1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.
  2. ВНИМАНИЕ! Все административные вопросы решаются через обратную связь или через личное сообщение пользователю с ником FujiClub

Fujifilm X-T4

Тема в разделе "Камеры Fuji серии X со сменной оптикой", создана пользователем Snzkgb, 14 янв 2020.

?

Рассматриваете ли вы покупку новой камеры Х-Т4?

  1. Да, как замену более старой камеры Fijifilm

  2. Да, как дополнительную камеру к уже имеющейся

  3. Да, поскольку решил перейти на Fujifilm с другой системы и сейчас как раз подходящий случай

  4. Нет, поскольку старая камера вполне устраивает и в Х-Т4 не вижу ничего нового для себя

  5. Нет, поскольку функционал камеры для меня избыточен, меня больше устроит камера попроще и подешевле

  6. Нет, я ожидал от камеры намного большего, а в таком виде она мне не интересна

  7. Нет, я вообще не интересна эта камера, а в эту ветку зашел просто поболтать

  8. Уже купил

Можно выбрать сразу несколько вариантов.
Результаты будут видны только после голосования.
  1. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.302
    В таких случаях обычно вспышки используют. При грамотной расстановке и настройке - сохраняется вид как при естественном свете, но с нормальным динамическим диапазоном. И ничего экстремально тянуть не надо.
    Впрочем и в других ваших примерах (кроме ночных пейзажей) в ряде случаев (не всегда, разумеется) несколько вспышек способны сильно облегчить жизнь.

    Или (если статику снимать) - то как говорит @Fotolub, снимать с брекетингом экспозиции
     
  2. ammf

    ammf Активный пользователь

    Регистрация:
    24 фев 2020
    Сообщения:
    153
    Симпатии:
    73
    Естественно, если тянучести теней слабые, то фотографы вынуждены заниматься технодрочерством: Разными там фрикциями с брекетингом, возней с масками в постпродакшене и прочими технологическими манипуляциями, призванными скомпенсировать "слабость по теням" у их фотосъемочной техники. "фотографы с такой головой" (в Вашем определении) в этом смысле становятся ведомыми, заложниками обстоятельств. Обстоятельства съемочной сцены диктуют им что делать вынужденно из технологических манипуляций.

    Тогда как фотографы, имеющие камеры с хорошей "тянучестью тяней" получат тот же самый результат быстрее при съемке, и далее в постпроцессе в одно движение единственным ползунком, контролируя конечный результат быстро и интуитивно.

    Если взглянуть на отношения фотографа и фототехники более обобщенно, то глобальная задача хорошо развитой фототехнологии - освободить фотографа, его мозг, от сугубо технического и технологического манипулирования. Иначе Вы до сих пор бы сидели бы на ручной фокусировке. Фотографы "с головой" до сих пор должны бы вручную крутить мануальную оптику и замерять экспонометрию ручками, отдельным экспонометром. Только, вот, таких "фотографов с головой" всё меньше и меньше. А большинство современных фотографов предпочитает переложить технические аспекты на камеры, а не заниматься самостоятельно техническими фрикциями. Есть тезис, что для пользователя только лучше, когда техника становится "прозрачной" в руках. Когда работа интуитивна, а мозг сосредоточен на сюжете, а не на борьбе со световыми обстоятельствами. И замечательно, когда фотограф сосредотачивается полностью своим вниманием на самом сюжете. А не спасает тени сугубо техническими манипуляциями со съемочной техникой сначала при съемке, потом сидя за компьютером. В этом смысле, фотокамеры с хорошей "тянучестью теней" очевидно дают больше свободы, освобождают мозг для других целей, и сильно экономят время Вашей жизни, которое невосстановимо
    .
    Конечно, кто готов тратить время и силы на сборки с брекетинга и сидение за компом - флаг им в руки.
    Но есть люди, которые акцентированы на других аспектах фотографии. И, если камеры с хорошей тянучестью теней им в этом помогают - то и славно.
    "Два мира - два Шапиро".
     
    #1002 ammf, 16 мар 2020 в 12:15 Fujifilm X-T4 | Страница 51
    Последнее редактирование: 16 мар 2020
    George_N нравится это.
  3. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.302
    Вот только не существует в природе таких камер, которые справились бы с условиями, которые вы же сами и описали. Ни одна камера не позволить снять, например, в темной комнате с ярким светом из окна так, чтобы и улицу за окном отрисовать, и позволить без существенного ухудшения качества (шумы, уплывшие цвета и т.д.) вытянуть всё остальное.
    В любом случае при съемке одним кадром без дополнительного света будет компромисс...
    Так что ваши многословные тексты - ни о чем. Напрасно потратили время, чтобы написать всё это.
     
    Polipan, Серж[42] и Fotolub нравится это.
  4. ammf

    ammf Активный пользователь

    Регистрация:
    24 фев 2020
    Сообщения:
    153
    Симпатии:
    73
    Про интерьерную съемку.

    Показательнейший пример из практики тревел-съемок: витражные окна в старинном замке с темными гобеленами и старинной темной дубовой мебелью. В солнечную погоду. Перепад яркостей - серьезный. Вы - турист в этом замке. И, кто Вам даст разворачивать систему впышек для деликатной подсветки во всех углах? Ну да, можно брекетинг, потом долгая сборка финального изображения в компьютерном редакторе.... Только камера с хорошей тянучестью теней избавляет от необходимости таких технофрикций....


    Тут каждому свое:
    - кому-то таскаться с грудой вспышек...
    - кому-то сидеть в компьютере, собирая результат с брекетинга...
    - а кому-то просто снять, потом одним движением ползунка в редакторе получить сразу нужный результат.

    Выбирайте.
     
    #1004 ammf, 16 мар 2020 в 12:25 Fujifilm X-T4 | Страница 51
    Последнее редактирование: 16 мар 2020
  5. Серж[42]

    Серж[42] Старейшина

    Регистрация:
    23 июл 2019
    Сообщения:
    1.996
    Симпатии:
    2.945
    Да какая тянучесть то? Или мы берем камеры, которые до 100к и которые под милион стоят?
    Чисто раздуто это все, ага на сони 9ке я вытяну тени, а на хт3 или 4 там я не вытяну, ну глупость это все, если даже такие тени вытянуть, где фудж не справится, то это фото будь она свадебной, никогда бы не отдал заказчику.
    Прыгаете с этим ДД от экстрима до экстрима.
    Сниматт надо)))
     
    bezengi нравится это.
  6. Fotolub

    Fotolub Старейшина

    Регистрация:
    7 авг 2017
    Сообщения:
    2.302
    Симпатии:
    1.057
    Вот это перл!!! Теперь всем буду советовать к покупке только "их":D
     
    zark0nen и rentgenolog нравится это.
  7. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.302
    @ammf, Вы вообще имеете представление о том, как в наше время кадры с брекетингом собираются?
    О каких "долгих зимних вечерах" вы говорите?
    Несколько нажатий мышки в фотошопе...
    Так что не усложняйте.
    И еще раз - вы сами описываете такие условия, в которых ни одна из распространенных камер не справится.
     
  8. Fotolub

    Fotolub Старейшина

    Регистрация:
    7 авг 2017
    Сообщения:
    2.302
    Симпатии:
    1.057
    Уже многие камеры умеют неплохо это делать (HDR) и даже в одно нажатие (ДД 200 и 400 например).
     
  9. ammf

    ammf Активный пользователь

    Регистрация:
    24 фев 2020
    Сообщения:
    153
    Симпатии:
    73
    давайте быть последовательными.

    Считается, что ключевое положительное качество фуджиков - получение приятного, комфортного цвета без долгих манипуляций в фоторедакторах. Это дает преимущество данной фотосистеме (и пользователям, кто её имеет, в руках) перед другими. Это уже общепринято и не провоцирует возражений.

    Почему облегчение работы с цветом, - без долгого сидения в фоторедакторах, - оценивается как несомненное и неоспоримое преимущество... А облегчение работы с тональностями, без долгого сидения в фоторедакторах, преимуществом не считается?
    Что за избирательность?
     
    #1009 ammf, 16 мар 2020 в 12:43 Fujifilm X-T4 | Страница 51
    Последнее редактирование: 16 мар 2020
  10. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.302
    А у меня - есть. Покажите мне фото, сделанное в описанных вами сложных условиях на какую-нибудь супер-камеру с невероятным ДД без дополнительной обработки?
    Или вы просто подтвердите складывающуюся репутацию человека, который не отвечает за свои слова?
     
    bezengi, rentgenolog и Сергей Миронов нравится это.
  11. ammf

    ammf Активный пользователь

    Регистрация:
    24 фев 2020
    Сообщения:
    153
    Симпатии:
    73
    Да неужели?
    Я же не обозначал количественно уровни контрастов в своих описаниях условий... Давайте не сваливаться в ложную дилемму. Кроме сюжетов, которые по входному динамическому диапазону неприемлемы для подавляющего большинства камер, и сюжетов, которые всякая камера отработает, существует, внезапно, ненулевое количество сюжетов, которые находятся на границе шумовой приемлемости у одних камер, и за пределами шумовой приемлемости (если снять за один кадр) для других камер. .

    Формулировка запроса освобождает меня от желания бежать и немедленно удовлетворять Ваши требования. "Пацанскими разборками" я не занимаюсь. Были высказаны соображения человеку, который спрашивал, в каких сюжетах камера, способная отрабатывать больший входной тональный диапазон - будет удобнее. Это для него было писано, не для Вас. Иные читатели могут включить логику, понимание, свой чувственный опыт с разными камерами и разными сюжетами. И согласиться или нет - это уже их приближение к пониманию многообразной реальности. В которой есть разные сюжеты. Никого уговаривать не буду. Любители брекетинга и hdr-рирования могут спать спокойно. Считайте, что всё что я написал тут - это прежде чего пища для размышлений. Любой читатель волен принимать это во внимание, а может отрицать и отталкивать, но это уже не мои проблемы. :)
     
    #1011 ammf, 16 мар 2020 в 13:37 Fujifilm X-T4 | Страница 51
    Последнее редактирование: 16 мар 2020
  12. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.302
    Мне всё понятно. Когда показать нечего - в ход идет поток слов, высокопарных, заумных, но от этого не ставших более осмысленными.
    Остальные участники дискуссии свои выводы сделают сами.

    ПыСы... А вообще, очень уж мне ваш напыщенный стиль знаком... Гюльчетай, открой личико? А то я ведь не поленюсь, сам разберусь. Но тогда не обессудьте.
     
    rentgenolog нравится это.
  13. Vladimir Fedotov

    Vladimir Fedotov Старейшина

    Регистрация:
    15 май 2018
    Сообщения:
    4.700
    Симпатии:
    21.130
    Адрес:
    Никосия, Кипр
    Непонятно, за что бьемся. Матрица у Фуджа отличная,- не хуже ФФ предпоследних поколений матрицестроения, последних я не пробовал, и не имею возможности утверждать, насколько она лучше, чем сегодняшний Х-транс. Навскидку из последнего, что снимал, тянул на стоп тени, и шаманил с кривыми,-все 4 минуты заняло. Мне кажется Фудж отлично справляется- шума нет неприглядного, цвет не деградирует. Два кадра- до и после. DSCF2770.jpg DSCF2770_1.jpg
     
    zark0nen и rentgenolog нравится это.
  14. Fotolub

    Fotolub Старейшина

    Регистрация:
    7 авг 2017
    Сообщения:
    2.302
    Симпатии:
    1.057
    Не показательно... Нет мужика в пиджаке (в глубокой тени) и дерева, т.е. невесты на ярком свету:D.
     
  15. Vladimir Fedotov

    Vladimir Fedotov Старейшина

    Регистрация:
    15 май 2018
    Сообщения:
    4.700
    Симпатии:
    21.130
    Адрес:
    Никосия, Кипр
    Так он по зиме, в куртке. А может быть и невеста, та что у прилавка)))
     
  16. ammf

    ammf Активный пользователь

    Регистрация:
    24 фев 2020
    Сообщения:
    153
    Симпатии:
    73
    Любителям реплик или любителям придираться к отдельным словам - просьба не читать.
    Написанное ниже рассчитано на людей, могущих воспринимать суть мыслей, в комплексе. :)

    Тут нет битвы,
    тут была попытка формировать понимание чем могут быть полезны камеры, с которых удобнее вытягивание глубоких теней с приемлемым уровнем шума.

    Вот, выделенное курсивом - ключевое. Поскольку "приемлемый динамический диапазон у камеры" на самом деле он процедурно зависит от субъективности восприятия "приемлемости шумов в тенях" для конкретного человека. Многое очень и очень субъективно. Особенно если Вы работаете не на заказ, а сугубо для себя любимого.

    Поскольку я тут не в авторитете, и некоторые даже начали проявлять высокопримативность по отношению к новичку на форуме, попробую проиллюстрировать этот аспект словами фотографа, который значительно сильнее подавляющего большинства присутствующих: Владимира Медведева, Wildlife Photographer of the Year 2012, многократный финалист "золотой черепахи", и т.п.. Речь у него шла о "пейзажке", то есть о съемках на достаточно низких ISO. И, он выбирал между двумя кэнонами (кажется даже одного поколения, но разной тянучести в тенях). Марка камеры тут не столь важна, сколько принципиальные возможности и закономерности, им озвученные, для техники с тем или иным уровнем темновых шумов:

    ___________

    "...когда вы снимаете пейзаж на низких чувствительностях (ISO 100-400), Canon 5d Mark IV даёт колоссальное преимущество, в сравнении с 5Ds R и тем более со старичком 5D Mark III. Картинка его, благодаря низкому шуму считывания, выглядит буквально прозрачной!...Причём, это не абстрактный синтетический тест. Очень часто, при съёмке контрастного пейзажа, мне приходится сильно вытягивать тени. И когда там появляется такой шум, с ним почти невозможно бороться... За годы практики, я неоднократно убеждался в том, что размер и качество моего отпечатка ограничивается шумами, а не количеством деталей. Даже если сделать кадр на 16 мегапикселей, но в идеальных условиях (где нет шевеленки, шумов и дефектов оптики), его можно будет печатать на любой формат. Но, как только появляются шумы или смаз или еще какая-то проблема, такие кадры почти всегда приходится отправлять на «скамейку запасных». В итоге, я взял с собой Canon 5D Mark IV. Пластичная картинка даёт массу возможностей при обработке, а более широкий динамический диапазон позволяет снимать сложные контрастные сюжеты без использования технологии HDR от которой я отказался уже много лет назад."

    ___________

    Заметим, один из лучших российских фотографов отказался от HDR в пользу использования такой камеры, где изначально максимально низкие шумы в тенях.

    С чего бы он так? Наверное он - по определению местных завсегдатаев - "горе-фотограф". Шутка. Я просто хочу тут показать, что "тянучесть теней с минимизацией шума" - оно имеет определенную ценность. Не для всех, конечно. И, не призываю тут кидаться в крайности и всё бросать бежать покупать камеры именно в высоким входным ДД. Речь не об этом. А о том, что именно может предложить камера с большей "тянучестью теней" в сравнении с камерой с низкой тянучестью теней (или, что эквивалентно с более высоким уровнем шумов при той же формальной вытягиваемостью глубоких теней). Использовать ли эти возможности, принимать ли во внимание такие различия - дело конкретного человека. Но, как вижу, тут скорее превалирует полное отрицание.... В стиле "а нам и так хорошо, а если не хорошо, займемся играми в HDR". Это прекрасно, что есть разнообразие, вольному воля, как говорится. Если кому высокая тянучесь теней не нужна, то и слава Богу, просто поигнорируйте и мои соображения, и соображения Вл. Медведева. Они возможно не для Ваших сюжетов и не для Ваших эстетических предпочтений. Люди разные, потребности разные. Битвы тут нет. Есть попытка показать открываемые возможности, с одной стороны. И, имеется закукливание-отрицание отдельных читателей. Это нормально. Это обычное явление для человеческой психики. Сначала отрицание, а через некоторое время, уже сильно позже, будет и приятие. Так было и с многопиксельностью, так было и с цветовоспроизведением на ранних этапах цифры, когда многие были очарованы якобы возможностью "да накрутим любой цвет в редакторе" вместо приличного камерного, так, скорее всего, будет и с тональным воспроизведением.

    Естественно, мы говорим о потенциальных вещах, которые потом еще нужно реализовать на практике. А далее, как оно реализуется в конечные снимки - естественно это уже следующий этап, там уже не технический разговор. В общем и целом - если кому не нужен большой входной динамический диапазон у фотокамеры, кто готов таскать вспышки для дополнительного света, заниматься HDR-рованием, и тп. - наверное тому всё это не нужно. Остальные могут поставить эти аспекты на пользу своей практике фотографии. На этом можно закончить. Тут каждый сам себе кузнец своего счастия, со своими фоточками.
     
    #1016 ammf, 16 мар 2020 в 14:58 Fujifilm X-T4 | Страница 51
    Последнее редактирование: 16 мар 2020
  17. Vladimir Fedotov

    Vladimir Fedotov Старейшина

    Регистрация:
    15 май 2018
    Сообщения:
    4.700
    Симпатии:
    21.130
    Адрес:
    Никосия, Кипр
    Насчет приличного цвета, и вообще, тенденции современной фотографии, хочу заметить, хоть это и мое личное мнение, но оно совпадает с мнением многих,- цвет с мелкопиксельных камер, как общая картинка, несколько интереснее того, что мы имеем на современных. Она более аналоговая, если брать это за сравнение. Многие считают, что тенденция к мелкому многопиксельном матрицестроению и увеличеному ДД, ведет к деградации цветопередачи.
     
  18. ammf

    ammf Активный пользователь

    Регистрация:
    24 фев 2020
    Сообщения:
    153
    Симпатии:
    73
    Конечно, есть что сказать и по поводу цвета. В рамках известной коллизии в фотоконструировании (плотные цветовые фильтры на матрицу vs низкие шумы). Но, есть соображение, что это во-первых, не нужно в теме про конкретную камеру. Во-вторых, будет снова всплеск негативной реакции, как в случившемся разговоре о тональностях. Мне этого не нужно, и, побережем нервы окружающих. Всё хорошо с цветом... Всё хорошо... У камер его достаточно, Фуджики - на вершине цветовоспроизведения, всё славно, не стоит ни о чем беспокоиться.
    А в случае чего - "фотографы с головой" прокрутят на нужный цвет в конверторе.
     
    #1018 ammf, 16 мар 2020 в 15:13 Fujifilm X-T4 | Страница 51
    Последнее редактирование: 16 мар 2020
  19. Mr.Fuji

    Mr.Fuji Старейшина

    Регистрация:
    8 окт 2019
    Сообщения:
    703
    Симпатии:
    435
    @ammf, где примеры то?
    тут уж даже я вынужден признать избыточность теории и отсутствие практики)
     
    Vladimir Fedotov нравится это.
  20. Andrey Berezhnoy

    Andrey Berezhnoy Активный пользователь

    Регистрация:
    16 апр 2016
    Сообщения:
    185
    Симпатии:
    48
    По контексту я правильно понимаю Вы говорите о МАЛОпиксельных камерах?
     

Поделиться этой страницей