1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.
  2. ВНИМАНИЕ! Все административные вопросы решаются через обратную связь или через личное сообщение пользователю с ником FujiClub

Научите как?

Тема в разделе "Практика фотографии", создана пользователем koom, 10 июн 2016.

  1. Vital

    Vital Старейшина

    Регистрация:
    19 ноя 2020
    Сообщения:
    3.645
    Симпатии:
    13.282
    Да очень просто,
    если в настройках JPEG,
    что нибудь из параметров (например, контраст, яркость и т.д.) овер дохрена подкручены видим этот перебор (клипинг обработки данных)
    А из RAW данных крутилки на нуле и без переборов. (пока их не покрутят)

    НО в реальности сам фото элемент матрицы имеет физические ограничения 0-255 (современные матрицы могут немного больше)
    Если на этой стадии фото элемент достиг предельного сигнала / напряжения
    Покрутить будет не возможно в любом формате будет клипинг.
    И по этой причине RAW не такой уж волшебный :)
     
    #321 Vital, 13 ноя 2022 в 23:55 Научите как? | Страница 17
    Последнее редактирование: 14 ноя 2022
  2. Андрей Ст

    Андрей Ст Старейшина

    Регистрация:
    18 дек 2013
    Сообщения:
    479
    Симпатии:
    461
  3. George_N

    George_N Старейшина

    Регистрация:
    6 окт 2015
    Сообщения:
    6.220
    Симпатии:
    4.230
    Не фотодиод выступает ограничителем, а усилитель и АЦП. И в этом месте еще нет циферок 0-255. :)
    Есть накопленный заряд, есть напряжение на конденсаторе, все аналоговые физические величины.
     
  4. Андрей Ст

    Андрей Ст Старейшина

    Регистрация:
    18 дек 2013
    Сообщения:
    479
    Симпатии:
    461
    Мне кажется я понял.
    Жипег имеет 8 бит на каждый из трёх цветов. И градаций одного цвета всего 256. Из 256 разных по яркости градаций каждого цвета получаем 16 млн. оттенков цветов. В 14-битном раве градаций одного цвета 16 тыс. Причем разница по яркости между самым темным и самым светлым оттенком может быть такая же, как и в получаемом жипеге. При конвертации камера может взять из 16 тыс градаций по яркости одни определенные 256 градаций. Я при конвертации и внесения корректировок беру другие 256 градаций. В каких то случаях более светлые - получаю больше деталей и тональных переходов в светах. В других случаях беру более темные градации и получаю больше деталей и тональных переходов в тенях.
    Или я опять неправильно представляю себе процесс?
     
  5. Fotolub

    Fotolub Старейшина

    Регистрация:
    7 авг 2017
    Сообщения:
    2.302
    Симпатии:
    1.057
    @Андрей Ст, Забудьте Вы про ДД, матрицы, РАВ и пр.!
    Поймите одно - Важен конечный результат вывода или печати изображения. Т.е. передачу самых светлых и черных тонов изображения. Т.е. 0-255. В эти рамки и "укладывайте" любую сцену. Если она была контрастной - получайте мягкий негатив, а если вялой , то подконтрасте. Но на выходе всегда 0-самое черное, а 255- самое светлое, даже белое. А то, как Вы распределите контраст между этими значениями зависит от Вас.
    У Вас в корне понимание неверное пока.
     
  6. George_N

    George_N Старейшина

    Регистрация:
    6 окт 2015
    Сообщения:
    6.220
    Симпатии:
    4.230
    Совершенно неверно. Вы все просто придумываете на ходу, получается довольно причудливо.
     
  7. Андрей Ст

    Андрей Ст Старейшина

    Регистрация:
    18 дек 2013
    Сообщения:
    479
    Симпатии:
    461
  8. George_N

    George_N Старейшина

    Регистрация:
    6 окт 2015
    Сообщения:
    6.220
    Симпатии:
    4.230
    @Андрей Ст, каким RAW-конвертером вы пользовались, кроме X RAW Studio?
     
  9. Андрей Ст

    Андрей Ст Старейшина

    Регистрация:
    18 дек 2013
    Сообщения:
    479
    Симпатии:
    461
  10. Fotolub

    Fotolub Старейшина

    Регистрация:
    7 авг 2017
    Сообщения:
    2.302
    Симпатии:
    1.057
    @Андрей Ст, Вы не видите, что я Вам пишу? Забанен?

    Тогда удаляюсь из беседы.
     
  11. George_N

    George_N Старейшина

    Регистрация:
    6 окт 2015
    Сообщения:
    6.220
    Симпатии:
    4.230
    И что, когда вы открыли в С1 свой RAW, и двигаете в нем ползунки "светов" или "теней", вам непонятно, как это работает и что происходит с картинкой? А ползунки экспозиции и контраста?
     
  12. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.302
    А меня во всем этом один момент смущает.
    На Олимпусе @Андрей Ст получал устраивающую его картинку (по светотени, цвету и т.д.) без каких-то дополнительных манипуляций, дополнительных знаний про ДД камеры и прочие нюансы, которые обсуждаются последние несколько страниц. А на Фуджи, чтобы получить нужный результат, он вынужден крутить настройки, то есть если я правильно понимаю, настройки по умолчанию (света/тени/цвет на 0, DR100 и т.д.) дают результат, который не нравится. Сейчас разговор ушел в сторону, полезли в глубокую теорию и т.д. Но ведь на Олимпусе и без всего этого получались хорошие снимки (а я наблюдал за работами Андрея с его старыми камерами - там действительно всё было очень даже хорошо). Получается, что всё-таки Фудж требует большего внимания к нюансам, а картинка с него нуждается в обязательном "допиливании"? Обидно как-то...
     
  13. Андрей Ст

    Андрей Ст Старейшина

    Регистрация:
    18 дек 2013
    Сообщения:
    479
    Симпатии:
    461
    @swlad, спасибо за добрые слова!
    А в теорию полезли потому что обычные манипуляции, которые я делал со снимками с Олимпуса, работают на Фуджи не так, как ожидаешь.
     
  14. rus-lis

    rus-lis Старейшина

    Регистрация:
    13 окт 2014
    Сообщения:
    2.161
    Симпатии:
    6.646
    Адрес:
    Россия
    @Андрей Ст, хочу спросить у вас - фотографии с этой камеры у других пользователей вам нравятся или
    тоже есть вопросы по "тональным переходам" и "объёму" картинки?
     
  15. Андрей Ст

    Андрей Ст Старейшина

    Регистрация:
    18 дек 2013
    Сообщения:
    479
    Симпатии:
    461
    @rus-lis, хороший вопрос. Надо посмотреть повнимательнее фото в теме портрет.
    Но вообще-то мне и свои снимки с Фуджи нравятся. Больше всего вопросов возникает именно к портретной съёмке на улице в пасмурную погоду. При съемке на Олимпус такие условия были почти идеальными.
     
  16. George_N

    George_N Старейшина

    Регистрация:
    6 окт 2015
    Сообщения:
    6.220
    Симпатии:
    4.230
    А в ваших руках тоже так? Нет никаких чудес на Олимпусе, и "допиливания" там нужно не меньше, но иначе и в разных ситуациях. Устриц ел (камеры Олимпус). Jpeg в камере варит иначе, да.
     
  17. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.302
    А при хорошей погоде (при контрастном солнечном освещении) результат с Олимпуса нормально для Вас получался?
     
  18. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.302
    Мои руки слишком кривые, чтобы их за точку отсчета принимать ;)
    А если серьезно - я как раз более-менее научился видеть свет и понимать, какие параметры в камере имеет смысл подправить в конкретных условиях. Но к этому пониманию я несколько лет шел. И то, к сожалению, часто из-за съемочной суеты и спешки не всегда оптимально использую эти знания, поэтому порой всё равно дорабатывать в фотошопе приходится - как раз в плане объема...
    А с Олимпусом я пробовал снимать - но давно было, на тот момент мне фото с него нравилось без всяких допиливаний.
     
  19. VPozyvnoy

    VPozyvnoy Старейшина

    Регистрация:
    8 окт 2020
    Сообщения:
    1.198
    Симпатии:
    1.803
    А мне нравится как сделано в фуджи. Два разных направления. Первое - ты полагаешь что нужно сделать фотографию с определенными настройками и сразу на выходе тебе результат и второе ты дома в спокойных условия творишь из отснятого сырого материала. Два таких разных и интересных направления и подхода. По поводу первого. Думаю там тоже можно идти от простого к сложному. В простейшем случае выбирать пленку. И возможно фотографии будут сравнимы с Олимпусом. Я видел ветку у нас с обсуждением рецептов и по моему вы там один из основных специалистов.
     
  20. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.302
    У тех рецептов главное - это эстетика цвета, имитация реальных пленок (зачастую - старых), которая достигается как правило подбором баланса белого и его сдвига. Вопросам объема, а также вариативности цвета, там гораздо меньше внимания уделяются, наоборот многие рецепты там сделаны так, чтобы снизить контраст.
    Здесь всё таки речь немного о другом...

    Кстати, хорошо что напомнили, как раз хотел в ту ветку сходить и один вопрос для обсуждения предложить...
     

Поделиться этой страницей