1. ВНИМАНИЕ! Все административные вопросы решаются через обратную связь или через личное сообщение пользователю с ником FujiClub

Объектив Venus Optics Laowa 15mm f/4

Тема в разделе "Sony/Minolta", создана пользователем StanislaVS, 8 мар 2016.

  1. StanislaVS

    StanislaVS Старейшина

    Регистрация:
    28 янв 2014
    Сообщения:
    4.727
    Симпатии:
    3.591
    Спасибо!!! Не все так однозначно, но об этом в конце. :)Продолжаю выкладывать фото. Надеюсь я еще не надоел. А то все просят фото, фото, вот вам и фото. Точнее красивый домик, который я отснял на ISO 100 и диафрагмах F4-F22 в приоритете диафрагмы. Выкладываю весь ряд, терпите. Все прямо из камеры без каких-либо корректировок, только ресайз до 3840. :)
    Получилось
    ISO 100 F4 1/2500
    _DSC4460 F40 2500 3840.jpg
    ISO 100 F5.6 1/1600
    _DSC4461 F56 1600 3840.jpg
    ISO 100 F8.0 1/1000
    _DSC4462 F80 1000 3840.jpg
    ISO 100 F11 1/500
    _DSC4463 F11 500 3840.jpg
    ISO 100 F16 1/320
    _DSC4464 F16 320 3840.jpg
    ISO 100 F22 1/250
    _DSC4465 F22 250 3840.jpg
    ISO 100 F32 1/400
    _DSC4466 F32 400 3840.jpg
    Собственно разница в картинке видна только по виньетке на открытых, дальше особой разницы невидно, да и при печати вряд-ли кто-будет рассматривать пуксели.
    Продолжение следует, сегодня, не отходите от экранов мониторов. :D
     
    #21 StanislaVS, 24 мар 2016 в 22:59 Объектив Venus Optics Laowa 15mm f/4 | Страница 2
    Последнее редактирование: 24 мар 2016
  2. StanislaVS

    StanislaVS Старейшина

    Регистрация:
    28 янв 2014
    Сообщения:
    4.727
    Симпатии:
    3.591
    В ожидании объектива я естсно начитался разных обзоров, в том числе о максимальной резкости объектива. По лабтестам получалось (видел где-то график МТФ), что максимальная резкость по центру у объектива при F11, а в углу при F16. Собственно по этой причине я и отснял почти все кадры на F11-16. Но вот сегодня сделал домашний тест на коробке от ТВ 90 х 130 см, обклеенной 100 долларовыми банкнотам. :D
    Получилось:
    центр: максимальная резкость на F 5,6-8, на F11 заметно небольшое снижение резкости, на F16, в целом F4 = F16. Дальше не пробовал из-за недостатка света.
    угол: максимальная резкость на F8-11.
    Отсюда вывод, что для объектива самым оптимальным является F8, что в общем является классикой. Но это на тестовой таблице на расстоянии около 60 см. А если вырезать кропы с выложенного выше домика (это бывший Обком Партии), то в сравнении это выглядит так:
    F4
    40_DSC4460 F40.jpg
    F5.6
    56_DSC4461 F56.jpg
    F8
    80_DSC4462 F80.jpg
    F11
    110_DSC4463 F11.jpg
    F16
    160_DSC4464 F16.jpg
    F22
    320_DSC4465 F22.jpg
    F32
    320_DSC4466 F32.jpg
    Уф. На сегодня все. Продолжение следует (завтра). :drinkbuddy:
     
  3. StanislaVS

    StanislaVS Старейшина

    Регистрация:
    28 янв 2014
    Сообщения:
    4.727
    Симпатии:
    3.591
    При съемки церкви я показывал как работает Тилт, снимая с расстояния около 30-40 м. Это пример с расстояния примерно 70-90 м.
    Без Тилта
    _DSC4469 0 3840.jpg
    А это с Тилтом +6
    _DSC4467 6 3840.jpg
    Если бы ни дисторсия, можно сказать я был бы счастлив. Вчера просидел около 30-40 минут пробуя привести геометрию в норму при помощи DxO ViewPoint2 и могу вам сказать, что нифига не получилось. Того инструментаря, который есть в этой программе именно для правки геометри не хватает исправить дугу на здании. Хотя может это я не умею и у кого то получится. в любом случае буду признателе за рекомендацию несложного и эффективного софта для исправления вот такой геометрии.
    Ну и остатки кадров с Обкомовской площади, как и положено по центру тов. Ленин
    _DSC4475 1 3840.jpg
    А это без тов. Ленина
    _DSC4471 1 3840.jpg
    Ну и пример на хроматику (ее кстати нет, от слова совсем практически нет, что и удивительно для такого фокусного:eek:)
    _DSC4476 1 3840.jpg
    Продолжение следует, к вечеру поговорим о Зайцах. Кстати, все выложенные с объектива фото сняты без бленды. o_OПочему - расскажу в конце фотовыставки. Конец уже близок.
     
  4. StanislaVS

    StanislaVS Старейшина

    Регистрация:
    28 янв 2014
    Сообщения:
    4.727
    Симпатии:
    3.591
    Да, вдогонку, снимал в режиме приоритета диафрагмы, есть ощущение, что кадры надо было слегла подсветлять, но поскольку это был первый день владения объективом, хотелось чистоты эксперимента. Вот кстати как подправляет экспокоррекцию DxO10 на автомате.
    Кадр из камеры
    _DSC4471 1 3840.jpg
    И правка DxO10 c моей небольшой подрезкой
    _DSC4471_DxO 3840.jpg
    Посветлее вроде получше. Хотя и небо уже другое, в общем не знаю как лучше...(продолжение следует)
     
  5. StanislaVS

    StanislaVS Старейшина

    Регистрация:
    28 янв 2014
    Сообщения:
    4.727
    Симпатии:
    3.591
    Поговорим сегодня о зайцах. Глупо было бы ожидать от сверхшика 15 мм того, что он будет на 100% зайцеустойчив, поэтому разумеется зайцы есть. Но они появляются только в том случае, если вы сами провоцируете попадание солнца в кадр. Все кадры сняты БЕЗ БЛЕНДЫ, так как пришедщая с объективом бленда не фиксируется (не защелкивается) в крайнем положении. Оставил ее в сумке, чтобы не отпала. Написал китайским товарищам письмо с описанием проблемы и вопросом таки должно быть? Получил ответ - вышлите нам видео. Поэтому сейчас нахожусь в стадии интереснейшего общения по поводу замены бленды. ну да ладно, смотрим картинки.
    Здесь солнце почти перпендикулярно в кадре и как ни удивительно зайцев нет и контраст отменный (хотя нет, заяц есть, сразу не заметил)
    1_DSC4379 3840.jpg
    И здесь зайцев нет
    1_DSC4477 3840.jpg
    А вот здесь чуть Солнце сдвинул вправо и появился красивый Заяц
    2_DSC4425 3840.jpg
    Чуть Солнце правее - еще один похожий
    3_DSC4472 3840.jpg
    Солнце помещаем правее и размер зайцев уменьшается
    3_DSC4382 3840.jpg
    Еще один похожий кадр и зайцы похожи
    3_DSC4372 3840.jpg
    А вот здесь при наличии бленды зайцев наверняка не было-бы, так как солнце сразу за краем кадра
    4_DSC4400 3840.jpg 4_DSC4450 3840.jpg
    Продолжение следует, про пейзажную съемку уже немного сталось, про макросьемку будет отдельный разговор.
     
    #25 StanislaVS, 26 мар 2016 в 06:46 Объектив Venus Optics Laowa 15mm f/4 | Страница 2
    Последнее редактирование: 26 мар 2016
  6. StanislaVS

    StanislaVS Старейшина

    Регистрация:
    28 янв 2014
    Сообщения:
    4.727
    Симпатии:
    3.591
    В завершении фотогалереи для любителей кирпичных стенок. (на первом кадре козырек реально кривой :D).
    _DSC4454 3840.jpg _DSC4458 3840.jpg _DSC4457 3840.jpg
    _DSC4455 3840.jpg
    Однозначно держать геометрию на Laowa 15/4 при таких близких сценах намного труднее, чем на тех же Samyang 12/2 или Zeiss 12/2.8, и тем более Vogt 15/5.5 II. Правда я ими снимал только на кропе. Да и какая уж тут геометрия, если бочка лезет вовсю. Мне казалось, что ее исправить будет плевым делом, но это увы не так, нужно повозиться, а иногда даже очень сильно. Пожалуй дисторсия - это самый главный минус объектива, по крайней мере он единственный меня раздражает. Вот пожалуй и все. Осталось подвести итоги и сделать некоторые сравнения (надеюсь найду что-то в архиве с Sigma 12-24 (1 версия), Voigt 15/4.5 и Zeiss 12/2.8 и Samyang 12/2). Возможно придется что-то доснять на Laowa, так что сравнение будет позднее, а сегодня к вечеру постараюсь написать выводы по итогам двух дней пользования этим стеклом на ФФ.
     
  7. StanislaVS

    StanislaVS Старейшина

    Регистрация:
    28 янв 2014
    Сообщения:
    4.727
    Симпатии:
    3.591
    Итак подведем некоторые итоги. Сразу хочу сказать что мой опыт работы с супершириками сводится к Sigma 12-24 (1версия) на Саnon 5D, Zeiss 12/2.8, Samyang 12/2 и Vogt 15/4.5 (II), но это все на кропе Fuji. В пленочную эпоху была Minolta MD 20/2.8, но это уже другое фокусное.
    Из очевидных и сразу заметных плюсов объектива является высокая резкость и отличный контраст. То, что самые-самые углы подмыливают недостатком не считаю, так как где найти такой объектив на 15 мм, чтобы в углах было все в порядке? К тому же они обычно подрезаются при перекадровке. Удивительно, но у объектива совершенно не видно хроматики даже в критических условиях съемки (у Samyang она есть и очень заметная). Нет так же и колоршифта, что естественно, так как объектив имеет зеркальное происхождение. У того же Voigt 15 c углами беда и по резкости, по виньетке и колоршифту, который на полном кадре занимает около 30% площади кадра. Единственное, что мне не нравится - это дисторсия. Конечно во многих случаях она легко правится, но частенько надо серьезно с этим повозиться. особенно трудно править дисторсию при съемке с Тилтом. Хотя Тилт конечно отличная штука. В примерах выложены фото храма, в прошлом году я снимал его на Yashica 24/2.8, так вот могу сказать, что как бяы я не корячился, отходил назад (там просто нет места) такие виды точно не удались бы. А вот за пределами храма, где можно было отойти назад, да, подобную картинку на 34 мм снять можно. Покопаюсь в архиве, найду - выложу, хотя уже видно, что 24 мм передает пропорции более естественно.

    По конструктиву и качеству исполнения особых замечаний нет. Единственное не хватает фиксации кольца на бесконечности, так как кольцо имеет свойство сбиваться. Для объектива, у которго бесконечность от 2 м (и это на открытой) это не критично, но все же. В моем экземпляре не фиксируется бленда, там есть в конце канавкеи какие-то стопортные винтики, может их надо закрутить-открутить, не знаю, написал китайским товарищам письмо, ответят - отпишусь. В целом если бы не дисторсия, можно было бы поставить объективу самую высокую отметку. Но из-за дисторсии и проблем с блендой только 4. ИМХО.
     
  8. Alexander Zhukau

    Alexander Zhukau Старейшина

    Регистрация:
    28 дек 2013
    Сообщения:
    556
    Симпатии:
    1.666
    Станислав, в первую очередь, спасибо за тестирование. Очень интересно. А можете еще сделать снимки на гиперфокале, чтобы был значимый объект на переднем плане и в тоже время объекты на дальнем тоже были в зоне ГРИП, например - выйти на ту же самую площадь, положить сумку от камеры на тротуар... Заранее спасибо.
     
  9. StanislaVS

    StanislaVS Старейшина

    Регистрация:
    28 янв 2014
    Сообщения:
    4.727
    Симпатии:
    3.591
    Александр, попробую. Это отдельная песня. Одно дело ткнуться передней линзой объектива во что-то мягкое (например в морду кота), а другое дело в твердое - объектив жалко. Самые куражные эффекты получаются как раз, когда объектив очень близко к предмету съемки, если на 15-20 см, то уже не так интересно, он ведет себя как обычный суперширик. Есть еще одна проблема, если снимать на расстоянии 0.5-3 см, то нужна подстветка, так как сам объектив затеняет предмет съемки. У меня есть кольцевая Meike LC100, но она увы по диаметру маловата, не садится на LaoWa 15. При освещении LED светильниками свет ложится неравномерно. Как что-то придумаю со светом, сниму то, что вы просите, самому интересно.
     
  10. StanislaVS

    StanislaVS Старейшина

    Регистрация:
    28 янв 2014
    Сообщения:
    4.727
    Симпатии:
    3.591
    Вот один из примеров гиперфокала. Когда увидел это фото, сразу возникла ассоциация: Суриков "Грачи прилетели" :D. По факту плоскость съемки отличается от плоскости опоры моста примерно на 15-20 см, диафрагма F16, объектив в положении "Бесконечность". Размер "заплатки" на опоре около 40х60 см и она больше размеров храма. Это кстати на заметку тем товарищам, которые считают, что объектив сам по себе не дает и не может давать перспективные искажения. Снимая на F11-16 будьте готовы увидеть на снимках пылинки на матрице или задней линзе объектива. :eek: Да, и еще, такую богатую гамму оттенков неба дает Adobe RGB, если бы снимал в sRGB, небо было бы более однородное - синее. Пробовал ранее.
    _DSC4436_3840 1.jpg
     
    #30 StanislaVS, 28 мар 2016 в 04:50 Объектив Venus Optics Laowa 15mm f/4 | Страница 2
    Последнее редактирование: 28 мар 2016
    Alexander Zhukau нравится это.
  11. StanislaVS

    StanislaVS Старейшина

    Регистрация:
    28 янв 2014
    Сообщения:
    4.727
    Симпатии:
    3.591
  12. Alexander Zhukau

    Alexander Zhukau Старейшина

    Регистрация:
    28 дек 2013
    Сообщения:
    556
    Симпатии:
    1.666
    Если бы фонарь не перекосило, было бы просто здорово.
     
  13. StanislaVS

    StanislaVS Старейшина

    Регистрация:
    28 янв 2014
    Сообщения:
    4.727
    Симпатии:
    3.591
    Если вы имеете ввиду вертикаль, тофонарь легко правится, не стал заморачиваться, а то что он растянут, это да трудно сделать.
     
  14. kolaytor

    kolaytor Старейшина

    Регистрация:
    14 ноя 2015
    Сообщения:
    1.110
    Симпатии:
    4.255
    Адрес:
    Краснодарский край г.Армавир
    Как на счёт макро ? Выложите пожалуйста пару снимков , оч интересно .
     
  15. StanislaVS

    StanislaVS Старейшина

    Регистрация:
    28 янв 2014
    Сообщения:
    4.727
    Симпатии:
    3.591
    Пока некогда да и снимать макро в упор на 0.5-3 см без подсветки невозможно, объектив затеняет предмет съемки. Если больше 3 см - то это обычный ширик, не особо интересно. Как что-то появится - выложу. ;)
     
  16. StanislaVS

    StanislaVS Старейшина

    Регистрация:
    28 янв 2014
    Сообщения:
    4.727
    Симпатии:
    3.591
    Laowa 15/4 в ночной съемке при ISO 50-25600. Снято с упора (парапет балкона), стаб отключен, ресайз до 3840, больше ничего не трогал, качество X.Fine, цветовое пространство Adobe RGB, тилт в положение +6.
    ISO 50
    _DSC5243 3840 50.jpg
    ISO 100
    _DSC5242 3840 100.jpg
    ISO 200
    _DSC5241 3840 200.jpg
    ISO 400
    _DSC5240 3840 400.jpg
    ISO 800
    _DSC5239 3840 800.jpg
     
    #36 StanislaVS, 1 июн 2016 в 11:40 Объектив Venus Optics Laowa 15mm f/4 | Страница 2
    Последнее редактирование: 1 июн 2016
  17. StanislaVS

    StanislaVS Старейшина

    Регистрация:
    28 янв 2014
    Сообщения:
    4.727
    Симпатии:
    3.591
    ISO 1600
    _DSC5238 3840 1600.jpg
    ISO 3200
    _DSC5237 3840 3200.jpg
    ISO 6400
    _DSC5236 3840 6400.jpg
    ISO 12800
    _DSC5235 3840 12800.jpg
    ISO 25600
    _DSC5234 3840 25600.jpg
    Вывод: шумы становятся слишком заметными примерно при ISO6400, это выдержка 1\10, поскольку стаб поднимает выдержку при съемке с рук примерно в 3-4 раза, то 1\10 превратиться в 1\30-1\40, т.е. можно снимать с рук, не очень уверенно, но можно. o_O
     
    West и kolaytor нравится это.
  18. StanislaVS

    StanislaVS Старейшина

    Регистрация:
    28 янв 2014
    Сообщения:
    4.727
    Симпатии:
    3.591
    А это съемка в дневных условиях. Дисторсию не правил. Что удивительно на дальних планах не видно кривизны горизонта и кривизны домиков из-за дисторсии, которая обнаружилась в первые дни покупки объектива. Здания реально высокие, на первом кадре без тилта не вошли, начинаешь поднимать объектив, начинают наклоняться домики. Итак:
    без тилта, горизонт постарался выдержать максимально точно, насколько это возможно с рук (после нескольких бутылок пива :eek:)
    _DSC5104_3840.jpg
    а это с тилтом +6
    _DSC5105_3840.jpg
    Тилт шифт - отличная штука господа, только за эту опцию стоит брать объектив.:drinkbuddy:
     
    West и KostaM нравится это.
  19. StanislaVS

    StanislaVS Старейшина

    Регистрация:
    28 янв 2014
    Сообщения:
    4.727
    Симпатии:
    3.591
    Из близких планов могу предложить только вот это (это минимальное расстояние, когда объектив не затеняет объект съемки, примерно 5 см. :cool:
    _DSC5134 3840_DxO.jpg
     
    kolaytor нравится это.
  20. StanislaVS

    StanislaVS Старейшина

    Регистрация:
    28 янв 2014
    Сообщения:
    4.727
    Симпатии:
    3.591
    _DSC5883_3840 8.jpg _DSC5883_3840.jpg
    ПыСы На самом деле это четыре потолочные светильника-пуговицы, заснятые отраженными в зеркале. :D
     

Поделиться этой страницей