1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.
  2. ВНИМАНИЕ! Все административные вопросы решаются через обратную связь или через личное сообщение пользователю с ником FujiClub

Курилка FujiClub

Тема в разделе "Флудильня", создана пользователем Pecten, 5 ноя 2022.

  1. Серж[42]

    Серж[42] Старейшина

    Регистрация:
    23 июл 2019
    Сообщения:
    1.992
    Симпатии:
    2.933
    @GregB, Ну например при экспорте уменьшаю по длинной до 2048, в том же С1, на резкости галочка убрана, потом сохраняю в большом формате, без уменьшения и если их сравнивать, то первый резче. А что там добавляет, или нет С1, хз, я этого не вижу.
    Почему тогда советуют добавлять резкость после ресайза? Ибо при ресайзе возможно и не понадобится, и может быть излишней, если уже до ресайза добавляли резкость.
    Хотя это не столь важно))) ФФ у меня нету и не скоро будет, а 16-55 меня всем устраивает:drinkbuddy:
     
  2. GregB

    GregB Старейшина

    Регистрация:
    18 фев 2018
    Сообщения:
    981
    Симпатии:
    3.481
    Т.е. Вы сравниваете уменьшенную версию с полноразмером? Если сравнивать их в одном масштабе, то довольно сложно сравнить резкость.
    А если привести к одному размеру, то вмешаются алгоритмы масштабирования просмотрщика.
    Как раз для того, чтобы компенсировать ее падение после ресайза. И крайне нежелательно повышать резкость дважды.
     
  3. Серж[42]

    Серж[42] Старейшина

    Регистрация:
    23 июл 2019
    Сообщения:
    1.992
    Симпатии:
    2.933
    @GregB, Ну да, смотрел без масштаба естественно, вы правы, что просмоторщик будет по разному увеличивать.
    В принципе для экрана мне хватает резкости и С1 и ДХО. а в фотошопе добавляю резкость для печати с него.
    Ну это уже другое, а вы с какими параметрами фотали на 16-55мм? диафрагму вижу, на 5.6, фокусное и растояние до стены, я бы тоже попробовал, и это фулл фото, без ресайза?
     
  4. Pecten

    Pecten Постоялец

    Регистрация:
    28 апр 2021
    Сообщения:
    48
    Симпатии:
    7
    Кстати да, 16-55 по детализации и резкости получше кеноновского 24-70 L 2 версии, насколько я помню.
     
  5. George_N

    George_N Старейшина

    Регистрация:
    6 окт 2015
    Сообщения:
    6.202
    Симпатии:
    4.225
    А зачем вы вообще до ресайза добавляли резкость? При ресайзе до 2048 условно говоря блок 3х3 пикс. объединяется в один пиксель, с усреднением яркости, цвета. Новый размер и резкость заново, под границы контуров в этом размере. И С1 в окне экспорта позволяет все увидеть заранее, как оно будет после ресайза, сколько добавить резкости или вовсе не надо. А в исходнике резкость добавляйте, когда полноразмер будете сохранять.
     
  6. Серж[42]

    Серж[42] Старейшина

    Регистрация:
    23 июл 2019
    Сообщения:
    1.992
    Симпатии:
    2.933
    @George_N, не я не добавляю, я с 16-55 вообще резкость не трогаю, только при экспорте, если понижаю, могу включить резкость для экрана. А в ДХО у меня вообще резкость по умолчанию, не трогаю ее.
    Я кстате равы на внешний скидыыаю, а на компе оставляю по длинной 2048пикселей, раньше печатал в фотошопе, закидываю фото, еще уменьшаю ее до формата А6, потом добавляю резкости, если нужно и на %15 яркости добавляю. А сейчас не уменьшаю даже, резкости и яркости накину, а при печати просто ставлю галочку подогнать под лист, предварительно в свойствах принтера выбрав настройки, разницы я не заметил, зато меньше телодвижений.
    Может и не правильно делаю.
     
  7. Fotolub

    Fotolub Старейшина

    Регистрация:
    7 авг 2017
    Сообщения:
    2.294
    Симпатии:
    1.057
    @GregB, Мой 16-55 на 5,6 в 100% выдаст картинку лучше обоих вариантов.
     
  8. GregB

    GregB Старейшина

    Регистрация:
    18 фев 2018
    Сообщения:
    981
    Симпатии:
    3.481
    В чем смысл данного утверждения? Я должен поверить на слово?
    Или Вы провели парные тесты в аналогичных условиях и готовы поделиться результатами?
     
  9. Андрей_Б

    Андрей_Б Старейшина

    Регистрация:
    17 сен 2016
    Сообщения:
    1.906
    Симпатии:
    1.175
    добавлю свои 5 копеек..

    сейчас как раз занимаюсь изучением просмотров тестов с разных объективов и систем.. И часто сравнивают те или иные объективы Фуджи между собой, на разных матрицах, ну и с другими объективами с другими системами.
    Но почему-то забывают про такой факт как разброс качества. У Фуджи это очень ярко проявляется.
    К примеру 18-55 у меня 4й экземпляр - очень резкий, 1 и 2й были мыльные.
    Так же я купил 10-24 с 3 или 4й попытки. На 16 мм он почти был равен 16 1,4 на диафрагме 5,6-8,0, поэтому 16й был продан.
    Недавно тестил 16-80. Раньше я все время отказывался от него, т.к. он был слишком мягкий, а сейчас встретил экземпляр, который оказался очень резкий..

    это я к тому, что если бы для тестов всегда брали 1 эталонный экземпляр - это было бы одно. А т.к. они могут быть все разные, то многие тесты могут оказаться не точны. Ну только если к примеру 10 тестов 10 разных пользователей и у всех получилось, что А резче, чем Б...
     
  10. VPozyvnoy

    VPozyvnoy Старейшина

    Регистрация:
    8 окт 2020
    Сообщения:
    1.198
    Симпатии:
    1.803
    @Андрей_Б, разброс обусловленный технологией. Тут еще такая вещь, допустим мы имеем погрешность какого то параметра пять процентов от номинала. И два изделия может качнуть с предельной погрешностью но в разные стороны. Тогда между собой они уже могут отличаться на около десяти процентов.
    Если стараться избежать этого фактора, нужны по несколько штук объективов каждого типа, определять внутри групп лучшие и уже с них сравнивать кадры.
    Да и сами снимки нужно отбирать из нескольких дублей, тоже лучшие.
     
    #30 VPozyvnoy, 7 ноя 2022 в 15:46 Курилка FujiClub | Страница 2
    Последнее редактирование: 7 ноя 2022
    Андрей_Б нравится это.
  11. George_N

    George_N Старейшина

    Регистрация:
    6 окт 2015
    Сообщения:
    6.202
    Симпатии:
    4.225
    Был такой показательный момент: в 17-м году Lenstip тестировал недавно вышедший 50/2.0. До этого они тестировали все объективы Фуджи на камере Е1 (16 Мп). Но на момент тестирования уже была доступна Т2, и Lenstip протестировал один и тот же объектив на двух камерах, 16 и 24 Мп. Разница в линейной плотности пикселей камер 22,5%.
    А разница в реальном измеренном разрешении камера+объектив не больше 3%.
    Е1
    [​IMG]
    Т2
    [​IMG]
     
    ArcticFox нравится это.
  12. Vital

    Vital Старейшина

    Регистрация:
    19 ноя 2020
    Сообщения:
    3.614
    Симпатии:
    13.140
    Что вполне вписывается в погрешность измерений :)
     
  13. Velesich

    Velesich Старейшина

    Регистрация:
    28 авг 2015
    Сообщения:
    7.162
    Симпатии:
    6.531
    Адрес:
    Томск
    Что-то imgbb.com чем дальше тем хуже - фото для показа отдаёт в час по чайной ложке, на хомяке переходы периодически подменяются на рекламируемые хосты...
     
  14. Сергей Миронов

    Сергей Миронов Модератор
    Команда форума Худсовет клуба

    Регистрация:
    17 сен 2014
    Сообщения:
    14.201
    Симпатии:
    46.286
    Адрес:
    г.Мытищи
    лично у меня все отлично открывается и никакой рекламы ни разу не видел!
     
  15. Velesich

    Velesich Старейшина

    Регистрация:
    28 авг 2015
    Сообщения:
    7.162
    Симпатии:
    6.531
    Адрес:
    Томск
    Похоже понял с перенаправлениями - заходил через американски прокси. Добавил в исключения - стало нормально.
     
    Сергей Миронов нравится это.
  16. Pecten

    Pecten Постоялец

    Регистрация:
    28 апр 2021
    Сообщения:
    48
    Симпатии:
    7
    тогда подниму тему следующего разговора: как думаете, каково будущее aps-c камер, и до какого размера будут пихать туда пиксели?
    Проще говоря: какое будущее у фототехники пока прорисовывается?

    Вектор последних 15 лет в профессиональной цифре выглядел и выглядит:
    1- увеличение пиксельности
    2 - увеличение динамического диапазона матриц
    3 - уменьшение шумов. Качественно скачки каждые 6- 8 лет.

    Пример: Canon, Nicon 2000 годов имели мало пикселей, слабые исо. Потом в 2012 резко разрешение выросло с 12-16 пикселей до 24 мегапикселей и тогда половина фотографов пищали что нафига так дофига пикселей, особенно если учесть слабые компьютеры. Сейчас камера меньше 24 мпикс выглядит уже необоснованно слабой. 2018-2020й, особенно 2020 год - следующий шаг по увеличению пиксельности стандартным разрешением становится не 24 а что то ближе к 45 мпикс для поного кадра. в 2022 году у всх вендоров есть камеры 40-45 мпикс, и сони выкатывает уже 61 мпиксель полного кадра. Это больше, чем у среднеформатных фуджей и хасселей, немного не достаёт до фуджи-100гф. При этом детализация немного уступает СФ, а вот технологичность любого полного кадра при использовании наоборот лучше (автофокус продвинутее, быстрее и т.д.). В принципе, 61 мпиксель уже приближается к реальному разрешению пленки 35мм с зерном в трех плоскостях (там не только как пиксели по вертикали и горизонтали, но и в толщину пленки имело место расхождение.
    Просто хочется услышать Ваши рассуждения на эту тему.
     
    #36 Pecten, 15 ноя 2022 в 21:07 Курилка FujiClub | Страница 2
    Последнее редактирование: 15 ноя 2022
  17. Vital

    Vital Старейшина

    Регистрация:
    19 ноя 2020
    Сообщения:
    3.614
    Симпатии:
    13.140
    Кода был жив Оlympus
    Oни проводили исследования в этой области
    Пришли к выводу, что максимально возможное (теоретическое) разрешение для микро сенсора и оптики ~ 100MP
    Стало быть можно грубо прикинуть для APS-C - 200MP для FF-400MP
    А вот нужно ли это в реальности совсем другой вопрос :)
    ПО мне 24MP более чем достаточно, пусть лучше сделают бесшумные матрицы :)

    По поводу шума и динамики
    Вполне возможно, что в будущем придут к сложению сигнала многослойных матриц
    т.е. один выстрел будет складываться из 2x 4x слоев (разной экспозиции) скажем разных ISO и т.п. :)
    Это конечно предположения.
     
    #37 Vital, 15 ноя 2022 в 21:39 Курилка FujiClub | Страница 2
    Последнее редактирование: 15 ноя 2022
  18. Pecten

    Pecten Постоялец

    Регистрация:
    28 апр 2021
    Сообщения:
    48
    Симпатии:
    7
    @Vital, было бы интересно увидеть в реальной жизни. Была статья, рассказывающая, что пленка имеет разрешение около 80 мпикс в байровской сетке за счет своей трехмерной структуры. Запихнуть в апсц 200мпикс на сегодняшний момент очень трудно. Матрицу то напечатают (пиксели как на йФоне размером), а вот остальной обвес, так чтоб камера была пользовабельна. Мощностей процессора и памяти в камере не хватит все это добро сохранить хотя бы с 4 кадрами в секунду. Скорость работы будет как нс первом пентаксе 645 цифровом.
    Есть одна фантазия: сверху слой фотолинз, от которой каждой идут световоды сразу к 3 пикселям с разным светофильтрам. Получаем модель RGB, четкое изображение, и для каждого линзового пикселя сразу известные красный, синий и зеленый. Но технология производства этого чуда будет очень дорогой, задача нетривиальная пока что.
     
  19. Vital

    Vital Старейшина

    Регистрация:
    19 ноя 2020
    Сообщения:
    3.614
    Симпатии:
    13.140
    Да бросьте производители мобил уже давно рапортуют о фантастических MP на сенсорах меньше микры :)
    https://www.phonearena.com/news/samsung-new-200mp-camera-sensor-isocell-hp3_id139947
    Страшно и подумать, что можно впихнуть в размер APS-C :)
    Причём реальная польза мало кого интересует главное в маркетинге цифра :)
     
  20. ammf

    ammf Активный пользователь

    Регистрация:
    24 фев 2020
    Сообщения:
    153
    Симпатии:
    73
    Зависит от того какую пленку берем.

    Ektar-25 и Superia-1600 очевидно имели разное разрешение и разную информационную емкость. Что касается более точных оценок, то представители фуджифильм в свое время говорили в интервью, что на куске фотопленки provia-100 было около 50 млн элементов (глобул красителя), формирующих изображение.

    Но впрямую фотопленку и матрицу сравнивать сложно из-за кардинально разного mtf. Если брать по критерию "контурной резкости", и "деталировки" то у обычной средней фотопленки хорошо видимая контурная резкость заканчивается где-то на уровне 60-80 lpmm, что составляет в пересчете на цифровую картинку примерно и очень условно, примерно 12-24 мпикс. Это что касается проработки деталей. Хотя для полной адекватности пленочной картинки для цифры нужна некоторая трудно определяемая избыточность. В принципе, оценка 12-24 мпикс согласуется с личной практикой рассматривания отпечатков. Т.е. с X-T3 (26 мпикс) я могу - печатать А3 отлично, а А2 с "приемлемым качеством", что для пленки требует очень высокого уровня оптической печати (апо-оптика на увеличителе. ручная печать...) что мало кому было доступно даже в благословенные пленочные времена, а в минилабах картинка портилась хуже. Поэтому тут многое упирается не в материал (пленка, цифра) а как его потом преобразуют в смотрибельное. А целом с типичной 100-ISO малоформатной пленки удавалось получать стабильные результаты на "шаг формата" ниже, то есть А4 отлично, а А3 с приемлемым качеством, что согласуется с оценкой в 12-24 мпикс эквивалентности именно по детализации (тему пластичности пленочного изображения тут затрагивать не будем)
     
    #40 ammf, 15 ноя 2022 в 22:24 Курилка FujiClub | Страница 2
    Последнее редактирование: 15 ноя 2022

Поделиться этой страницей