1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.
  2. ВНИМАНИЕ! Все административные вопросы решаются через обратную связь или через личное сообщение пользователю с ником FujiClub

Fujfilm X-T10

Тема в разделе "Камеры Fuji серии X со сменной оптикой", создана пользователем Bronnik, 24 фев 2015.

  1. Lunatik

    Lunatik Старейшина

    Регистрация:
    25 окт 2015
    Сообщения:
    447
    Симпатии:
    413
    У меня ночь, но я спать не могу когда цикл не закончен. Этот не решенный вопрос у меня из головы не выходит. Мне кажется я понял почему камера на одном и том же исо 800 не уменьшает экспозицию.

    предполагаю так:
    камера делает все замеры и рассчеты относительно басового исо 200. Следовательно мы при ярком солнце мерим экспозицию и она к примеру показывает при диафрагме 11 выдержку 1\500. Но так как исо это коеффициент усиления, то такой же кадр по освещенности мы можем получить при исо 800 с экспокоррекцией -2 стопа. Следовательно когда в приоритете диафрагмы я ставлю принудительно исо при ДД100 камера делает недоэкпонирование на 2 стопа и ставит при диафрагме 11 выдержку 1\2000. Все правильно кадр по освещености одинаковый. Но пакуя РАВ файл методом аналогово- цифрового приобразования весь диапазон сигнала усиливает на 2.0.
    Когда при исо 800 я ставлю дд 400, камере не надо делать недоэкспонирование, она считает что исо 800 это уже недоэкспонирование 2 стопа, те первая часть работы расширенного диапазона недоэкспонирование ВЫПОЛНЕНО. Но кода пакует рав, она влючает вторую часть работы Расширенного ДД. Т.е она умножает тени и средние тона на коэффициент 2.0. , а диапазон сигнала соотвествующий светам она умнажает на коэффициент 0. В результате мы получаем одинаковую ЭКСПОЗИЦИЮ (количество света на матрицу) на всех кадрах, но получаем разным алгоритм обработки рав файла.
    По идее если взять какой то ползунок в рав конверторе отвечающий за света, то в первом случае он будет справа относительно его нулевой отметки, а во втором кадре справа на +коэффициент усиления. Но так как количество света на матрицу попало одинаково, то это не имеет значения, просто ползунки будут двигаться на разные расстояние. Главное что бы света не вылетели при такой экспозции.
    Все цифры и прочее не верны, я пытался показать ход размышлений.

    по воподу если снять на базавом исо 200 кадр с недоэкспонированием 1стоп. и снять на дд 200 я мыслю так:

    На базовом исо экспонометр к примеру показывает дырку 11 и выдержку 1\500 . Что бы не вылететь в светах мы устанавливаем. 1\1000. дифрагму 11 и исо 200. При запаковке такого рав файла коэффициент усиления по исо к примеру равен 1.

    Расширенный дд200 делает недоэкспонирование на один стоп и ставит параметр относительно базового следующие. исо 1\1000 диафрагма 11 исо 400. По идее Экспозици ОДИНАКОВАЯ ( количество света попадающего на матрицу). Но вот коэффициент усиления будет на исо 400 равен 2. Следовательно идет усиление шуммов из за повышения коэффициэнта усиления.

    А если нам нужно недоэкспонировать базовое исо на 2 стопа, то получим на диафрагме 11 выдержку 1\2000 и коэффициент усиления для исо 200 будет тот же равен- 1.
    Когда мы включим диапазон ДД 400. то камера выставит диафрагма 11 выдержка1\2000 и исо 800. Коэффициент усиления уже будет к примеру 3. Следовательно усиление сигнала происходит уже значительное.
    Цифры опять все выдуманные.
     
  2. metlion

    metlion Активный пользователь

    Регистрация:
    15 дек 2015
    Сообщения:
    368
    Симпатии:
    169
    :)
    В общем, наверно где-то близко. Всё равно, только производители знают, что именно там происходит.

    Что там происходит со светами в принципе понятно, тут теперь главный вопрос, что происходит с тенями.
    А точнее отличается ли как-то программно-аппаратное усиление в камере, от последующего усиления в конвертере.

    Пока это не выяснили получается, что расширение ДД точно происходит только для высоких ИСО.
    То есть RAW на ИСО400 с DR200 имеет расширенный диапазон по сравнению с RAW на ИСО400 с DR100.
    Будет ли у хоть какое-то расширение ДД по сравнению с RAW снятым на ИСО200 с коррекцией -1 ступень - надо проверить.
     
  3. metlion

    metlion Активный пользователь

    Регистрация:
    15 дек 2015
    Сообщения:
    368
    Симпатии:
    169
    Ешё немного теоретических размышлений.
    На DXOmark можно увидеть, что при увеличении ИСО на 1Ev происходит уменьшение ДД на 0,2-0,8Ev.
    Причем для более новых камер потеря ДД меньше.
    И обычно наименьшее падение на малых ИСО (до 200-400), чем больше ИСО тем больше и падение относительно предыдущей ступени.
    Для фуджиков данных нет, но скорее всего принципиальных отличий не будет, тем более что матрицы для них делает Сони.
    Причем теряем мы часть диапазона именно в тенях, т.к. экспозиция сдвигается в минус (относительно базового ИСО).
    Почему теряем не 1Ev а меньше - это видимо как раз заслуга аппаратной части отвечающей за усиление сигнала на больших ИСО.

    Теперь, если на больших ИСО включить DR200 или DR400, то мы в худшем случае не теряем ДД по сравнению с ИСО200, а в лучшем можем получить выигрыш 0,2-0,8Ev.
    Единственное, надо понимать, что мы теряем часть диапазона в тенях на 0,2-0,8Ev, а возвращаем в светах до 1 Ev (на каждую ступень относительно базового ИСО).

    Если же мы просто сделаем коррекцию в -1Ev на ИСО200, как тут предлагали, то ДД остается тем же, но смещается ровно на 1Ev в сторону светов, то есть происходит потеря части диапазона в тенях на 1Ev. И скорее всего не получится из теней вытащить ровно столько же, сколько мы получим из ИСО400 с DR200. Разница будет как раз эти самые 0,2-0,8Ev

    Другой вопрос, что теоретический выигрыш от перехода на более высокое ИСО с DR200 не более 0,2-0,8Ev (на DR400 уже до 1,5Ev )
    Думаю, что на практике не каждый сможет заметить эту разницу, так что не стоит особо заморачиваться.

    Но вот если переход на высокое ИСО обусловлен чем-то другим, то в дополнение можно и DR200 включить - как некую компенсацию потери ДД.
     
  4. Lunatik

    Lunatik Старейшина

    Регистрация:
    25 окт 2015
    Сообщения:
    447
    Симпатии:
    413
    У меня вроде склад ума аналитический, но признаюсь дается мне это не просто. Час просидел над вашими размышлениями. Видимо все рассуждения в голове, массы перед глазами не хватает. Вроде три параметра, но они один завязан на другом и в итоге вариантов вылзит масса. Чуть где допустил оплошность неправильно дальше пошло. В общем чего надумал.
    Я помоему накосячил в своих рассуждениям. А именно. Введем свои понятия для решения вопроса.
    - экспозиция - количество света попадающее на матрицу позволяет сдвигать по шкале адамса экспонируемый объект. Для теории берем замер по коже человека и считаем, что он соотвествует 5 зоне.
    - экспозицию мерим в литрах света
    - освещенность кадра, то как он выглядит мерим в литра.
    Далее:
    Что бы добится одинаковой освещенности кадра равного 1литр света нам надо:
    на исо 200
    диафграма 11 выдержка 1\125 это равняется 1 литр света. умножаем на исо 200 (коэффициент силения=1) и получаем = освещенность кадра 1 литр.
    На исо 400 11 дифарагма 1\1000 это равняется 0.5 литра света. умножаем на исо 400 (коэфициент усиления=2) получаем= освещенность кадра 1 литр.
    что бы получить тоже самое на исо 200 и недоэкспонирование -1 стоп
    дифрагма 11 выдержка 1\1000 а от исо тут получается не 200 а равняется 100. и чт обы получить освещенность такую же, нам надо умножать на плсю один стоп и получается коэффициент усиления =2. следователно умножаем и получаем = освещенность кадра = 1 литр.
    А так как мы свами знаем что исо это коэффициент усиления то при запаковке рава, получается недоэкспонирванный кадр усиливается на базовом исо так же , как и на исо 400 так как у них одинаковая экспозиция, что бы получить одинаковую освещенность 1 литр.
    Вот тут я думаю вчера и допустил ошибку.

    Что касается Ваших мыслей по динамическому диапазону. ниже вложу фотку с рисунками как я это представляю.
    в своей задаче я взял конкретную среднюю цифру и считаю что приповышении исо на стои ИСО 400 мы теряем диапазон 0.5 стопа. Вот тут имеет значение что мы теряем тени или света. Я попробовал нарисовать если потеря с светах и в тенях разные схемы.
    теперь для четкого понимания считаю что экспозамер мы берем по коже 5 зона адмаса и сдвигаем отрезыки относительно ее. Это очень важно, потому что бы понимать куда идет сдвиг в света или тени. Не знаю на склько правильный мой ход рассуждения, но у меня вышло так.
    Если у матрица имеет диапазон 10ЕВ, а мы пытаемся запихать кадр 11 ев на исо 200, то у нас экспонирование по 5 зоне адамса и у нас тени укладываются в диапазон, а вот света вылетают на 1ЕВ.
    Если же мы берем исо 400, то считаем диапазон матрицы 9. 5 ЕВ, и и потеря идет в светах, то у нас уже света вылетают на 1.5 ЕВ.
    Делая недоэкспонирование 1. ев мы сдвигаем зону замера в зону 4 по шкалам. И у меня получилось что на исо 400 идет потеря в светах на 0.5, а в тенях на 1 ЕВ. В то время, как при исо 200 света полностью укладываются, а в тенях идет потеря 1ЕВ.

    Если же прикинуть то же самое, но считать что сужение диапазона матрицы при исо 400 идет в тенях на 0.5 ЕВ, то у меня получается.
    при исо 400 света укладываеются в ДД, а вот потеря в тенях идет 1.5 Ев. при том как в это время при исо 200 света укладываются, а поторя в тенях 1ЕВ.
    Если я не накосячил в размышлениях, то выводы следующие.
    недоэкспонирование -1 стоп на исо 200, так же как съемка на исо 400 дают одинаковую экспозицию и требуют одинаковый коэффициент усиления. Но так как чем выше коэффициент усиления, то выше шумы, лучше этого не делать и подручными средствами по возможности сужать диапазон ДД. Еще из опыта могу потдвердить. Что когда пытался снимать с минусовой экспокоррекцией портреты на базовом исо и пытался их вытянуть, получал серятину и не мог понять причину. Стал снимать с правильной экспозицией, теряя в светах, но кожа человека стала нормально. Еще замечаю, что когда тянем тени, лезут шумы это тоже не гуд. Короче принципиальной разницы по качеству снимка в итоге вроде быть не должно.

    Если вторая часть с расчетами по диапазону логически правильная, то у меня напрашивается вывод:
    - при увеличении исо, мы сужаем динамический диапазон и теряем в тенях- если он сужается за счет теней.
    - либо мы теряем часть в тенях и часть в светах, если сужение диапазона идет за счет светов.
    И получается качество снимков в обоих ситуациях одинаковое, но деталей должно быть малость больше при базовом исо.
    На сколько правильно прикидывал, фиг его знает :)
     

    Вложения:

  5. metlion

    metlion Активный пользователь

    Регистрация:
    15 дек 2015
    Сообщения:
    368
    Симпатии:
    169
    Думаю, диапазон сцены и зоны адамса в данном случае пока приплетать не надо. Надо считать, что требуется зафиксировать сцену с диапазоном сильно большим чем ДД матрицы. Это несколько упростит понимание.
    Думаю, что потеря в тенях обусловлена тем, что мы уменьшаем экспозицию - света там и так мало, а за счет сниженной экспозиции как раз и происходят потери.
    Со стороны светов потери происходят скорее всего пропорционально степени усиления соответствующей ИСО, а из теней видимо всё-таки что-то можно вытянуть аппаратно, но не так много.
    Но даже если считать, что потери ДД от повышения ИСО происходят с обоих сторон равномерно, то DR может восстановить эти потери только со стороны светов. И только на одну или две ступени.
     
  6. archie

    archie Активный пользователь

    Регистрация:
    28 апр 2015
    Сообщения:
    110
    Симпатии:
    113
    Стал вчера обладателем сего девайса. Доволен, как кот.)

    [​IMG]

    Сводил кита в школу, учеников своих пофотать.
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    Съёмка на объектив 16-50, авторежим.
     
    #1786 archie, 29 апр 2016 в 13:34 Fujfilm X-T10 | Страница 90
    Последнее редактирование: 29 апр 2016
    Рысь и Velesich нравится это.
  7. Velesich

    Velesich Старейшина

    Регистрация:
    28 авг 2015
    Сообщения:
    7.162
    Симпатии:
    6.531
    Адрес:
    Томск
    Симпатичные детишки. С авторежима лучше сразу уйти, в нормальной жизни самый универсальный режим - приоритет диафрагмы (только если в переменах - нужно ставить приоритет выдержки :) ).
     
  8. archie

    archie Активный пользователь

    Регистрация:
    28 апр 2015
    Сообщения:
    110
    Симпатии:
    113
    Решил попробовать хвалёный фуджевский авторежим с оригинальным рычажком авторежима на тушке. Понравилось, в принципе. Но спорт ( или школьные перемены) в авторежиме не снимешь, как я понял. В условиях дефицита освещения авторежим не торопиться выставлять спортивную выдержку.
     
  9. tipchik

    tipchik Старейшина

    Регистрация:
    19 июл 2013
    Сообщения:
    1.161
    Симпатии:
    1.145
    А инстрекцию прочитали.. Рычажок он конечно рычажок.. а режим то какой был
    Режим SR+ интелектуальный и не хвалёный, а реально рабочий и на с съёмку движущихся объектов так и пишет.. Движущие объекты
     
  10. archie

    archie Активный пользователь

    Регистрация:
    28 апр 2015
    Сообщения:
    110
    Симпатии:
    113
    Пошёл курить инструкцию. Спасибо. Не разобрался во всех тонкостях.
     
  11. archie

    archie Активный пользователь

    Регистрация:
    28 апр 2015
    Сообщения:
    110
    Симпатии:
    113
    Будучи вдохновляем советами форумчан, изучаю режимы автоматической съёмки. В частности, режим, спорт.
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    Отдых после честно занятого первого места.)
    [​IMG]
    Для сравнения-камжпг от Сони.
    [​IMG]
     
    Meganom, Рысь и Lunatik нравится это.
  12. tipchik

    tipchik Старейшина

    Регистрация:
    19 июл 2013
    Сообщения:
    1.161
    Симпатии:
    1.145
    Хорошие кадры для автомата.. а.. )?
    Открытое солнце.. это всегда жесть..) лучше в М с экспокоррекцией
     
  13. Glazyrin

    Glazyrin Постоялец

    Регистрация:
    12 апр 2016
    Сообщения:
    58
    Симпатии:
    50
    Всем привет! Стал обладателем т10) чему очень рад. Взял сразу 35/2,0 потому что привык снимать на фиксы. Сейчас в Крыму по работе, тестируют заодно фотик с китом 15-60. Все фото внутри камерный джипег без обработки на китовый комплект! Теперь и я x-man!))) [​IMG][​IMG][​IMG][​IMG][​IMG][​IMG][​IMG]

    Отправлено с моего Redmi Note 3 через Tapatalk
     
    Lander, Lazycat, Рысь и 2 другим нравится это.
  14. Velesich

    Velesich Старейшина

    Регистрация:
    28 авг 2015
    Сообщения:
    7.162
    Симпатии:
    6.531
    Адрес:
    Томск
    Солнце в кадре - лучше ставить диафрагму уже 8и и стоп - полтора в плюс экпокоррекцию.
     
  15. archie

    archie Активный пользователь

    Регистрация:
    28 апр 2015
    Сообщения:
    110
    Симпатии:
    113
    Спасибо, ребята! Всякий раз узнаю что-то новое!
     
  16. Velesich

    Velesich Старейшина

    Регистрация:
    28 авг 2015
    Сообщения:
    7.162
    Симпатии:
    6.531
    Адрес:
    Томск
    Насчёт режима пропустил - на наших камерах они обозначаются по другому :) В общем, по моему универсальный режим - выдержка на автомате, диафрагма управляется в ручную, т.е. режим приоритета диафрагмы. Для любых статических съёмок кроме тех, где автоматика точно не поможет, типа съёмки в тёмном помещении с внешней вспышкой, тогда используется чисто ручной режим (вспышка не родная), либо наоборот - подвижный сюжет, тогда переходим в режим приоритета выдержки.
     
  17. Юрий Моисеенко

    Юрий Моисеенко Постоялец

    Регистрация:
    22 июл 2015
    Сообщения:
    45
    Симпатии:
    61
  18. Юрий Моисеенко

    Юрий Моисеенко Постоялец

    Регистрация:
    22 июл 2015
    Сообщения:
    45
    Симпатии:
    61
  19. igor.odessa

    igor.odessa Активный пользователь

    Регистрация:
    2 фев 2016
    Сообщения:
    131
    Симпатии:
    225
  20. igor.odessa

    igor.odessa Активный пользователь

    Регистрация:
    2 фев 2016
    Сообщения:
    131
    Симпатии:
    225

Поделиться этой страницей