1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.
  2. ВНИМАНИЕ! Все административные вопросы решаются через обратную связь или через личное сообщение пользователю с ником FujiClub

ЭТО ИНТЕРЕСНО Поляризационные фильтры и Fujifilm

Тема в разделе "Практика фотографии", создана пользователем Рысь, 16 дек 2016.

  1. MikeMP

    MikeMP Старейшина

    Регистрация:
    13 дек 2019
    Сообщения:
    163
    Симпатии:
    324
    Существует целая группа сверхширокоугольных объективов, у которых из-за особенностей конструкции (огромная выпуклая передняя линза) вообще отсутствует резьба под светофильтры. Это:
    Nikon 14-24/2.8G ED
    Canon EF 14/2.8 II USM
    Tokina AT-X 16-28/2.8 Pro FX
    Tamron 15-30/2.8 Di VC USD
    Olympus M.ZUIKO DIGITAL ED 7-14/2.8 PRO
    Sigma 12-24/4.5-5.6 DG HSM II
    Samyang 14/2.8 Ultra wide-angle IF ED UMC
    Canon TS-E 17/4
    Специально разработанные системы крепления фильтров с набором переходников, подходящих только к конкретной модели из этого списка, позволяют использовать квадратные фильтры, а так же упомянутый Вами полярик от NISI. Для любого другого объектива, где есть стандартная резьба, лучше использовать обычный циркулярный поляризатор. На мой взгляд, городить на обычный объектив сендвич из фильтров и переходников под квадратные фильтры, это долго и неудобно. А при сравнении качества с классическими фильтрами - при прочих равных еще и дорого. Профи пейзажной фотографии вообще редко используют полярик, когда есть градиентные и ND-фильтры, тем более одновременно.
    Совсем забыл про объектив из нашей системы) Конечно, Fujifilm XF 8-16 F2.8 должен быть включен в данный список, как и множество других аналогичных объективов.
     
  2. Crocodzilla

    Crocodzilla Активный пользователь

    Регистрация:
    13 окт 2019
    Сообщения:
    122
    Симпатии:
    152
    Вы имеете в виду специальные адаптеры, которые также неидеальны (зачастую требуется закрывать расстояние между адаптером и линзой) дополнительными чехлами для предотвращения паразитной засветки. Да и такие сверхширокоугольные стекла требуют использования фильтров 150х150.

    У Ниси это как раз обычный циркулярный поляризационный фильтр, в этом вся и прелесть.
    Для этого просто нужно один раз попробовать использовать такую систему, на самом деле очень удобно и быстро можно собрать "сендвич" под конкретные условия съемки. К тому же такие сендвичи не вызывают виньетку в отличие от нескольких насаженных друг на друга круглых фильтров.
    Не совсем согласен, как правило большинство как раз используют поляризационные фильтры в сочетании с нейтрально серыми и градиентными для удаления бликов на воде.
     
    MikeMP нравится это.
  3. GregB

    GregB Старейшина

    Регистрация:
    18 фев 2018
    Сообщения:
    981
    Симпатии:
    3.481
    У полярика и ND фильтра разные задачи.
    Пейзажные профи разделились на два лагеря: одни используют ND градиентные фильтры, другие брекетинг. Полярики и ND постоянной плотности используют все.
    Что касается системы фильтров, я иногда использую систему 100мм из шасси с алиэкспресса и стекол Lee filters. Такая система получается очень дорогой. Одно стекло стоит порядка 8 тыс.
    К сожалению, альтернативы фирменным стеклам нет, китайские уводят ББ в мадженту.
    Минимальный комплект пейзажиста: Полярик, ND постоянной плотности 10 и 6 стопов, ND переменной плотности 3 стопа.
     
    MikeMP и Crocodzilla нравится это.
  4. MikeMP

    MikeMP Старейшина

    Регистрация:
    13 дек 2019
    Сообщения:
    163
    Симпатии:
    324
    Да, речь про них.

    А можете ссылку на него?


    У меня есть оригинальный держатель Cokin P и китайский Zomie алюминиевый этого же формата. Обе системы показались неудобны. Набор оригинальных фильтров у cokin оказался пластиковым и царапучим. Про просветление по ним нигде не нашел-скорее всего и нет его. Пленка нейтральных серых дала оттенки. Не понравилось в целом. Посмотрел стеклянные фильтры-только профи серию у lee за неприличные деньги нашел. Отложилось в памяти что лучше обычные фильтры на стандартных фокусных. Пару лет не изучал вопрос, возможно, что-то изменилось к лучшему.

    А какой эффект будет от сочетания полярика и нейтрального фильтра на воде? Для меня это взаимоисключающие вещи. Один создаёт туман вместо бурной воды или позволяет создать эффект идеально зеркальной поверхности на спокойной воде, другой убирает блик с поверхности воды и делает ее прозрачной.
     
  5. Crocodzilla

    Crocodzilla Активный пользователь

    Регистрация:
    13 окт 2019
    Сообщения:
    122
    Симпатии:
    152
    Более того, если я правильно помню, то для Lee необходимо также докупать специальный широкоугольный адаптер под полярик, чтобы не было виньетки на сверхшироком угле.
    https://en.nisioptics.com/nisi-v5

    У Lee фильтры тоже сделаны из пластика,но при этом считаются более устойчивыми к царапинам и падению. Nisi делает стеклянные фильтры.
    Не вижу в этом сочетании противоречия, нейтральный фильтр превратит воду в зеркало, полярик уберёт лишние блики, добавит воде прозрачности (особенно полезно если на переднем плане есть камни под водой).
     
    MikeMP нравится это.
  6. MikeMP

    MikeMP Старейшина

    Регистрация:
    13 дек 2019
    Сообщения:
    163
    Симпатии:
    324
    Соглашусь с Вами)
     
  7. MikeMP

    MikeMP Старейшина

    Регистрация:
    13 дек 2019
    Сообщения:
    163
    Симпатии:
    324
    Спасибо за ссылку.
    Все равно не могу понять зачем выравнивать зеркало, чтобы потом полностью убрать с него блики. Может есть примеры?
     
  8. Crocodzilla

    Crocodzilla Активный пользователь

    Регистрация:
    13 окт 2019
    Сообщения:
    122
    Симпатии:
    152

    вот тут кажется, как раз объясняют, какой эффект достигается поляриком.
     
    MikeMP нравится это.
  9. MikeMP

    MikeMP Старейшина

    Регистрация:
    13 дек 2019
    Сообщения:
    163
    Симпатии:
    324
    Спасибо!
     
  10. GregB

    GregB Старейшина

    Регистрация:
    18 фев 2018
    Сообщения:
    981
    Симпатии:
    3.481
    Там просто переходное кольцо специальной формы, как бы глубже на объектив садится, китайцы это уже учли. Кстати на 10-24 нет проблем с виньеткой даже со стандартными круглыми фильтрами.
    Ничего не изменилось, как писал выше Lee очень дорогие и альтернативу найти сложно. Если оттенок ND постоянной плотности можно скорректировать в редакторе, то оттенок градиентных гораздо сложнее. В итоге в основном пользуюсь круглыми ND и поляриком на 72мм, с переходными кольцами под другие объективы.
    Блики на длинной выдержке никуда не денутся, вместо гладкой туманной воды может получится сверкающий лед.
     
    MikeMP нравится это.
  11. Crocodzilla

    Crocodzilla Активный пользователь

    Регистрация:
    13 окт 2019
    Сообщения:
    122
    Симпатии:
    152
    Вроде бы вопрос с пользой полярика на длинных выдержках мы закрыли, для поддержания темы выложу примеры фотографий, сделанных с поляриком, которые специально крутился для достижения различных эффектов:

    DSC00198-1.jpg DSC00199-2.jpg DSC00200-3.jpg
     

Поделиться этой страницей