1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.
  2. ВНИМАНИЕ! Все административные вопросы решаются через обратную связь или через личное сообщение пользователю с ником FujiClub

Обсуждение XF 18-55, парные снимки с другими объективами

Тема в разделе "Объективы для системы Fuji X", создана пользователем Nick Price, 15 апр 2013.

  1. 1.5k

    1.5k Один из первых

    Регистрация:
    8 янв 2013
    Сообщения:
    2.114
    Симпатии:
    999
    Отличным его вряд ли можно назвать… Для тревел зума сабж тоже явно коротковат (изначально заявлялось действительно более универсальное стекло 18-72 ф4). У Никона, например, на кропе есть 18-200 картинка такая же - прямо скажем, незатейливая, но он до 200мм(!), я такими не пользовался, но вот это действительно хороший тревел зум (для тех кому нужен один объектив на все случаи, а художественность картинки не требуется). Был бы этот фуджик при всех своих косяках хотя бы 18-100 я бы с вами согласился, а так это просто самый обычный среднезум 18-55 с непостоянной светосилой. По большому счету для тревела не слишком удобно, т.к. качество фиксов теряется, а настоящей универсальности нет. От аналогов 18-55 ф3,5-5,6 отличается только дополнительной чуть большей светосилой, больше по размерам и дороже, а так +- не хуже и не лучше. А вот с теми же Никкором 17-55 ф2,8, Токиной-Пентаксом 16-50 ф2,8 и т.д. сравнения определенно не выдержит, вот они уже действительно в другом классе.
    18-55 это вообще не тревел, а скорее репортерское стекло, когда нужно снимать в толпе, для свадебщиков и т.п., когда нет возможности кадрировать ногами или менять объективы.
    Теле диапазон на 18-55 как таковой отсутствует и данное стекло полностью перекрывается всего двумя объективами 35 ф1,4 (где вам уже и картинка и светосила) и шириком, в зависимости от потребностей и предпочтений - 14мм фуджик, 15мм фойхт, 18мм фуджик тут уже кому чего. Если особенно широко не нужно, то фуджик 18мм хорош хотя бы своей компактностью, а если нужно шире то есть еще 8мм самъянг и 12мм цейсс.
     
  2. StanislaVS

    StanislaVS Старейшина

    Регистрация:
    28 янв 2014
    Сообщения:
    4.727
    Симпатии:
    3.591
    Принято считать, что Fujinon 18-55 - плохой объектив. :( Но с чем сравнить, плох оно или хорош? У меня например есть Nikon 55/2.8 Micro, который считается эталоном резкости, причем как в режиме микро-макро, так и в качестве универсального объектива на каждый день (в том числе при съемках на бесконечности). Могу подтвердить, что многочисленные эксперименты с ним показали, это действительно так. С другой стороны 18-55 - это типичный "тревел" зум, т.е. он предназначен для того, чтобы брать его с собой в поездки и щелкать все подряд, в том числе архитектуру. Вот и возникла мысль сравнить эти два объектива, причем сравнить в услових съемки, которая обычно используется для пейзажей, архитектуры и тд. в яркий солнечный день, а именно F8, ISO 200, выдержка 1/1000 и фокусировка на бесконечности. Поскольку база для сравнения - Nikon 55/2.8 Micro имеет фокусное 55, решил сравнить их на этом фокусном. К сожалению не додумался сразу взять с собой родные 18/ и 35/1.4, но постараюсь это сделать как-нибудь, так как самому интересно. Сцена для сравнени не зря изобилует баннерами с надписями, чтобы легче было сравнивать, съемка проводилась после обеда, т.е. солнце было уже довольно низко и гду-то там за спиной. Первый - это Fuji, второй - Nikon.
    Сцена: Fuji 1855 55.jpg Nikon 55 28 Micro.jpg
     
  3. StanislaVS

    StanislaVS Старейшина

    Регистрация:
    28 янв 2014
    Сообщения:
    4.727
    Симпатии:
    3.591
  4. StanislaVS

    StanislaVS Старейшина

    Регистрация:
    28 янв 2014
    Сообщения:
    4.727
    Симпатии:
    3.591
  5. StanislaVS

    StanislaVS Старейшина

    Регистрация:
    28 янв 2014
    Сообщения:
    4.727
    Симпатии:
    3.591
    К своему удивлению обнаружил, что при этих параметрах съемки "плохой" Fuji 18-55 держиться вполне достойно по сравнению с "эталоном". Если на первом кропе Nikon 55/2.8 выглядит несколько резче, то на втором разница уже не так очевидна, а точнее ее просто не видно. Единственное пожалуй 18-55 несколько подсинивает кадр. Но это к сожалению характерно и для других объективов Fuji, например 18/2 и 35/1.4. Эффект несильный но он есть, и это хорошо видно при сравнении со старыми стеклянными мануалами. Вот такие вот пироги...o_O
     
  6. El_chapo

    El_chapo Старейшина

    Регистрация:
    10 мар 2014
    Сообщения:
    654
    Симпатии:
    1.460
    Да, согласен, это в основном репортерское стекло, но между тревел и репортажем (из тревела) разница иногда невелика :) Прошлым летом в Италии две недели в горах - только им и снимал:
    https://www.flickr.com/photos/chepurin/sets/72157634838257248/
    Там есть несколько сканов с широкого слайда, но они в общем, не выбиваются. Все снималось в RAW и потом крутилось в LR/PS. Во многом для печати я обработку потом поменял, чтобы цвета не такими "кислотными были"
     
  7. El_chapo

    El_chapo Старейшина

    Регистрация:
    10 мар 2014
    Сообщения:
    654
    Симпатии:
    1.460
    Залил альбом с обработкой под печать сюда:
    http://www.fujifilm-x.ru/useralbums/Доломиты-2013-с-x-pro1.270/view
    По мне - довольно универсальный зум, да длинного конца не хватает периодически, но, как оказалось, для моих нужд 90% покрывается.
     
  8. 1.5k

    1.5k Один из первых

    Регистрация:
    8 янв 2013
    Сообщения:
    2.114
    Симпатии:
    999
    А самое смешное, что никон 18-55 вр дал бы ровно то же самое, что фуджик, только он втрое дешевле и существенно легче.

    Ну порвал старый никкор современный зум, так и ожидалось. Сравнивать хороший макрик с зумом действительно не очень корректно, но главная разница очень хорошо заметна на кропах и лично мне она бросается даже сильнее синюшности (ставим стекло фуджика, помним про просветление и сдвигаем бб из синего для джпегов) это разница в микроконтрасте, разделение схожих по тону объектов. Ну а что еще ждать от старого доброго 55 аи-с - отличное стекло!
     
  9. 1.5k

    1.5k Один из первых

    Регистрация:
    8 янв 2013
    Сообщения:
    2.114
    Симпатии:
    999
    Кстати, есть ли у кого переходник с дурацким кольцом под G никкоры? Было бы забавно сравнить два 18-55, Станислав, у вас нет ли часом?
     
  10. StanislaVS

    StanislaVS Старейшина

    Регистрация:
    28 янв 2014
    Сообщения:
    4.727
    Симпатии:
    3.591
    Нет, такого переходника у меня нет. Кстати из моего мини-теста на бесконечности около десятка околополтинников Nikkor 55/2.8 Micro занял только второе место, а кто занял первое и третье ... расскажу чуть позднее, надо еще поснимать и убедиться, что не ошибаюсь. :rolleyes:
     
  11. Семёныч

    Семёныч Заблокирован

    Регистрация:
    2 апр 2014
    Сообщения:
    40
    Симпатии:
    9
    Слишком ярко выраженные JPEG-ные артефакты. Думаю тестить на резкость и разрешение надо в RAW.
     
  12. StanislaVS

    StanislaVS Старейшина

    Регистрация:
    28 янв 2014
    Сообщения:
    4.727
    Симпатии:
    3.591
    Да, про JPEG я знаю, с RAW было неохота возиться. Это был наивный мини-тест. Нужно было решить вопрос, с каким фиксом околополтинником 50-55-58 ехать в отпуск. Для этого нужно было выяснить, как мои линзы ведут себя именно на бесконечности. Мысль прихватить с собой зум 18-55 возникла в самый последний момент, сначала его брать вообще не хотел. В принципе я и на JPEG выяснил то, что хотел. Ну а на задумку вот такой пример, снято при тех же условиях. Вот такой объектив точно брать с собой не хочется. Хотя вблизи он снимает вполне хорошо. :eek:
    50 18 кроп.jpg
     
  13. Семёныч

    Семёныч Заблокирован

    Регистрация:
    2 апр 2014
    Сообщения:
    40
    Симпатии:
    9
    Пойдет для съемки портретов, женщин бальзаковского возраста:):D
     
  14. Дмитрий_С

    Дмитрий_С Старейшина

    Регистрация:
    28 мар 2014
    Сообщения:
    875
    Симпатии:
    1.081
    никоновский кит 18 -55 хуже однозначно… а вот как ни странно 18-105 у Никона хорошим для кита вышел...
     
  15. Семёныч

    Семёныч Заблокирован

    Регистрация:
    2 апр 2014
    Сообщения:
    40
    Симпатии:
    9
    Да диапазон шире чем у 28-70 и 24-70:)
     
  16. StanislaVS

    StanislaVS Старейшина

    Регистрация:
    28 янв 2014
    Сообщения:
    4.727
    Симпатии:
    3.591
    Вообще то есть общее правило: чем шире диапазон, тем хуже качество зума, так как там совершенно разные группы линз вступают друг с другом в неустранимые противоречия. Например для широкого угла нужны выпуклые линзы, а для телефото наоборот плоские. Поскольку линзы из объектива убрать нельзя, их приходится двигать-комбинировать таким образом, чтобы найти не "золотую" середину в качестве изображения, а наоборот минимизировать негативное влияние одной группы на другую. Ничего хорошего из этого как правило не получается. Плюс чем больше зум, тем больше погрешности в самой механике объектива. Поэтому 24-70 или 28-85 всегда будут лучше например 18-200 (или не дай бог 18-300). ИМХО.
     
  17. Дмитрий_С

    Дмитрий_С Старейшина

    Регистрация:
    28 мар 2014
    Сообщения:
    875
    Симпатии:
    1.081
    совершенно верно ….
    тем удивительней, что у Никона 18-105 получился лучше 18-55 )
     
  18. Семёныч

    Семёныч Заблокирован

    Регистрация:
    2 апр 2014
    Сообщения:
    40
    Симпатии:
    9
    Вы на смайлики мои обратили внимание?
     
  19. StanislaVS

    StanislaVS Старейшина

    Регистрация:
    28 янв 2014
    Сообщения:
    4.727
    Симпатии:
    3.591
    Нет, не обратил, извините... Что касается стандартного зума 18-55, то мысли такие: те, кто снимал в 70-е 80-е на пленку хорошо помнят, что самым распространенным зумом был 28-85. Его выпускали многие производители и достигли в этом максимального совершенства (насколько это можно достичь в зуме;) ). Потом в цифровую эпоху из-за кропнутого сенсора х1.5 вместо классического 28-85 стали предлагать 18-55. Маркетологи особенно преуспели в объяснении потребителям, что по размеру изображения 18 равно привычным 28мм, а 55 соответственно 85 мм. Но никто не акцентировал внимание, что по геометрии изображения 18 и 28, 55 и 85 мм - это совершенно разные линзы. Поэтому если делать стандарнный зум верхний предел я бы ознозначно оставил 85 мм. Что касается нижнего, то хорошо известно, что искажение геометрии на широком угле начинается где-то меньше 28-24 мм. Поэтому почти все старые пленочные стекла 20, 24 и иногда 28 мм имею бочку типа "мама не горюй". Но со временем с этой проблемой научились бороться, как и с размером супершириков. Современный Fuji 18/2 однозначно прямее старых 20,24 и иногда 28 мм. Поэтому нижний угол универсального зума сегодня может и должен быть 18 мм.
    Итог: вместо 18-55 Fujifilm должен был сделать стандарным зумом 18-85 мм!!! И он хорошо дополнял бы с перекрытием по фокусному на широком угле выпущенные 10-24/4 а на длинном конце 55-200(230). Что касается дырки, то думаю вполне компактно можно было бы сделать 18-85/2.8-4 или 18-85/2.4-3.5, ну а если очень постараться то 18-85/2-2.8. Дело в том, что примеров очень компактных фиксов, которые отлично работаю на системе Fuji FX, предостаточно, например для 18 мм - родной объектив, для 27 мм - родной объектив, для 35 мм - родной объектив, для 50 мм - Сanon RF 50/1.4 LTM (до 1970 г вып!!!), Voight 50/1.5 Nokton и тд, 75 мм - Voight 75/2.5 MC или SL, 85 мм - Minolta MD 85/2 итд. Если есть отлаженные компактные фиксовые схемы с высокой светосилой, то почему их нельзя пересчитать и адаптировать в зум? o_O При разработке стандартного зума 18-85 я вообще взял бы отличную идею, которую в свое время запустил Leica в объективе Tri Elmar, где были сделаны плавающие группы линз и объективы фактически становились фиксами 16-18-21 мм и 28-35-50 мм. Не знаю, насколько дорого делать именно плавающие группы, если дорого, то можно в стандартном зуме 18-85 обойтись просто фиксирующими позициями: 18, 20, 24, 28, 35,50,60, 70 и 85 мм. Вот это был бы отличный стандартный зумчик!!! ИМХО.
     
  20. StanislaVS

    StanislaVS Старейшина

    Регистрация:
    28 янв 2014
    Сообщения:
    4.727
    Симпатии:
    3.591
    Добавлю: длинный конец можно было бы вместо 85 даже сделать 90, например 90/2.8 или 90/3.5. Для первого случая аналог это компактный Contax G /2.8, а для второго Voight 90/3.5. ;) Итого идеальный зум для Fuji FX 18-90/2-2.8 или 18-90/2.4-3.5. ИМХО.
     

Поделиться этой страницей