1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.
  2. ВНИМАНИЕ! Все административные вопросы решаются через обратную связь или через личное сообщение пользователю с ником FujiClub

Настройка

Тема в разделе "Теоретические вопросы фотографии", создана пользователем Александр 077, 5 сен 2014.

  1. KD PK

    KD PK Постоялец

    Регистрация:
    9 янв 2014
    Сообщения:
    81
    Симпатии:
    48
    StanislaVS, Мои примеры показывают только то, что при обработке файла в фотошопе, использование пространства ProPhotoRGB может привести к более интересному результату (но менее предсказуемому!!!), чем при полной организации процесса в sRGB. Все три картинки в моем сообщении - это 8-битный jpeg с профилем sRGB.
    Вы поймите. У монитора красный, синий, зеленый пиксель. Каждый может светиться с интенсивностью от нуля до 255. В каком бы профиле вы не конвертировали файл, невозможно заставить пиксель светиться с интенсивностью, например, 201.5. Или 300.
    В файле изображения jpeg записаны нули и единички, они описывают как раз распределение яркостей. Если распределение неравномерное - будут цветовые переходы с постеризацией - ступеньками. Применяя разные профили, мы можем распределять светимость пикселей на выходном устройстве по- разному. Но только в пределах этой шкалы 0-255
     
  2. ekar

    ekar Один из первых

    Регистрация:
    11 дек 2012
    Сообщения:
    4.334
    Симпатии:
    3.263
    Адрес:
    санкт-петербург
    станислав, мониторы -то есть, но выше правильно писали, его нужно под это цп и калибровать. получиться, что ваши снимки сможете смотреть только вы, поскольку в сеть это не выложишь, а кому-то дать посмотреть -у скольких ваших знакомых мониторы с охватом адоб ргб?) и при печати снимок все равно конвертнут в сргб. а вот конвертация из адоба в более узкое пространство-процесс для специалиста и не всегда с приемлемым результатом. если верить шадрину, большинство снимков укладываются в 30-50% возможностей сргб. адоб для рекламщиков с их дикой палитрой, циан и тп. ему, пожалуй, стоит поверить на слово, практик. если снимок совсем в экстремальных условиях сделан, возможно адоб чем-то поможет.
     
  3. ekar

    ekar Один из первых

    Регистрация:
    11 дек 2012
    Сообщения:
    4.334
    Симпатии:
    3.263
    Адрес:
    санкт-петербург
    опять же, на цвет влияет не количество пикселей, которое запихнули в сенсор, а их размер
     
  4. StanislaVS

    StanislaVS Старейшина

    Регистрация:
    28 янв 2014
    Сообщения:
    4.727
    Симпатии:
    3.591
    Евгений, ну для рекламщиков из глянцевых журналов как раз и нужны LAB и ProPhoto RGB, про них я вообще изначально не говорил, об этом стали говорить мои оппоненты, один про LAB, а второй про ProPhotoRGB. В итоге получился разговор как по А. Райкину про колесы и насосы. Я же изначально говорил про достаточные для нашего брата фотографа пространства Adobe RGB и sRGB. И объяснил, почему использую при обработке именно Adobe RGB - потому, что даже на глаз заметна более широкая цветовая палитра Adobe по сравнению с sRGB, причем почему-то в красной области (хотя по теории большая разница должна быть в зеленой части). Что касается sRGB, так кто ж кому мешает для публикации в WEB нажатием одной кнопки сконвертировать обработанный AdobeRGB в sRGB? Но какой смысл тащить в печать sRGB? Ваше утверждение, что для печати в фотолабе все равно кадры будут скорвентированы в sRGB - неверно. Некоторое время назад я разговаривал с владельцем самого крутого (и современного) в нашем городе фотолаба, так он однозначно сказал " в каком цветовом пространстве принесете - в том и напечатаем". Поэтому все разговоры о том, что фотолабы печатают автоматом все в sRGB - относятся где-то к 10-15 летней давности.
    Итог:
    1). LAB и ProPhoto RGB - считаю, что для нашего брата-фотографа "среднего" и даже "выше среднего" уровня излишни.
    2). AdobeRGB - наиболее предпочтительный вариант для фотографов "среднего" и "выше среднего" уровня как для обработки, так и для печати и просмотра фото на 4K мониторах с охватом пространства более 98-99% Adobe RGB. В том числе если возникнет потребность выложить фото в WEB например размером 1280х853, то лучше конвертировать уже обработанное в AdobeRGB фото в sRGB.
    3). sRGB - для новичков в фотографии, которых вполне устраивает плоское двухцветное сине-белое небо без оттенков. sRGB - вполне подходящее цветовое пространство для обработки фото с цифромыльниц и просмотра на простеньких бытовых мониторах. Для печати в принципе тоже пойдет.
    ЗЫ Помнится еще 15 лет назад мы пользовались ЭЛТ телевизорами, потом резко выскочила плазма и так же быстро умерла, потом появились LED мониторы. Т.е. на наших глазах произошла смена трех массовых технологий визуалиции изображений. Если еще лет пять назад Full HD (1920х1080) воспринималось как супер-пупер, то сейчас актуальны 4K (3840х2560) мониторы, самые продвинутые из которых имеют 99% охвата AdobeRGB. Не сомневаюсь, что через несколько лет их место займут 8K мониторы (7980х5120) и возможно уже с охватом 100% ProPhoto RGB. Ну и так далее... Блин, ну и какой смысл при таком быстром прогрессе агитировать обрабатывать и сохранять фото в sRGB?:eek:
     
    #124 StanislaVS, 30 авг 2017 в 00:20 Настройка | Страница 7
    Последнее редактирование: 30 авг 2017
    NorthernSky нравится это.
  5. Velesich

    Velesich Старейшина

    Регистрация:
    28 авг 2015
    Сообщения:
    7.162
    Симпатии:
    6.531
    Адрес:
    Томск
    Всё же давайте отделим мух от котлет.
    1. Ступеньки в переходах цвета - следствие работы с 8-битным цветом. Примечание: если из программы проявки в редактор передаётся jpeg - совершенно по барабану какое пространство используется, все цвета урежутся до восьми бит, jpeg шестнадцатибитным не бывает (не нужно только приплетать jpeg2000).
    2. Если фото передаётся в печать - результат должен быть в том пространстве, которое требуется, если будет выкладываться в сеть - должен быть в sRGB, т.к. у 99% просматривающих видеотракт работает в этом пространстве, и фотографии в AdobeRGB выглядят блёклыми и вялыми. Впрочем - тут уже личное дело каждого :)
     
    foxtrot, Fotolub и StanislaVS нравится это.
  6. Fotolub

    Fotolub Старейшина

    Регистрация:
    7 авг 2017
    Сообщения:
    2.302
    Симпатии:
    1.057
    Мне удобней контролировать цвет в ACR в LABе, к тому же в нем же выполняю часть операций по обработке в Шопе. А иногда использую и СМИК пространство.
    Поэтому с Вами в корне не согласен
     
  7. Photo-mark

    Photo-mark Старейшина

    Регистрация:
    23 июн 2014
    Сообщения:
    1.117
    Симпатии:
    306
    Адрес:
    Краснодар
    цветовые охваты возможно будут такими же широкими, но зачастую их границы не совпадают, это может приводить к искажению цветов, а в случае калиброванных мониторов урезанию охвата. что касается индекса цветопередачи, то часто производители ламп мухлюют: замеры по всей шкале усредняют или, что ещё хуже, заявляют только лучшие результаты по шкале, а то что в красном поле и соответственно в телесных тонах провал тщательно скрывают. Был на презентации фуджи и с ними параллельно выставлялся Дедолайт, на их последних игрушках стоят самые дорогие и качественные светодиоды, но ,увы, галоген и некоторый люминесцентный свет им пока ещё не переплюнуть.

    То, что вы наблюдаете у себя разницу на глаз это конвертация из одного пространства в другое, результат перестройки цветов, возможно некорректный поскольку вы этот процесс не контролируете - у вас для этого мало знаний, а понимания ещё меньше. Ничего в этом не понимая вы строите выводы и всю эту безграмотность несёте в массы, впрочем как и всегда:). По печати: действительно - лабе всё равно в каком RGB-пространстве вы несёте снимок, просто у него свой охват, кстати, гораздо уже целевых sRGB и прочих, значит при правильном управлении цветом (в лабе) мы получим одинаковые снимки что с sRGB-файла, что с adobeRGB.

    AdobeRGB - придумали для полиграфистов. Дело в том что большинство устройств захвата изображения RGB, а полиграфические печатные машины SMYK, так вот при конвертации одного в другое неизбежны потери некоторой цветовой информации, особенно в зелёно-голубой области, это происходит не из-за того что один охват шире другого, а из-за несовпадение цветовых охватов. Так вот: потери при конвертации adobeRGB в CMYK минимальны по сравнению с более распространённым sRGB - вот его основное предназначение. Я слышал что некоторые интернет-браузеры в последнее время получили продвинутое управление цветом, но я рекомендую не экспериментировать и выкладывать традиционный sRGB чтобы каждый желающий видел ваши снимки нормально без искажений в цветах, следует так же знать что при конвертации adobeRGB в sRGB будут потери в зависимости от выбранного метода преобразования (обычно это "относительный колориметрический" или более продвинутый "перцепционный").

    а ещё я заметил что в современных мониторах всё больше увеличивается разбег по качеству, калибровка это показывает. забавно читать в рекламных спецификациях что какой-то монитор якобы 99% adobeRGB, почему тогда поставив рядом несколько таких "заявленных" мониторов они показывают по-разному? Да просто у них СВОЙ цветовой охват и целевое пространство, неважно adobeRGB или какое-то другое, они имитируют с учётом своих возможностей с помощью видеокарты и загруженного в неё профиля монитора
     
    foxtrot, valex-55 и Fotolub нравится это.
  8. StanislaVS

    StanislaVS Старейшина

    Регистрация:
    28 янв 2014
    Сообщения:
    4.727
    Симпатии:
    3.591
    Ничего в этом не понимая вы строите выводы и всю эту безграмотность несёте в массы, впрочем как и всегда:).
    Товарисч, я бы на вашем месте извинился.
    Все, что вы здесь так подробно изложили, начитавшись за сутки интернета, общедоступно и это может прочитать каждый. Но по сути вы только подтвердили то, о чем я писал. Что вы сказали нового: то, что обычный металлогалогеновый светильник, например Osram который можно купить в любом магазине, дает спектр максимально похожий на солнечный, это общеизвестно. А то, что ваш любимый Дедолайт ставит в свои фонари ширпотребовские LED светильники и вам они не понравились, это вообще что доказывает или отвергает? Да, и когда рекламщики готовят к выпуску очередной журнал и сидят до ночи переводя фото в СМУКи, очень сильно ругаясь когда исходники в sRGB, так это я знаю.
     
    #128 StanislaVS, 31 авг 2017 в 12:44 Настройка | Страница 7
    Последнее редактирование: 31 авг 2017
  9. Photo-mark

    Photo-mark Старейшина

    Регистрация:
    23 июн 2014
    Сообщения:
    1.117
    Симпатии:
    306
    Адрес:
    Краснодар
    а ведь я пытался объяснить почему, но похоже вас другое цепляет, как же вы сможете понять мою тз если вы весь такой огорчённый:(?
     
    valex-55 нравится это.
  10. Evgeniy_P

    Evgeniy_P Новичок

    Регистрация:
    16 окт 2017
    Сообщения:
    1
    Симпатии:
    1
    Добрый день! Если еще актуально: В брошурке для Fujifilm X-T2 "120 практических советов...." подробно описаны настройки для съёмки в высоком ключе. Совет 58, стр. 93.
     
    foxtrot нравится это.
  11. Баюн

    Баюн Постоялец

    Регистрация:
    19 ноя 2017
    Сообщения:
    65
    Симпатии:
    10
    Адрес:
    г.Рассказово, Тамбовская область
    Для ХТ 1 своя брошурка имеется)) - "111 практических советов...."
     
    foxtrot нравится это.
  12. Сергей Миронов

    Сергей Миронов Модератор
    Команда форума Худсовет клуба

    Регистрация:
    17 сен 2014
    Сообщения:
    14.239
    Симпатии:
    46.373
    Адрес:
    г.Мытищи
    Друзья! Может кто сталкивался с таким: есть желание в камере Х-Т2 (а так же в GFX 50s), у них Меню похожи, настроить в меню кнопки Q возможность сразу поставить определенную функцию из Пользовательских настроек (Моё Меню)?
    Т.е. Я довольно часто снимаю с мануальной оптикой и разными фокусными... Например, поставил объектив и чтобы забить данные в EXIF, захожу в Меню и там ищу Режим Адаптера. Потом, нажимаю номера: 1, 2, 3 или 4, где у меня уже выставлены нужные фокусные данные. Такой путь к решению.
    Но что-то хочется не нажимать это Меню, а выставить эту функцию сразу на кнопку Q. Но, перечитал Инструкцию и никак не выходит. Много что можно повесить вместо имеющихся там вариантов, но только не Мое Меню...
    В принципе, можно было бы и на кнопку какую-нибудь Fn приклепить, если так можно? Но я пока не нахожу решения...
     
  13. Баюн

    Баюн Постоялец

    Регистрация:
    19 ноя 2017
    Сообщения:
    65
    Симпатии:
    10
    Адрес:
    г.Рассказово, Тамбовская область
    В меню Q есть функция Банки (С1, С2,...) Можно забить настройки на каждую банку и менять. Мо моему самый быстрый способ. Не подойдеть?
     
  14. Сергей Миронов

    Сергей Миронов Модератор
    Команда форума Худсовет клуба

    Регистрация:
    17 сен 2014
    Сообщения:
    14.239
    Симпатии:
    46.373
    Адрес:
    г.Мытищи
    У меня там BASE1, 2,3,4 и т.д. Но там нет Режим адаптера.(
     
  15. atproductions

    atproductions Старейшина

    Регистрация:
    23 июн 2016
    Сообщения:
    1.854
    Симпатии:
    6.935
    Адрес:
    Екатеринбург
    X-T1 - По умолчанию всегда Provia тени и света в 0 резкость 0, но всё СИЛЬНО меняю под сюжеты. Сдвиг баланса белого по умолчанию ставлю R-1 B-1 (в процессе съемки тоже оперативно настраиваю под свет)
     
    m_yssam и Святослав52 нравится это.

Поделиться этой страницей