1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.
  2. ВНИМАНИЕ! Все административные вопросы решаются через обратную связь или через личное сообщение пользователю с ником FujiClub

О фотографии, как искусстве, о профессионализме в фотографии, критериях оценки фото и так далее...

Тема в разделе "Флудильня", создана пользователем Дiд МаZай, 3 ноя 2014.

  1. Дмитрий_С

    Дмитрий_С Старейшина

    Регистрация:
    28 мар 2014
    Сообщения:
    875
    Симпатии:
    1.081
    ну, за взаимное уважение и цивилизованную полемику :):drinkbuddy:
     
    Дiд МаZай нравится это.
  2. ViNi4co

    ViNi4co Старейшина

    Регистрация:
    3 янв 2014
    Сообщения:
    728
    Симпатии:
    1.333
    Во-от, разговор в плоскости "ты меня уважаешь" . Ценю:drinkbuddy::D
    Что касается "кислотного" пятна. Четт не пойму, а что мешает воспользоваться ползунками HSL в лайтруме для получения "нейтрального" цвета?
    В ночных снимках "кислотность" вполне правится. Да и остальные цвета тоже:)
     
    Дiд МаZай нравится это.
  3. Дмитрий_С

    Дмитрий_С Старейшина

    Регистрация:
    28 мар 2014
    Сообщения:
    875
    Симпатии:
    1.081
    видимо мешает...грят же, что без обработки снимок вери гуд)))
     
  4. ViNi4co

    ViNi4co Старейшина

    Регистрация:
    3 янв 2014
    Сообщения:
    728
    Симпатии:
    1.333
    Интересно. А цветокоррекция, это обработка или ... . Не-е, я за грамотную цветокоррекцию;)
     
    aputintsev58 и Дiд МаZай нравится это.
  5. Stepan

    Stepan Старейшина

    Регистрация:
    24 сен 2014
    Сообщения:
    718
    Симпатии:
    806
    Я к фотографии отношусь двояко: и как к искусству, и как к прикладной технике. Естественно, требования и критерии оценки в этих случаях различные. У искусства – создавать эмоции, у архива – будить воспоминания.
    Что касается подхода реалистичность vs "художественность" в фотографии, то я больше ценю кадры, подвергнутые минимальному редактированию (ретуши). Чем меньше было вмешательства в картинку в фотошопе – тем больше ценность кадра. При этом необязательна фотореалистичность картинки, она может быть вообще абстрактной, главное – она была зафиксирована фотографом с помощью фотоаппарата.
     
    Дiд МаZай нравится это.
  6. AZ7Z

    AZ7Z Активный пользователь

    Регистрация:
    17 сен 2014
    Сообщения:
    213
    Симпатии:
    193
    А то, что процессор фотоаппарата изменяет "реальную" картинку с помощью предустановленных профилей - это что? Это можно считать "минимальным редактированием" ? Главный критерий - это вмешательство в фотошопе? А то что за вас задумал в профиле камеры программист с раскосыми глазами вмешательством не считается и является эталоном?
     
    ViNi4co и Дiд МаZай нравится это.
  7. Stepan

    Stepan Старейшина

    Регистрация:
    24 сен 2014
    Сообщения:
    718
    Симпатии:
    806
    Это ок. Цветокоррекция в ФШ тоже ок. Можно сравнить с экзотической методикой проявки и использования альтернативной фотохимии.
    А вот манипуляции типа убрать бумажку на асфальте в фотошопе, закрасить надпись на стене и т.п. – это в минус. Ну как пример с проводами – лучше конечно их убрать в ФШ чем оставить, но еще лучше если их изначально в сцене не присутствовало.
     
    Дiд МаZай нравится это.
  8. El_chapo

    El_chapo Старейшина

    Регистрация:
    10 мар 2014
    Сообщения:
    654
    Симпатии:
    1.460
    Я бы сказал, что обсуждаемое фото скорее из разряда "лучше сделать хоть какое-то фото, чем не нажать на кнопку совсем". Удачный свет, тональная перспектива, красивые горы с облаками... Можно еще и мыльность картинки представить как некий творческий прием и тд и тп.
    Но технически кадр смотрится как сделанный на мыльницу или смартфон и это МНЕ портит впечатление от данной картинки. Не уверен, что резкость добавила бы этой картике много плюсов, но вполне возможно, что облака и горы выглядели бы лучше.
    По поводу реалистичности - я вообще не считаю, что фото должно быть реалистичным. Оно должно передавать какую-то эмоцию или идею или еще что-то зрителю, который не был на менсте фотографа в момент съемки и не имеет представления о то, что чувствовал фотограф, делая кадр. Поэтому если фотограф хочет передать свои эмоции зрителю, то он должен для этого что-то сделать помимо просто нажатия на кнопку спуска - либо изменив параметры съемки, либо потом при постобработке. И при этом совсем необязательно добиваться, чтобы изображение было 100% реалистичным (с точки зрения света, цвета, резкости и тп), если это не помогает донести до зрителя замысел фотографа.
    Для пейзажной фотографии вообще почти в 100% случаев какая-то да обработка присутствует для усиления визального впечатления. Матрица просто не в состоянии охватить тот ДД, который доступен глазу, поэтому при съемке и постобработке внимание уделяется основным объектам. Здесь уже и сказывается техничность - то, насколько фотограф владеет техникой как съемки, так и обработки.
     
    valex-55, SophCat, aputintsev58 и 4 другим нравится это.
  9. El_chapo

    El_chapo Старейшина

    Регистрация:
    10 мар 2014
    Сообщения:
    654
    Симпатии:
    1.460
    Как пример - вот такой был оригинал:
    [​IMG]
    Сделать так, чтобы этого изначально не было в сцене - при данной композиции нельзя, поэтому выход один - обработка.
     
    Дiд МаZай нравится это.
  10. Вадыч

    Вадыч Активный пользователь

    Регистрация:
    29 дек 2014
    Сообщения:
    161
    Симпатии:
    121
    А по моему это прекрасно, что у каждого свой подход. Кому-то нужна техничность, кому-то какая-то визуальность.
    Меня, например, уже просто реально тошнит от красивых и техничных пейзажей. Пересмотрел.
    Зато прямо прет от всяких имитаций под бромпортрет, ч/б уличных зарисовках и фотоимпресионизма.
    Наверное и это скоро наскучит. Поэтому оценка у меня одна - нравится/не нравится. В данном случае не нравится и оригинал и обработка. Но обработка не нравится больше.

    В цифровую эпоху это 100% правило. Я бы сказал фото нужно делать всегда, когда есть возможность. Просто не все нужно тащить на публику
     
    Дiд МаZай нравится это.
  11. Stepan

    Stepan Старейшина

    Регистрация:
    24 сен 2014
    Сообщения:
    718
    Симпатии:
    806
    Верно, я же не утверждаю что с аутентичной надписью снимок лучше. Но если снимок подправлен таким образом, что видно вмешательство, то лучше сразу в топку. Неприятно.
    Все личные впечатления, естественно.
    Что касается реалистичности, возможно я не достаточно определенно выразился. Реалистичность не обязательна, можно на камеру на пленку без всяких особых обработок снять так, что будет выглядеть как работа абстракциониста, что не поменяет того факта, что это – фотография.
     
  12. Дiд МаZай

    Дiд МаZай Старейшина

    Регистрация:
    14 мар 2014
    Сообщения:
    4.353
    Симпатии:
    5.859
    Адрес:
    г. Самара
    Как всякий начинающий фотолюбитель, я внимательно слежу за творчеством Мастеров. Ибо, только у Мастера можно чему-то научиться, перенять какие-то приёмы, как то продвинуться в освоении этого прекрасного искусства - Фотографии.

    В число Мастеров, за чьим творческим путём надо следить, и чьи работы надо изучать, безусловно входят Георгий Пинхасов и Сергей Максимишин. Первый - фотограф Magnum Photos, и этим всё сказано. Второй - неоднократный победитель World Press Photo, и этим тоже всё сказано.

    Собственно, это действительно не просто известные, но, на мой взгляд, выдающиеся фотоМастера современности, у которых есть чему поучиться. Есть... Или?..

    Каждый Мастер на определенном этапе своего развития открывает для себя новую вселенную в деле, которым увлекается. И резко уходит в отрыв от абсолютного большинства своих коллег, учеников и последователей. Этот отрыв бывает качественный, когда работы Мастера становятся прекрасны, совершенны и понимаемы без слов. Но, зачастую, то Откровение, которое озаряет Мастера, меняет его философию, его ценности, его фундаментальные взгляды.

    У меня есть впечатление, что оба - и Пинхасов, и Максимишин, совершили этот скачок в своем развитии, причем скачок был именно тем, что меняет видение и философию фотографии.

    Пинхасов последнее время снимает только Цвет. Цвету подчинено всё - сюжет, а зачастую, его отсутствие, композиция кадра, светотеневой рисунок - всё. Цвет первичен. Остальное - не важно. Причем, понимание цвета у Мастера тоже стало своё... я бы сказал - своеобразное понимание. И снимает он в последнее время только айфоном, хотя дома лежит великолепная фототехника, в том числе и наш Фуджик Х-Т1. Но технику он, скрипя зубами, берёт в руки лишь для коммерческой съёмки - жить то на что-то надо. То, что он снимает, перестают понимать даже некоторые ученики и соратники по фотомиру.

    Максимишин теперь снимает Правду. Для него в кадре важна только Правда, и ей подчинены сюжет (есть всегда), цвет, свет, композиция - всё. Один из его последователей так охарактеризовал последние творения Мастера: Мир, с которого содрали кожу. Но... таков ли наш мир на самом деле? И наш ли это мир?.. и ведь ЭТО снял Мастер, который является автором, например, ЭТОГО и ЭТОГО снимков - на мой взгляд, действительно достойных войти в анналы фотографии.

    Один мой знакомый, фотограф много поболее, чем я, сказал коротко и ёмко, глядя на последние работы двух, без сомнения, великих Мастеров: "Трэш". Но так ли это? Может ли это быть?? Могут ли эти два Мастера снимать трэш??? Или это мы, абсолютное большинство, не видим, не понимаем Великого Цвета и Великой Правды двух гениев?

    Прошу высказываться...
     
    SophCat нравится это.
  13. El_chapo

    El_chapo Старейшина

    Регистрация:
    10 мар 2014
    Сообщения:
    654
    Симпатии:
    1.460
    А почему нет? Даже у больших мастеров не бывает такого - шелк - и сразу шедевр :)
    Ну и про фломастеры не забываем - взять того же Пикассо. Мастер - без сомнения. Нравятся ли его работы периода, скажем, увлечения кубизмом? Мне - нет, а кому-то вполне.
    Так и у фотографов - кому-то нравится, а кому-то нет, вопрос в критериях оценки.


    Отправлено из моего iPhone используя Tapatalk
     
    Дiд МаZай нравится это.
  14. rus-lis

    rus-lis Старейшина

    Регистрация:
    13 окт 2014
    Сообщения:
    2.161
    Симпатии:
    6.646
    Адрес:
    Россия
    Не разделяю вашего восхищения... Если автор заявляет, что его взгляды на мир изменились и он теперь творит другое "искусство", то это значит, что изменилась его душа, а вот в лучшую или в худшую сторону видно по результату...
     
  15. Дiд МаZай

    Дiд МаZай Старейшина

    Регистрация:
    14 мар 2014
    Сообщения:
    4.353
    Симпатии:
    5.859
    Адрес:
    г. Самара
    Ммм... Ну так восхищения в моём посте и не было. Был горький сарказм, сожаление, разочарование последним "творчеством" этих действительно уважаемых мной фотографов. Но, учитывая мой скромный опыт в фотографии, решил вынести это на дискуссию - а вдруг я чего не вижу, или не понимаю?
     
  16. Вадыч

    Вадыч Активный пользователь

    Регистрация:
    29 дек 2014
    Сообщения:
    161
    Симпатии:
    121
    От лукавого все.
    Мне кажется просто люди устают снимать все время одно и то же. Им хочется чего-то другого. Пинхасов вместе с Косенко ушли в поиски цвета. Водят фототуры и пишут проги для айфонов. Им это интересно на данном этапе. Вам может и не по пути с обновленным мастером. И Вы можете с полным основанием сказать Пинхасов уже не торт. Он ничего не потеряет, если Вы перестанете следить за его творчеством. Вы скорее всего тоже.
    Максимишин отличный репортажник. И думаю он скорее ориентирован на западную аудиторию. К сожалению, глядя на последних победителей WPP мне хочется плакать. Премия стала продолжением политики и совсем отошла от фотографии. Для меня стал последней каплей победитель 2009г. Женщины кричат с крыши во время протеста против результатов президентских выборов в Тегеране 24 июня.
    Я так и не понял, что замечательного в этой фотографии, кроме соответствия политическому моменту.
    Поскольку сейчас политический момент такой, то Максимишину нужен треш и угар из РФ. Не более того
     
    Sergey_Sir, Citizen и Дiд МаZай нравится это.
  17. rus-lis

    rus-lis Старейшина

    Регистрация:
    13 окт 2014
    Сообщения:
    2.161
    Симпатии:
    6.646
    Адрес:
    Россия
    Прошу извинить, не заметил сарказма.
    ...На мой вкус такое изменение в "настрое" этих мэтров не что иное как деградация, хотя на это они имеют полное право )))
     
  18. Вадыч

    Вадыч Активный пользователь

    Регистрация:
    29 дек 2014
    Сообщения:
    161
    Симпатии:
    121
  19. Дмитрий_С

    Дмитрий_С Старейшина

    Регистрация:
    28 мар 2014
    Сообщения:
    875
    Симпатии:
    1.081

Поделиться этой страницей