1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.
  2. ВНИМАНИЕ! Все административные вопросы решаются через обратную связь или через личное сообщение пользователю с ником FujiClub

FUJIFILM X-E3

Тема в разделе "Камеры Fuji серии X со сменной оптикой", создана пользователем alka_5, 8 сен 2017.

  1. timych

    timych Новичок

    Регистрация:
    2 мар 2014
    Сообщения:
    20
    Симпатии:
    7
    @Ellie1982
    В общем сегодня поснимал с балкона машины на парковке гаражи и соседний дом. Пятый этаж,соседний дом находится метрах в ста, гаражи в сорока-пятидесяти и машины метрах в пятнадцати под домом на парковке.
    В большинстве случаев фокус четкий. Но в случае с машинами под домом пару раз номер машины, по которому фокусировался, был не такой резкий как в остальных (но в любом случае читаемый).
    Это было в двух случаях из десяти. Не знаю это тот баг или просто фокус отработал немного в другом месте, но вобщем ничего критичного для себя не увидел.
     
  2. Ams_spb

    Ams_spb Новичок

    Регистрация:
    18 мар 2018
    Сообщения:
    20
    Симпатии:
    10
    Здравствуйте, уважаемые форумчане!
    Вот и я стал обладателем этого творения маркетологов Fujifilm. К сожалению, понимание минусов системы пришло только через несколько дней после приобретения и сдать камеру обратно в магазин уже оказалось невозможно. Пытаюсь привыкнуть :)
    Камеру брал для путешествий. Для работы использую FF Canon с L-объективами, но таскать это всё в поездках очень тяжело.
    Первое разочарование - низкое цветовое разрешение матрицы, что делает камеру мало пригодной для пейзажей, снятых широким углом. Мелкие цветные объекты (листики, веточки деревьев на фоне синего неба) сливаются в кашу или окрашиваются в цвет фона.
    Второе разочарование - это работа автофокуса на широком углу китового объектива 18-55 2.8-4 OIS.
    На полностью открытой диафрагме АФ работает сносно, а вот стоит её прикрыть - камера начинает фокусироваться практически случайным образом. Фокусируюсь на гиперфокал и на шкале вижу варианты от 2 метров до "за пределами бесконечности". Чаще всего получаю 5 метров, то есть фронт-фокус. Ещё у данного объектива есть особенность на широком углу: плоскость фокусировки при закрытии диафрагмы (5.0-8.0) становится вогнутой, то есть если по центральной точке вручную сфокусироваться на гиперфокал, то края будут в фокусе в ближней зоне. Учитывая фронт-фокус, это обстоятельство даёт мыло по краям кадра на удалённых объектах. В магазине я по привычке всё тестировал на открытых диафрагмах, поэтому не заметил этот эффект. :(
    Частично эту проблему можно решить, фокусируясь по точкам ближе к краям кадра.
    Следящий автофокус на широком углу работает нормально только на открытой диафрагме. Стоит её прикрыть - даже со штатива и при неподвижном объекте съемки фокус начинает колбасить чуть ли не по всей шкале. Но это ладно, обычно со следящим снимают на открытых дырах.
    Такое ощущение, что фуджи фокусируется на той диафрагме, которая выставлена, поэтому при её закрытии точность фазовой АФ резко падает. Зеркалки всегда фокусируются на полностью открытой, а при снимке прикрывают её до установленного значения. И ещё ощущение, что на улице в солнечную погоду АФ работает хуже, чем в помещении при искусственном свете.
    "Волшебный цвет Fuji" - не более, чем миф. Возможно, во времена Super-CCD матриц так оно и было, но сейчас там стоят обычные матрицы от Sony, только с хитрым фильтром (из-за которого, собственно, и страдает цветовое разрешение). Прямое парное сравнение со вторым пятаком от Canon не выявляет никаких преимуществ Фуджи в цвете. Речь о камерном jpeg.
    Поснимал портреты. Понимаю, что китовый объектив не для этой цели, но всё-таки передача микроконтраста и фактуры кожи довольно печальная. В общем весьма компромиссная система, особенно с учетом того, что нормальные стёкла к ней стоят столько же, сколько у производителей первого эшелона. :(
    У меня просьба к владельцам указанного кита: попробуйте пожалуйста со включенной шкалой дистанции фокусировки произвести некоторое количество фокусировок центральной точкой на гиперфокал на широком углу с прикрытой до 7-8 диафрагмой. Сильно ли прыгают значения? Какую дистанцию он показывает в итоге с прогретой матрицей? И следящий АФ с прикрытой диафрагмой на широком углу у вас так же хаотично себя ведёт?
    Возможно, у меня неудачный экземпляр попался, но нужно быть уверенным, что такое поведение не типично для аппарата с этим объективом, чтобы обращаться в гарантию.
    Спасибо за помощь!
     
    Ellie1982 нравится это.
  3. Ellie1982

    Ellie1982 Активный пользователь

    Регистрация:
    13 авг 2017
    Сообщения:
    660
    Симпатии:
    209
    @timych, благодарю за наблюдения. Но я имел ввиду, скорее, то о чем говорит @Ams_spb выше. Судя по его посту, ничего не изменилось. Ну, да и фиг с ним - уже не актуально.
     
    pasechnick нравится это.
  4. Ams_spb

    Ams_spb Новичок

    Регистрация:
    18 мар 2018
    Сообщения:
    20
    Симпатии:
    10
    Вы наблюдали такое же поведение камеры с китовым объективом на широком углу с прикрытой диафрагмой в уличном свете?
    А почему уже не актуально? Чем всё закончилось в вашем случае?
     
  5. Vitalij K

    Vitalij K Старейшина

    Регистрация:
    4 дек 2014
    Сообщения:
    2.208
    Симпатии:
    2.798
    Адрес:
    Western Ural, Perm
    Посмотрел как ведет E2 с 18-55. При фокусировке диафрагма открывается, т.е. на точность фокусировки влиять не должно, но все равно посмотрел при разных значениях. Так и есть, при разных значениях диафрагмы результат не меняется. А вот размер зеленой рамки на результат влияет. При среднем размере рамки, вместо бесконечности случались вылеты к отметке 10 м. На мелкой рамке ошибок не было.
    Со следящим беда(он мне никогда не нравился). Проверил. После полунажатия камера фиксировала фокус от 5 до 10 м. вместо бесконечности. Может под следящий какие то настройки достраивать надо? не пользуюсь - не вникал.

    Опыты проводил из открытого окна по зданиям удаленным на ~ 50 м.

    На E3 все может быть по другому. Пользователи перешедшие с 2 икстранса на 3-й отмечали возросшее количество промахов. Возможно скорость в ущерб точности.
     
    LotuSs и Ams_spb нравится это.
  6. Drmuskin

    Drmuskin Новичок

    Регистрация:
    12 июл 2015
    Сообщения:
    21
    Симпатии:
    0
    Помогите, пожалуйста, разобраться со вспышкой. Даже чтение инструкции не очень помогает -"первый лепесток, второй лепесток".....Короче -как, например, в солнечный день слегка подсветить лицо в контровом свете.Именно слегка
     
  7. jedie

    jedie Старейшина

    Регистрация:
    18 сен 2017
    Сообщения:
    526
    Симпатии:
    708
    Если мы говорим о встроенной вспышке- у меня всегда с собой колпачок от какого-то дезодоранта (белый, матовый), который одеваю на вспышку и можно стрелять прямо в лицо
    Есть конечно фирменные рассеиватели еще
    Но встроенная вспышка солнце не пересветит прямое
     
  8. Drmuskin

    Drmuskin Новичок

    Регистрация:
    12 июл 2015
    Сообщения:
    21
    Симпатии:
    0
    Так в том то и проблема, что в E3 вспышка невстроенная, причём весьма ядрёная
     
  9. jedie

    jedie Старейшина

    Регистрация:
    18 сен 2017
    Сообщения:
    526
    Симпатии:
    708
    Да, забыл что ее там нет встроенной, но про колпачок в любом случае актуально
     
  10. AndyGS

    AndyGS Старейшина

    Регистрация:
    19 янв 2016
    Сообщения:
    859
    Симпатии:
    1.299
    Адрес:
    Москва
    "про колпачок в любом случае актуально"
    да не особо, свет в лобешник, все равно плоский... вот в потолок+визитка еще ничего было бы.

    На солнце- вспышке надо пыхнуть далеко не "чуть чуть". и не уверен, что комплектная вспышка вообщзе умеет так делать. Проще отражатель взять
     
  11. jedie

    jedie Старейшина

    Регистрация:
    18 сен 2017
    Сообщения:
    526
    Симпатии:
    708
    Где на улице потолок?)
     
  12. AndyGS

    AndyGS Старейшина

    Регистрация:
    19 янв 2016
    Сообщения:
    859
    Симпатии:
    1.299
    Адрес:
    Москва
    на улице против солнца есть вспышки с HSS или нет вспышек ) и неважно - есть потолок или нет
    а вообще, например в сумерках - отлично работают внешние вспышки, на миништативах с гибкими ножками.
     
  13. Порфирий

    Порфирий Активный пользователь

    Регистрация:
    31 май 2014
    Сообщения:
    136
    Симпатии:
    109
    Неужели все так печально и точность автофокуса хуже, чем на X1/X2?... У меня не было этих проблем на Х1 и Х2.
     
  14. Mikhail Sidorchev

    Mikhail Sidorchev Старейшина

    Регистрация:
    30 апр 2014
    Сообщения:
    1.766
    Симпатии:
    1.985
    Адрес:
    СПБ
    Понимаю что китовый объектив не для съемки портретов, но поскольку я все-таки жахнул портрет на 55 мм, то обязательно надо высказать своё фи, так вы имели ввиду?
    С каким из Эль объективов вы сравнивали на своём пятаке микроконтраст на лице, чтоб прийти к выводу что Эль стекло за 70-100 кусков даёт лучший контраст чем стекло за 20 тыщ... ? имхо, не надо быть семи пядей во лбу, чтоб понять, что норм портрет на зуме с диафрагмой 4 на длинном конце не получить...взяли бы хотя бы 50 /2 или 35 1,4. для портетов. я уж молчу про 56 1,2(не каждый его может себе позволить)

    Но вообще ваши заявления странны. я сам перешёл с второго пятака и L объективов на е2+18-55 ещё 5 лет назад и не испытывал таких эмоций как вы.
    Если хотите, можем встретиться и проверить вашу систему вместе,
    Про окрашивания в цвет фона листиков и прочих мелких объектов - всё зависит от программы демозаика. берите капчу 1 или иридиент (если вы маковод), результаты детализации улучшатся.
    :) настройте нормально под свои вкусы профили джипег и поймете, что не миф... за 3 дня вы вряд ли поймете камеру. начните снимать почаще, и купите более творческие объективы. для пейзажей есть 14 мм, 10-24 , для портретов 35 мм, 50 мм, 56 мм, 90 мм, или зум телевик 50-140 (55-200).
    И будет вам счастье .
     
  15. tipchik

    tipchik Старейшина

    Регистрация:
    19 июл 2013
    Сообщения:
    1.161
    Симпатии:
    1.145
    Да что тут разбираться ,как у любой фотокамеры!!! хоть плёнка хоть цифра..,а для "разбираться" есть ручное управление мощностью..
    Отключаем TTL подбираем нужную мощность для подсветки,очень часто так пользуюсь на Х20
     
  16. tipchik

    tipchik Старейшина

    Регистрация:
    19 июл 2013
    Сообщения:
    1.161
    Симпатии:
    1.145
    Вот уж не ожидал..,чтобы XTransIII был не пригоден для пейзажей..??))
    Даже XTransII (Х20) отличные пейзажи делает..
    Жаль поздно прочитал.. на fujiday. специально можно было бы покрутить..
     
    Ams_spb нравится это.
  17. slyder

    slyder Постоялец

    Регистрация:
    25 май 2014
    Сообщения:
    68
    Симпатии:
    34
    А мужики-то и не знают! Снимаю какую-то хрень

    http://www.lovegrovephotography.com/fujifilm-xf-18-55mm/
     
    LotuSs, Дiд МаZай и Ams_spb нравится это.
  18. Ams_spb

    Ams_spb Новичок

    Регистрация:
    18 мар 2018
    Сообщения:
    20
    Симпатии:
    10
    У меня пока только один 18-55, поэтому не могу сказать за всю оптику. Но конкретно на этом объективе на широком угле автофокус действительно ведёт себя непредсказуемо при фокусировке на гиперфокал: фокусируется случайным образом в интервале от 3 метров до бесконечности. Иногда может 10 раз сфокусироваться точно, а потом вдруг перескакивает на ближние дистанции. Снимаю по центральной точке, фокусируюсь на контрастных удалённых объектах, все рекомендованные настройки камеры предварительно сделал. Встречал подобные жалобы и на другие камеры на этой матрице.
     
  19. Ams_spb

    Ams_spb Новичок

    Регистрация:
    18 мар 2018
    Сообщения:
    20
    Симпатии:
    10
    Благодарю за развёрнутый ответ!
    По поводу микроконтраста портретов - на фуджи довольно жесткий неотключаемый шумодав для внутрикамерного джипега (даже при настройках на -4). Шумодав этот давит именно цветовой шум, отсюда такое ощущение "акварели" на траве и коже. При проявке RAW через Лайтрум, кстати, тоже. Плюс ещё внутрикамерный шарпер довольно грубый, с большим радиусом повышения резкости. Как только я получил изображение чистого рава без обработок (с помощью Iridient), я сразу же получил и привычный глазу микроконтраст. В общем, приноровиться можно.
    В качестве телевика я прикрутил через переходник кэноновский 70-200 4L IS, самый резкий на открытой дыре. Результат изумительный! :)
    Фиксы кэнона прикручивать нет смысла, поскольку что-то снимать на дырах 1.4-1.8 глупо, а колеса диафрагмы на них нет.
    В общем, привыкаю по-немногу. Только автофокус на широких углах расстраивает.
    Ширик планирую 10-24 взять, если устроит по резкости. Но опасаюсь за поведение автофокуса на нём.
    Вы находитесь в Москве? Я в Питере.
     
  20. Ams_spb

    Ams_spb Новичок

    Регистрация:
    18 мар 2018
    Сообщения:
    20
    Симпатии:
    10
    Покрутил Iridient x-transformer. Вы правы. Думаю, он справится. :)
     
    LotuSs нравится это.

Поделиться этой страницей