1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.
  2. ВНИМАНИЕ! Все административные вопросы решаются через обратную связь или через личное сообщение пользователю с ником FujiClub

Цвета в разных поколениях матриц Fuji X Trans

Тема в разделе "Камеры Fuji серии X со сменной оптикой", создана пользователем kodrjan, 18 сен 2014.

  1. Skiv2

    Skiv2 Старейшина

    Регистрация:
    9 май 2014
    Сообщения:
    440
    Симпатии:
    278
    Вот джпеги от X-E1 и X-T1.
    Если интересно, посмотрите. Делал для себя, на скорую руку, поэтому экспопары получились разные, т.к. стоял разный тип экспозамера.
    https://drive.google.com/file/d/0B3Ksu-IAs992cWxJM1BpN2JYd0U/edit?usp=sharing
    Для себя сделал вывод, что отличия минимальны. Причем, на улице мне больше понравилась X-T1.
    А при фотографировании людей в помещении, приятнее X-E1 (людей не выкладывал).
    Но опять-же - кадры легко приводятся к одному знаменателю.
    Намного легче, чем парные кадры, например со старого CCDшного Пентакса и современного Пентакса.
     
  2. AZ7Z

    AZ7Z Активный пользователь

    Регистрация:
    17 сен 2014
    Сообщения:
    213
    Симпатии:
    193
    По мне так оба варианта не очень. Первый фиолетовый оттенок действительно имеет, второй неестественно желтушный. Подозреваю, что свою лепту во всё это вносит кривой монитор
     
  3. kodrjan

    kodrjan Старейшина

    Регистрация:
    18 янв 2013
    Сообщения:
    1.819
    Симпатии:
    759
    Адрес:
    Пенза
    Я хочу покупать Е2 или Т1, но при этом для портретов оставлю и Е1. Тоже интересует только Jpeg . Приходиться очень много обрабатывать, а Рав - это дополнительное время.
     
  4. kodrjan

    kodrjan Старейшина

    Регистрация:
    18 янв 2013
    Сообщения:
    1.819
    Симпатии:
    759
    Адрес:
    Пенза
    Вот интересно у старой 5Pro которая стала легендой цветопередачи, цвета были правдивыми или просто красивые оттенки?
     
  5. Skiv2

    Skiv2 Старейшина

    Регистрация:
    9 май 2014
    Сообщения:
    440
    Симпатии:
    278
    Как раз хотел написать, что правильность цвета это не главное и привести пример Пропятки - цвета не точные, но очень приятные.
     
  6. Skiv2

    Skiv2 Старейшина

    Регистрация:
    9 май 2014
    Сообщения:
    440
    Симпатии:
    278
    Хотя, легендарность цвета Пропятки преувеличена. В те времена почти все камеры были на CCD и на их фоне Пропятка была не хуже - не лучше. А основное преимущество - широчайший, по тем временам, динамический диапазон и, практически, гарантированный приятный скинтон.
    Х-T1
    DSCF0026 -A.jpg
    S5pro
    DSCF1691.JPG
     
  7. kodrjan

    kodrjan Старейшина

    Регистрация:
    18 янв 2013
    Сообщения:
    1.819
    Симпатии:
    759
    Адрес:
    Пенза
    Особой разницы не вижу. (в примере выше)Я считаю, что чем меньше в таблице сильного несоответствия цветов, тем легче вывести цвета. Уверен, что если совсем немного поработать с таблицей Е1, то можно будет достичь практически точного воспроизведения цветов. То есть полностью поправить недоработки его камерного Джипега. Для Е2 и Т1 такая работа будет более проблематична, так как у них 8 проблемных цветов и много еще на грани проблемы.Сложность в том, что когда один цвет правишь, то другой тоже уходит больше или меньше. Задача может стать вообще не выполнимой. Такое у меня встречалось с Canon 7D довольно часто, его Джипег вообще не правился.Приходилось пользоваться Рав, а это уже большой напряг при больших объемах.
    Можно создать типа корректировочного профиля и применять его при пакетной обработке.
     
  8. 1.5k

    1.5k Один из первых

    Регистрация:
    8 янв 2013
    Сообщения:
    2.114
    Симпатии:
    999
    пропятка была легендой за ДД, а вот по цвету действительно про3 и про5 давали приемлемые скин тона без долгого шаманства, кто снимал на тот же д300 помнит сколько было мучений в нефах (равках) при малейших сложностях в освещении... а вот про джпег - полностью поддерживаю. фуджик мне и нравится за то, что пластичности джпега вполне хватает для получения нужного результата в шопе и можно не морочиться с равами.
    у х-транс2 меньше дд, чем у х-транс1 и чуть ниже резкость, но чуть меньше шума. Я не думаю, что дело в новой матрице (ее новизна маркетингово виртуальная), просто добавилась обработка х-транс1 шумодав 0 = х-транс-2 шумодав +1 ... Но еще и к тому же х-транс-2 стал 12 битным вместо 8 битного реально будучи тем же самым х-транс1 и тут видимо полезли косяки и тараканы с цветом. Потребитель хотел еще меньше шумов и больше битности цвета, ну и получили, за что и пришлось расплатиться. Повторюсь, но реально у фуджика после х-про1 вышла только одна новая камера - х-т1 которая отличается наличием хорошего и действительно крупного ЭВИ, я думал больше ничем принципиальным. Выясняется, что за дополнительную битность и незначительное улучшение по шумам еще и цвет слегка поплыл...


    именно! прошлое поколение никонов д600 и д800 со своими трупными фиолетовыми скин тонами нормально просто не правились, слава богу в д610 и дф этого нет, про 810 не знаю, но думаю там тоже все ок, а д750 пока никто толком не видел. хотя в сетке и гуляет видео "обзор" где он рвет по шумам д610 и д810 напополам. Думаю там та же фишка, что у хе2 - внутрикамерная обработка, а равы с правкой мы уже видели и не раз (та же микра, например). Не очень верю, т.к. сонька никакой новой матрицы на 24 мп. вроде не заявляла, значит матрица та же, что и у д610.
     
  9. valex-55

    valex-55 Старейшина

    Регистрация:
    6 апр 2014
    Сообщения:
    1.278
    Симпатии:
    1.066
    Не понял при чем тут резкость, если говорим о детализации. Всегда думал, что резкость это характеристика объектива.
     
  10. Bladerunner

    Bladerunner Постоялец

    Регистрация:
    24 сен 2013
    Сообщения:
    96
    Симпатии:
    15
    Более понятная х-ка - это разрешение. И у матриц, и у объективов.
     
  11. valex-55

    valex-55 Старейшина

    Регистрация:
    6 апр 2014
    Сообщения:
    1.278
    Симпатии:
    1.066
    Тогда вам вопрос. Каким образом на двух матрицах с одним количеством пикселей - разное разрешение? o_O
     
  12. Bladerunner

    Bladerunner Постоялец

    Регистрация:
    24 сен 2013
    Сообщения:
    96
    Симпатии:
    15
    Оно-то как раз одинаковое. А вот резкость - это скорее уже вопрос внутрикамерной обработки.
     
  13. valex-55

    valex-55 Старейшина

    Регистрация:
    6 апр 2014
    Сообщения:
    1.278
    Симпатии:
    1.066
    Ну так давайте снимать в РАВ и не заморачиваться! :D
     
  14. 1.5k

    1.5k Один из первых

    Регистрация:
    8 янв 2013
    Сообщения:
    2.114
    Симпатии:
    999
    детализация с одним объективом разная (резкость картинки) в том числе и в равах. уже обмусолено много раз в других ветках. повторять здесь смысла нет. но разница хоть и есть, но реально она в равах не большая, на реальных фото практически не заметите никакой разницы, обнаруживается при сравнении "в лоб" на очень мелких деталях. у джпегов разница заметнее, но тоже я бы не стал называть ее влияющим на что-то параметром, только если не кропить снимки. так что возможно у х-транс2 при той же матрице новый цветовой фильтр... не знаю... я в этом замудряться не хочу.
     
  15. valex-55

    valex-55 Старейшина

    Регистрация:
    6 апр 2014
    Сообщения:
    1.278
    Симпатии:
    1.066
    Честно говоря, не понимаю физики происходящего. Ну ладно, если бы матрицы были разные или разнотипные. По поводу обмусоленности, не знаю (не участвовал, не состоял ;)), хотя захожу на серьезные форумы часто.
     
  16. 1.5k

    1.5k Один из первых

    Регистрация:
    8 янв 2013
    Сообщения:
    2.114
    Симпатии:
    999
    от чего это имеет место быть и в равах понятия не имею o_O может другой цветовой фильтр :confused:, не знаю...
    смотрите темы хе-2 по-моему с год назад тема обсуждалась и не раз, вроде там...
     
  17. San-San

    San-San Старейшина

    Регистрация:
    9 июл 2014
    Сообщения:
    1.007
    Симпатии:
    510
    Адрес:
    Москва
    kodrjan, а Вы много печатаете на бумаге или на мониторе-телевизоре смотрите? Если первое, тогда снимать лучше с Колор Чекер http://www.onlinetrade.ru/catalogue...ntone_x_rite_colorchecker_passport-80205.html
    Гарантированно получите эталонные цвета! Если второе, мой совет- не заморачивайтесь! Потеряете кучу времени зазря! Мониторы и, тем более, телевизоры как правило, не калиброваны. И все усилия по точности выведения цвета и скинтонов потонут на каком-нибудь кривом Самсунге.
     
  18. Дiд МаZай

    Дiд МаZай Старейшина

    Регистрация:
    14 мар 2014
    Сообщения:
    4.353
    Симпатии:
    5.859
    Адрес:
    г. Самара
    Обижаете, Товарисчъ :) Даже любители, уважающие себя, имеют как минимум калиброванные, а лучше - проф. мониторы с комплектным калибратором :) Иначе - да, смысла покупать например недешевую тушку и набор хорошей оптики вообще нет. Мыльница за десятку выдаст оооотличное фото, которое будешь с удовольствием рассматривать на "самсунге и ко"... Вложился в фототехнику - вложись и в монитор.
     
  19. San-San

    San-San Старейшина

    Регистрация:
    9 июл 2014
    Сообщения:
    1.007
    Симпатии:
    510
    Адрес:
    Москва
    Клиенты и просто родственники не относятся к категории любителей фотографии. А смотрят снимки на мониторах и телевизорах с дефолтными настройками. :) Надеюсь, Вы сможете просветить десятки миллионов населения страны о необходимости калибровать телевизоры для просмотра их любительских фотографий? :))))
     
    rentgenolog нравится это.
  20. kodrjan

    kodrjan Старейшина

    Регистрация:
    18 янв 2013
    Сообщения:
    1.819
    Симпатии:
    759
    Адрес:
    Пенза
    Тогда надо разделить цели съемки. Для любителей сойдет , для профессионалов -нет. Если фотограф работает на большой формат, то для него все важно и цвет и разрешение. Старая Прошка имела хороший цвет и ДД, но тем не менее с нее ушли профи, так как разрешения не хватало. Элементарно с ее кадра уже нечего было вырезать.
     

Поделиться этой страницей