1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.
  2. ВНИМАНИЕ! Все административные вопросы решаются через обратную связь или через личное сообщение пользователю с ником FujiClub

Fuji X-T3

Тема в разделе "Камеры Fuji серии X со сменной оптикой", создана пользователем ustinof, 18 янв 2018.

Метки:
  1. vovchan73

    vovchan73 Активный пользователь

    Регистрация:
    21 янв 2019
    Сообщения:
    203
    Симпатии:
    27
    И на сколько кадров ее реально хватает через 10 лет?:)
     
  2. rentgenolog

    rentgenolog Старейшина

    Регистрация:
    30 авг 2013
    Сообщения:
    2.320
    Симпатии:
    2.375
    Адрес:
    Ялта
    ЗУ от фуджа
     
  3. velow

    velow Заблокирован

    Регистрация:
    7 июл 2018
    Сообщения:
    990
    Симпатии:
    121
    Настолько, насколько и хватало. Но тут надо заметить, что аккумулятором пользовался не часто.
     
  4. metlion

    metlion Активный пользователь

    Регистрация:
    15 дек 2015
    Сообщения:
    368
    Симпатии:
    169
    Пункты 5 и 6 не совсем в тему. Скорее полезно тем, кто хочет сравнить аппаратное или программное вытягивание теней (5 - программное, 6 - аппаратное).
    Но для полноты картины можно и добавить
    С ними или без них, кто-нибудь из интересующихся работой DR, поэкспериментировал по предложенной схеме? Есть что сказать о результатах?
     
  5. velow

    velow Заблокирован

    Регистрация:
    7 июл 2018
    Сообщения:
    990
    Симпатии:
    121
    Опыты никогда не проводил, но сообщить есть что. Поставте вилку на динамический диапазон. И вот вы получаете из ОДНОГО сырого файла ТРИ динамических диапазона. Как говорится что изволите.
    То есть, в реале динамический диапазон категория чисто математическая.
     
  6. George_N

    George_N Старейшина

    Регистрация:
    6 окт 2015
    Сообщения:
    6.220
    Симпатии:
    4.230
    Есть, видимо, только мне.
    Сразу оговорюсь, что пользую Х-Т2, поэтому все относится к ней. Хотя уверен, что суть от этого не меняется.
    Для начала просто факты:
    1. При ИСО 200 фиксированном выбор настроек DR200 и DR400 не доступен.
    2. При ИСО 400 фиксированном выбор DR200 становится доступен, DR400 не доступен по-прежнему.
    3. При ИСО 800 фиксированном доступны и DR200 и DR400.
    4. При авто-ИСО, если освещенность достаточна, чтобы автоматика камеры с DR100 поставила ИСО 200, переключение на DR200 меняет ИСО на 400 и выдержку делает короче соответственно. Переключение на DR400 меняет ИСО на 800 и выдержку делает еще короче.
    5. При ИСО 800 фиксированном все три варианта DR - 100/200/400 дают одно значение выдержки. Т.е. вся экспотройка, как говорит нам камера одинакова во всех трех случаях.

    Теперь о том, что получается при реальной съемке с ИСО 800 фиксированном и DR100/200/400. Снимал в RAW+jpeg, настройки jpeg все по нулям. Сцена намеренно сугубо тестовая - стена с оконным проемом из полутемной комнаты с естественным освещением.
    1. Тон теней во всех трех jpeg +- одинаков.
    2. Тон светов с DR200/400 падает, появляется контраст и какие-то детали.
    3. Если открыть RAW'ы в Лайтрум, то видимая картинка ничем не отличается - яркость во всех кадрах как в DR100 и никаких изменений в светах.
    4. Если открыть RAW'ы в RawTherapee, использовать линейную тоновую кривую, света и тени по нулям, компрессия ДД по нулям, то очевидно, что все три кадра проэкспонированы по-разному. DR200 темнее, DR400 еще темнее. Хотя камера сказала нам, что экспотройка во всех случаях одинакова.

    Недоэкспонирование с DR200/400 таки есть. Вот только получено оно не манипуляциями с выдержкой, а манипуляциями с ИСО. При DR200 ИСО от текущего реально занижается на 1 стоп, при DR400 на 2 стопа. И именно поэтому на низких фиксированных ИСО не все варианты DR доступны - ИСО уже некуда занижать.
    А Лайтрум, видя тэг DR в метаданных RAW'а просто автоматом применяет коррекцию экспозиции вверх на один или два стопа без всяких тоновых кривых.
     
  7. Eвгений Майстренко

    Регистрация:
    27 мар 2019
    Сообщения:
    1
    Симпатии:
    0
    Всем доброй ночи! Я новичок и у меня вот такая проблема!!
    Недавно приобрел ХТ-3 с китом 18-55 и столкнулся с проблемой!!! Равы и джипеги получаются очень шумными, не спасает даже шумодав.
    На улице при не высоких исо 200-400 тоже есть шум, очень плохая резкость и детализация кадра. Прj исо больше 1000 - вообще молчу.
    Я фотограф, снимаю на Никон, но здесь я просто в ступоре!!! Толи руки кривые, толи действительно брак попался.
    Если кто, чем - нибуть сможет помочь - буду очень благодарен!
     
  8. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.302
    Примеры фото (полноразмеры с EXIF) выложите, тогда можно посмотреть и подумать. А иначе - гадание на кофейной гуще получится.
     
  9. metlion

    metlion Активный пользователь

    Регистрация:
    15 дек 2015
    Сообщения:
    368
    Симпатии:
    169
    Отлично проделано!
    По пунктам 3 и 4 хотелось бы ещё уточнить моменты:
    5. Различается ли шум в тенях?
    6. Насколько тянутся тени? Т.е. при осветлении на 2 ступени - различается ли картинка по шумам? Соответствуют ли они шумам на 1600 и 3200, как это было бы быть при "манипуляциях с ИСО" на 1-2 ступени соответственно?
    7. Насколько тянутся света? Т.е. различается картинка при затемнении на 2 ступени?
     
  10. George_N

    George_N Старейшина

    Регистрация:
    6 окт 2015
    Сообщения:
    6.220
    Симпатии:
    4.230
    Какие именно пункты? В моем посте эта нумерация использована дважды.
    На фиксированном ИСО 800 в камерных jpeg DR100/200/400 разницы нет, разве что D400 чуть шумнее, чем DR100, но такую разницу надо рассматривать под микроскопом.
    При авто- ИСО если автоматика камеры с DR100 ставит ИСО в диапазоне 200-320 переход на DR200 дает шум чуть сильнее, на DR400 еще сильнее.

    Вы о том как камера тянет тени, или о том как я могу их тянуть из RAW? Если о первом, то ответ уже был дан выше: уровень теней приводится к уровню как в DR100, про шум тоже ответил.

    Различается что с чем? Камерный jpeg c DR400 в светах заметно отличается от RAW DR400. Тоновая кривая в камерном jpeg с DR400 явно охватывает не только тени, но и серединку и света (на мой взгляд зря). Похоже делается компромисс в пользу варианта на все случаи жизни. А он не всегда оптимален именно в светах.

    Камерный DR400 и DR400 из RAW в RawTherapee как есть необработанный.
     

    Вложения:

    • dr400.JPG
      dr400.JPG
      Размер файла:
      370,3 КБ
      Просмотров:
      289
    • dr400-rt.jpg
      dr400-rt.jpg
      Размер файла:
      84,1 КБ
      Просмотров:
      337
    #2870 George_N, 27 мар 2019 в 21:57 Fuji X-T3 | Страница 144
    Последнее редактирование: 27 мар 2019
  11. metlion

    metlion Активный пользователь

    Регистрация:
    15 дек 2015
    Сообщения:
    368
    Симпатии:
    169
    Пункты те, которые я указал в цитате (я там процитировал не весь комментарий)
    Я про работу с RAW и фиксированным ИСО. АвтоИСО не очень интересует.

    Тоже в своё время замечал, незначительное ухудшение в тенях, на уровне ощущений.
    Т.е. как бы не соответствует тому утверждению, что камера как-то тайно манипулирует с ИСО.
    При манипуляции на 1-2 ступень характер шумов отличался бы очень заметно, как например между ИСО800 и 1600 и 3200.

    О том, что Вы видите и можете вытянуть из RAW. Повторю, чтобы проще было отвечать:
    1. Отличается ли характер шумов в тенях на DR100-DR400?
    2. Отличается ли на сколько ступеней можно вытянуть из теней?
    3. Отличается ли на сколько ступеней сколько можно вытянуть из светов?
     
  12. x-t3

    x-t3 Активный пользователь

    Регистрация:
    7 фев 2017
    Сообщения:
    227
    Симпатии:
    198
    После просмотра сравнений X-T3 и X-T2 на ютубе сделал вывод, что картинка с X-T3 менее контрастная.
    (из-за этого ощущение меньшей насыщенности цвета).
    После x-t20 все время хочется добавить контраста и красок.
    h-tone и s-tone не помогают. Они края диапазона только трогают, а хочется всей кривой S-образности добавить.

    Не подскажите, где-то в клубе обсуждается эта тема?
    Не нашел прямых сравнений Х-Т3 и Х-Т30, чтобы понять как у последнего дела с этим обстоят.
    Его этот тренд на серость тоже коснулся? =))
     
  13. Андрей_Б

    Андрей_Б Старейшина

    Регистрация:
    17 сен 2016
    Сообщения:
    1.906
    Симпатии:
    1.183
    для меня она более шумная и менее резкая, по сравнению с Т2.

    испробовал уже множество вариантов комбинаций шарпа шумодава, но все равно с Т2 картинка на низких исо чище, чем с Т3.
     
  14. George_N

    George_N Старейшина

    Регистрация:
    6 окт 2015
    Сообщения:
    6.220
    Симпатии:
    4.230
    @metlion,
    Дабы меньше оффтопить в теме ответ убрал под спойлер.
    Ну почему же? Если камера реально сняла на ИС 200 вместо 800, а затем на те же два стопа цифровым способом подняла уровень теней, то вроде бы уровень шума в тенях должен быть равен. И с DR200 я не вижу разницы ни под каким микроскопом. Разница на уровне ощущений только с DR400 против DR100. Я думаю от того, что камеры Т2 и Т3 обе используют Dual Gain со своими матрицами, и именно на ИСО 800 начинается второй диапазон ИСО с другим усилением. На нативном ИСО 800 совокупный шум (шум матрицы плюс шум чтения) меньше, чем на ИСО 640. Т.е. в диапазоне ИСО 200-640 камера ИСО инвариантна, а в диапазоне ИСО 200-800 уже нет. Нативное ИСО выигрывает против сугубо цифрового.
    Вот этим, ей богу, не озадачивался совсем. Мне изначально было неинтересно, что я смогу вытянуть из RAW, проэкспонированного камерой по ее алгоритму DR. Есть понимание того, как лучше самому выбрать экспозицию в сцене с высоким ДД для последующего вытягивания из одного RAW. Или как это сделать с брекетингом по экспозиции с последующей склейкой в HDR.
     
    #2874 George_N, 28 мар 2019 в 22:10 Fuji X-T3 | Страница 144
    Последнее редактирование: 28 мар 2019
  15. metlion

    metlion Активный пользователь

    Регистрация:
    15 дек 2015
    Сообщения:
    368
    Симпатии:
    169
    Скорее всего так.
    Т.е. если на ИСО800 с DR100 включается апппаратно другой режим, то для DR400 снимается на ИСО200 с усилением.
    Похоже на правду.
    Только вот эта мизерная разница как бы отвечает на другой вопрос - насколько аппаратное усиление лучше программного - получается действительно лучше, но не принципиально.
    Хотя... Может на более высоких ИСО разница будет больше?
    Но в данном офтопе это ещё один офтоп :)

    Чтобы пользоваться или не пользоваться, надо же понять, почему этот режим называется "Расширение диапазона" - что он расширяет и где.
    А пока Вы дошли только до того, что в тенях есть незначительное ухудшение на уровне ощущений.
    А где же тогда произошло расширение?

    Ну не интересно, так не интересно. Дело ваше.
     
  16. Сергей911

    Сергей911 Новичок

    Регистрация:
    29 мар 2019
    Сообщения:
    12
    Симпатии:
    3
    Подскажите. В видеорежиме урезаны возможности настройки АФ. Есть только по всему кадры, по небольшой области и по лицу/глазам. Никак нельзя выбрать по области, но увеличить эту область (как можно сделать в фоторежиме)?
     
  17. velow

    velow Заблокирован

    Регистрация:
    7 июл 2018
    Сообщения:
    990
    Симпатии:
    121
    По-моему, вы заблуждаетесь. Зачем в принципе для цифровой камеры исо. Разве без исо нельзя снимать, разве без исо меньше света попадёт на матрицу. Отнюдь. А вот для оцифровки это важно. Важно знать, это достаточная экспозиция или нет. Если вы ставите исо 800, то вы сообщаете аналого-цифровому преобразователю, что меньший на матрице сигнал, всё равно надо оцифровать как правильно экспонированный. Вот здесь и получается зазор-можно больше оцифровать или меньше. А-аа... так вы выбрали 400%, ну тогда меньшее количество бит будет заполнено. И белых пятен со значением 255/255/255 будет меньше.
    Это всё скрывается от пользователя, чтобы придать больше "творчества".
     
  18. Андрей_Б

    Андрей_Б Старейшина

    Регистрация:
    17 сен 2016
    Сообщения:
    1.906
    Симпатии:
    1.183
    немного не понятна формулировка этой фразы

    а так да, возможности выбора размера области фокусировки в видеорежиме урезаны, по сравнению с фоторежимом
     
  19. Сергей911

    Сергей911 Новичок

    Регистрация:
    29 мар 2019
    Сообщения:
    12
    Симпатии:
    3
    в фоторежиме можно выбрать фокусировку по области(зоне), а потом еще можно изменять размер этой самой области (делать больше/меньше). В видео эта область небольшого размера и хотелось бы иметь возможность увеличить. Не знаю как понятнее объяснить =)
     
  20. George_N

    George_N Старейшина

    Регистрация:
    6 окт 2015
    Сообщения:
    6.220
    Симпатии:
    4.230
    Оно действительно не принципиально, просто потому что вклад шумов чтения на фоне шумов самой матрицы (шума от темнового тока и фотонного шума) не на первом месте.

    Не, не будет. От ИСО 800 что аналоговое усиление, что цифровое масштабирование линейно. До максимального нативного.

    Есть очевидный факт: расширение диапазона за счет снижения исходного тона в светах, при этом без увеличения уровня шумов в тенях после их обратного вытягивания. Вижу, что камера дальше это снижение тона в светах использует как-то по своему. На мой взгляд не лучшим образом, но мой взгляд основан на одном тестовом случае. Поэтому допускаю, что во многих других случаях то, что делает камера, и будет усредненно самое то. Но мне нравится контролировать весь процесс самому, такое вот ретроградство.
    А вообще, спасибо за полезный обмен мнениями. :drinkbuddy:
     
    #2880 George_N, 29 мар 2019 в 21:16 Fuji X-T3 | Страница 144
    Последнее редактирование: 29 мар 2019

Поделиться этой страницей