Вот...нашел яркие примеры... Вот типичный резкий переход от резкого в нерезкое у малых матриц - "от сих до сих" (стырил в блоге у Аркадия Шаповала): А вот более благородный переход из резкого в нерезкое у СФ (стрырил в блоге у Дмитрия Евтифеева): Я лично разницу в плавности перехода из резкого в нерезкое вижу...
StarMood, типичный резкий переход от резкого в нерезкое у телевиков на 180мм, понятное дело. На долее коротких фокусных совсем не так. Аналог второго примера вполне можно снять на 56мм (или на 35/1.4, если принципиально - то надо подбирать удаление фотографа от фона и объекта по картинке). Но я понял о чем вы, да, есть объективы резко сваливающиеся в нерезкость, а есть плавно. Например Сигма 85/1.4 и Минольта 85/1.4.
Как психолог - психологу! Каждый видит то, что хочет увидеть. А по существу. Сравнивать разные кадры - ну, совсем неправильно. Нормальным был бы тест, скажем, того же голубя, но на разных камерах. А так ... сплошная лирика. Хотя, кажНый художник имеет право сказать: "А я так вижу...!"
StarMood, наверное таких как Минольта 85мм больше не делают, сейчас оптику считают на компутерах, тут резко, тут не резко. APD как раз тема, типа STF у Sony. ну и чтоб плавней, надо диафрагму пожимать чуть
Я в СФ делаю первые шаги. Снимаю меньше года. Вот пока все сильнее ощущение, что СФ нужен везде, где вы можете его себе позволить, но не можете позволить БФ. С учетом лимитирующих факторов вроде быстродействия системы, возможность снимать большое количество снимков за короткое время, носимость оборудования, возможность комфортно снимать динамичные сцены, стоимость оьорудования и конечная стоимость одного снимка. Есть вещи, которые снимать на узкопленочный кадр и более малые форматы однозначно хуже. Есть вещи, которые отлично передает именно узкопленочный формат 36х24 мм и меньше. Но я не вижу такой драматичной разницы между 36х24 и aps-c, как между, например, 6х9 и 36х24 мм в городском пейзаже или вообще пейзаже. Кстати, СФ и в чб хорош. Собственно, именно поэтому мне системы фуджи-икс с и разработанной под нее оптикой в большинстве случаев вполне хватает. А 36х24 нужен для полноценной работы оптики, которая создавалась для этого кадра в 60-80 гг. (CZ C/Y, CZ Contax g, Leica R, Leica М (у меня новых нет), старые никкоры и кеноны Fd). И хотелось бы таки, чтобы это был фудж со всем, за что мы его любим, и пусть даже с тем, с чем мы в нем миримся. Только вот вряд ли таковой случится. Как-то так. З.Ы. А если прикрутить оптику для СФ на малоформатки, помимо неслабого ведерка-переходника и общей громоздкости, мы просто вырежем из самого центра круга покрытия самый резкий фрагмент, он будет очень резким, но не даст представления о том, для чего он создавался. Я переставил на фудж все, что имел, вплоть до отцовского зебры-зоннара 180/2.8 системы пентакон сикс. Вот как-то мне кажется, что оптика должна работать на том квдре, для которого она создавалась. Есть линзы, которые хороши на любом формате, но во-первых не все такие, во-вторых все равно на разных форматах они по-разному работают. Как мне кажется.
Попробуйте. Цена вопроса небольшая, а эмоции вызывает сильнейшие. И отношение к фотографии меняет. Например, реже нажимать учит и больше искать и выжидать. Просто из-за ограниченности пленки, длительного ожидания результата и стоимости одного отпечатка.
на самом деле это самовнушение, объясню почему: допустим это был полноразмерник с 16мп камеры, в этом случае если вы увеличиваете на 100% и видите что ухо менее резкое чем нос, но на фото сжатое для интернета и нос и ухо будут одинаково резкими. Вот если распечатать снимок хотя бы 40х60см - тогда да, а в браузере - однозначно нет. Ну НЕ-Е-Е-ЕТ, вот даже не спорьте!
Я как-то сделал тест этих двух объективов и мне показалось что простой 56/1,2 даже интереснее в плане размытия... Хотя, интерес все же есть к APD - надо поснимать им побольше. Даже как-то объявление написал, что поменялся бы.)
именно. печатать. хотя характерные особенности сф даже на экране смартфона видны. но чем больше картинка, тем сильнее впечатление
Картинка СФ видна и она отличается и от ФФ и тем более от кропа, спорить тут бесполезно, Вы или видите или нет! Насчет превратить с помощью спид бустера зонга 2 фудж, равно как и сони некс в ФФ не такая уж и плохая идея. Примеры фотографий лично меня впечатляют: https://www.flickr.com/search/?text=Zhongyi fuji x Плюсы: - стоп к светосиле - фокусное как на 35 мм - боке мягче, воздуха больше Минусы: Некоторая потеря резкости, особенно по краям, но за счет резкой матрицы фуджа и, если знать, где применять, то несущественно Цену считаю адекватной. p.s. СФ можно получить и на ФФ с помощью линзы, это уже обсуждалось и Кипон объявлял о выпуске данного переходника.
Кто хочет бесплатно и красиво... можно сделать имитацию Среднего Формата или даже большего! Называется метод Бренайзера (Bokeh Panorama), я описывал приём: http://varganshik.livejournal.com/2877076.html Снимаем серию кадров на открытой и в фотошопе сшиваем. Примеры тут: https://www.flickr.com/search/?text=brenizer method fuji p.s. Творческих успехов!