1. ВНИМАНИЕ! Все административные вопросы решаются через обратную связь или через личное сообщение пользователю с ником FujiClub

ЭТО ИНТЕРЕСНО Поляризационные фильтры и Fujifilm

Тема в разделе "Практика фотографии", создана пользователем Рысь, 16 дек 2016.

  1. MikeMP

    MikeMP Старейшина

    Регистрация:
    13 дек 2019
    Сообщения:
    163
    Симпатии:
    324
    Существует целая группа сверхширокоугольных объективов, у которых из-за особенностей конструкции (огромная выпуклая передняя линза) вообще отсутствует резьба под светофильтры. Это:
    Nikon 14-24/2.8G ED
    Canon EF 14/2.8 II USM
    Tokina AT-X 16-28/2.8 Pro FX
    Tamron 15-30/2.8 Di VC USD
    Olympus M.ZUIKO DIGITAL ED 7-14/2.8 PRO
    Sigma 12-24/4.5-5.6 DG HSM II
    Samyang 14/2.8 Ultra wide-angle IF ED UMC
    Canon TS-E 17/4
    Специально разработанные системы крепления фильтров с набором переходников, подходящих только к конкретной модели из этого списка, позволяют использовать квадратные фильтры, а так же упомянутый Вами полярик от NISI. Для любого другого объектива, где есть стандартная резьба, лучше использовать обычный циркулярный поляризатор. На мой взгляд, городить на обычный объектив сендвич из фильтров и переходников под квадратные фильтры, это долго и неудобно. А при сравнении качества с классическими фильтрами - при прочих равных еще и дорого. Профи пейзажной фотографии вообще редко используют полярик, когда есть градиентные и ND-фильтры, тем более одновременно.
    Совсем забыл про объектив из нашей системы) Конечно, Fujifilm XF 8-16 F2.8 должен быть включен в данный список, как и множество других аналогичных объективов.
     
  2. Crocodzilla

    Crocodzilla Активный пользователь

    Регистрация:
    13 окт 2019
    Сообщения:
    122
    Симпатии:
    152
    Вы имеете в виду специальные адаптеры, которые также неидеальны (зачастую требуется закрывать расстояние между адаптером и линзой) дополнительными чехлами для предотвращения паразитной засветки. Да и такие сверхширокоугольные стекла требуют использования фильтров 150х150.

    У Ниси это как раз обычный циркулярный поляризационный фильтр, в этом вся и прелесть.
    Для этого просто нужно один раз попробовать использовать такую систему, на самом деле очень удобно и быстро можно собрать "сендвич" под конкретные условия съемки. К тому же такие сендвичи не вызывают виньетку в отличие от нескольких насаженных друг на друга круглых фильтров.
    Не совсем согласен, как правило большинство как раз используют поляризационные фильтры в сочетании с нейтрально серыми и градиентными для удаления бликов на воде.
     
    MikeMP нравится это.
  3. GregB

    GregB Старейшина

    Регистрация:
    18 фев 2018
    Сообщения:
    981
    Симпатии:
    3.481
    У полярика и ND фильтра разные задачи.
    Пейзажные профи разделились на два лагеря: одни используют ND градиентные фильтры, другие брекетинг. Полярики и ND постоянной плотности используют все.
    Что касается системы фильтров, я иногда использую систему 100мм из шасси с алиэкспресса и стекол Lee filters. Такая система получается очень дорогой. Одно стекло стоит порядка 8 тыс.
    К сожалению, альтернативы фирменным стеклам нет, китайские уводят ББ в мадженту.
    Минимальный комплект пейзажиста: Полярик, ND постоянной плотности 10 и 6 стопов, ND переменной плотности 3 стопа.
     
    MikeMP и Crocodzilla нравится это.
  4. MikeMP

    MikeMP Старейшина

    Регистрация:
    13 дек 2019
    Сообщения:
    163
    Симпатии:
    324
    Да, речь про них.

    А можете ссылку на него?


    У меня есть оригинальный держатель Cokin P и китайский Zomie алюминиевый этого же формата. Обе системы показались неудобны. Набор оригинальных фильтров у cokin оказался пластиковым и царапучим. Про просветление по ним нигде не нашел-скорее всего и нет его. Пленка нейтральных серых дала оттенки. Не понравилось в целом. Посмотрел стеклянные фильтры-только профи серию у lee за неприличные деньги нашел. Отложилось в памяти что лучше обычные фильтры на стандартных фокусных. Пару лет не изучал вопрос, возможно, что-то изменилось к лучшему.

    А какой эффект будет от сочетания полярика и нейтрального фильтра на воде? Для меня это взаимоисключающие вещи. Один создаёт туман вместо бурной воды или позволяет создать эффект идеально зеркальной поверхности на спокойной воде, другой убирает блик с поверхности воды и делает ее прозрачной.
     
  5. Crocodzilla

    Crocodzilla Активный пользователь

    Регистрация:
    13 окт 2019
    Сообщения:
    122
    Симпатии:
    152
    Более того, если я правильно помню, то для Lee необходимо также докупать специальный широкоугольный адаптер под полярик, чтобы не было виньетки на сверхшироком угле.
    https://en.nisioptics.com/nisi-v5

    У Lee фильтры тоже сделаны из пластика,но при этом считаются более устойчивыми к царапинам и падению. Nisi делает стеклянные фильтры.
    Не вижу в этом сочетании противоречия, нейтральный фильтр превратит воду в зеркало, полярик уберёт лишние блики, добавит воде прозрачности (особенно полезно если на переднем плане есть камни под водой).
     
    MikeMP нравится это.
  6. MikeMP

    MikeMP Старейшина

    Регистрация:
    13 дек 2019
    Сообщения:
    163
    Симпатии:
    324
    Соглашусь с Вами)
     
  7. MikeMP

    MikeMP Старейшина

    Регистрация:
    13 дек 2019
    Сообщения:
    163
    Симпатии:
    324
    Спасибо за ссылку.
    Все равно не могу понять зачем выравнивать зеркало, чтобы потом полностью убрать с него блики. Может есть примеры?
     
  8. Crocodzilla

    Crocodzilla Активный пользователь

    Регистрация:
    13 окт 2019
    Сообщения:
    122
    Симпатии:
    152

    вот тут кажется, как раз объясняют, какой эффект достигается поляриком.
     
    MikeMP нравится это.
  9. MikeMP

    MikeMP Старейшина

    Регистрация:
    13 дек 2019
    Сообщения:
    163
    Симпатии:
    324
    Спасибо!
     
  10. GregB

    GregB Старейшина

    Регистрация:
    18 фев 2018
    Сообщения:
    981
    Симпатии:
    3.481
    Там просто переходное кольцо специальной формы, как бы глубже на объектив садится, китайцы это уже учли. Кстати на 10-24 нет проблем с виньеткой даже со стандартными круглыми фильтрами.
    Ничего не изменилось, как писал выше Lee очень дорогие и альтернативу найти сложно. Если оттенок ND постоянной плотности можно скорректировать в редакторе, то оттенок градиентных гораздо сложнее. В итоге в основном пользуюсь круглыми ND и поляриком на 72мм, с переходными кольцами под другие объективы.
    Блики на длинной выдержке никуда не денутся, вместо гладкой туманной воды может получится сверкающий лед.
     
    MikeMP нравится это.
  11. Crocodzilla

    Crocodzilla Активный пользователь

    Регистрация:
    13 окт 2019
    Сообщения:
    122
    Симпатии:
    152
    Вроде бы вопрос с пользой полярика на длинных выдержках мы закрыли, для поддержания темы выложу примеры фотографий, сделанных с поляриком, которые специально крутился для достижения различных эффектов:

    DSC00198-1.jpg DSC00199-2.jpg DSC00200-3.jpg
     

Поделиться этой страницей