения они не подходят, увы...
    Что больше всего бросается в глаза - это смаз на снимке 18-55, и это при фокусном 19,6 (а не 18) и выдержкой 1/170! Может стаб оказал медвежью услугу? А на снимке 16-50 выдержка1/13 (удивительно, но разница с 18-55 более 3 стопов - почему-то разные условия съемки?) стаб отработал нормально.
    И, я считаю, что для сравнения, надо сделать либо одинаковые фокусные (что наверно правильнее), либо обеспечить одинаковую площадь охвата.
    У Вас получилось, что у 18-55 фокусное 19,6 и около 15 столбиков, а у 16-50 фокусное 16 и около 17 столбиков. При оценке детализации неодинаковый масштаб может иметь очень серьезное влияние.
    И еще: Вы снимаете в РАВ? А может просто сделать камерный жипег?
    Не подумайте, что придираюсь, честное слово нет. Сам иногда то-ж,е когда сравниваю что-то, с первого раза не могу получить хорошую пару для сравнения....
     
    StanislaVS нравится это.
  13. kodrjan

    kodrjan Старейшина

    Регистрация:
    18 янв 2013
    Сообщения:
    1.819
    Симпатии:
    758
    Адрес:
    Пенза
    Что-то я вас не понимаю, о каком смазе на 18-55 идет речь...там нет смаза и почему вы решили что это РАВ? Это и есть камерный Джипег в обоих случаях. В РАВ я вообще этим фотиком (Т1) не снимаю))) Снял на крайних положениях широкого угла и открытых диафрагмах. Есть еще и предыдущий снимок, если этого не хватает.
    Что не ясно из этих снимков?
     
    #73 kodrjan, 1 дек 2014 в 19:39 18-55 против 16-50 | Страница 4
    Последнее редактирование: 1 дек 2014
  14. Андрей Ст

    Андрей Ст Старейшина

    Регистрация:
    18 дек 2013
    Сообщения:
    479
    Симпатии:
    461
    Можно Вас попросить эл.адрес. Наверно лучше я Вам на почту пришлю ответ с картинкой...Или все же здесь?
     
  15. Андрей Ст

    Андрей Ст Старейшина

    Регистрация:
    18 дек 2013
    Сообщения:
    479
    Симпатии:
    461
    Знаете, я кажется понял... У Вас источник света находиться справа от снимка и это лампа, т.е. точечный источник, не софт-бокс. А поверхность таблицы ламинированная или глянцевая, в общем блестящая. А так как она не идеально ровная, то все равно происходит засветка отраженным светом. Вот посмотрите какое безобразие получилось на первом снимке объективом 16-50 в правой части снимка, особенно возле блика, по сравнению с левой частью. Так-же и на втором кадре с 16-50, та-же картинка, только самого блика не видно.
    Поэтому, может быть, и получилась такая разница в выдержках. Вы ведь наверняка снимали с рук. Подошли чуть по разному и снимку с 18-55 досталось больше отраженного света.
     
  16. kodrjan

    kodrjan Старейшина

    Регистрация:
    18 янв 2013
    Сообщения:
    1.819
    Симпатии:
    758
    Адрес:
    Пенза
    Так я о том что справа слепящий источник сказал перед выкладыванием таблиц и просил смотреть в левом угл
    Я не понимаю при чем тут блик, если мы тестировали объективы на резкость?
     
  17. Андрей Ст

    Андрей Ст Старейшина

    Регистрация:
    18 дек 2013
    Сообщения:
    479
    Симпатии:
    461
    А как оценивать резкость?
    Вот кроп со снимка 18-55:
    [​IMG]
    Видите на толстых полосках слева присутствует менее интенсивно закрашенная часть. Такое характерно для микро-смаза. Вот для примера кроп с 16-50:
    [​IMG]
    Такого эффекта нет.
    Вот я и подумал о микро-смазе. А потом посмотрел еще раз снимки, и заметил, что на одном и том же снимки есть области с картинкой как показано выше на примере с 18-55, а есть области где все нормально. И это на обеих снимках. Тут и пришло мне в голову, что это может быть потеря контраста от засветки...
    Вы знаете, я не хочу Вас мучить и что-то Вам доказывать. Если Вам не интересно докопаться до истины (какой-то) или Вам уже все понятно, можно прекратить это обсуждение.
    А если Вам все-таки интересно, то с удовольствием поучаствую....
    Вот Вам не интересно, почему на одном снимке выдержка 1/170 и на другом 1/13? Разница почти 4 стопа. Ведь ИСО одинаковые, а разница в диафрагмах меньше стопа. Откуда мог взять дополнительный свет? Ведь Вы наверняка делали снимки в одинаковых условиях.
     
    StanislaVS нравится это.
  18. Андрей Ст

    Андрей Ст Старейшина

    Регистрация:
    18 дек 2013
    Сообщения:
    479
    Симпатии:
    461
    Кстати, сейчас перечитывая свое сообщение (вдруг чего напорол) обратил внимание, что на кропе с 16-50 прорисовывается структура поверхности. Это значит поверхность отражает источник света как зеркало, но это не сам блик, а где-то рядом...
    И еще: посмотрел на Ваш снимок с 16-50, прямо здесь на форуме, в малом размере. Мне кажется или видна Ваша тень (более затемненная область, с характерным силуэтом). Тогда получается Вы стояли между таблицей и окном (видимо). На снимке с 16+50 силуэт виден, т.е. часть света Вы закрыли, а на снимке с 18-55 силуэта не видно, вот и получилось больше света.
     
    #78 Андрей Ст, 1 дек 2014 в 23:04 18-55 против 16-50 | Страница 4
    Последнее редактирование: 1 дек 2014
    StanislaVS нравится это.
  19. Андрей Ст

    Андрей Ст Старейшина

    Регистрация:
    18 дек 2013
    Сообщения:
    479
    Симпатии:
    461
    И посмотрите: на снимке с 16-50, если рассматривать квадратики, которые находятся в Вашей тени, то с контрастом все нормально, а вокруг все белёсо, явно потеря контраста...
     
  20. StanislaVS

    StanislaVS Старейшина

    Регистрация:
    28 янв 2014
    Сообщения:
    4.727
    Симпатии:
    3.591
    У меня тоже возник вопрос по этому тесту: в центре креста указан сайт, вероятно с которого и скачана таблица. Но на этом сайте ее рекомендуют распечатать размером 27х18 см в разрешении 600 dpi (это меньше А4). Ну а если нужен больший размер - склеить из нескольких частей. У вас таблица не склеенная. Поэтому вопрос: какого размера она у вас на самом деле и на каком расстоянии вы снимали при тестировании фокусных 16 и 18 мм. :)
     

Поделиться этой страницей