1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.
  2. ВНИМАНИЕ! Все административные вопросы решаются через обратную связь или через личное сообщение пользователю с ником FujiClub

ЦВЕТ Fujifilm vs Olympus (в RAW)

Тема в разделе "Камеры Fuji серии X со сменной оптикой", создана пользователем Stalinez, 10 фев 2016.

  1. ComPas-V

    ComPas-V Один из первых

    Регистрация:
    14 дек 2012
    Сообщения:
    74
    Симпатии:
    25
    У лейки 1.33 (М8) и 1 у М, SL и 0.8 у S . У канона 1.6 , 1,3 и 1. . Никон 1" (кроп 2,7) , 1.5 и 1. У пентакса была какая то мелкая чушь на Q , 1.5 , Сейчас появился снова кроп 1 и 0.78 - собственно 645 D и Z. ну и про микру уже написали : дважды кроп.

    на мой скромный взгляд как раз цвет не столько зависит от размера матрицы , как от ее типа и алгоритмов работы с ней.
    В качестве "на подумать" могу предложить рассмотреть Олик Пен Ф и Лейку М6. Да , именно , пленочные камеры. Одна снимает на половину кадра , другая на целый. Но пленку берем одну и ту же. Как у нас тут будет с цветом ? ;)
    В цифре все не так. Особенно если учесть , что не все матрицы делает тетя Соня. Или по крайней мере не всЁ в матрице она делает. Есть подход Сигмы с 42 битами цвета (!) , Фуджа с Х-Транс , собственно конвенциональный ныне CMOS и засевший в среднем формате CCD.
    Каждый тип отличается вне зависимости от кропа. У всех есть плюсы и минусы. Мне до сих пор больше всего нравятся фотографии со старичка Пентакс К10 GP с комплектом аполантаров. Конечно стекло делает 50% , но и матрица там была ... э .. "сочная" что ли. НО даже на базовом ИСО были артефакты в тенях и небе. Красивые артефакты , но все равно раздражали :)
    По размеру :
    К примеру мне на Sony 7S не хватало полноценного RAW. Да , матрица большая, но информации мало и , как следствие, градаций цвета не достаточно. Особенно видно на том же небе. А вот Лейка монохром даст бешеное количество градаций , но совсем без цвета.
    Фудж спорен именно по подходу. Х-Транс сам по себе требует специальной обработки уже на уровне снятия информации с матрицы. Это кстати повод не заморачиваться особо с конвертацией так как частично конвертация происходит уже на железе.
    Олимпус из своей матрицы сейчас выжимает максимум . Я как-то навесил на первый дваждыкроп предпоследний асферик люкс 35/1.4 и сравнил кадры с М8... просто небо и земля. На олимпусе ДД не было вообще и цвета тоже не было . Но года полтора-два назад, поснимав на ОМД- ЕМ5 с любимым 12/2.0 понял , что я даже в РАВ не полезу. Бесполезно. Лучше не сделать.

    Так ... пора останавливаться , букв уже много. В заключении. Сырой рав , как полная оцифровка изображения - это утопия. Но к ней можно приблизится постоянно увеличивая мегапиксельность, чувствительность и алгоритмы обработки. В конце концов совершенствуя физику процесса (т.е. типы матриц - например BSI) . Однако надо знать меру. Иначе будет цифровой кардан с вытекающими.

    Короче. все вкусовщина.
    Я фудж выбрал как условно компактную всепогодную систему. Про2, 16,35,90. А цвет он конечно не эталонный , но мне нравится.
    Чего собственно и Вам желаю :)
     
    #81 ComPas-V, 10 мар 2016 в 21:46 ЦВЕТ Fujifilm vs Olympus (в RAW) | Страница 5
    Последнее редактирование: 10 мар 2016
    Денис Глебов нравится это.
  2. Vadim

    Vadim Постоялец

    Регистрация:
    10 май 2013
    Сообщения:
    75
    Симпатии:
    18
    Адрес:
    Moscow, Russia
    По книжкам sunpix.ru советую очень, оч понимают что делают!


    Отправлено из моего iPhone используя Tapatalk
     
  3. Vadim

    Vadim Постоялец

    Регистрация:
    10 май 2013
    Сообщения:
    75
    Симпатии:
    18
    Адрес:
    Moscow, Russia
    Про2 оправдан? Понимаю что не в той ветке но всеже? Да/нет имхо по теме у друга есть олик сравню! А дизайн))) олики так себе внешне для меня, лейку продал дорого на..х, монохром крут снимал на него без углубления в процессы просто опупительные картинки если чб то только монохром, но камера для себя, не для работы)


    Отправлено из моего iPhone используя Tapatalk
     
  4. Денис Глебов

    Денис Глебов Старейшина

    Регистрация:
    2 май 2014
    Сообщения:
    717
    Симпатии:
    448
    НЕ знаю как у других камер но у кэнона например, у двух камер с равной матрицей по площади 1дс3 и 5д2 ,с одной оптикой в одном проявщике цвет совсем разный...чем старше серия тем лучше цвет.
     
  5. Digit

    Digit Активный пользователь

    Регистрация:
    16 авг 2015
    Сообщения:
    128
    Симпатии:
    31
    Много всего накопали, но на мой взгляд на цвет в первую очередь влияет физика, т.е. технология изготовления матриц, светофильтров, в меньшей степени разрядность АЦП и алгоритм первоначальной обработки и не зависит от кропа. Для того чтобы утверждать обратное надо сравнивать матрицы отличающиеся только по размеру, одной фирмы, одной технологии, одной партии...думаю, при таком сравнении. результат будет одинаков. Если бы главное было в обработке и процессоре, фирмы не вкладывали бы огромные деньги в разработку матриц. В силу разницы в технологии и фильтрах, равы не удастся сделать абсолютно одинаковыми с помощью алгоритма обработки. Был у меня Олимпус, Sony зеркалка и Sony 5N, сейчас Х-Е2. Лично мне цвет больше нравится у CCD. Хотя не зря говорят что на вкус и цвет товарищей нет. Либо картинка с камеры нравится и надо брать, либо нет и надо искать другую. Всё очень субъективно. Это только моё мнение и тоже конечно субъективное.
     
  6. Velesich

    Velesich Старейшина

    Регистрация:
    28 авг 2015
    Сообщения:
    7.162
    Симпатии:
    6.533
    Адрес:
    Томск
    Физически чистота цвета определяется качеством цветоделения, глубина цвета - разрядностью АЦП (коим матрица НЕ является) и уровнем шумов матрицы. Всё.
     
  7. Digit

    Digit Активный пользователь

    Регистрация:
    16 авг 2015
    Сообщения:
    128
    Симпатии:
    31
    далеко не всё. за качество цветоделения как раз и отвечают фильтры, материал фильтров, их плотность, спектральные характеристики и технологии изготовления. Если исходное цветодение фильтров неудовлетворительное, то никакой АЦП не поможет и уровень шумов не только матрицей определяется, но и самим АЦП. Кроме того зависимость выходного сигнала от величины светового потока у матрицы нелинейная, причём эти зависимости для каждого цвета обычно отличаются, отсюда вытекает важнейшая задача сведения или другими словами калибровки. Результат этого сведения зависит от свойств матрицы и он определяет качество цвета. Это примерно тоже самое как у ЖК мониторов. Если монитор не очень качественный, дешёвый, например с матрицей TN, то никакой супер дорогой калибратор не позволит получить хороший результат. Не зря все профи используют мониторы только с IPS матрицей и стоимость их при одинаковых диагоналях и разрешении достигает 5-7 раз (упрощенные IPS не в счёт). Тоже самое положение и с камерами, поэтому кропнутая лейка раз в 10 дороже например NEXa или А6000 казалось бы с одинаковыми техническими характеристиками.
     
    Boba и Stalinez нравится это.
  8. Velesich

    Velesich Старейшина

    Регистрация:
    28 авг 2015
    Сообщения:
    7.162
    Симпатии:
    6.533
    Адрес:
    Томск
    Мне лень расписывать от чего зависит качество цветоделения, спасибо. Я отметил это как факт.
     
  9. Денис Глебов

    Денис Глебов Старейшина

    Регистрация:
    2 май 2014
    Сообщения:
    717
    Симпатии:
    448
    откуда дровишки?)
     
  10. Digit

    Digit Активный пользователь

    Регистрация:
    16 авг 2015
    Сообщения:
    128
    Симпатии:
    31
    Никого не собираюсь ни переубеждать, ни тем более поучать, общеизвестная теория, никаких секретов, не верите погуглите сами.
     
  11. cdjrap

    cdjrap Постоялец

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    10
    Симпатии:
    39
    [​IMG]
    камерный jpeg + fujifilm xa1 + xf 35 f2 wr
    может кому для тестов надо вот RAF файл

    на фото Исаакиевский собор, который не был церковью, построен в 1818—1858 годы.
     
  12. StarMood

    StarMood Старейшина

    Регистрация:
    2 сен 2014
    Сообщения:
    1.156
    Симпатии:
    2.100
    И что это фотография призвана подтвердить/опровергнуть? :)
     
  13. landco

    landco Постоялец

    Регистрация:
    2 авг 2014
    Сообщения:
    202
    Симпатии:
    14
    байер это байер. смысла покупки камер фуджи с байеровской матрицей не вижу
     
  14. cdjrap

    cdjrap Постоялец

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    10
    Симпатии:
    39
    Мне по цвету баер больше нравится, для чб xtrans резче будет.

    Отправлено с моего HTC Desire 310 dual sim через Tapatalk
     
  15. Digit

    Digit Активный пользователь

    Регистрация:
    16 авг 2015
    Сообщения:
    128
    Симпатии:
    31
    не всё резкостью определяется, посмотрите картины маслом именитых мастеров, вблизи мазня мазнёй, а отойдёшь и видишь шедевр. Всё определяется не цифрами технических характеристик, а талантом держащего в руках камеру :)
     
  16. alessandro

    alessandro Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    31 янв 2013
    Сообщения:
    3.160
    Симпатии:
    3.107
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    А в чем разница? Ведь сравнивали уже много раз туже А1 с М1 - и почти никто различить не может
     

Поделиться этой страницей