1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.
  2. ВНИМАНИЕ! Все административные вопросы решаются через обратную связь или через личное сообщение пользователю с ником FujiClub

FUJINON XF23mmF1.4

Тема в разделе "Объективы для системы Fuji X", создана пользователем mai45, 5 сен 2013.

  1. Alexander

    Alexander Старейшина

    Регистрация:
    4 фев 2014
    Сообщения:
    251
    Симпатии:
    333
    Адрес:
    Москва
    Кажется, этот вид ХА называется спектрохроматизм. На 105-й DC-шке также получается. И на этом xf23 он сильный на открытой.
     
  2. BarsOk

    BarsOk Активный пользователь

    Регистрация:
    25 янв 2013
    Сообщения:
    302
    Симпатии:
    129
    Адрес:
    Краснодар
    Ну все равно проверьте правый верхний угол на мире. Мало-ли. Все таки это гарантийный случай.
     
  3. Alexander

    Alexander Старейшина

    Регистрация:
    4 фев 2014
    Сообщения:
    251
    Симпатии:
    333
    Адрес:
    Москва
    конечно, проверю как появиться время.
    А на кропах действительно хорошо виден спектрохроматизм, который, насколько знаю, не убирается программными средствами. Не знаю, это только на моем экземпляре или общий случай. Еще у меня такое на 105-й DC-шке, но про неё -- это не частный случай.
    после фокуса зеленые окантовки теней:
    DSCF4301a.JPG
    до фокуса фиолетовые окантовки теней:
    DSCF4311a.JPG
     
  4. Alexander

    Alexander Старейшина

    Регистрация:
    4 фев 2014
    Сообщения:
    251
    Симпатии:
    333
    Адрес:
    Москва
    Ночная съемка из окна, сравнение с фойхтом 15 2-ой версии:
    Фуджик 23, f/11, 28 сек, iso1600:
    DSCF4447.JPG
    -----------------------------
    Фойхт 15, f/11, 20 сек, iso1600:
    DSCF4437.JPG
    Кажется, у фойхта микроконтраст немного лучше?
     
    Dimon нравится это.
  5. dimarishka

    dimarishka Один из первых

    Регистрация:
    14 дек 2012
    Сообщения:
    865
    Симпатии:
    462
    Хочу поправить самого себя - сразу не заметил. Если перевести объектив в ручной режим клатчем - то и камера переходит на ручную фокусировку автоматически. На самой камере переключиться при этом не нужно. Я ошибался. Так что, переключиться с ручного на авто и обратно - одно удовольствие :). Извиняюсь, за первоначальную неверную инфу


    Sent from my phone
     
    Kultegin и korosha нравится это.
  6. Alexander

    Alexander Старейшина

    Регистрация:
    4 фев 2014
    Сообщения:
    251
    Симпатии:
    333
    Адрес:
    Москва
    ещё примеры:
    23mm, f/1.4
    DSCF5794.JPG
    23mm, f/2.8
    DSCF5836.JPG
     
    crunch_tone нравится это.
  7. valex-55

    valex-55 Старейшина

    Регистрация:
    6 апр 2014
    Сообщения:
    1.278
    Симпатии:
    1.066
  8. Alexander

    Alexander Старейшина

    Регистрация:
    4 фев 2014
    Сообщения:
    251
    Симпатии:
    333
    Адрес:
    Москва
    Отличный объектив. Цветопередача мне очень нравится, даже на мой взгляд лучше 15-го фойхта
    Фуджик 23/1.4, f/8
    DSCF8825a.JPG
    Фойхт 15/4.5, f/8:
    DSCF8836a.JPG
     
  9. dimarishka

    dimarishka Один из первых

    Регистрация:
    14 дек 2012
    Сообщения:
    865
    Симпатии:
    462
    Я не спец в тестах, но посмотрев, что Никон 85/1,4 получил у них 2 звезды в тесте за качество оптики :), другим их тестам у меня доверия уже нет :). Я снимал 85/1,4 долгое время, один из самых лучших никоновских объективов :). Как они тест проводят :)


    Sent from my phone
     
    1.5k нравится это.
  10. dimarishka

    dimarishka Один из первых

    Регистрация:
    14 дек 2012
    Сообщения:
    865
    Симпатии:
    462
    Согласен с вами - очень приятное стеклышко. Для стрита - лучше не придумаешь. Репортаж с ним - одно удовольствие :)


    Sent from my phone
     
  11. 1.5k

    1.5k Один из первых

    Регистрация:
    8 янв 2013
    Сообщения:
    2.114
    Симпатии:
    999
    Ага, хочешь поржать зайди на фотозону... Там у них цейссы просто сливают всем кому ни попадя. А еще безумно повеселило, когда они своими картами и шариками стали боке мерить на Лейке... У них Лейковский крон полтос оказался с проблемами в боке (тот самый, который считается эталоном рисунка в дефокусе среди полтосов).
    На самом деле они чудят жутко, но ресурс удобный, когда нужно посмотреть вес или размер стекла. Бывают полезными измерения дисторсии.

    Простите, но с вашими примерами немного не так. Ничего не хочу сказать про 23 его в руках не держал. Не мое фокусное. Почему-то в ваших примерах у фуджика контраст немного перезадран, а у фойхта чуть ниже. Что касается вашего примера. Вот сделал кроп из вашего примера, для удобства фойхт сресайзнул - увеличил, чтобы было удобнее смотреть и еденичек на 5 прибавил контраст, чтобы они были одинаковые по контрастности цвета не трогал. Не самый лучший снимок цвета смотреть конечно, но тут вполне видно, что у фойхта (слева) в зеленом явно больше оттенков, будет не лень, пройдите с пипеткой в шопе, я не делал. Это еще и сРГБ для веба в полноценном адоб РГБ разница будет еще больше. Фуджик как обычно чуть ушел в синеву, но тут вообще минимально обычно синева прет и ее первым делом убирать надо. Так что у вас на примере у фойхта цветов поболе и бб из синевы сдвигать не нужно.
    Untitled-3.jpg
     
  12. dimarishka

    dimarishka Один из первых

    Регистрация:
    14 дек 2012
    Сообщения:
    865
    Симпатии:
    462
    Я так и понял, Саша :)


    Sent from my phone
     
  13. Alexander

    Alexander Старейшина

    Регистрация:
    4 фев 2014
    Сообщения:
    251
    Симпатии:
    333
    Адрес:
    Москва
    Применил процедуру, описанную Александром, к исходному жпегу, получаются такие кропы
    DSCF8825_crop_size550.JPG DSCF8836_crop_contrast_size550.JPG
    слева фуджик, справа фойхт.
    Если посмотреть ширину спектра зеленой травы, то получается разная ширина спектров:
    DSCF8825_crop_size550_hist.JPG DSCF8836_crop_contrast_size550_hist.JPG

    Значит колличество оттенков зеленого у фойхта больше.
     
  14. Alexander

    Alexander Старейшина

    Регистрация:
    4 фев 2014
    Сообщения:
    251
    Симпатии:
    333
    Адрес:
    Москва
    Но если контраст у фойхта не поднимать, то так получается (ниже). Чему верить?
    DSCF8825_crop_size550.JPG DSCF8836_crop_size550.JPG
    DSCF8825_crop_size550_hist.JPG DSCF8836_crop_size550_hist.JPG
    слева фуджик, справа фойхт. Тут у фуджика больше оттенков, контраст не менял.

    Вот исходные жпеги
    DSCF8825.JPG DSCF8836.JPG
     
  15. Alexander

    Alexander Старейшина

    Регистрация:
    4 фев 2014
    Сообщения:
    251
    Симпатии:
    333
    Адрес:
    Москва
    по поводу контраста -- на всех сравнительных снимках у фойхта получается меньше контраст, как в приведенных примерах, причем если даже на камере настройки не менялись вообще. На приведенных снимках контраст не задран специально, он так изменяется при смене объектива. Настройки светов/теней на нуле и не менялись, изменились только чуть-чуть экспозиция и балланс белого. Профиль пленки везде astia.
     
  16. StanislaVS

    StanislaVS Старейшина

    Регистрация:
    28 янв 2014
    Сообщения:
    4.726
    Симпатии:
    3.590
    Я как-то сравнивал Voight 15/4.5 и Fujinon 18/2R... на кропах видно, что у 18/2 микроконтраст чуть-чуть (ну совсем чуть чуть ;)) лучше. Но так и должно быть. Эффект телескопа. Разницы 3 мм в фокусном вполне достаточно, чтобы этот эффект проявился в качестве картинки. Так вот сравнивать 15 и 23 мм на микроконтраст не вполне корректно (а точнее совсем некорректно). 23 всегда будет бить 15 мм из-за разницы в фокусном за счет приближения сцены. Что касается цветопередачи, то в шириках-супершириках менее 20 мм не встречал ничего более красивого, чем Voight 15/4.5. ИМХО. :drinkbuddy:
     
  17. dimarishka

    dimarishka Один из первых

    Регистрация:
    14 дек 2012
    Сообщения:
    865
    Симпатии:
    462
    Ребята, отснял свадьбу с этим стёклышком и с 60/2,4 (плюс, еще 35 было на готове всегда :) ). Так вот, хочу вам сказать - стеклышко просто суперское. Я не жалею ни капейки, потраченной на это 23 мм. Рисунок, скорость аф, само фокусное - я очень доволен. Чуток позжее выложу фотки с этой свадьбы (съемка была не коммерческой, попросил друг :) ). Кстати, 60-ка ничуть не хуже. Также очень приятное и колоритное стеклышко. Единсвтенный его оооооогромный минус - очень медленный автофокус, к сожалению. Хотя, даже с таким аф я вполне себе ловил интересные моменты :). Короче говоря, 23/1,4 от себя я советую - приятное и достойное во всех отношениях стекло.
     
  18. Alexander

    Alexander Старейшина

    Регистрация:
    4 фев 2014
    Сообщения:
    251
    Симпатии:
    333
    Адрес:
    Москва
    согласен, отличное стеклышко.
     
  19. valex-55

    valex-55 Старейшина

    Регистрация:
    6 апр 2014
    Сообщения:
    1.278
    Симпатии:
    1.066
    А нечего жадничать. :) Поддержал бы Цейс денюжками тестировщиков, глядишь, и результаты были бы нормальные. :D:D:D
    Но если серьезно, то, КМК, подобные ресурсы (в т.ч. DxO, Photozone, Lenstip, SLRgear и т.п.) нужно принимать как чисто технические, измерительные ресурсы. o_O Только чтобы узнать результаты измерений того, что можно измерить. В тоннах, метрах, секундах, ppi и т.п. :) Оценка прочих (неизмеряемых) параметров - это уже, КМК, от лукавого.;)
    Как говорится, искусство и красоту измерить невозможно! ;)
    КМК, правильное сочетание в объективе, того, что принимают (тестеры) за изъяны, может придать рисунку данного объектива неповторимый "характер". :rolleyes:
    Вспоминаю два своих бывших объектива. Со времен кропа Никон. Сигма 30/1.4 и Никкор 35/1.8. Первый - не очень резкий, но с приятным рисунком, и второй - суперрезкий, но с очень простой картинкой. А по всем тестам Никкор бил Сигму. :(
     
  20. 1.5k

    1.5k Один из первых

    Регистрация:
    8 янв 2013
    Сообщения:
    2.114
    Симпатии:
    999
    Согласен, безусловно, ресурсов которые зарабатывают баннерами, а не джинсой (рекламой завуалированной в статью) практически нет. на фотозоне вначале фуджик обкакивали жидким калом, но после первых траншей ситуация изменилась на прямо противоположную и дальше на любое стекло начинались вопли "ой как вкусно!". вообще было крайне забавно: на первую негативную статью в которой описывалось плохое боке у 35 1,4 (имхо реально великолепное по этому критерию стекло и лучший кропнутый полтос) было несколько удивленных комментов. автор на голубом глазу прямо ответил, что вот если внимательно посмотреть, да по углам, да в некоторых условиях, то оно его нервирует... а потом прямо написал, что он дважды к ним ездил и никакого кооперэйшона не увидел... потом правда часть этих ответов подтерли и подредактировали...

    фотозона может быть полезна только если нужно быстро посмотреть вес, габариты и дисторсию, остальное лучше даже не смотреть.

    Это еще что, вот мне несколько лет назад попалась статья какого-то нашего умника писаки, причем из "признанных". там сравнивались 85-ки на никоне. Так человек совершенно искренне сравнивал портретники по своим снимкам дома напротив на примере попиксельных кропов окон этого самого дома... ну и естественно недоумевал по поводу и что вы нашли в этом цейссе планнаре 85 1,4 если никкоры его рвут по попиксельным кропам окон... про боке в виде кошачьего глаза он видимо не слышал вообще... нет, никкоры 85 отличные стекла, но объяснить человеку чем отличается истинный цейсс и что такое характерный рисунок планнара человеку который может только смотреть попиксельную резкость и наличие ха действительно невозможно. нет слов...

    вообще обзоры вещь сложная т.к. все пишут о том, что легко измеряется линеечкой, остальное вопрос субъективного восприятия, соответственно спорно, а большинство потребителей видит только резкость и очевидные вещи типа ха. да и потом фотографов, которые могут говорить "это красиво, а это нет" очень мало ибо для этого нужно настоящее имя, да и не будут они этого делать, т.к. любые субъективные утверждения всегда вызовут попадание дерьма в вентиллятор и многочисленные "а Баба-Яга против".
     
    Boba нравится это.

Поделиться этой страницей