так я и снимал в раве. Но с DR400 в раве я могу вытянуть больше выбитых светов, чем было бы на таком же по экспозиции кадре, но с DR100.
А я думал , что из рава можно всё вытянуть , как в прочем всегда и было , но оказывается эта функция позволяет делать практически невозможное? Я всё— же надеюсь , что не безвозмездно , что— то должно деградировать в этом случае !
Ну не бывает ничего "просто так". Само собой, на ИСО 800 картинка не такая идеально чистая, как на 200. Но это видно только при разглядывании под лупой. Но в портрете все же и иные требования к качеству картинки, чем, скажем, в пейзаже. А уж с учетом 24мп и последующего ресайза разница в качества совсем сглаживается. Зато возможностей больше. Вот я делал для себя сравнение. Изначально оба кадра по экспозиции выглядели одинаково, имели пересвет за окном. Первый кадр просто на ИСО 200, второй на ИСО 800 в режиме DR800. После чего в лайтруме на обоих кадрах ползунок highlights я увел в -100.
Интересно. Несколько ранее один из наших коллег проводил исследования, но для X-T10. И пришел к противоположным выводам, если я его правильно понял, конечно. http://feanorus454.livejournal.com/85154.html
Собственно, все EXIF'ы на месте, чем сделано видно. Но! Кадры все статические, что бы не сделать брекетинг на 2/3 стопа?
Конечно. Делать брекетинг в потрете - это уж перебор) Мне пейзажей хватает, чтобы склеивать сидеть) Не, ладно бы еще съемка была рекламная какая-то. Тогда еще можно конкретно заморочиться. Но уж точно не для фоточек "просто так")
Для "просто так" можно и телефоном щёлкнуть. Вот например кадр с внутренним не слишком ярким светом и улицей за окном (с телефона) :
Здесь Вы все же немного передергиваете, поскольку кроме хайлайтов в -100 Вы еще вынуждены были поднять экспозицию на пару ступеней вверх (насколько я помню, DR именно так и работает для рав). Требования к портрету (я считаю так, во всяком случае) повыше, чем к пейзажу, поскольку исходник для качественной ретуши должен быть гораздо качественнее. А пейзаж ретушировать обычно не приходится. В сухом остатке - кто мешал недосветить на пару ступеней в DR100 для получения того же самого? Физика ведь остается той же, диапазон матрицы неизменен. И весь вопрос сводится только к приоритетам фотографа или конкретного кадра - желаете, чтобы лицо было в шумах или задник пересвечен. Однозначного ответа на этот вопрос все равно не существует. С пейзажем, конечно, гораздо проще - там и брекетинг не проблема использовать. А вот в портрете пришлось бы тащить вспышки и перебивать солнце. Ну, конечно, не когда "фоточки просто так", а хочется и модель увидеть и задник сохранить... И вообще, фуджи давно пора сделать замер по светам и на этом успокоиться и выкинуть всякие DR из камеры. Честно сказать, я был весьма разочарован, когда в т2 увидел новый режим замера и он оказался не по светам, а средним.
Ничего я не передергиваю. Повторюсь - кадры изначально выглядели ОДИНАКОВО. После чего я дернул ТОЛЬКО хайлайты. Смысл как раз том, что камера сама сделала кадр на 2 стопа темнее, подняла экспозицию, при этом сохранив информацию о светах. И тут важно именно то, что камера подняла экспозицию таким образом по такому алгоритму, что визуально кадр выглядит также, как и обычный кадр на ИСО 200. А это крайне важный момент. Мало какое ПО умеет нормально поднимать экспозицию, не убивая при этом контраст, объем и цвет. Лайтрум только с 6 версии более менее прилично стал экспозицию поднимать. Да, с недосветом снять можно и самому. Но тут возникнет именно необходимость аккуратно поднять экспозицию настолько же качественно, во-вторых, все же в процессе съемки крайне желательно видеть нормально проэкспонированный результат. Это и самому важно, чтобы подмечать разные детали, да и модели/клиентам иногда показывать. А покажешь им недосвет в 2 ступени - паника начнется) Тем более на ИСО 800 у фуджика шумов по сути нет. Так что функцию расширения ДД я считаю весьма удобной в той форме, в которой ее реализовали на фуджи. У того же никона она сделана из рук вон плохо. По поводу замера по светам поддерживаю, такой режим однозначно не помешал бы.
А по поводу использования внешних вспышек - это очень сложный момент. С одной стороны, они помогают самому "рисовать" светом, с другой, очень часто они убивают всю атмосферу кадра и момента, вступая в противоречие с общим светотеневым рисунком локации. Выбрав когда-то никон именно из-за фокусировки и возможностей стробизма, я поначалу снимал на улице практически только с внешним светом. А потом стал отказываться, используя доп свет на улице только в крайних случаях.
Камера только в jpeg поднимает экспозицию, в раве она так и остается -2EV, насколько я помню по своим тестам DR. Если только в последней прошивке допилили, хотя сомнительно. Или это фишка t20, которой обделили T2. А лайтрум только сразу после экспорта показывает превью из JPG, интегрированного в рав, потом перестраивает свое превью по рав и тоже становится -2EV. А для нервных клиентов есть raw+jpeg Завтра потестирую еще раз.
Я согласен, нужно или иметь дохрена света, чтобы полностью перерисовать всю картинку, либо уже пользоваться естественным. Микс с одной вспышкой обычно плохо смотрится, почему я и не торчу от HSS, как многие тут.
У меня лайтрум открывает кадр светлым, таким, каким я видел его при съемке. То есть экспозиция поднята уже на 2 ступени. В доказательство скрины) И это именно Т10. Тесты делал еще в июле 2016.
Всем добрый день! Позавчера получил свою камеру, так что принимайте в сообщество! Ну и пара пробных первых фоток с прогулки, я любитель, поэтому сильно не ругайте)
Потестировал. Да, поднимает, но только не в DR Auto. Слева-направо DR100,DR200, DR400, DRAuto. Но это t2, на t20 так же?
Прздравляю с приобретением! Профессионал отличается от любителя тем, что на жизнь он зарабатывает исключительно фотографией. С какой оптикой брали? 16-50 или 18-55? В первом и втором снимке не помешало бы правило двух третей... Ну и немного проработать детали в темноте...
Насчёт силуэтного изображения не соглашусь - автор так видит, да и вряд ли там что-то интересное. Насчёт третей соглашусь - в первом случае можно было бы сократить небо, во втором - наоборот.Не обязательно ровно треть, но ориентировочно - желательно.
взял кит 18-55, до этого был никон д750, вовремя продал) знакомый, хозяин фотомагазина, сказал зеркалки оч. плохо продаваться стали, посоветовал избавиться побыстрее, пока цена еще нормальная))) Ну буду учиться, с композицией и правилом третей нужно как-то руку набить что-ли, не хватает опыта. Вот браслетик жене для рекламы в магазин снял, мне нравиться как фуджик работает)