1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.
  2. ВНИМАНИЕ! Все административные вопросы решаются через обратную связь или через личное сообщение пользователю с ником FujiClub

Новый роадмап по стеклам

Тема в разделе "Объективы для системы Fuji X", создана пользователем obakiri, 17 апр 2013.

  1. 1.5k

    1.5k Один из первых

    Регистрация:
    8 янв 2013
    Сообщения:
    2.114
    Симпатии:
    999
    56 ф1,2 дает небольшой грип, но отнюдь не сверхмалый это по грипу примерно аналог 85мм ф1,8 на фф. Лично меня часто раздражают портреты на сверхмалом грипе, но не потому, что так нельзя сделать хороший портрет, а потому, что в 95% случаев это сделано плохо. Надо не надо сняли глаза в фокусе, а остальное в мыло это смешная иллюзия профессионального портрета. Портреты "уши в мыло" массово поперли с падением цен на камеры и появлением доступных современных камер выдающих технически хороший результат простым нажатием на кнопку, ну как еще показать, что это целый 85 1,4, а не с@@@ый 18-105. Портреты с малым грипом, в которое лицо не влезает целиком хороши, когда есть определенный фон и его "размазывание" хорошо и гармонично смотрится, иногда при крупнолицевом малый грип позволяет сделать определенные эмоциональные акценты, вот тогда это оправдано, но таких я вижу очень и очень мало.

    Мои главные фи не по поводу "слишком много светосилы", а по поводу "слишком мало миллиметров"! Его грип эквивалент 85мм ф1,8-ф2 был бы в самый раз и малый грип есть для тех редких случаев когда он действительно нужен, и правильное для лицевых фокусное, и очень комфортно на 2,8 - 5,6, и не такой тяжелый как 85 1,4, а еще не так хроматит без дополнительных элементов убивающих картинку. Лично мне для моей манеры съемки и моих фото нужд на 85мм максимальной ф2 абсолютно достаточно (при условии, что она рабочая) при этом использовать его на открытой лично я буду редко. То же грип, но не тоже самое - я часто снимаю крупнолицевые и разница в расстоянии до объекта тут здорово сказывается на пропорциях лица. 56мм годится для ростовых и поясных, но для лицевых определенно коротковато, а для ростовых и поясных мне фон нужен не размытый в хлам, так что на этом фокусном 60-ки с ее 2,4 лично мне совершенно достаточно за глаза.

    На 120мм для хассельблада делают линзы максимальной светосилой ф4, что эквивалентно 85мм ф2 на 24*35 по грипу на 3 метрах (более распространенный 120мм ф5,6, который вообще примерно эквивалент на 3м ф2,8), но снимающие на хассель для глянца неудачники вообще ничего не понимают в правильном размыливании ушей, хотя со временем, если за счет развития технологий цена на цифровой сф упадет, то мы наверняка тут же увидим 120мм ф2. Хотя существует и стекло 150мм ф2,8, например, но оно с пленочных времен и больше не производится...
     
  2. dimarishka

    dimarishka Один из первых

    Регистрация:
    14 дек 2012
    Сообщения:
    865
    Симпатии:
    462
    Для спора о малом грип в портрете хорошо посмотреть и почитать про этот самый классический портрет ;). Я уже писал, особенность восприятия лица человеком такова, что если изображение глаз в резкости - все остальное воспринимается очень хорошо :). Если кто-то не любит снимать портреты с мягким размытием и только резкими глазами, это совсем не значит ;), что так не правильно. Мы часто путаем личные ощущения с обчественными :).
    По поводу ХА, не резкости на открытой - это разглядывание мелочей идет от того, что фотографии мы стали часто смотреть только на монике. Распечатайте фото с ХА на принтере или в лабе, а потом попробуйте найти на этом отпечатке хоть сколько видимые проблемы ;).
    Про хассель - дырку большой там не делают по многим причинам, в том числе и из-за размеров ;) стекла. Да, и сравнивать глянец с портретом - не корректно, мягко говоря :)


    Sent from my phone
     
    Nuclearabbit нравится это.
  3. 1.5k

    1.5k Один из первых

    Регистрация:
    8 янв 2013
    Сообщения:
    2.114
    Симпатии:
    999
    1. Ну про классический портрет я немного читал и в т.ч. небольшую стопку учебников суриковского института (моего брата, но по крайней мере половину его учебников я прочитал), но это уже длинные разговоры под кружечку пива :drinkbuddy: , даже специалисты там договорится не могут по многим вопросам, хотя есть определенные правила живописи, которые в свое время были нещадно кастрированы для фотографии в силу технических ограничений старой фотографии, сейчас их (ограничений) уже существенно меньше… Вы с резким глазом не будьте так категоричны, это далеко не так, есть различные правила восприятия портрета и разные принципы его построения, да в т.ч. существует и один из видов, когда для восприятия делается акцент исключительно на глаза, а остальное делается вычурно вторичным. Самый сложный портрет для фотографии, например, хотя мастера есть, это когда ловится типичная мимика конкретного человека. Для такого снимка фотографу нужно некоторое время пообщаться с человеком, чтобы "поймать", а потом спровоцировать нужную типичную мимику во время съемки (характерно поджатая губа, изогнутая бровь и т.п.).
    Посмотрите портреты сделанные признанными мастерами фотографии с международными премиями и т.д. в среднем не больше трети портретов будет с лицом не поностью в грипе и то только на крупных планах, и размытие будет очень интеллигентным и легким “в хлам” – единично в качестве особого приема. А вот на фликре вам будет праздник глаза в фокусе остальное в хлам.

    2. А я разве писал что ХА это плохо????? Прочитайте, внимательнее, что я написал: "еще не так хроматит без дополнительных элементов убивающих картинку" для портретной оптики хроматика (в пределах разумного) это последнее, на что я буду смотреть. Дело в том, что ХА лего обнаружить на табличных "фотозона тестах" это то, что пишут и обсуждают. Поэтому большинство производителей оптики напихивают в оптическую схему дополнительных "костылей" для снижения ХА, которые в итоге убивают картинку. Так и выходят резкие, не хромотящие объективы почти без дисторсии, но при этом с мерзотным боке.

    3. А что по вашему в глянец не снимают портретов? Или снимают их безобразно и осознанно делая плохо, а такие деньги платят за технику и не получают за них то что требуется? А подавляющее большинство в т.ч. крупных и поясных портретов на рекламу и плакаты снимают на кропе? ;)


    Раньше для сф делали полно разного стекла с ф2,8, посмотрите и вы удивитесь сколько их было на ф2,8 и даже ф2 сам с год назад слил ГДР недоцейсы под сф 80мм и 120мм ф2,8 (когда были любительские сф и снимали на пленку, и далеко не всегда со светом, то этот стоп спасал) сейчас такого нет для хасселя на 120мм производят ф4 и ф5,6 потому, как на него снимают только со светом и стопы ради экспозиции тут не нужны.
     
    #23 1.5k, 1 фев 2014 в 13:39 Новый роадмап по стеклам | Страница 2
    Последнее редактирование модератором: 28 май 2014
    flat-beat нравится это.
  4. 1.5k

    1.5k Один из первых

    Регистрация:
    8 янв 2013
    Сообщения:
    2.114
    Симпатии:
    999
    и еще немного простой арифметики если вы снимаете крупноплановый портрет (когда размывание части лица оправдано) на 85мм это примерно 2 метра до объекта расстояние от глаз до ушей в среднем около 5см, т.е. фокусируясь на глаза вам нужен грип 10 см, чтобы слегка размыть волосы и кончики ушей это можно получить уже на ф5,6. С 3-х метров это ф2,8. Снимая совсем крупный план на 85мм с ф2,8 с 2-х метров у вас грип будет 4см это расфокус начинается с угла глаза (если снимаете европейца то кончик носа не в фокусе, резкость только на глазах, а если в полупрофиль, то только один глаз будет в фокусе). Т.е. для крупного плана 2,8 более чем достаточно.
    Если вы хотите сделать портрет на фоне очень мягкого фона и вам нужна картинка с открытой и ф 1,4, то для грипа в 15-20 см вам потребуется уже дистанция в 5-6 метров - поясной. На фф с 85мм ф1,4 немного полегче. Поэтому его и используют для ростовых на открытой. 85мм как раз при дистанции ростового позволяет вменяемо уместить человека в грип. Цейсс планар 85мм очень красивый на открытой и используют на открытой на фф в основном для ростовых, на дистанции где человек более-менее в грип влезает, конечно при соответствующем фоне. А вот снимать им на открытой крупные планы - дичь, хотя иногда в виде исключения это может быть приемом.

    Я не говорю, что много светосилы это плохо, но очень большая светосила далеко не так необходима и ее очень редко столько нужно. Сейчас со светосилой происходит примерно то же, что несколько лет назад происходило с мегапикселями. Вот для 50мм на фф ф1,4 иногда бывает очень полезна, на кропе на 35мм ф1,4 тоже нужна, а вот так ли нужна ли ф1,4 для 85мм - уже далеко не в такой степени.

    Просто сейчас очень модно торговать светосилой, а она не всегда и не на всех фокусных так необходима. 56мм ф 1,2 если вы посмотрите таблицу грипа, то удивитесь насколько смешная разница на этом фокусном с ф1,4. Для крупных планов придется поджимать диафрагму, но 56мм для крупных планов очень условно пригодно. Ну да, можно снимать ростовые на открытой, если вам нужно убирать фон, нужно правда посмотреть как объектив будет при этом себя вести, надеюсь, что хорошо.
     
    flat-beat нравится это.
  5. prof-org

    prof-org Новичок

    Регистрация:
    6 янв 2014
    Сообщения:
    15
    Симпатии:
    1
    Эх наши бы буквы да фуджибоссам в глаза... Раз уж взялись делать "аналоги" премиумных фиксов, так и аналог 135 2.0 бы хоть наметили. 90 2.0 - расходился бы как пирожки, а ведь даже в проекте нету. Странная у них логика.
     
    Nuclearabbit нравится это.
  6. 1.5k

    1.5k Один из первых

    Регистрация:
    8 янв 2013
    Сообщения:
    2.114
    Симпатии:
    999
    1. они зарядили 50-140 2,8, а его продажи сильно срежет 85-90 ф2.
    логика тут есть пентакс 50-135 ф2,8 (для других систем токина 535) очень популярное и востребованное стекло. для зеркала его размеры не так принципиальны, а для бзк это будет слон, но слон востребованный, т.к. нет альтернативы и с учетом, что кроп аналоги 70-200 кроме пентакса делает только сигма (50-150 2,8) ажиотаж будет и этим стеклом можно трясти и заманивать в систему, те кто уже в системе - купят и никуда не денутся 56 для портретника коротковат. для бзк фикс 85-90 ф2 просто убьет продажи 50-140. им нет смысла его делать.
    я думаю они крепко чесали репу, что им выгоднее делать 50-140 ф2,8 или 90 ф2 - оба нельзя, по поводу плохого качества зумов не говорили только ленивые и им нужны действительно хорошие зумы.

    2. кроме того 90 ф2 сразу же убьет только вышедший 56 1,2 кому нужен малый грип - он у 56 1,2 примерно как у 90 на ф2,8, а по миллиметрам всяко удобнее для портретов, да и иметь сет ширик, 35-ка 90 - очень многим хватит для всего, а 56 требует еще и телевика.

    3. 85-90 мы скорее всего увидим в новом роад мэпе через годик, но это, скорее всего, будет слон ф1,4, чтобы опять таки он не убивал 50-140мм и 56мм, был совсем другим, а владельцы 56мм почесали репу, глядя на граммов на 550-600 85-ки 1,4, а владельцы 50-140 думали что не сильно экономят в всесе и нужно ли им менять универсальный портретный зум 2,8 на фикс 85 1,4
     
    flat-beat нравится это.
  7. 1.5k

    1.5k Один из первых

    Регистрация:
    8 янв 2013
    Сообщения:
    2.114
    Симпатии:
    999
    вообще все чисто маркетинговые стекла связаны с тем, что у фуджика нет прямого конкурента. в их непосредственной нише никого нет. нэкс для других пользователей (с другими требованиями) и других задач, 4/3 тоже немного другое. вот если бы кэнон всерьез взялся за эос м или никон делал не компакты со сменной оптикой ситуация со стеклом была бы совсем другой. вся конкуренция идет не за счет качества +-аналогов (см. бодания кэнон-никон). нет прямых конкурентов в том же качестве стекло-картинка-бзк все конкуренты делают немного разного типа продукцию.
     
  8. dimarishka

    dimarishka Один из первых

    Регистрация:
    14 дек 2012
    Сообщения:
    865
    Симпатии:
    462
    Ух как много вы пишите :)
    У нас полемика двух неслышаших людей :). Я не пытаюсь вам доказать, что портрет - это открытая дырка и только :). Я пытаюсь объяснить свою точку зрения - все зависит от задумки. Только от задумки. Не от стекла, ни от дырки, не от микроконтраста :). И опять таки, вы насыпаете информации обо всем и сразу, я же исхожу из возможностей и необходимостей своих - я не фотограф-портретист мирового уровня ;). Поэтому, меня очень устраивают (и моих моделей) портреты мягкие с резкими глазами и мягким переходом в нерезкость.
    По-поводу глянца - я ничего о нем не думаю :), просто, портрет по задумке бывает разный. Но вот смысл глянца - продать товар, сделать красивый ширпотреб. И да, по моему личному мнению - в глянце снимают портреты плохо (не в качественном смысле) - там нет живости для меня, там нет лица - есть товар. Есть люди, которым нравиться такой вариант "пластиковой кожи" :). И да, я считаю сравнивать глянец не корректно - это бизнес :)
    Касательно арифметики - увы, я ее в фотографии очень редко касаюсь :). Если хотите, снимаю на обум ;). Потому как если начинать думать, в моем случае, как и что посчитать (я не касаюсь прикинуть :) ) - то на воторой план уходит все остальное :). К счастью, пока мой обум получается, но мне так хочется думать :)
     
  9. 1.5k

    1.5k Один из первых

    Регистрация:
    8 янв 2013
    Сообщения:
    2.114
    Симпатии:
    999
    значит надо просто :drinkbuddy:
     
  10. 1.5k

    1.5k Один из первых

    Регистрация:
    8 янв 2013
    Сообщения:
    2.114
    Симпатии:
    999
    Дарклинг мне сегодня кинул ссылку на новый патент фуджика:
    http://www.fujirumors.com/patent-xf-fast-super-telephoto-zoom-lens-85-300mm-f2-7-3-7/
    Моя первая реакция была такая: "...пец какой-то 21 линза это уже даже не смешно. Если у них вообще такие веса то этот будет дофига кг и больше!Думаю такое стекло и для ДФ-то ну никак не пойдет тут уже зеркало типа д4 нужно массивное и ухватистое. Интересно его на хе посмотреть - чисто поржать"
    Но потом я ему перезвонил и сказал что был не прав:
    Очень хороший нишевой продукт полезный для некоторых профи. Берется в комплекте с хм, который одевается на объектив (тут уже понятно что на что одевается;)) и больше никогда не снимается. Кидается в сумку к другой системе "ближнего боя". При съемках если вдруг нужен телевик - достается и ставится на штатив тут эфр аж до 450мм. По весу будет видимо то же, что 80-400, но думаю будет удобнее. Да и дополнительная светосила вот для него уже будет нужна. Можно и с хе-1, чтобы для солнца видик был (но только не хе2, а хе1 у которого ДД в тенях больше и чуть больше деталей, фиг с ним с чуть-чуть большим шумом, да и на лаги видика в хе-1 пофиг). Там явно понасыпят и асфериков, да и такая безумная схема вряд ли даст хорошее боке, но тут оно и не нужно. На 200-300 мм все уже в боке мылится так, что лажу будет не видно, а если что в шопе блурануть и всего делов. Это достать издали птичку, человека на стадионе с трибун и т.п. Вот тут его светосила будет полезной. Еще будет нужна резкость, но с этим как раз у фуджиков обычно все хорошо. В общем - хороший нишевой продукт. Дальнобойная "доставалка" на штатив или монопод. Например человеку с золотым репортажным сетом 12-24 ф2,8, 24-70 ф2,8, 70-200ф2,8 + вот это вместо конвертера к 70-200 или 80-400 или чтобы 70-200 вообще не брать) или для съемки на природе птичек-зверушков.

    п.с. хотя "на поржать" тоже хватит, найдутся те кто будет его брать "портретником" будут и те кто будет его цеплять и пытаться с ним ходить. в общем, хэппининга тоже нам всем будет достаточно.
     
  11. Bronnik

    Bronnik Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    24 дек 2013
    Сообщения:
    2.839
    Симпатии:
    1.808
    [​IMG]

    XF 18-135 ожидается в начале июня.
    Погодозащищенные (16-55 and 50-140 f2.8) ожидаются в сентябре.
     
  12. Skiv2

    Skiv2 Старейшина

    Регистрация:
    9 май 2014
    Сообщения:
    440
    Симпатии:
    278
  13. Дiд МаZай

    Дiд МаZай Старейшина

    Регистрация:
    14 мар 2014
    Сообщения:
    4.353
    Симпатии:
    5.859
    Адрес:
    г. Самара
    Господи, слава Тебе!!! Алилуйя!!! :drinkbuddy: Настоящий портретник будет у Фуджи! Будем, будем ждать и мечтать :)

    Слоноподобен будет, конечно... Ну да что тут сделаешь? - полуторакроп, не двух...
     
    Nuclearabbit нравится это.
  14. Vilkam

    Vilkam Старейшина

    Регистрация:
    18 апр 2014
    Сообщения:
    184
    Симпатии:
    372
    Адрес:
    Камчадал однако...
    Мечтать - верное слово. Будет наверное по 500 рублей за каждый мм фокусного расстояния :(
     
  15. Дiд МаZай

    Дiд МаZай Старейшина

    Регистрация:
    14 мар 2014
    Сообщения:
    4.353
    Симпатии:
    5.859
    Адрес:
    г. Самара
    Деньги - ничто, рисунок стекла - ВСЁ :drinkbuddy:
     
  16. SyJet

    SyJet Фуджиковод

    Регистрация:
    11 дек 2012
    Сообщения:
    1.158
    Симпатии:
    410
    Адрес:
    Краснодар
    Надеюсь он получится!
     
  17. Дмитрий_С

    Дмитрий_С Старейшина

    Регистрация:
    28 мар 2014
    Сообщения:
    875
    Симпатии:
    1.081
    Но всегда будут люди, которые будут покупать новинки в расчёте на шыдевральные снимки…. и разочаровавшись сливать потом фактически новые стёкла дешевле % на 30-40 от магазинной цены :)
     
  18. Дiд МаZай

    Дiд МаZай Старейшина

    Регистрация:
    14 мар 2014
    Сообщения:
    4.353
    Симпатии:
    5.859
    Адрес:
    г. Самара
    Подождем таких людей, подождем... :drinkbuddy:
     
  19. BarsOk

    BarsOk Активный пользователь

    Регистрация:
    25 янв 2013
    Сообщения:
    302
    Симпатии:
    129
    Адрес:
    Краснодар
    С каждым новым стеклом все наедятся на его рисунок. Вот что для тебя значит термин "получившийся рисунок"???
     
  20. SyJet

    SyJet Фуджиковод

    Регистрация:
    11 дек 2012
    Сообщения:
    1.158
    Симпатии:
    410
    Адрес:
    Краснодар
    Зоннар 180, 135мм - если знаешь их, понятна будет мысль


    Отправлено из моего iPhone используя Tapatalk
     

Поделиться этой страницей