ХА характерно зеленые, я лично не правлю, так как особо глаз не режут ) Фиолетовые ловятся крайне редко, из сотен своих фотографий видел всего несколько раз. Вот пример на значке VW и на верхней серебристой кромке руля ну и характерно зеленые на правом ободке шкалы приборов спидометра. https://fujiclub.pro/forum/attachments/2021_1009_11360500-jpg.137939/ По мне для f1 отличный результат )
@_IB_, У меня нет этого объектива, но есть у друзей - свадебщиков и "торжественников". Все (оба) очень довольны. Я пробовал его на Т-20 еще и ничего, кроме хорошего не скажу. ХА не рассматривал, но для такого рода стекла они просто необходимы в определенных кол-вах иначе не будет красивого рисунка и приятного боке. Сам очень люблю резкие стекла, но и в этом криминала я не увидел. Если есть деньги и такое фокусное часто нужно - берите! Но он совсем не быстр, даже с Н-2 ,думаю, реактива не будет. Если это не смущает - берите и не сомневайтесь!
Чтобы закрыть тему ХА на Fuji 50/1.0 нужно констатировать, что ХА есть у всех объективов. Сиреневые возникают перед зоной резкости, а зеленые позади ГРИП. У шириков ХА вылазят обычно на краю кадра, так как по центру грип широкая. Ну и конечно зависит от освещения. Вопрос в том, насколько много ХА и можно ли их исправить. Вот пример с собрата - редкого и дорогого объектива Сanon 50/1.0L, более, чем 30 летней давности. Фокусировка была на глаза, смотрим на волосы доченьки, они чуть впереди, сиреневые ХА вылезли во всей красе! Такие ХА бросаются в глаза, выправить их очень трудно или невозможно. Единственный способ избавиться - перевести изображение в BW. Но это не значит, что объектив плохой, у него есть другие изюминки. У Fuji 50/1.0 если рассматривать в сравнении с Canon 50/1.0L, 50/1.2L, 85/1.2Lii - ХА можно сказать нет совсем. ХА ведь может проявляется в двух видах: 1) в виде рассеянной по всему кадру сиреневой хроматики или 2) в виде сиреневых или зеленых окантовок на границе контрастных объектов (например волос, плеч и тд в контровом свете). Так вот у Fuji 50/1.0 ни того, ни другого, что заставило бы тратить нервы на борьбу с хроматикой - нет. Возможно проявление в отдельных частях кадра сиреневых или зеленых окантовок, но они толщиной в несколько микрон и легко убираются на раз-два. Вот если окантовки в 50-100 микрон, как у трех вышеперечисленных объективов Сanon, тут да, убрать очень сложно. Если убрать сиреневую или зеленую окантовку в 50-100 микрон, на ее месте останется серо-коричневая окантовка. Хрен редьки не слаще. Так что про XA на Fuji 50/1.0 L вообще не стоит беспокоиться. Пример XА, когда они вызывают беспокойство. Canon 50/1.0L when open F1.0 by True Color, on Flickr Canon 50/1.0L when open F1.0 by True Color, on Flickr
Понял, спасибо. На H2 судя по тому, что я видел в обзоре, он становится резче и заметно быстрее. Хотя от него скорости никто и не ждет, я думаю.
Согласен. В свое время сильно плевался от ХА на 85\1.2, надоело настолько, что не смог их перенести у Фуджи 80\1.7, продав его, о чем не пожалел, так как поменял на 110\2. Но 80\1.7 должен был стать для меня универсалом, а отнюдь не портретником, поэтому и не принял его ХА. В данном же случае на это стекло никто березки в контровом свете снимать не собирается + на вид ХА не критичны... В любом случае назначение этого объектива для меня иное, так что да, будем думать и копить
Еще один файл добавил в похожих условиях. У любого другого светлого объектива на открытой в таких условиях XA было бы очень много. Это камджипег, на равке тоже ничего нет.
Ага ) Хорошо. Придется иногда у жены камеру выпрашивать, если все будет хорошо и этот объектив куплю.