1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.
  2. ВНИМАНИЕ! Все административные вопросы решаются через обратную связь или через личное сообщение пользователю с ником FujiClub

56/1.2 или 50/2,0 в пейзаже на диафрагмах 2,0 -2,8... Разница?

Тема в разделе "Объективы для системы Fuji X", создана пользователем ammf, 18 мар 2020.

  1. ammf

    ammf Активный пользователь

    Регистрация:
    24 фев 2020
    Сообщения:
    153
    Симпатии:
    73
    Совершенно не странно.
    У меня была очень конкретная, очень локальная проблема.
    Поскольку я еще слабо ориентируюсь в спектре фуджевской оптики.
    Я задал абсолютно конкретные вопросы.

    В ответ тут полилось: тебе этого не нужно.. тебе этого не надо... этим снимать нельзя...
    Только зумы...
    и т.п.

    Я как раз был склонен спрашивать и получать ответы по теме сравнения двух ообъективов.
    А много ли людей ответило мне по теме? Включая Вас?
     
  2. Fotolub

    Fotolub Старейшина

    Регистрация:
    7 авг 2017
    Сообщения:
    2.303
    Симпатии:
    1.058
    Вы покажите здесь, наконец, свои нефуджиковские шедевры, и , уверен, люди сведущие подскажут Вам направление движения.
     
    Андрей Варкентин нравится это.
  3. Vladimir Fedotov

    Vladimir Fedotov Старейшина

    Регистрация:
    15 май 2018
    Сообщения:
    4.776
    Симпатии:
    21.259
    Адрес:
    Никосия, Кипр
    Учитывая вашу серъезную теоретическую базу, удивляет, что задаете такие вопросы, ведь логично, что если идешь в поход, то что важно,- правильно-вес, размер, погодозащитность, -чем обладает один из ваших претендентов. У 56-го только одно преимущество, но вы на него не претендуете,-сказали же, что диафрагма от 2.0. И все это можно узнать из ТТХ этих оьъективов, а не создавая тему для этого
     
  4. ammf

    ammf Активный пользователь

    Регистрация:
    24 фев 2020
    Сообщения:
    153
    Симпатии:
    73
    Vladimir Fedotov,

    Я предполагал, что, в конкретном парном сравнении вдвое более дорогой объектив возможно может иметь картинку на сопоставимых открытых получше, нежели более дешевый. Такие варианты в индустрии были, и вообще это не исключается. Поймите, я оптику Фуджи знаю плохо. У меня есть достаточный опыт, но с другими фотосистемами. И как раз он говорит, что лучше спросить тех, кто в системе ориентируется. Если оптически 56/1.2 был бы лучше на сопоставимых открытых, нежели 50/2.0. то выбор был бы в пользу первого. Несмотря на вес, размер, погодозащищенность и скорость автофокуса. Да, разницу в весе и разницу в размере знаю, это как раз легко проверить и сразу учесть. А как оно реально по картинке - это только спрашивать на профильном форуме. Поэтому я сюда пришел и задал совершенно конкретные вопросы.

    И, действительно благодарен тем людям, кто без выпендрежа ответил сразу по делу.
     
  5. cyxapuk

    cyxapuk Старейшина

    Регистрация:
    1 апр 2016
    Сообщения:
    351
    Симпатии:
    535
    @ammf, не совсем те условия, о которых спрашивали, но вдруг чем-то поможет.
    Гор нет, есть дома напротив :) Расстояние около 1300 м в Сцене 1 и около 350 м в Сцене 2.
    Контрового света нет. Бывает только утром, низко над домами в Сцене 1. Если подойдёт свет прямо в объектив, то утром попробую снять.
    Снималось в jpeg с эмуляцией плёнки Classic Chrome. Параметры съёмки на снимках ниже:
    Scene_1.jpg
    Scene_2.jpg

    Изображения в папках на Я.Диске
    Диафрагмы 2-2.8-4 с каждого объектива (50/2.0 и 56/1.2)
     
    ammf нравится это.
  6. c0les0

    c0les0 Активный пользователь

    Регистрация:
    27 авг 2017
    Сообщения:
    220
    Симпатии:
    86
    Адрес:
    Киев
    Мне нравится этот подход.

    Вы спрашиваете, что лучше, вам отвечают исходя из разностороннего опыта. А потом вы спрашиваете "Чем докажешь"??

    Вы не с Одессы-мамы случайно?
     
  7. c0les0

    c0les0 Активный пользователь

    Регистрация:
    27 авг 2017
    Сообщения:
    220
    Симпатии:
    86
    Адрес:
    Киев
    Вы вообще пытались навестись на что-то далекое с открытой диафрагмой 1,4-2 хоть и сделать кадр? Вы видели, что у вас происходит по краям кадра с такой диафрагмой?
    Судя по вашим словам - вы теоретик.
     
  8. ammf

    ammf Активный пользователь

    Регистрация:
    24 фев 2020
    Сообщения:
    153
    Симпатии:
    73
    @c0les0,
    А давайте повернемся лицом к практике.
    Вы действительно полагаете, что у XF 50/2.0 при фокусировке на что-то далекое происходит что-то ужасное по краям кадра на диафрагмах, которые обозначены в первом сообщении?

    Это Ваше мнение сформировано на основе личного практического опыта с именно этим объективом?
     
  9. Андрей Варкентин

    Андрей Варкентин Старейшина

    Регистрация:
    5 мар 2017
    Сообщения:
    829
    Симпатии:
    1.475
    Адрес:
    ННР АК
    @ammf, возьмите XF 50mm F2. 0 WR. У меня аргументы простые: лёгкое, погодозащищенное, оптически отличное и относительно недорогое стекло. И главное, преимущество у 56/1.2 в светосиле и боке, что вас интересовать не должно. У ваших сюжетов в приоритете резкость - а с этим с лихвой справляется 50/2.0.

    PS Если что - будете проклинать меня, мол этот чОрт насоветовал... Вам легче будет, а мне пофиг ;)
     
    ammf нравится это.
  10. c0les0

    c0les0 Активный пользователь

    Регистрация:
    27 авг 2017
    Сообщения:
    220
    Симпатии:
    86
    Адрес:
    Киев
    Что-то ужасное происходит с любым объективом по краям кадра на открытой диафрагме, чем больше фокусное, тем сильнее это заметно при работе с изображением. Настолько сильно заметно, что стекировать кадры при съёмках панорамы уже не получается -- места сшивки кадров видны очень четко как области легкого мыла.

    Все мои сюжеты я снимаю на диафрагмах от 4х, опыт учёбы и съёмки пейзажей на диафрагмы 1,4-2 у меня был очень давно (лет 20 назад), но я делаю выводы для себя. Имею 56/1,2, 23/1,4 и 18-55/2.8-4 на фуджи.
    Конечно ваше право думать об открытой дырке и что-то снимать так, только не нужно об этом дискутировать с практической точки зрения. Тут обсуждать нечего.
     
    Андрей Варкентин нравится это.
  11. ammf

    ammf Активный пользователь

    Регистрация:
    24 фев 2020
    Сообщения:
    153
    Симпатии:
    73
    Вообще-то , с тех пор, мир фотооптики капитально изменился.
    За последние-то 20 лет :). Поэтому Ваш опыт вполне может оказаться нерелевантным сегодня, по отношению к современности. Согласен, что 20 лет назад снимать детальные изображения на F/1,4 было бы неразумным. Но, во-первых, мир оптики действительно очень сильно изменился со времен Ваших опытов. А во-вторых, какое отношение эта диафрагма имеет к запросу, сформированному в первом сообщении этой темы?



    Полагаете, чем больше фокусное, тем ужаснее по краям кадра на открытой диафрагме и это глобальная зависимость для любой оптики?
    Ваш тезис легко проверить:

    23 mm/2.0:
    [​IMG]

    50mm/2.0:
    [​IMG]

    90mm/2.0
    [​IMG]

    Данные от производителя оптики не подтверждают Вашего мнения.
    Более того... Картина "зависимостей от фокусного" прямо противоположная. Чем больше фокусное, тем как раз даже лучше по краю кадра. Впрочем, это совершенно не новость и для фотографов-практиков.
     
  12. c0les0

    c0les0 Активный пользователь

    Регистрация:
    27 авг 2017
    Сообщения:
    220
    Симпатии:
    86
    Адрес:
    Киев
    Я как-то привык больше доверять своим глазам, чем чужой позиции. Вы тоже верите всему что пишут?
    Кадр на 56/1.4 существенно более мыльный, чем на 23/1.4 А ну ка быстро проконсультируйтесь у Fujifilм, с чего вдруг)

    Графики красивые, но непонятные. Что такое M? Что такое S? почему расстояние в миллиметрах? расстояние от чего?
     
  13. c0les0

    c0les0 Активный пользователь

    Регистрация:
    27 авг 2017
    Сообщения:
    220
    Симпатии:
    86
    Адрес:
    Киев
    Название графиков, это уже что-то) А по сути проблемы вы тоже из теоретиков?
     
  14. ammf

    ammf Активный пользователь

    Регистрация:
    24 фев 2020
    Сообщения:
    153
    Симпатии:
    73
    @c0les0,
    Т.е. Вы не умеете читать графики mtf?

    Что касается доверия своим глазам, или чужой позиции, то тут важно понимать, чьи это глаза, на базе какого объема опыта они делают свои обобщения. И чья чужая позиция, насколько она компетентна. Я уверен, что делать обобщения по зависимостям в оптике в целом, сравнив всего лишь два экземпляра своих объективов - это неверно. Это логическая ловушка ограниченной индукции. С другой стороны, доверять mtf, опубликованным одним производителем для его оптики (предполагается, что все mtf сделаны по одной методике) - вполне можно, оно дает понимание зависимостей между фокусными, безотносительно флуктуаций отдельных экземпляров.


    Возвращаясь к теме.
    Насколько я понял, XF 50/2.0 Вы не имеете, и как он работает на открытых диафрагмах (2,0-2,8-4,0) - Вы сами на своем опыте не получали практических результатов с этого объектива?
     
  15. c0les0

    c0les0 Активный пользователь

    Регистрация:
    27 авг 2017
    Сообщения:
    220
    Симпатии:
    86
    Адрес:
    Киев
    Мой субъективный опыт никак не перечеркивает необходимость закрывать диафрагму для съёмки пейзажей, как ни крути) Вам подойдет любое хорошее зум-стекло.
    К слову сказать, когда я начал фотографировать, графиков MTF еще не публиковали в Интернете) И не буду начинать это делать, так как я уже сказал - я доверяю собственному тесту объектива больше, чем чужим выводам от просмотра графиков MTF.
    Можете говорить "Фэ".
     
  16. c0les0

    c0les0 Активный пользователь

    Регистрация:
    27 авг 2017
    Сообщения:
    220
    Симпатии:
    86
    Адрес:
    Киев
    Все же предпочитаю людей, сюжеты, пейзажи) Никогда не фотодрочил на кирпичные стены, тем более со штатива))

    Так вам есть что сказать по поводу озвученной проблемы коллеги ammf про открытую диафрагму при съёмке пейзажей? Что говорит ваш 50-летний опыт? ;)
     
  17. c0les0

    c0les0 Активный пользователь

    Регистрация:
    27 авг 2017
    Сообщения:
    220
    Симпатии:
    86
    Адрес:
    Киев
    полностью согласен с этой гипотезой)
     
  18. ammf

    ammf Активный пользователь

    Регистрация:
    24 фев 2020
    Сообщения:
    153
    Симпатии:
    73
    Давайте, друзья мои, все же ближе к теме.

    c0les0,
    правильно ли понимаю, что Вы не владеете и не владели обсуждаемым тут XF 50/2.0,
    как он практически работает на требуемых диафрагмах (2,0-2,8-4,0) - Вы сами не имеете ни опыта съемки с ним, ни своих результатов с него?
     
  19. c0les0

    c0les0 Активный пользователь

    Регистрация:
    27 авг 2017
    Сообщения:
    220
    Симпатии:
    86
    Адрес:
    Киев
    Я снимал арендованным 50/2.0 несколько дней перед тем, как заказать 56/1.2, так что упрекать меня в отсутствии опыта с этими стеклами вами несколько некорректно.
    Опыта съёмки пейзажей с перечисленными стеклами на этом форуме вы, я очень надеюсь, не найдете.
    Некорректно так же пытаться взять портретный фикс на пленнер для пейзажей. Если вам для принятия решения более важны графики MTF - вам незачем было задавать ваш вопрос в форум. Я все сказал.
     
  20. ammf

    ammf Активный пользователь

    Регистрация:
    24 фев 2020
    Сообщения:
    153
    Симпатии:
    73
    @c0les0,
    Конкретизирую вопрос:
    Вы снимали именно 50/2.0, с фокусированием его именно на дальние дистанции, на обсуждаемых тут апертурах (2,0-2,8-4,0), и внезапно обнаружили, что при фокусировке на что-то далекое происходит что-то ужасное по краям кадра?
    Именно у этого фикса?
    Так?
     
  21. c0les0

    c0les0 Активный пользователь

    Регистрация:
    27 авг 2017
    Сообщения:
    220
    Симпатии:
    86
    Адрес:
    Киев
    Уже вы занимаетесь фотодрочерством. Прекращайте.

    В заголовке топика указаны диафгармы 2-2.8.
    4 возникает по ходу - это уже более-менее закрытая дырка для этих стекол. Так щас и до 5,6-8 дойдем.

    Давайте договоримся на этом закончить, ибо ваше занудство утомляет.
    Ни я, ни кто-либо другой на этом форуме не тестирует портретные фиксы, снимая пейзажи. Эти стекла ценят за пластику портрета в первую очередь.
    У 50/2 мне не хватило этой самой портретной пластики, ну той, которая у вас на диаграммах MTF нарисована так подробно. Да, я снимал ими и дальние кадры, в основном опять же ростовые портреты.

    Возьмите оба стекла на тест наконец.
     
    rentgenolog и Андрей Варкентин нравится это.
  22. ammf

    ammf Активный пользователь

    Регистрация:
    24 фев 2020
    Сообщения:
    153
    Симпатии:
    73
    @c0les0,
    Применительно к обсуждаемому вопросу (XF 50/2,0 с фокусировкой на дальние дистанции) у Вас практического опыта нет. Однако, Вы позволили себе сделать некие домыслы, как работает именно эта оптика на дальних дистанциях. Что якобы у нее при этом ужасно по краям. После этого Вы называете себя практиком, а других обвиняете в сугубо теоретизме. Всё верно?

    __________________________

    Скорее, некорректно загонять других людей в рамки, которые Вы выдумали себе индивидуально. Откуда Вы вообще взяли, что тот же XF 50mm - только сугубо портретный фикс и больше ни на что не пригоден? Фуджифильм обозначает его как объектив широкого назначения, и в своих рекламных раздаточных листовках обозначает несколько возможных жанров применения. И, внезапно, даже якобы сугубо портретный в умах новичков XF 56/1.2 практикующие фотографы используют не только для портретов, но и, к примеру, для предметной съемки. А фуджифильм далее берет эти предметные съемки якобы "портретным фиксом" и публикует в своих каталогах как пример. И, в отличие от Вас, - не парится его якобы сугубо портретностью. Нет никаких ограничений использовать одну оптику в разных жанрах. Кроме тех что люди сами себе придумывают, зачем-то.
     
  23. c0les0

    c0les0 Активный пользователь

    Регистрация:
    27 авг 2017
    Сообщения:
    220
    Симпатии:
    86
    Адрес:
    Киев
    ОМГ

    Перечитайте мой ответ еще раз, если не дошло.
    Нормальный человек возьмет два стекла на тест и не будет тратить столько времени на пояснения и прояснения. Снимайте хоть на хаслблад.

    P.S. тут есть возможность добавить человека в черный список и никогда больше не видеть?
     
    Андрей Варкентин и rentgenolog нравится это.

Поделиться этой страницей