1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.
  2. ВНИМАНИЕ! Все административные вопросы решаются через обратную связь или через личное сообщение пользователю с ником FujiClub

Fujifilm X-T5

Тема в разделе "Камеры Fuji серии X со сменной оптикой", создана пользователем George_N, 1 ноя 2022.

  1. troy

    troy Постоялец

    Регистрация:
    15 янв 2015
    Сообщения:
    51
    Симпатии:
    7
    Адрес:
    Тула
    Я так понял, что зто ссылки на "1000-страничную" англоязычную инструцию? Т.к. русское сильно сокращенное?
     
    #281 troy, 16 янв 2023 в 16:09 Fujifilm X-T5 | Страница 15
    Последнее редактирование: 16 янв 2023
  2. BorisLV

    BorisLV Один из первых

    Регистрация:
    11 дек 2012
    Сообщения:
    175
    Симпатии:
    360
    А использует ли кто-то сохранение в новом формате HEIC?
    Если да, то какое впечатление?
     
  3. George_N

    George_N Старейшина

    Регистрация:
    6 окт 2015
    Сообщения:
    6.220
    Симпатии:
    4.230
    Для чего? Что вы хотите с ним дальше делать?
     
  4. BorisLV

    BorisLV Один из первых

    Регистрация:
    11 дек 2012
    Сообщения:
    175
    Симпатии:
    360
    @George_N,
    JPG у фуджи очень хороши, а в HEIC (по сравнению с JPG) и цвета больше (16 бит) и сжатие намного корректней.
     
  5. George_N

    George_N Старейшина

    Регистрация:
    6 окт 2015
    Сообщения:
    6.220
    Симпатии:
    4.230
    Камера сохраняет HEIF в 10 бит (из 16-ти возможных). Сжатие да, лучше. Что дальше? На чем хотите смотреть 10-битные HEIF? Монитор у вас с 10-битной матрицей? Если нет, то вьювер на компе (который должен поддерживать HEIF!) конвертирует данные файла в 8 бит и выведет на экран в таком виде, никак иначе. Потому и вопрос был, как собираетесь использовать этот HEIF?
     
  6. BorisLV

    BorisLV Один из первых

    Регистрация:
    11 дек 2012
    Сообщения:
    175
    Симпатии:
    360
    @George_N,
    Монитор у меня поддерживает AdobeRGB (98%), вьюер открывает и конвертирует HEIF в TIFF - т.е. последующая обработка в ФШ доступна...
     
  7. George_N

    George_N Старейшина

    Регистрация:
    6 окт 2015
    Сообщения:
    6.220
    Симпатии:
    4.230
    Не о цветовом пространстве монитора речь, а о его яркостном разрешении - 6, 8 или 10 бит. Монитор 8 бит не может полноценно отобразить содержимое 10-битного HEIF, содержимое это будет программно преобразовано в 8 бит с потерями тонального разрешения и динамического диапазона, и так выведено на экран.
     
  8. BorisLV

    BorisLV Один из первых

    Регистрация:
    11 дек 2012
    Сообщения:
    175
    Симпатии:
    360
    @George_N,
    Да, я это понимаю - у меня 10 бит, с заводской калибровкой.
     
    #288 BorisLV, 16 янв 2023 в 23:44 Fujifilm X-T5 | Страница 15
    Последнее редактирование: 17 янв 2023
  9. George_N

    George_N Старейшина

    Регистрация:
    6 окт 2015
    Сообщения:
    6.220
    Симпатии:
    4.230
    Ну тогда вам и делиться впечатлениями, как оно и какую разницу на практике вы видите между HEIF и jpeg.
     
  10. Vital

    Vital Старейшина

    Регистрация:
    19 ноя 2020
    Сообщения:
    3.645
    Симпатии:
    13.282
    Да это полная версия мануала,
    Онлаин версии на русском вроде и нет.
     
    troy нравится это.
  11. Vital

    Vital Старейшина

    Регистрация:
    19 ноя 2020
    Сообщения:
    3.645
    Симпатии:
    13.282
    Глянул в размере 100%
    На Sony A7R4 фактура и детали (розовая / оренжевая / жёлтая и т.д.) салфеток хорошо заметны.
    (при этом выдержка там получилась в двое короче).

    Т5 - 6400 + Topaz
    T5_6400_crop.jpg

    A7R4 - 6400
    A7R4_6400_crop.jpg
     
    Николай И. нравится это.
  12. George_N

    George_N Старейшина

    Регистрация:
    6 окт 2015
    Сообщения:
    6.220
    Симпатии:
    4.230
    Разговор же был конкретно о потере фактуры красной салфетки по сравнению с тем, что было на Т1.
    А то, что полно кадровая 61 Мп камера даст лучшую детализацию, чем Т5 с пожилым объективом в обсуждении не нуждается. И на 42-45 Мп ФФ камерах детальность выше и потери на высоких ИСО меньше.
     
  13. troy

    troy Постоялец

    Регистрация:
    15 янв 2015
    Сообщения:
    51
    Симпатии:
    7
    Адрес:
    Тула
    Зато шумы на SONY ФФ просто жесть
     
  14. Skier

    Skier Старейшина

    Регистрация:
    7 мар 2015
    Сообщения:
    2.047
    Симпатии:
    4.225
    красную салфетку заменили на другую.
     
  15. George_N

    George_N Старейшина

    Регистрация:
    6 окт 2015
    Сообщения:
    6.220
    Симпатии:
    4.230
    Так без шумодава, как есть.
     
  16. troy

    troy Постоялец

    Регистрация:
    15 янв 2015
    Сообщения:
    51
    Симпатии:
    7
    Адрес:
    Тула
    А на Т5 с шумодавом?
     
  17. Mr.Fuji

    Mr.Fuji Старейшина

    Регистрация:
    8 окт 2019
    Сообщения:
    703
    Симпатии:
    435
    @troy , так написано же все
     
  18. troy

    troy Постоялец

    Регистрация:
    15 янв 2015
    Сообщения:
    51
    Симпатии:
    7
    Адрес:
    Тула
    Ой не заметил. Сори. Ну тогда тем более нужно сравнивать сравнимое.
     
  19. Элиша бен Баз

    Элиша бен Баз Старейшина

    Регистрация:
    14 май 2016
    Сообщения:
    3.551
    Симпатии:
    5.528
    Оспадя, все обсуждаем изнасилование камеры в особо извращенной форме?
     
    Oktober нравится это.
  20. George_N

    George_N Старейшина

    Регистрация:
    6 окт 2015
    Сообщения:
    6.220
    Симпатии:
    4.230
    Немного информации к размышлению.
    В конце февраля на photonstophotos.net появились данные по измерению динамического диапазона Т5. Результаты эти оказались неожиданными, т.к. отличаются в худшую сторону от данных по ДД камеры Н2 с той же матрицей.
    Выглядит это так, в сравнении с Т4:

    DR_T4_H2_T5.png

    Напомню на всякий случай, что ДД photonstophotos измеряет по изображению после ресайза до одного размера.
    Т5 хуже, чем Н2, примерно на треть стопа во всем диапазоне.
    Почему это оказалось так стало понятно после внимательного просмотра сэмплов с этих камер на imaging-resource, по кадрам их эталонной сцены. Там эти снимки делаются в режиме М, с фиксированными значениями ИСО, с диафрагмой F8, для камер Фуджи на одном объективе 56/1.2. А значения выдержки подбирают до получения равной яркости получаемых изображений на уровне какого-то своего эталона.
    https://www.imaging-resource.com/PRODS/fuji-x-h2/fuji-x-h2A7.HTM
    https://www.imaging-resource.com/PRODS/fuji-x-t5/fuji-x-t5A7.HTM
    https://www.imaging-resource.com/PRODS/fuji-x-t4/fuji-x-t4A7.HTM

    Так вот выдержки в кадрах с этих камер на всех ИСО разные.
    ИСО Н2 Т5 Т4
    200 1/10 1/13 1/15
    400 1/20 1/25 1/30
    800 1/40 1/50 1/60
    и т.д.

    Т.е. шкалы ИСО камер несопоставимы между собой напрямую, для Н2 и Т5 значения ИСО фактически сдвинуты относительно Т4, причем у Н2 сильнее. И шкалы ИСО Н2 и Т5 разные и тоже несопоставимы между собой напрямую, хотя камеры и имеют одну матрицу.
    Картина еще веселее, если посмотреть для сравнения выдержки других камер (не Фуджи).
    Например, для Nikon Z6/II и Sony A7RIII выдержки в этих сэмплах такие.
    ИСО выдержка
    200 1/20
    400 1/40
    800 1/80
    На целый стоп короче, чем у Н2, на тех же номинальных ИСО. :(
     
    R.Pavel нравится это.

Поделиться этой страницей