1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.
  2. ВНИМАНИЕ! Все административные вопросы решаются через обратную связь или через личное сообщение пользователю с ником FujiClub

Fujinon XF90mm F2 R

Тема в разделе "Объективы для системы Fuji X", создана пользователем StanislaVS, 4 фев 2015.

  1. Faktor

    Faktor Старейшина

    Регистрация:
    18 май 2018
    Сообщения:
    620
    Симпатии:
    761
    Что конкретно в рисунке данного объектива ограничивает его в использовании для репортажа?:)
     
  2. velow

    velow Заблокирован

    Регистрация:
    7 июл 2018
    Сообщения:
    990
    Симпатии:
    121
    Тут можно даже показать. Вот сверху есть ваша фотка. Молодой человек что-то там рассматривает в смартфоне. Снимок сделан в явно репортажном стиле. А вот рисунок уводит нас в портрет. Фигура на фоне здания. Здание оригинальное. Не знаю, уже давно не был в Москве, но мне что-то напоминает нечто, что недалеко от Красной площади. То есть, репортажный снимок не даёт четкого представления о ситуации.
     
  3. jedie

    jedie Старейшина

    Регистрация:
    18 сен 2017
    Сообщения:
    526
    Симпатии:
    708
    По вашему суждению, надо было прикрыться до ф8-11 и было бы норм? Или просто не хватает угла, так тут также слабый аргумент в пользу стекла с 90мм
     
  4. atrader

    atrader Новичок

    Регистрация:
    19 дек 2016
    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    3
    отличный обьектив и для репортажа, дырку просто поджать и в фокусе руки и собеседник.
     
  5. Faktor

    Faktor Старейшина

    Регистрация:
    18 май 2018
    Сообщения:
    620
    Симпатии:
    761
    Это снимки не репортажные и не портретные, а скорее жанровые скрытой камерой. Если бы мне было интересно показать задний план (здание) я бы сильнее закрыл диафрагму. Так что сам объектив здесь не причём. Рисунок можно менять с помощью диафрагмы.
     
  6. velow

    velow Заблокирован

    Регистрация:
    7 июл 2018
    Сообщения:
    990
    Симпатии:
    121
    Ну, во-первых, у меня нет этого объектива. Так что экспериментировать зажать-не зажать не могу. Но могу догадаться, что не всегда можно зажать. А во-вторых, я оцениваю впечатление от картинки.
    В ветке по камере Н1 пользователь Бумеарт выложил очень удачные фешн фотографии модели в полосатом платье. Так вот объектив мне дал такой рисунок, что мне абсолютно безразлично какие там деревья растут на аллее. Моё внимание привлекали сходящиеся полоски в разрезе платья. То есть, объектив полностью соответствовал поставленной задаче.
     
  7. ekar

    ekar Один из первых

    Регистрация:
    11 дек 2012
    Сообщения:
    4.334
    Симпатии:
    3.263
    Адрес:
    санкт-петербург
    читал, перечитывал и в итоге совсем окосел. вы тоже себя перечитайте.
    понятно, что для уличных сцен 135мм не очень удобен. либо отбегать подальше, либо ограничиться тем, что влезло. и да, если нужна глубина резкости, тоже проблема. но все решаемо при правильном подходе. зажать дырку, правильно построить сцену, отбежать подальше)) те вопрос не в объективе, а в руках, которые его держат, уж простите за банальность. предпочтения к стриту-репортажу по фр у всех разные.
    однако вопрос: к рисунку объектива все это какое отношение имеет?
     
  8. velow

    velow Заблокирован

    Регистрация:
    7 июл 2018
    Сообщения:
    990
    Симпатии:
    121
    Имеет прямое отношение. Портретный объектив, если он хорошего качества, имеет такое свойство как выделение портретирумого от фона. И это не банальное размытие, а особый вид прорисовки. Этим качеством превосходно обладал объектив от пентакса лим 77/1,8 . При этом обращаю внимание, что светосила-то была всего лишь 1,8. И он элементарно затыкал за пояс 1,4. Для усилений этих качеств используют и фильтры как в объективе 56/1,2 .
    Так вот для реплртажной съёмке необходимости в этом нет.
     
  9. ekar

    ekar Один из первых

    Регистрация:
    11 дек 2012
    Сообщения:
    4.334
    Симпатии:
    3.263
    Адрес:
    санкт-петербург
    ок, речь о контрасте и микроконтрасте. для репортажки немаловажное качество. но вы как-то смутно изложили, что же вам в мужчине на фоне стены не понравилось. конкретно в работе оптики
     
  10. velow

    velow Заблокирован

    Регистрация:
    7 июл 2018
    Сообщения:
    990
    Симпатии:
    121
    Я не только объяснил, но и привёл в пример фотографии Бумеарта. Его превосходные фотографии абсолютно не репортажные, не жанровые. Так вот при репортаже это может оказаться не на пользу. Стена тоже должна что-то говорить в картинке, а в реале она только подходящий фон для портретируемого.
     
  11. ekar

    ekar Один из первых

    Регистрация:
    11 дек 2012
    Сообщения:
    4.334
    Симпатии:
    3.263
    Адрес:
    санкт-петербург
    так бумеарт и снимал портрет. снимал бы репортаж, вероятно и выглядело бы как репортаж. с вашей точки зрения-человек снимал уличную сценку. а с его, возможно, таки портрет и стена-фон. а если не так, то опять же, при чем здесь объектив? чуть сменить ракурс и настройки, вы бы были довольны. там же крупный план, стена действительно фон.
     
  12. velow

    velow Заблокирован

    Регистрация:
    7 июл 2018
    Сообщения:
    990
    Симпатии:
    121
    Так эти вопросы следует автору задавать. А я говорю о впечатлении: получился портрет на фоне стены.
    То есть, задумываясь о покупке данного объектива следует ответить себе на вопрос-точное соответствие этого обьектива моим задачам.
     
  13. ekar

    ekar Один из первых

    Регистрация:
    11 дек 2012
    Сообщения:
    4.334
    Симпатии:
    3.263
    Адрес:
    санкт-петербург
    черт... так вот я и пытаюсь понять, какое отношение имеет задумка/то, что получилось у автора к потенциалу оптики? зажмите диафрагму и отойдите подальше, получите и стену. это особенности фр, но никак не "рисунка"
     
  14. Faktor

    Faktor Старейшина

    Регистрация:
    18 май 2018
    Сообщения:
    620
    Симпатии:
    761
    В данном случае у стены скромная роль - не мешать картинке. Для того чтобы стена "кричала" в картинке можно было зажать диафрагму. Но в данном случая роль стены всего лишь не отвлекающего внимание фона. Если бы это был репортаж с места с места события, то и стена была бы представлена по всей своей красе.
     
  15. velow

    velow Заблокирован

    Регистрация:
    7 июл 2018
    Сообщения:
    990
    Симпатии:
    121
    Если бы с помощью диафрагмы решался бы просто вопрос рисунка, то не ставили бы фильтр апд. Я просматривал картинки с фильтром и без. Без фильтра зелень имела чёткую структуру двоения и наложений. Конечно, это видно если присматриваться. А вот с фильтрам все переходы сглажены. Из этого следует, что изночально конструкцию объектива надо учитывать.
     
  16. ekar

    ekar Один из первых

    Регистрация:
    11 дек 2012
    Сообщения:
    4.334
    Симпатии:
    3.263
    Адрес:
    санкт-петербург
    вы уж как-то определитесь, о чем мы вообще говорим. какое отношение ваш последний пост имеет к предыдущим? вроде о "непригодности" оптики для репортажа речь шла, особенностях фр и почему-то рисунок туда же. теперь влияние фильтра на рисунок. совсем запутался. удаляюсь, от греха))
     
  17. velow

    velow Заблокирован

    Регистрация:
    7 июл 2018
    Сообщения:
    990
    Симпатии:
    121
    Да греха тут нет. Я сослался на фильтр апд для того, чтобы обратить внимание, что рисунок это не всегда диафрагма. Для объективов с апд фильтром имеется предупреждение, что фазовый автофокус может не корректно работать. А чтобы от диафрагмы фазовый автофокус не корректно работал бывает? Я конечно не имею в виду низкую светосилу. А апд фильтр вносит такие абберации в объектив, которые не формализованы в автофокусе.
    Поэтому конструкция объектива может иметь параметры, которые простым диафрагмированием не обходятся. Так вот картинка со стеной показала, что при таких условиях репортажность не достигается. А во всей красе проявляются портретные качества. И это придётся учитывать заранее.
     
  18. Faktor

    Faktor Старейшина

    Регистрация:
    18 май 2018
    Сообщения:
    620
    Симпатии:
    761
    Если у Вас есть шанс купить этот объектив, то у Вас сразу появится шанс убедиться в достигаемости репортажности.:)
     
    Skier нравится это.
  19. velow

    velow Заблокирован

    Регистрация:
    7 июл 2018
    Сообщения:
    990
    Симпатии:
    121
    У меня нет сомнения, что это топовый объектив. Однако его приобретение требует взвешенного подхода.
     
  20. Faktor

    Faktor Старейшина

    Регистрация:
    18 май 2018
    Сообщения:
    620
    Симпатии:
    761
    Оценивать возможности репортажности объектива по снимкам снятым не Вами заведомо не репортажно - пустое дело.:)
    Возьмите его напрокат хотя бы на один день и попробуйте.
     
  21. BoomeArt

    BoomeArt Старейшина

    Регистрация:
    1 мар 2014
    Сообщения:
    1.071
    Симпатии:
    1.978
  22. velow

    velow Заблокирован

    Регистрация:
    7 июл 2018
    Сообщения:
    990
    Симпатии:
    121
    Я так понимаю это намёк. Но согласитесь, а что в резкости кроме обручального кольца...
     
  23. BoomeArt

    BoomeArt Старейшина

    Регистрация:
    1 мар 2014
    Сообщения:
    1.071
    Симпатии:
    1.978
    @velow, нет, не намёк. Просто фотографии с обсуждаемого объектива.
     

Поделиться этой страницей