А лично у меня есть очень веские причины считать иначе: https://fujiclub.pro/threads/fujinon-xf-16-80mm-f-4.7650/page-25#post-248790 И это МОЕ личное мнение Вам нечем перебить, оно твердое.
сегодня протестировал объектив в магазине. первые впечатления (сравнивал с 18-55) Сделан хорошо, ничего не болтается и не гремит внутри, хобот хоть и длинный на 80мм, пока не болтается Но по ощущениям 16-80 менее железный. Может сказывается резиновое кольцо зума. Кольцо диафрагмы не тугое и не легкое, что-то среднее, почти как на фиксах 2.0 серии. Кольцо зума тоже примерно такое. Но оборот от 16 до 80 все же большой, если попробовать изменить за один раз. Автофокус быстрый и тихий, на 18-55 медленней. Стаб - на 80мм в видео с рук почти как с монопода (хотя это на дисплее смотрел, может на большом мониторе все не так будет). Стаб вкл выкл работает через меню камеры (тестировал на х-т3), он может быть выключен, включен всегда и включен в момент съемки. Назначил на него одну кнопку, удобно включать выключать.. Проблема с изменением экспозиции при зуммировании есть. По ощущениям моргает даже больше, чем 18-55. Так же показался хуже следящий фокус в видео при зуммировании. Крутишь зум, а он теряет фокус, тут же подстраивается и теряет. 18-55 держит уверенней. Но опять же это надо посмотреть на большом мониторе. Чуть позже посмотрю равы. Снимал со штатива с таймера автоспуска на ф4 и ф8 на разных фокусных. 16мм сравнил с 16 1,4 (ну тут думаю итак понятно, какой будет результат). Остальные тесты были с 18-55 на таких же фокусных и диафрагмах.
сделал небольшой ролик про работу оптического стабилизатора в xf 16-80. снимал с рук на разных фокусных. первый фрагмент с выключенным стабом, второй с включенным. снято на х-т3, поэтому никакой другой стабилизации нет.
Старика Митрофаныча в деревне не любили...однажды в 1957 году его послали за водкой...так он ее разбил...(с)
главное не прозвучало - личное мнение/ощущение - бёрем или нет? если для видео. и если в сравнении с китовым 18-55.
с фото как все просмотрю - напишу ) а для видео - мне очень понравился стаб для статичных кадров (динамику не проверял), диапазон фокусных и скорость автофокуса. В сравнении с 18-55 у 16-80 это все лучше. Плюс пылевлагозащита. делал тест, когда движение камеры в сторону и потом останавливается - стаб не так резко дергает картинку, как у 18-55.. В идеале бы конечно 2 камеры с 18-55 и 16-80 закрепить на одной площадке и протестировать.. Но это надо специально делать большой тест. из минусов для видео, относительно 18-55. у 16-80 больше кольцо зума и оборот его больше. Крутить одной рукой чуть сложнее. И если на 18-55 я могу снимая с рук подручивать его пальцем, то тут такое не получилось.. так же 16-80 габаритней. Особенно когда выдвигается хобот. Если с рук, то камера без батблока уже больше кивает объективом вниз.. Т.е. для стабильности это минус (но есть более лучший стаб, поэтому думаю это нивелируется). И если его ставить на электронный стабилизатор, то тоже габариты могут сказаться на стабильности (хотя это зависит и от стаба и его моторов).. и последний момент почему я не решил да или нет - у 18-55 есть 2,8 на 18мм. а 2,8 это не 4.0. И если стало темно, особенно в репортаже, когда некогда менять объективы, то с 18-55 хоть что-то будет лучше по свету.
Сонилюбы такие обидчивые... Не переживайте Вы так, расслабьтесь и получайте удовольствие, жизнь прекрасна, и на Сони тоже. И, да, у меня есть система Сони.
А в чём проблема? При зумировании меняется площадь, с которой свет попадает в камеру, соответственно меняется и его количество. Даже если снимать абсолютно равномерно освещённую поверхность. Экспозиция просто обязана меняться. Или о чём-то другом речь?
в тонкостях оптики я не силен, но если брать объективы кэнон от зеркалок и сигмы-тамроны, которые у меня были, то при зуммировании экспозиция не меняется. Тем более у объективов с постоянной светосилой. дДа даже если и менялась, то оооочень незаметно. А в случае с фуджи видны ступенчатые скачки..
Для этого существуют кинообъективы Фуджи, в которых такого косяка нет Не зря они больше и тяжелее и стоят немного других денег
но почему-то другие производители уже много лет делают обычные фотообъективы, в которых такого косяка нет
Экспозиция не объективом управляется, а камерой. Если при зуммировании в кадр попало больше света (или наоборот меньше), камера так или иначе будет на это реагировать. Другое дело, что в видео это должно происходить не скачкообразно, а плавно, несколько растянуто во времени.
Конечно. Только выбирать для этого надо не объектив, а камеру. Или исправления вносить опять же в камеру.
С чего вы так решили? А я думаю, что в объективе дело. При зумировании, в одних и тех же местах резко скачет экспозиция, не зависимо, куда навелась камера.