Спасибо!!! Не все так однозначно, но об этом в конце. Продолжаю выкладывать фото. Надеюсь я еще не надоел. А то все просят фото, фото, вот вам и фото. Точнее красивый домик, который я отснял на ISO 100 и диафрагмах F4-F22 в приоритете диафрагмы. Выкладываю весь ряд, терпите. Все прямо из камеры без каких-либо корректировок, только ресайз до 3840. Получилось ISO 100 F4 1/2500 ISO 100 F5.6 1/1600 ISO 100 F8.0 1/1000 ISO 100 F11 1/500 ISO 100 F16 1/320 ISO 100 F22 1/250 ISO 100 F32 1/400 Собственно разница в картинке видна только по виньетке на открытых, дальше особой разницы невидно, да и при печати вряд-ли кто-будет рассматривать пуксели. Продолжение следует, сегодня, не отходите от экранов мониторов.
В ожидании объектива я естсно начитался разных обзоров, в том числе о максимальной резкости объектива. По лабтестам получалось (видел где-то график МТФ), что максимальная резкость по центру у объектива при F11, а в углу при F16. Собственно по этой причине я и отснял почти все кадры на F11-16. Но вот сегодня сделал домашний тест на коробке от ТВ 90 х 130 см, обклеенной 100 долларовыми банкнотам. Получилось: центр: максимальная резкость на F 5,6-8, на F11 заметно небольшое снижение резкости, на F16, в целом F4 = F16. Дальше не пробовал из-за недостатка света. угол: максимальная резкость на F8-11. Отсюда вывод, что для объектива самым оптимальным является F8, что в общем является классикой. Но это на тестовой таблице на расстоянии около 60 см. А если вырезать кропы с выложенного выше домика (это бывший Обком Партии), то в сравнении это выглядит так: F4 F5.6 F8 F11 F16 F22 F32 Уф. На сегодня все. Продолжение следует (завтра).
При съемки церкви я показывал как работает Тилт, снимая с расстояния около 30-40 м. Это пример с расстояния примерно 70-90 м. Без Тилта А это с Тилтом +6 Если бы ни дисторсия, можно сказать я был бы счастлив. Вчера просидел около 30-40 минут пробуя привести геометрию в норму при помощи DxO ViewPoint2 и могу вам сказать, что нифига не получилось. Того инструментаря, который есть в этой программе именно для правки геометри не хватает исправить дугу на здании. Хотя может это я не умею и у кого то получится. в любом случае буду признателе за рекомендацию несложного и эффективного софта для исправления вот такой геометрии. Ну и остатки кадров с Обкомовской площади, как и положено по центру тов. Ленин А это без тов. Ленина Ну и пример на хроматику (ее кстати нет, от слова совсем практически нет, что и удивительно для такого фокусного) Продолжение следует, к вечеру поговорим о Зайцах. Кстати, все выложенные с объектива фото сняты без бленды. Почему - расскажу в конце фотовыставки. Конец уже близок.
Да, вдогонку, снимал в режиме приоритета диафрагмы, есть ощущение, что кадры надо было слегла подсветлять, но поскольку это был первый день владения объективом, хотелось чистоты эксперимента. Вот кстати как подправляет экспокоррекцию DxO10 на автомате. Кадр из камеры И правка DxO10 c моей небольшой подрезкой Посветлее вроде получше. Хотя и небо уже другое, в общем не знаю как лучше...(продолжение следует)
Поговорим сегодня о зайцах. Глупо было бы ожидать от сверхшика 15 мм того, что он будет на 100% зайцеустойчив, поэтому разумеется зайцы есть. Но они появляются только в том случае, если вы сами провоцируете попадание солнца в кадр. Все кадры сняты БЕЗ БЛЕНДЫ, так как пришедщая с объективом бленда не фиксируется (не защелкивается) в крайнем положении. Оставил ее в сумке, чтобы не отпала. Написал китайским товарищам письмо с описанием проблемы и вопросом таки должно быть? Получил ответ - вышлите нам видео. Поэтому сейчас нахожусь в стадии интереснейшего общения по поводу замены бленды. ну да ладно, смотрим картинки. Здесь солнце почти перпендикулярно в кадре и как ни удивительно зайцев нет и контраст отменный (хотя нет, заяц есть, сразу не заметил) И здесь зайцев нет А вот здесь чуть Солнце сдвинул вправо и появился красивый Заяц Чуть Солнце правее - еще один похожий Солнце помещаем правее и размер зайцев уменьшается Еще один похожий кадр и зайцы похожи А вот здесь при наличии бленды зайцев наверняка не было-бы, так как солнце сразу за краем кадра Продолжение следует, про пейзажную съемку уже немного сталось, про макросьемку будет отдельный разговор.
В завершении фотогалереи для любителей кирпичных стенок. (на первом кадре козырек реально кривой ). Однозначно держать геометрию на Laowa 15/4 при таких близких сценах намного труднее, чем на тех же Samyang 12/2 или Zeiss 12/2.8, и тем более Vogt 15/5.5 II. Правда я ими снимал только на кропе. Да и какая уж тут геометрия, если бочка лезет вовсю. Мне казалось, что ее исправить будет плевым делом, но это увы не так, нужно повозиться, а иногда даже очень сильно. Пожалуй дисторсия - это самый главный минус объектива, по крайней мере он единственный меня раздражает. Вот пожалуй и все. Осталось подвести итоги и сделать некоторые сравнения (надеюсь найду что-то в архиве с Sigma 12-24 (1 версия), Voigt 15/4.5 и Zeiss 12/2.8 и Samyang 12/2). Возможно придется что-то доснять на Laowa, так что сравнение будет позднее, а сегодня к вечеру постараюсь написать выводы по итогам двух дней пользования этим стеклом на ФФ.
Итак подведем некоторые итоги. Сразу хочу сказать что мой опыт работы с супершириками сводится к Sigma 12-24 (1версия) на Саnon 5D, Zeiss 12/2.8, Samyang 12/2 и Vogt 15/4.5 (II), но это все на кропе Fuji. В пленочную эпоху была Minolta MD 20/2.8, но это уже другое фокусное. Из очевидных и сразу заметных плюсов объектива является высокая резкость и отличный контраст. То, что самые-самые углы подмыливают недостатком не считаю, так как где найти такой объектив на 15 мм, чтобы в углах было все в порядке? К тому же они обычно подрезаются при перекадровке. Удивительно, но у объектива совершенно не видно хроматики даже в критических условиях съемки (у Samyang она есть и очень заметная). Нет так же и колоршифта, что естественно, так как объектив имеет зеркальное происхождение. У того же Voigt 15 c углами беда и по резкости, по виньетке и колоршифту, который на полном кадре занимает около 30% площади кадра. Единственное, что мне не нравится - это дисторсия. Конечно во многих случаях она легко правится, но частенько надо серьезно с этим повозиться. особенно трудно править дисторсию при съемке с Тилтом. Хотя Тилт конечно отличная штука. В примерах выложены фото храма, в прошлом году я снимал его на Yashica 24/2.8, так вот могу сказать, что как бяы я не корячился, отходил назад (там просто нет места) такие виды точно не удались бы. А вот за пределами храма, где можно было отойти назад, да, подобную картинку на 34 мм снять можно. Покопаюсь в архиве, найду - выложу, хотя уже видно, что 24 мм передает пропорции более естественно. По конструктиву и качеству исполнения особых замечаний нет. Единственное не хватает фиксации кольца на бесконечности, так как кольцо имеет свойство сбиваться. Для объектива, у которго бесконечность от 2 м (и это на открытой) это не критично, но все же. В моем экземпляре не фиксируется бленда, там есть в конце канавкеи какие-то стопортные винтики, может их надо закрутить-открутить, не знаю, написал китайским товарищам письмо, ответят - отпишусь. В целом если бы не дисторсия, можно было бы поставить объективу самую высокую отметку. Но из-за дисторсии и проблем с блендой только 4. ИМХО.
Станислав, в первую очередь, спасибо за тестирование. Очень интересно. А можете еще сделать снимки на гиперфокале, чтобы был значимый объект на переднем плане и в тоже время объекты на дальнем тоже были в зоне ГРИП, например - выйти на ту же самую площадь, положить сумку от камеры на тротуар... Заранее спасибо.
Александр, попробую. Это отдельная песня. Одно дело ткнуться передней линзой объектива во что-то мягкое (например в морду кота), а другое дело в твердое - объектив жалко. Самые куражные эффекты получаются как раз, когда объектив очень близко к предмету съемки, если на 15-20 см, то уже не так интересно, он ведет себя как обычный суперширик. Есть еще одна проблема, если снимать на расстоянии 0.5-3 см, то нужна подстветка, так как сам объектив затеняет предмет съемки. У меня есть кольцевая Meike LC100, но она увы по диаметру маловата, не садится на LaoWa 15. При освещении LED светильниками свет ложится неравномерно. Как что-то придумаю со светом, сниму то, что вы просите, самому интересно.
Вот один из примеров гиперфокала. Когда увидел это фото, сразу возникла ассоциация: Суриков "Грачи прилетели" . По факту плоскость съемки отличается от плоскости опоры моста примерно на 15-20 см, диафрагма F16, объектив в положении "Бесконечность". Размер "заплатки" на опоре около 40х60 см и она больше размеров храма. Это кстати на заметку тем товарищам, которые считают, что объектив сам по себе не дает и не может давать перспективные искажения. Снимая на F11-16 будьте готовы увидеть на снимках пылинки на матрице или задней линзе объектива. Да, и еще, такую богатую гамму оттенков неба дает Adobe RGB, если бы снимал в sRGB, небо было бы более однородное - синее. Пробовал ранее.
Если вы имеете ввиду вертикаль, тофонарь легко правится, не стал заморачиваться, а то что он растянут, это да трудно сделать.
Пока некогда да и снимать макро в упор на 0.5-3 см без подсветки невозможно, объектив затеняет предмет съемки. Если больше 3 см - то это обычный ширик, не особо интересно. Как что-то появится - выложу.
Laowa 15/4 в ночной съемке при ISO 50-25600. Снято с упора (парапет балкона), стаб отключен, ресайз до 3840, больше ничего не трогал, качество X.Fine, цветовое пространство Adobe RGB, тилт в положение +6. ISO 50 ISO 100 ISO 200 ISO 400 ISO 800
ISO 1600 ISO 3200 ISO 6400 ISO 12800 ISO 25600 Вывод: шумы становятся слишком заметными примерно при ISO6400, это выдержка 1\10, поскольку стаб поднимает выдержку при съемке с рук примерно в 3-4 раза, то 1\10 превратиться в 1\30-1\40, т.е. можно снимать с рук, не очень уверенно, но можно.
А это съемка в дневных условиях. Дисторсию не правил. Что удивительно на дальних планах не видно кривизны горизонта и кривизны домиков из-за дисторсии, которая обнаружилась в первые дни покупки объектива. Здания реально высокие, на первом кадре без тилта не вошли, начинаешь поднимать объектив, начинают наклоняться домики. Итак: без тилта, горизонт постарался выдержать максимально точно, насколько это возможно с рук (после нескольких бутылок пива ) а это с тилтом +6 Тилт шифт - отличная штука господа, только за эту опцию стоит брать объектив.
Из близких планов могу предложить только вот это (это минимальное расстояние, когда объектив не затеняет объект съемки, примерно 5 см.