1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.
  2. ВНИМАНИЕ! Все административные вопросы решаются через обратную связь или через личное сообщение пользователю с ником FujiClub

ЭТО ИНТЕРЕСНО О цвете в фотографии

Тема в разделе "Теоретические вопросы фотографии", создана пользователем Дмитрий_С, 29 июн 2015.

  1. Денис Глебов

    Денис Глебов Старейшина

    Регистрация:
    2 май 2014
    Сообщения:
    717
    Симпатии:
    448
    Цвет не играет роли.По крайней мере основной роли. Основное- это свет.Второе- эмоции.А насчет цветового круга...для ФШ есть приложение Адоб кулер...удобная вещь...как для меня то последнее время суть цветное фотографии..сводится к тому чтобы уложить все цвета снимка в правильную...схему...по контрасту(когда это нужно)..либо по тональной перспективе...и т.п. Вобще конечно с помощью цвета можно и уравновесить кадр...и придать ему любое настроение...но все же на мой взгляд в большинстве случаев цвет вторичен.
     
  2. Дмитрий_С

    Дмитрий_С Старейшина

    Регистрация:
    28 мар 2014
    Сообщения:
    875
    Симпатии:
    1.081
    значит Вам пока это не надо...
     
  3. AndyGS

    AndyGS Старейшина

    Регистрация:
    19 янв 2016
    Сообщения:
    859
    Симпатии:
    1.299
    Адрес:
    Москва
    Интересно. К этому я бы добавил сезонность восприятия цвета. И национальные особенности восприятия цвета.

    Российской зимой стоит добавить яркий чистый цвет (сюжетно) на фотокарточку и она тут же преображается.
     
  4. theReach

    theReach Постоялец

    Регистрация:
    31 май 2014
    Сообщения:
    40
    Симпатии:
    32
    Понимать бла-бла?
     
    foxtrot нравится это.
  5. Дмитрий_С

    Дмитрий_С Старейшина

    Регистрация:
    28 мар 2014
    Сообщения:
    875
    Симпатии:
    1.081
    можно и так сказать...
     
  6. theReach

    theReach Постоялец

    Регистрация:
    31 май 2014
    Сообщения:
    40
    Симпатии:
    32
    Так бла-бла-блу понять нельзя просто никак.

    Надо было написать про хроматический контраст, хроматическую контрастность, колорит, оппонентные пары, симультанный контраст, памятные цвета и нейтрали. Добавьте, если я что-то пропустил. Это была бы информация. А так, на мой взгляд, больше разговоров, которые ни к каким практическим выводам не приходят кроме самых общих. В общем задача не решена. Я так считаю.
     
    foxtrot нравится это.
  7. Дмитрий_С

    Дмитрий_С Старейшина

    Регистрация:
    28 мар 2014
    Сообщения:
    875
    Симпатии:
    1.081
    Павел решает задачу практически. И на мой взгляд хорошо решает.
     
  8. Минский

    Минский Активный пользователь

    Регистрация:
    26 дек 2015
    Сообщения:
    37
    Симпатии:
    166
    Адрес:
    Минск
    Добрый день. Не знаю в каком разделе задать вопрос , может кто даст дельный совет как бороться с провалами в тенях? Спасибо заранее.
     
  9. Дiд МаZай

    Дiд МаZай Старейшина

    Регистрация:
    14 мар 2014
    Сообщения:
    4.353
    Симпатии:
    5.859
    Адрес:
    г. Самара
    Снимать в raw. Это ключевой ответ.
    Если в джипег - и там есть помощники:
    1. DR ставьте "авто", тогда у вас при определенных условиях камера будет сама немного расширять ДД. Правда, и исо поднимет на стоп, но это не страшно совершенно.
    2. В настройках выставьте тон теней в (-1) или (-2). Хорошо поднимает тени, но с другой стороны - делает снимок менее контрастным, плосковатым.
     
  10. Минский

    Минский Активный пользователь

    Регистрация:
    26 дек 2015
    Сообщения:
    37
    Симпатии:
    166
    Адрес:
    Минск
  11. Дмитрий_С

    Дмитрий_С Старейшина

    Регистрация:
    28 мар 2014
    Сообщения:
    875
    Симпатии:
    1.081
    Добрый день!
    Алекс всё правильно посоветовал. Хороший универсальный метод, но не кнопка "шыдевр" - не во всех случаях будет вытягивать кадр.
    Чтобы советовать, надо понимать о каких провалах идёт речь...о съёмке пейзажей и архитектуры в нережимное время....съёмка портрета в контровом свете или при жестком прямом солнечном свете...и т.д.
    По мимо аппаратного метода, есть ещё применение выносной вспышки, отражателя, постановка модели на границе тени и света...
     
    Дiд МаZай нравится это.
  12. Минский

    Минский Активный пользователь

    Регистрация:
    26 дек 2015
    Сообщения:
    37
    Симпатии:
    166
    Адрес:
    Минск
    Пейзажи не снимаю, архитектуру редко. В основном людей при разных условиях освещения. В помещении при верхнем освещении ( лампочки) решил опробовать вспышку при компенсации в -2.
     
  13. El_chapo

    El_chapo Старейшина

    Регистрация:
    10 мар 2014
    Сообщения:
    654
    Симпатии:
    1.460
    Тени можно заполнить просто отражением от светлой поверхности - лист бумаги, либо специальный отражатель


    Отправлено из моего iPhone используя Tapatalk
     
  14. Минский

    Минский Активный пользователь

    Регистрация:
    26 дек 2015
    Сообщения:
    37
    Симпатии:
    166
    Адрес:
    Минск
    Всем спасибо за советы. Посидел, подумал. Способов бороться с провалами в тенях предостаточно. Каждый из них подходит для той или иной ситуации. Сам бы мог разобраться - не первый раз взял в руки фотоаппарат ( полез на форум с простым вопросом ).
     
  15. Вадыч

    Вадыч Активный пользователь

    Регистрация:
    29 дек 2014
    Сообщения:
    161
    Симпатии:
    121
    Видео в тему. Может кому интересно будет
     
    af1975, San-San, mvs3d и ещё 1-му нравится это.
  16. slyder

    slyder Постоялец

    Регистрация:
    25 май 2014
    Сообщения:
    68
    Симпатии:
    34
  17. Дiд МаZай

    Дiд МаZай Старейшина

    Регистрация:
    14 мар 2014
    Сообщения:
    4.353
    Симпатии:
    5.859
    Адрес:
    г. Самара
    Понимал. Когда написал свою книгу "Живая цифра". Потом у него что-то произошло с сознанием, и он утратил это понимание, пытаясь навязать определенную цветовую гамму, как единственно верное цветовое решение в фотографии. Это во-первых.

    Во-вторых. Называть Косенко фотографом - это очень большой и совершенно не заслуженный комплимент ему. Косенко кто угодно: талантливый бизнесмен, харизматичный гуру, хороший друг... Но никак не фотограф. Нет у него Фотографий. Ну или я их не видел, хотя внимательно следил в своё время за его "творчеством"...
     
  18. slyder

    slyder Постоялец

    Регистрация:
    25 май 2014
    Сообщения:
    68
    Симпатии:
    34

    Я не про Косенко, а про Гарри Груйера
     
    foxtrot нравится это.
  19. Дiд МаZай

    Дiд МаZай Старейшина

    Регистрация:
    14 мар 2014
    Сообщения:
    4.353
    Симпатии:
    5.859
    Адрес:
    г. Самара
    Тогда понятно :) НО. Груйер - фотограф Магнума. У меня есть огромный юбилейный альбом фотографий Магнума: "Лучшие фотографии лучшего в мире фотоагентства". Так вот, цветовые решения там очень разные. Есть и то, что мы сейчас называем кислотой, есть совершенно пастельные фото, которые многие восприняли бы, как блеклые и невыразительные. Но все вошли в "лучшие".
    К чему я всё это? - нет эталона цвета. И цветовое восприятие индивидуально. Кому-то нравится Гарри Груйер, кому-то Карен Радкай, а кому-то то, что делал Косенко своим Деградром.. Всё относительно... ;)
     
    Tankir, San-San и Митя нравится это.
  20. x-t3

    x-t3 Активный пользователь

    Регистрация:
    7 фев 2017
    Сообщения:
    227
    Симпатии:
    198
    PROVIA на автоББ абсолютна )))
    при условии, что экспокоррекция = 0

    и всякие h.tone s.tone не трогали )))
    и DR не включали

    =)))
     

Поделиться этой страницей