1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.
  2. ВНИМАНИЕ! Все административные вопросы решаются через обратную связь или через личное сообщение пользователю с ником FujiClub

Fujifilm X-T20

Тема в разделе "Камеры Fuji серии X со сменной оптикой", создана пользователем Фотоныч, 19 янв 2017.

  1. George_N

    George_N Старейшина

    Регистрация:
    6 окт 2015
    Сообщения:
    6.220
    Симпатии:
    4.230
    Согласен, правльная экспозиция для RAW и есть ключевой момент. При включенном DR получим недодержку по алгоритму камеры, а если было Авто-ИСО, то и другое значение ИСО. Все это только во вред для последующей обработки RAW.
     
  2. iluasoft

    iluasoft Активный пользователь

    Регистрация:
    3 дек 2018
    Сообщения:
    181
    Симпатии:
    231
    Закаты снимал в DR400. На посте не заметил особой разницы с вытягиванием светов теней в отличии от DR100. Кмк исо 800 не так критично для этой матрицы
     
  3. George_N

    George_N Старейшина

    Регистрация:
    6 окт 2015
    Сообщения:
    6.220
    Симпатии:
    4.230
    Вы так считаете. А я при надичии глубоких теней в кадре предпочту ИСО 200 фикс. и проэкспонироваться по возможности влево. Т.к. знаю, что с ИСО 800 после вытягивания теней в конвертере придется шумодавом пройтись, а на ИСО 200 получится этого избежать.
     
  4. iluasoft

    iluasoft Активный пользователь

    Регистрация:
    3 дек 2018
    Сообщения:
    181
    Симпатии:
    231
    Это да, если проблема только в тенях. Но при закатах на море, надо передать и тени и света. Т.е максимум дд. На пп пальмы и силуэты людей. На зп море небо солнце, облака. Тут или брекатинг или расширять дд. Так как делал таймлапсы то первое не подходит
     
  5. Fotolub

    Fotolub Старейшина

    Регистрация:
    7 авг 2017
    Сообщения:
    2.302
    Симпатии:
    1.057
    Ещё раз... Самые лучшие результаты в родном совте получаются при ДД 200 максимум(99%) чаще вообще при ДД 100(но нужно правильно управлять настройками светов и теней. Делать это можно после съемки в родном конвертере или камере).ДД 400 потребуется очень редко, чтобы в результате обработки получившегося жпега в той же ACR или фотошопе получить результат лучше, чем при ДД 200 или даже 100. А результат такой обработки чаще намного лучше обработки исходного РАВА в стороннем конвертере.

    А в Вашем случае либо снимать силуэты на фоне моря , либо подсветить ПП вспышкой небольшой мощности, чтобы не убить характер освещения, притемнив настройками ЗП.
     
    #7025 Fotolub, 4 апр 2019 в 17:14 Fujifilm X-T20 | Страница 352
    Последнее редактирование: 4 апр 2019
  6. Fotolub

    Fotolub Старейшина

    Регистрация:
    7 авг 2017
    Сообщения:
    2.302
    Симпатии:
    1.057
    В стороннем конвертере (не родном) нет вообще никакой разницы, если итоговая экспозиция кадра , т.е. выдержка и диафрагма неизменны.Например: 1/125 и F8.0 при ИСО 200, ИСО 400 с ДД 200 и ИСО 800 с ДД 400. Но последний вариант чаще проиграет по качеству второму и даже первому, если обрабатывать РАВ в родном совте.
     
  7. Fotolub

    Fotolub Старейшина

    Регистрация:
    7 авг 2017
    Сообщения:
    2.302
    Симпатии:
    1.057
    Вреда как раз не будет от включения ДД 200 точно, только лучше для родного совта, а для стороннего, например, Capture One, не будет вообще разницы никакой.
     
    #7027 Fotolub, 4 апр 2019 в 17:39 Fujifilm X-T20 | Страница 352
    Последнее редактирование: 4 апр 2019
  8. George_N

    George_N Старейшина

    Регистрация:
    6 окт 2015
    Сообщения:
    6.220
    Симпатии:
    4.230
    Так именно для таких случаев и есть техника экспонирования максимально вправо -ETTR (в предыдущем посте опечатался). Т.е. поднимаем экспозицию настоко, чтобы света остались не клиппированы и поддавались последующей коррекции без потерь. Зато тени в этом случае будут проэкспонированы с наивысшим уровнем, и их последующее вытягивание будет даст наименьший рост шумов.
     
  9. George_N

    George_N Старейшина

    Регистрация:
    6 окт 2015
    Сообщения:
    6.220
    Симпатии:
    4.230
    Э-эээ, не так. Представьте у Вас стоит Авто-ИСО и DR100. И экспозамер камеры говорит, что освещенность позволяет камере поставить ИСО 200. Теперь Вы берете, и ничего больше не меняя, ставите DR200. Камера сама поставит ИСО 400 и укоротит выдержку. В реале сделает кадр на ИСО 200 с этой меньшей выдержкой, недоэкспонированным на стоп. Теперь Вы открываете этот RAW в Лайтрум, и видите, что кадр визуально экспонирован ровно так, как было с DR100, но шумы в тенях на стоп выше, чем было при DR100 и ИСО 200. С1 тоже поднимет тени на стоп, и шумы возрастут на столько же. А если откроете в RawTherapee, то увидите, что кадр действительно экспонирован на стоп темнее, и, чтобы выровнять тени с тем как было при DR100, уже Вам вручную придется их потянуть на этот самый стоп. Опять же с ростом шумов до уровня ИСО 400.
    Поэтому при съемке чисто в RAW все эти фокусы камеры с DR не просто не нужны, а вредны. Что совсем не отменяет их полезность в определенных случаях при съемке в jpeg.
     
  10. Fotolub

    Fotolub Старейшина

    Регистрация:
    7 авг 2017
    Сообщения:
    2.302
    Симпатии:
    1.057
    А что вредного если Вы фактически снимаете как при ИСО 200? Света Вы сохранили, а тени приходится тащить. А родной софт делает это намного лучше, если поставили нужный DR(лучше 200%).

    Пытаясь сохранить детали в светах при съемке с DR 100% и ИСО 200 Вы будете вынуждены понизить экспозицию, а потом в конвертере тянуть тени со всем содержимым в виде шума. И это получится хуже, чем в родном для FUJI конвертере. Просто попробуйте хоть раз.
     
    #7030 Fotolub, 4 апр 2019 в 22:48 Fujifilm X-T20 | Страница 352
    Последнее редактирование: 4 апр 2019
  11. Fotolub

    Fotolub Старейшина

    Регистрация:
    7 авг 2017
    Сообщения:
    2.302
    Симпатии:
    1.057
    Согласен с этим только в отношении теней. Света восстановить красиво, как бы это было при правильной экспозиции не получиться. А затемнение теней выглядит естественно. И эта техника ETTR просто мертворожденная. Так, правда, никто из профи не снимает. Ну, или подсветите тени. Рисуйте светом- раз Вы фотограф.
     
  12. alessandro

    alessandro Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    31 янв 2013
    Сообщения:
    3.160
    Симпатии:
    3.107
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Как минимум Дмитрий Зверев так снимает [emoji6]

    Отправлено с моего CLT-L29 через Tapatalk
     
  13. George_N

    George_N Старейшина

    Регистрация:
    6 окт 2015
    Сообщения:
    6.220
    Симпатии:
    4.230
    Никаких проблем с красивым восстановлением не клиппированных светов не имею. Экспозицию в минус и все, без всяких тоновых кривых. Зато тени после этого восстанавливаются с минимумом шумов. Ну не профи я, что делать? :)
    А подсветить тени на пейзаже или в кадре вечернего города - не подскажете как?
     
  14. photokitteh

    photokitteh Старейшина

    Регистрация:
    6 авг 2017
    Сообщения:
    905
    Симпатии:
    1.235
    Адрес:
    Ужгород
    Не совсем так. ЕТТР "изобрели" исключительно ради последующей обработки сюжета с "сложным" светом, снимаемого однам кадром на цифру. И написали об этом в книжках даже.

    А затем как обычно. Массы из всего текста вынесли только то что ЕТТР это инструмент профессионала и если они хотят быть как профи то надо всегда снимать под ЕТТР. Всегда. В любых условиях. Независимо от задач.

    Карго-культ, да. И ветер дует потому что деревья качаются, ага.

    Ну и всего несколько страниц назад:

    [​IMG]

    Файл из камеры.
    Исо 800. ДР400%.
    Провия, света 1-, тени-2, цвет+2.

    Если в Рав Студии поставить ДР100% то кусок крана, что в солнечном диске, пропадает.

    А теперь вопрос. Зачем корячиться с равами, с ЕТТР, с конвертерами и обработками, если можно тупо померить точкой небо и, зная что нужно для передачи атмосферы вечера, ввести необходимую коррекцию? И получить нужную картинку сразу на месте.
     
  15. Fotolub

    Fotolub Старейшина

    Регистрация:
    7 авг 2017
    Сообщения:
    2.302
    Симпатии:
    1.057
    Дождаться режимного света;)
     
  16. Fotolub

    Fotolub Старейшина

    Регистрация:
    7 авг 2017
    Сообщения:
    2.302
    Симпатии:
    1.057
    В целом согласен, но иногда довольно тяжело попасть с ББ на месте.
     
  17. iluasoft

    iluasoft Активный пользователь

    Регистрация:
    3 дек 2018
    Сообщения:
    181
    Симпатии:
    231
    Зебра и экспозамер по кадру. Наблюдаю что бы не было выбитых зон. Тени - тянутся
     
  18. George_N

    George_N Старейшина

    Регистрация:
    6 окт 2015
    Сообщения:
    6.220
    Симпатии:
    4.230
    Абсолютно верно. Техника ETTR бесполезна в репортаже, портрете, макро, съемке спорта и еще много где. Она вообще имеет смысл в узком круге задач.

    Именно в это время в пейзаже и городе и будут глубокие тени и высокий ДД в кадре.
     
  19. George_N

    George_N Старейшина

    Регистрация:
    6 окт 2015
    Сообщения:
    6.220
    Симпатии:
    4.230
    Зебра не покажет точно уровень светов, каким он будет в RAW. Камеры активируют зебру с изрядным перезакладом до клиппинга.
     
  20. Екатерина Шторм

    Екатерина Шторм Постоялец

    Регистрация:
    23 мар 2019
    Сообщения:
    68
    Симпатии:
    3
    Внимание сейчас будет глупый вопрос!
    Где-то уже поднимался,не могу найти.
    Как сделать,чтобы на экране отображалась реальная экспозиция снимка?
     

Поделиться этой страницей