1. ВНИМАНИЕ! Все административные вопросы решаются через обратную связь или через личное сообщение пользователю с ником FujiClub

18-55 против 16-50

Discussion in 'Объективы для системы Fuji X' started by kodrjan, Nov 14, 2014.

  1. Lunatik

    Lunatik Старейшина

    Joined:
    Oct 25, 2015
    Messages:
    447
    Likes Received:
    413
    18-55 2.8-4 очень хорошее стекло. Светосила 2.8 только на угле 18 чуть изменил угол и светосила упала. Но у него очень крутой стаб. В его ветке все мои последние фотографии ночью с рук. Ещё он легкий и сравнительно не большой. Если в средствах есть ограничение и будет всего одно стекло очень его рекомендую. Вы сможете на него снимать большее число сюжетов. К тому же на вторичке есть предложения 16-20 кило рублей. Если есть возможность и бюджет я бы добавил светосильный фикс для съемки портретов с боке и рисунком. А возможно купил телевик что бы перекрыть все фокусные. В общем от потребностей зависит.


    Sent from my iPhone using Tapatalk
     
    Радик likes this.
  2. Радик

    Радик Активный пользователь

    Joined:
    Jul 15, 2014
    Messages:
    54
    Likes Received:
    170
    Спасибо за совет. Подумаю над 18-55. И над 35 1.4 тоже наверно. Хотелось бы 56 конечно, но это уже как-нибудь потом видимо. Вопрос-есть опыт использования 18-55 в студийной съемке? Начал осваивать в последнее время, пока только для себя
     
  3. Lunatik

    Lunatik Старейшина

    Joined:
    Oct 25, 2015
    Messages:
    447
    Likes Received:
    413
    А чем он в студии от улицы отличается? Ну вот я дома снял, но со студийным моноблоком.
     

    Attached Files:

    Trubokur, Радик and StanislaVS like this.
  4. Sergey_Sir

    Sergey_Sir Старейшина

    Joined:
    Sep 20, 2014
    Messages:
    890
    Likes Received:
    898
    Location:
    Москва
    Фон надо будет подальше располагать, если захотите его размыть
     
    Радик likes this.
  5. АртёмКа

    АртёмКа Старейшина

    Joined:
    Aug 20, 2013
    Messages:
    3,481
    Likes Received:
    2,102
    Location:
    Moscow
    как бюджетный портретник можно взять 60/2.4, красивое размытие. В 56 всё равно диафрагму зажимать на лицевом или погрудном портрете, если не хотите одного глаза или носа с ушами в расфокусе
     
    Радик likes this.
  6. xabar

    xabar Постоялец

    Joined:
    Jun 7, 2015
    Messages:
    27
    Likes Received:
    33
    Поддерживаю,60 отличное стекло по рисунку,
    Из зумов я за 16-50,
    18-55 тоже был.
     
  7. Радик

    Радик Активный пользователь

    Joined:
    Jul 15, 2014
    Messages:
    54
    Likes Received:
    170
    В смысле 16-50 ничем не хуже 18-55, кроме более низкой светосилы??? Совсем сбили с толку уже))
     
  8. xabar

    xabar Постоялец

    Joined:
    Jun 7, 2015
    Messages:
    27
    Likes Received:
    33
    1. По резкости 16-50 не уступает 18-55.
    2. 16мм- это все-таки 24мм-широкий угол.
    3. 16-50 легче, более сбалансирован с небольшой тушкой.
    4.Для творческих задач все равно нужен фикс, как минимум 35/1.4
    Продал 18-55 и не сколько не пожалел, хотя сейчас приходится продавать всю систему.
     
  9. Митя

    Митя Старейшина

    Joined:
    Jan 23, 2015
    Messages:
    2,105
    Likes Received:
    5,580
    18-55 чуть лучше по всем параметрам , но не сильно , плюсом 16-50 более широкий угол.
     
    Sergey_Sir likes this.
  10. фарш

    фарш Старейшина

    Joined:
    Dec 4, 2015
    Messages:
    6,076
    Likes Received:
    12,326
    Имею оба обсуждаемые стекла, качество весьма приличное, аналоги ещё поискать, да вряд ли найдёшь, держу оба, 16-50 всегда можно взять на пикник, на лыжи, велик, поставил его на бу тушку, 18-55 стоит брать только в ките, оно не настолько лучше, насколько дороже, а 16-50 купить на вторичке китовое за 5- 6тыр, именно так я и сделал.
     
  11. Радик

    Радик Активный пользователь

    Joined:
    Jul 15, 2014
    Messages:
    54
    Likes Received:
    170
    короче вместо 16-50 брать 18-55 смысла нет так понял, надо брать фиксы 35 и(или) 60 , спасибо)
     
  12. фарш

    фарш Старейшина

    Joined:
    Dec 4, 2015
    Messages:
    6,076
    Likes Received:
    12,326
    Я бы брать не стал, если не кит, из фиксов начал бы с 35/1,4 как Вы и хотите и что собственно я тоже в своё время сделал.
     
  13. xabar

    xabar Постоялец

    Joined:
    Jun 7, 2015
    Messages:
    27
    Likes Received:
    33
    Все правильно поняли, сначала более универсальный 35/1,4
     
  14. White

    White Старейшина

    Joined:
    Mar 28, 2016
    Messages:
    298
    Likes Received:
    890
    Location:
    СПб
    Недавно выпала возможность посравнивать эти два объектива. Ниже -- подробности. А для тех, кто не любит "многобукв", сразу сообщаю результат: победил 16-50))

    Давно собирался продать 18-55. Так и не смог привыкнуть к его рисунку, а вернее – к отсутствию такового. Как-то все у него плоско да неинтересно. Понятно, почему в обзорах о его картинке или ничего, или деликатно называют технической.
    Заминка был только в одном: если менять то на что.
    Конечно, если нужна картинка, то логично переходить на фиксы, но это как минимум 3-4 объектива. Каждый день этот набор юного фотографа не потаскаешь, да и менять их на ходу не очень-то удобно. Наверное, еще не дорос). С универсальным зумом мне как-то сподручнее.
    У Фуджи их несколько, но и тут не все так однозначно) 16-55, наверное, хорошее стекло. Но размер, но вес... Какая уж тут компактность, забудьте. К тому же моя Е2 явно не для него, тут нужно что-то поувесистее, Т1 или Про и, желательно, с грипом или ручкой. Тоже самое, с оговорками, верно и для 18-135. Проще и, наверное, правильнее тогда уж перейти обратно на зеркало, полный кадр, с кучей оптики на любой вкус и кошелек.
    Вот и думал, куда бедному крестьянину податься)
    И тут, недавно, так получилось, мне на время достался 16-50. Почему бы и не попробовать. Честно говоря, вообще не смотрел в его сторону и, как выяснилось, зря не смотрел. Как ни странно, но этот малыш выдает картинку более приятную, чем его старший родственник. Конечно, это не фикс, но, во всяком случае, здесь уже есть объем, в отличие от плоских, как блин, лиц на 18-55.
    Сравнил и остальное. Резкость на ближних дистанциях, метров до 10, одинакова, если дальше, то 16-50 порезче. Немного отличаются по цвету. 18-55 чуть желтит, ну или наоборот. Скорость фокусировки одинакова, но старший более цепок. Стабилизаторы хороши у обоих. 16мм, на мой вкус, ценнее 55-ти.
    Разумеется, 18-55 выглядит солиднее, богато). Металлические кольца зуммирования и фокусировки, блестючий байонет, всякие там рычажки-переключатели. Зато 16-50 меньше, ощутимо легче, всякими переключателями я практически не пользовался, а менять диафрагму удобнее колесиком на камере. К тому же, мелочь, но все эти железные детали уж очень хорошо тянут на себя пыль и всякий мусор. На фоне 18-55 младший кажется чистюлей.)
    Но, все-таки, это не главное. Главное различие этих линз для меня – более приятная картинка у одного против большей светосилы у другого. Да, картинка – вещь субъективная, а лишние пол-стопа—стоп очень даже реальны и никогда не помешают, возможностей по съемке дают больше, опять же можно поиграться в боке. И это – жирный плюс 18-55. Но только при условии, что вас устраивает его конечный продукт – снимок.

    Итого: оставил себе 16-50, 18-55 продал.

    Кстати, чуть не забыл: разницы в цене этих объективов почти хватает на небольшой фикс, например 27/2.8 или 35/2.0.
     
    Радик, N-sky, StanislaVS and 3 others like this.
  15. kodrjan

    kodrjan Старейшина

    Joined:
    Jan 18, 2013
    Messages:
    1,819
    Likes Received:
    759
    Location:
    Пенза
    Интересно посмотреть именно на эту разницу в картинках. Были оба объектива, сейчас взамен им 16-55мм 2.8. Но не заметил я что малыш имеет преимущество в картинке. Какой-то там особый объем))) Скорее наоборот, картинка больше нравилась у 18-55.
     
  16. Mikhail Sidorchev

    Mikhail Sidorchev Старейшина

    Joined:
    Apr 30, 2014
    Messages:
    1,766
    Likes Received:
    1,985
    Location:
    СПБ
    Снимки с объемом в студию пожалуйста. Прочитал мельком и глаз зацепился за слово "объём"...
    Про остальное,наверное, соглашусь. За исключением объёма. Объём создаётся фотографом во время композиции кадра с использованием света, а не объективом.
     
    AndyGS likes this.
  17. Дiд МаZай

    Дiд МаZай Старейшина

    Joined:
    Mar 14, 2014
    Messages:
    4,353
    Likes Received:
    5,860
    Location:
    г. Самара
    Ну, раз пошла такая тема - вставлю и свои 5 копеек.
    Вначале у меня был 18-55. Год примерно. Всё вроде было хорошо, но обуяла меня одно время идея сверхлёгкости и сверхкомпактности системы. Наверное это совпало с очередным обострением моей спины, но не суть. И под воздействием идеи (а возможно - в результате замутнения разума сильными обезболивающими) я продал 18-55 и купил лёгонький и маленький 16-50 ois II. Вначале был очень доволен - широкий угол, лёгкость, все дела. Но уже через несколько дней стал замечать и недостатки.
    1) Сильное падение резкости по краям и в углах. Причем, функция Х-Т1 повышения четкости в углах не работает с объективами серии XC. В меню она неактивна, а на запрос Фуджи-Россия ответили именно так - не работает. А падение резкости в углах и по краям на 16-50 весьма существенное по сравнению с 18-55, это было заметно невооруженным глазом. Соответственно, в проявщике профиль 16-50 также не поддерживает резкость в углах, поэтому приходилось доводить вручную.
    2) Широкий угол на 16 мм - это конечно здорово. Но вот диафрагм стало хронически не хватать. Вроде меньше стопа разница на коротком конце, но в сочетании со стабом 4.5 стопа у 18-55 и лишь 3.5 у 16-50-II, снимать в условиях недостаточного освещения стало ну совсем невозможно. Если 18-55 я спокойно работал в помещениях, то с 16-50 эта возможность была утрачена.
    3) 18-55 в условиях тревела я спокойно использовал, как портретник: эфр 82.5 в сочетании с диафрагмой 4.0 позволяли неплохо отделать объект от фона, и не сильно искажали лица. С 16-50 эфр на длинном упало до 75мм (и это ой как стало сказываться на искажениях), плюс f/5.6 резко ухудшали рисунок и размытие заднего плана.

    В итоге 16-50 был продан через пару месяцев владения, и приобретен опять 18-55. Теперь доволен им, как слон :rolleyes: И ни за что не продам больше! Последнюю поездку в Питер и Карелию отснял практически им одним, хотя в сумке лежал и 35/2.0 - очень доволен результатами :)
    Не, 16-50 очень неплохой зумчик. И резкий по центру (да, резче 18-55), и лёгонький. Но я свой выбор сделал однозначно в пользу 18-55 :)
    Цены на вторичке: за 16-50 просят 5-7 тр, за 18-55 - 15-17 тр (если кто просит больше - в сад этого продавца, обязательно найдёте в указанном диапазоне).
     
  18. AndyGS

    AndyGS Старейшина

    Joined:
    Jan 19, 2016
    Messages:
    859
    Likes Received:
    1,299
    Location:
    Москва
    White, если снимки не получаются с 18-55, или получаются "без объема, плоские", то это не к объективу претензии, а к рукам. Без обид. Объем достигается светом, освещением, композицией, одним и тем же объективом можно снять как убого, так и шикарно.

    Кстати, поснимав в отпуске на 18-55 удивился, как неплохо он отделяет фон на 55мм, прям отлично, хотя даже не надеялся, а просто по привычке, с пестрым фоном, открыл диафрагму. Т.е. мне рисунок размытия понравился (для зума за 18тр).
     
    Alexxp and Дiд МаZай like this.
  19. Митя

    Митя Старейшина

    Joined:
    Jan 23, 2015
    Messages:
    2,105
    Likes Received:
    5,580
    Я то-же за 18-55 , были оба обьектива ,оставил более дорогой - больше возможностей и качество картинки лучше! Хотя и 16-50 очень неплох , тем более за свои деньги!
     
    Дiд МаZай likes this.
  20. АртёмКа

    АртёмКа Старейшина

    Joined:
    Aug 20, 2013
    Messages:
    3,481
    Likes Received:
    2,102
    Location:
    Moscow
    Спасибо за отзывы.
    Для красивостей есть 35/2, 60/2.4 и мануалы, хочу попробовать 16-50 теперь, цена-то копеешная.
    18-55 был, прекрасный зум, на длинном конце вполне портретник, о чём я не раз говорил. Но большеват для меня.
     
    Дiд МаZай likes this.

Share This Page

Яндекс.Метрика