1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.
  2. ВНИМАНИЕ! Все административные вопросы решаются через обратную связь или через личное сообщение пользователю с ником FujiClub

Камера мечты от Фуджи

Тема в разделе "Флудильня", создана пользователем Snzkgb, 25 сен 2019.

  1. Snowcat

    Snowcat Старейшина

    Регистрация:
    13 апр 2018
    Сообщения:
    367
    Симпатии:
    375
    Не, не нравится мне ретро эргономика. У меня когда-то была X-T1, я испытал на ней. Не ужас-ужас (этот титул у Сони), пользоваться вполне можно, но восторгов не вызывает. По мне - диск PASM - самое удобное из всего, что придумали.

    Ну и X-S10 мне нравится. Список дополнений не так уд велик, если подумать. Объем батареи мал, да, но, опять же, не ужас-ужас, жить можно. Матрица кстати та же, что на т4. И по тянучести - все норм.

    Проблемы X-Trans описаны, например вот тут - https://petapixel.com/2017/03/03/x-trans-vs-bayer-sensors-fantastic-claims-test/

    Суть проблемы в том, что во-первых, у Транса возникает много ложных цветов и мелкие детали как бы "заливаются" окружающим их цветом, допустим, на групповой ростовой фото с 30ю людьми глаза людей теряют белый цвет и как бы заливаются цветом кожи, но и мелкие нюансы цвета кожи тоже теряются и у людей получается такой как залитый монотонный довольно неприятный цвет. Групповые фото получаются на х-трансе не лучшим образом. И вообще, портреты, где лица занимают не так много пикселей - лучше не делать, вернее делать то можно, в вот увеличивать не стоит - они расстраивают. Это физический объяснимый феномен (см статью), расписывать долго. Кроме того, совсем мелкие детали близкого цвета (тычинки в цветке допустим), отображаются гораздо менее разделенно, чем они же отображаются байер матрицей. Это, в общем-то одного поля ягодки на самом деле. И, в большей части случаев, если найти "свой" проявщик равов, вполне переживаемо, но мы же говорим об идеале, по этому можно сказать об этом тут.
     
  2. Андрей_Б

    Андрей_Б Старейшина

    Регистрация:
    17 сен 2016
    Сообщения:
    1.906
    Симпатии:
    1.183
    ну если не нравится ретро эргономика и хочется pasm, то да, Т4 не для вас.
     
  3. Андрей_Б

    Андрей_Б Старейшина

    Регистрация:
    17 сен 2016
    Сообщения:
    1.906
    Симпатии:
    1.183
    :) Снимайте и получайте удовольствие. Выискивать проблемы у х-транса... Да уже сотни тысяч фотографов в мире снимают на х-транс и никаких проблем не знают.
     
  4. Snowcat

    Snowcat Старейшина

    Регистрация:
    13 апр 2018
    Сообщения:
    367
    Симпатии:
    375
    Я как раз не из тех, кто выискивает проблемы. Я даже считаю рассматривание фото в 100% глупостью. Однако я столкнулся с вышеописанной проблемой, наверное самым неприятным образом - меня в нее ткнули носом. Я фотографировал класс своей дочки в школе, и там нашелся один родитель-перфекионист, который стал пытаться свою дочку увеличить на фото со средним планом. И если "как снято" там смотрится нормально, то увеличение (сильное, но не до 100% все же) выпячивает вышеуказанные мною проблемы. Вот именно так я об этом узнал. Покопался - в русском интернете, как ни странно, ничего нет на эту тему. Странно потому, что наши как раз любят копаться и, допустим, выискивать "лабиринты" при 400% (!!!) увеличении. А вот в зарубежном интернете я нашел несколько подробных статей, раскладывающих по полочкам, что происходит с лицами и оттенками кожи, когда размер рассматриваемой части картинки невелик... Так что вы не правы, что "проблем не знают", знают :)

    Как по мне, так проблема, в целом, не велика. Тем более, что фото людей, а тем более групповые, для меня далеко не приоритет. Но, тем не менее, проблема имеется.

    P.S. Я резко понял, почему коммерческие фотографы отдают только бумажные фото детей, а не электронные :D
     
  5. Andre ViKi

    Andre ViKi Постоялец

    Регистрация:
    4 окт 2020
    Сообщения:
    80
    Симпатии:
    17
    на вкус и цвет... для меня как раз диск PASM - это самое нубское и неинтуитивное решение, куда как проще задать любой из этих режимов крутилками в "ретродизайнавых" аппаратах, хоть полный автомат, хоть приоритеты и все же наглядно и понятно
     
  6. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.302
    Соглашусь, после того, как привык к органам управления на камерах Фуджи - PASM кажется неудобным.
     
    rentgenolog и Andre ViKi нравится это.
  7. Snowcat

    Snowcat Старейшина

    Регистрация:
    13 апр 2018
    Сообщения:
    367
    Симпатии:
    375
    Ваши примеры вообще не демонстрируют то, о чем я говорил. Я привел ссылку на статью. Лица должны быть ГОРАЗДО меньше, чтобы эффект проявился заметно. Как я сказал, допустим, групповое фото 30+ человек. Вот еще статья про это - https://petapixel.com/2017/01/27/x-trans-promise-problem/

    Ну и еще раз - это НЕ катастрофа, но это минус. Будь я фотографом в детском саду или школе - для меня это был бы фатальный минус, определяющий мой выбор. Но для любителя, крайне редко снимающего групповые фото - это просто минус, который надо принять к сведению и не более того.

    Ну на вкус и цвет. По мне колеса прямого управления - устаревшее ретроградское решение, нормально "игравшее", пока не изобрели более гибкое управление PASM. Я даже обосную. Основной режим работы для меня - А. Но не сам А, а пользовательские установки C1-C4, настроенные под меня. Допустим -
    C1 - "день, улица" - A, f8, ISO 160-1600
    C2 - "темное помещение" - А, f2.8, ISO 160-12800
    C3 - "золотое/синее время" - A, f2.8, ISO 160-3200
    С4 - "ночь" - A, f2.8, ISO 160-12800

    Значение может меняться, приведенные значения это как я ставлю, когда хожу и снимаю по городам, без портретов.

    Таким образом, ходя по, допустим, монастырю в Китае, да или по Московскому Кремлю недавно совсем, мне надо при заходе с улицы в храм переключить с C1 на C2 и всё! Вы выходе - переключить обратно, с С2 на С1. Один щелчок одного колеса! В этом процессе участие принимает только одно колесо - кроме него все на камере доступно для управления ею в других аспектах. Это вы, считаете "нубское" управление? :)

    При ретро управлении переключение С1-С2 выглядит так - кольцо выдержек - 12 щелчков вниз, Колесо выдержки всегда стоит на А и место, где оно расположено, просто потеряно впустую. А как менять что именно подразумевается под режимом А на колесе чувствительности - я уже не помню (у меня была T1 когда-то, но довольно давно уже), вероятно, только через меню. То есть, вместо ОДНОГО щелчка на одном колесе - 12 щелчков на кольце, и залезть в меню поменять режим АВТО ISO, плюс два огромных колеса на тушке просто стоят и ничего не делают! И да, на пленочных зеркалках это работало, там не было авто ISO, а управление диафрагмой на стекле было еще естественным, так как кольцо диафрагмы напрямую управляло ею, физически. Но сейчас это не так уже давно и всякие ретро колесики - не более, чем заигрывание маркетологов с покупателями. PASM - с моей точки зрения, более современная и гораздо более рациональная система для управления современной камерой.

    Кстати, Fuji, похоже, поняли, что исчерпали запас прочности заигрывания с ретро-стилем. Такие камеры ни куда не денутся, разумеется, есть, и довольно много, людей, которым это по душе, но их всех уже привлекли, а для привлечения новых людей надо предлагать иное. И подтверждение того, что Фуджи поняла, что для движения дальше, ей надо выпускать И обычные (для цифровых!) камеры это X-S10, GFX-100s и GFX-50sII.
     
    #187 Snowcat, 16 окт 2021 в 14:07 Камера мечты от Фуджи | Страница 10
    Последнее редактирование: 16 окт 2021
  8. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.302
    @Snowcat, интересно, чем отличаются С2 от С4? Да и С3 - почти то же самое, только верхняя граница ИСО ограничена. А на С1 ограничение ИСО вообще не актуально - просто потому, что при таком количестве света (вы же про дневной свет на улице говорите) ИСО выше 640 вообще вряд ли поднимется. И получается, что у вас по сути ничем не отличаются разные настройки. Разница только в диафрагме - а перещелкнуть её на объективах с отдельным кольцом - просто легкое движение руки, причем кольцо диафрагмы на объективе крутить левой рукой, поддерживающей камеру за этот самый объектив, гораздо удобнее, чем переставлять руку на верхнюю часть камеры и крутить кольцо PASM.
     
    VPozyvnoy, AlexBox, Andre ViKi и ещё 1-му нравится это.
  9. Snowcat

    Snowcat Старейшина

    Регистрация:
    13 апр 2018
    Сообщения:
    367
    Симпатии:
    375
    Ну это я лажанулся, да, писал то просто сейчас для примера. Не хотелось приплетать доп. установки. Реально у меня режимы не совсем так настроены. То есть, первые 2 именно так, а в 3 и 4 там еще режим рапознавания лиц, режим АФ разный, уже для портретов. То есть еще больше установок, не хотелось раздувать и без того объемный пост. Надо было ограничится только С1 и С2 :) Mea culpa. mea maxima culpa.

    Кстати, перещелкивать диафрагму кольцом, как по мне - гораздо менее удобно, чем колесом, так как для кольца нужна вторая рука, а колесом можно одной обойтись.

    Я не говорю, что с ретро управлением нельзя жить. Можно. Да жили же мы, снимая на Зениты и Никоны пленочные (ну лично я на них снимал). Но я был несказанно рад концу пленочной эры и не испытываю НИКАКОЙ ностальгии но ней. Когда у меня была T1, я понял - вполне можно с таким управлением мириться. Но для меня - хуже. Ну это как коробка передач - с ручной все ездили в прошлом и можно ездить сейчас, но - удобнее с автоматом. Причем есть редкие случаи, когда ручная коробка дает преимущество, но они редки. И тем не менее, есть люди, презирающие автомат. Ну вот как вы считаете PASM попсой недостойной. Имеете право. Но это не отменяет того, о чем я написал - один клик на PASM меняется на 12 кликов и залезание в меню.

    И не отменяет того, что GFX100s и GFX50sII продаются ГОРАЗДО лучше всех ожиданий Фуджи, и гораздо лучше, чем GFX50s, GFX50r и GFX100. А почему? Думаю, не последнюю роль сыграла привычная эргономика.
     
  10. George_N

    George_N Старейшина

    Регистрация:
    6 окт 2015
    Сообщения:
    6.220
    Симпатии:
    4.230
    Давно привык к ретро-колесам Фуджи, но и с PASM каких-то неудобств не испытываю. А вот пользовательские режимы на колесе PASM это реально удобно. Возможность сменить одним движением сразу группу настроек - это здорово. Камера стандартно работает в режиме "А" с АвтоИСО, и сейчас настроены два пользовательских режима:
    1. для съемки со штатива: режим "А", ИСО фикс. 160, стаб отключен, вкл. брекетинг по экспозиции, вкл. задержка спуска 2 с.
    2. для съемки статики с рук со стабом при слабом освещении: режим "М", выдержка по умолчанию 1/10 с, АвтоИСО до 3200, стаб вкл., серийная съемка вкл. в CL (делаю 5-6 кадров одним нажатием).
     
    #190 George_N, 17 окт 2021 в 07:31 Камера мечты от Фуджи | Страница 10
    Последнее редактирование: 17 окт 2021
  11. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.302
    С этим я спорить не буду. Возможность задать несколько предустановок и переключать их одним движением руки - вещь реально удобная, потому что на "классике" типа Х-Тх даже при использовании Q-меню всё равно многое приходится подстраивать дополнительно.
    И потому - как обычно, истина где-то посередине. Мне вполне удобны крутилки на Х-Т4, но если бы на камере были бы дополнительно и режимы С1-Сх - было бы еще удобнее.
     
  12. George_N

    George_N Старейшина

    Регистрация:
    6 окт 2015
    Сообщения:
    6.220
    Симпатии:
    4.230
    Вот только такого "гибрида" - классические крутилки плюс крутилка пользовательских режимов мы от Фуджи вряд ли когда дождемся. Хотя если не отдельную крутилку, то хотя бы кнопку под выбор пользовательских режимов и пункт в Q-меню можно было бы сделать.
     
  13. serg_ufa

    serg_ufa Старейшина

    Регистрация:
    22 сен 2016
    Сообщения:
    891
    Симпатии:
    2.337
    Адрес:
    Уфа
    Спасибо за совет-подсказку, об этом даже не задумывался:drinkbuddy:, но видимо реально удобно.
     
    Андрей Варкентин нравится это.
  14. Элиша бен Баз

    Элиша бен Баз Старейшина

    Регистрация:
    14 май 2016
    Сообщения:
    3.551
    Симпатии:
    5.528
    Думаю скорее потому, что их доработали на опыте первых GFX учтя недостатки и добавив приятны ништяки. То же было с Сони, которая оформилась на 3-й инкарнации, с Никон после 6 и 7 - 6II, 7II, и Кенон после пробных R и Rp - R5-R6. И даже PANASONIC доточил свою S серию до конкурентной D-S5
    А по цене GFX вполне конкурируют с ФФ. Зачем брать ФФ, если можно за те же деньги купить СФ.
     
  15. dpTula

    dpTula Активный пользователь

    Регистрация:
    2 май 2021
    Сообщения:
    70
    Симпатии:
    124
    На ФФ просто ОКЕАН дешевой, доступной оптики как новой так и бу, при чем оптики ликвидной, которая хоть как то, но продается, а фуджи система не ликвидная от слова совсем. Продается либо случайно, либо за бесценок.
     
  16. George_N

    George_N Старейшина

    Регистрация:
    6 окт 2015
    Сообщения:
    6.220
    Симпатии:
    4.230
    Соглашусь с dpTula: из-за разнообразия выбора оптики. В Сони FE сейчас объективов на любой кошелек, габарит, вес и качество. На некоторых фокусных до 6-7 вариантов выбора, от недорогих Samyang'ов до Цейсов и Сони GM. Не считая мануалов через переходники. В случае с GFX 50S/50SII еще и только контрастный фокус - не для любых задач. Хотя если задачи того не требуют и в системе есть пара-тройка объективов, хорошо подходящих Вам - то почему нет?
     
  17. Snowcat

    Snowcat Старейшина

    Регистрация:
    13 апр 2018
    Сообщения:
    367
    Симпатии:
    375
    Я согласен с этим полностью. Но мы с вами смотрим на нормальный ФФ, с нормальной оптикой, вот он по цене примерно сравним с СФ от Фуджи.

    ОДНАКО, многие, причем особенно в России, буквально "молятся" на ФФ и покупают любой хлам 10 летний, наскребают на "абы какую" линзу, и с удовлетворением говорят - "зато Фулл Фрейм". Вот такой, мусорный ФФ, конечно дешевле, чем СФ.

    Я вот, глядя на фото, понимаю, что есть все же ФФ система (всего ОДНА!), которая меня привлекает своими результатами. Глядя на кадры с нее я вижу значительную разницу с моими кропами. И это очень неудобная система - Panasonic S. Оптика дорогая, ничего из моего на нее не встанет... Для меня цена перехода была бы огромная.

    Картинки с Fuji GFX мне тоже нравятся, причем они, кстати, похожи на картинки с оных панасоников, то есть они мне нравятся одними и теми же чертами. Сдается мне и там и там просто зашкаливает микроконтраст (но я не уверен, это умозрительное заключение). И тоже цена вопроса суммарная для меня неподъемная...

    А вот допустим Nikon Z5 или Z6 я могу купить хоть сегодня. Nikon Z7 - условно завтра (б.у.), Sony A7rIII - тоже... Но никакого желания делать это у меня нет... Нет никакой КАРДИНАЛЬНОЙ разницы с кропом, чтобы ее увидеть - надо вглядываться...
     
  18. Элиша бен Баз

    Элиша бен Баз Старейшина

    Регистрация:
    14 май 2016
    Сообщения:
    3.551
    Симпатии:
    5.528
    Видите ли какое дело, продажи указанных аппаратов это объективная реальность.
    Ясень пень это тушка не ширпотеб для всех. Как Лейка например или Хассель.
    Или Никон- Кенон верхнего уровня той же ценовой ниши.
    Попробуйте их продайте будет тоже самое. И Фуджи в самом начале пути.
    НЕ известно как вся эта история пойдет. Будет спрос на тушки, навыпускают и сторонних объективов.
    Фуджи система которая? ГФХ или обычная?
    У нас обычные линзы, не ГФХ, вполне себе торгуются с дисконтом 30-35%.
    И не будем передергивать - На ЗЕРКАЛЬНЫЕ ФФ - да, на новые беззеркальные ФФ пока еще нет.
    За исключением Сони, которая открыла свой байонет.
    Пы Сы - опять же Линзы Такого Класса стоят весьма прилично во всех системах.
    Не стоит их ровнять с Пашти Такими же, но дешевыми. Это не релевантно
     
  19. Элиша бен Баз

    Элиша бен Баз Старейшина

    Регистрация:
    14 май 2016
    Сообщения:
    3.551
    Симпатии:
    5.528
    Я тоже поглядываю на S5 от Панасоник. С оптикой там не все так плохо.
    Есть Сигма на байонет L. Это же теумвират - Сигма- Лейка - Панасоник.
     
  20. Snowcat

    Snowcat Старейшина

    Регистрация:
    13 апр 2018
    Сообщения:
    367
    Симпатии:
    375
    Сигмы там по АФ СИЛЬНО хуже Панасов, а оптика Лейки стоит столько, что ее, можно считать, нет :)
     

Поделиться этой страницей