1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.
  2. ВНИМАНИЕ! Все административные вопросы решаются через обратную связь или через личное сообщение пользователю с ником FujiClub

ФОТО Природа пейзажи

Тема в разделе "Работы участников сообщества", создана пользователем ekar, 16 дек 2012.

  1. Sergei_SV

    Sergei_SV Старейшина

    Регистрация:
    16 ноя 2019
    Сообщения:
    222
    Симпатии:
    670
    Замечательная работа!
     
    Алексей Оборотов нравится это.
  2. Fuseboy

    Fuseboy Старейшина
    Худсовет клуба

    Регистрация:
    10 сен 2015
    Сообщения:
    1.096
    Симпатии:
    14.110
  3. zark0nen

    zark0nen Старейшина

    Регистрация:
    3 мар 2014
    Сообщения:
    558
    Симпатии:
    643
  4. Алексей Оборотов

    Алексей Оборотов Старейшина

    Регистрация:
    11 янв 2016
    Сообщения:
    1.254
    Симпатии:
    14.097
  5. Алексей Оборотов

    Алексей Оборотов Старейшина

    Регистрация:
    11 янв 2016
    Сообщения:
    1.254
    Симпатии:
    14.097
    Закат в Долине Приведений, Южная Демерджи, Крым

    351.jpg
     
  6. GregB

    GregB Старейшина

    Регистрация:
    18 фев 2018
    Сообщения:
    981
    Симпатии:
    3.481
  7. Fuseboy

    Fuseboy Старейшина
    Худсовет клуба

    Регистрация:
    10 сен 2015
    Сообщения:
    1.096
    Симпатии:
    14.110
  8. zark0nen

    zark0nen Старейшина

    Регистрация:
    3 мар 2014
    Сообщения:
    558
    Симпатии:
    643
  9. Алексей Оборотов

    Алексей Оборотов Старейшина

    Регистрация:
    11 янв 2016
    Сообщения:
    1.254
    Симпатии:
    14.097
    Сегодня снова хочу поднять вопрос обработки пейзажных фотографий. А если конкретнее - обсудить наиболее часто попадающиеся мне на глаза ошибки. Тут сразу важно отметить, что под ошибками я понимаю действия технического характера при обработке, которые идут во вред восприятию изображения, а не коррекции, связанные с личным восприятием мира. Для большей понятности - контраст, насыщенность, резкость, баланс белого - это очень относительные понятия, у каждого своя собственная шкала, на которой отмечено, что является достаточным, а что избыточным. Так что я стараюсь никогда не критиковать аспекты фотографии, связанные с личным восприятием. А теперь об ошибках, среди которых хочу выделить 3 наиболее часто мне встречающиеся и заметные.

    1. Пожалуй, это самый распространенный случай - небо в отражении оказывается светлее самого неба. Природа этой ошибки понятна: при съемке сцены с очень широким динамическим диапазоном человек сделал серию брекетинга, чтобы в итоговом изображении в достаточной степени проработать и тени и света. Чаще всего за основу берется изображение с детализированными тенями (и пересвеченным небом) и с помощью масок на него накладывается небо с более темного кадра. Вот только очень часто человек так увлечен правильной проработкой неба, что совсем забывает про отражение на воде. В итоге оказывается, что отражение светлее неба на 1-2 ступени экспозиции, чего в реальности быть не может. В итоге кадр выглядит очень странно, мозг отказывается воспринимать его нормально, так как чувствует, что здесь что-то не так. Плюс можно отметить, что зачастую сделать аккуратную маску для пересветов в отражении намного сложнее, так как частично отражение может перекрываться другими объектами - травой, ветками и тд. В итоге я порой вижу такие случаи с пересвеченными отражениями даже у весьма серьезных фотографов. Каюсь, и в собственных старых работах я порой натыкаюсь на такой косяк).

    2. Ореолы. Частенько в попытках придать изображению большей четкости и детализации, а также компенсировать потерю микроконтраста из-за дымки, фотографы перебарщивают с инструментами clarity и dehaze (а также их аналогами). В итоге на стыках областей с сильной отличающейся яркостью (чаще всего на стыке земли и неба) появляются некрасивые ореолы, раздражающие взгляд. Проще всего избавиться от них локальным применением вышеназванных инструментов - кистями, градиентами и тд.

    3. Дисгармония между небом и дальним планом. Этот пункт напоминает первый, так как связан с ошибками при склейке нескольких экспозиций. Представим ситуацию - есть серия брекетинга очень контрастной сцены с драматическим эффектным небом. Человек берет светлый кадр с проработанным низом и для максимального эффекта берет очень темный кадр с эпическим небом. И вот появляется проблема на стыке этих двух изображений - светлый (часто находящийся в дымке) малоконтрастный дальний план сопрягается с темным контрастным небом. И картинка сразу выглядит неестественно, сразу чувствуется, что небо было «пересажено». Чтобы этого избежать, при склейке надо уделить особое внимание границе сопряжения, делать маску, которая бы немного и мягко затрагивала бы и дальний план светлого кадра. Тогда удастся избежать ситуации, когда сложенные темными в реальности породами горы оказываются на пару ступеней светлее, чем небо.

    Надеюсь, кому-то это окажется полезным и позволит избежать этих ошибок в будущем)

    083.jpg
     
  10. rus-lis

    rus-lis Старейшина

    Регистрация:
    13 окт 2014
    Сообщения:
    2.161
    Симпатии:
    6.646
    Адрес:
    Россия
    Не поднимая вопрос об обработке пейзажных фотографий, было бы не плохо,
    если бы уделялось внимание геометрическим искажениям в кадре...
     
  11. Fotolub

    Fotolub Старейшина

    Регистрация:
    7 авг 2017
    Сообщения:
    2.302
    Симпатии:
    1.057
    +1. И правильной ориентации камеры при съемке. Всё остальное прекрасно рассказано в бесплатных (уже) уроках на https://liveclasses.ru/
     
  12. GregB

    GregB Старейшина

    Регистрация:
    18 фев 2018
    Сообщения:
    981
    Симпатии:
    3.481
    Спасибо! Я бы хотел добавить еще пару моментов:
    1. Вертикальность кадра при наличии отражений проверять по ним. Довольно часто в кадре нет строго вертикальных объектов, даже колокольни у нас не все ровные. Но объект и его отражение всегда должны быть в одной вертикали.
    2. Постеризация и радуга в градиентах, главным образом на небе и воде. Нередко ловлю сам и вижу у других. Как с ними бороться - не знаю. Никакие методы, типа наложения шума, перевода в LAB не спасают. Поэтому остается просто следить за этим и иногда прибегать к хитростям.
     
  13. Fuseboy

    Fuseboy Старейшина
    Худсовет клуба

    Регистрация:
    10 сен 2015
    Сообщения:
    1.096
    Симпатии:
    14.110
    Все местные содрогнулись и полезли искать у себя. :eek:

    А если серьезно, то со вторым и третьим согласен полностью, а вот в первом бывают нюансы. У меня отражение случалось светлее неба и без обработки. ;)
     
    Андрей Варкентин нравится это.
  14. Fotolub

    Fotolub Старейшина

    Регистрация:
    7 авг 2017
    Сообщения:
    2.302
    Симпатии:
    1.057
    Конвертируйте в 16 битный тифф в Adobe RGB (а если мало в ProPhoto - никогда не понадобилось самому). А вот дальше придется попотеть при конвертации в sRGB, но не сильно, если использовать алгоритм не персепшен, а риалколометрик с балансировкой яркости и цвета "вылетающих" объектов в фотошопе.
     
  15. Алексей Оборотов

    Алексей Оборотов Старейшина

    Регистрация:
    11 янв 2016
    Сообщения:
    1.254
    Симпатии:
    14.097
    Да, такое порой бывает, но редко. Например, когда отражается какой-то очень светлый участок неба, который на самом небе в кадр не попал/закрыт чем-то.
     
  16. Алексей Оборотов

    Алексей Оборотов Старейшина

    Регистрация:
    11 янв 2016
    Сообщения:
    1.254
    Симпатии:
    14.097
    С горизонтом вообще все порой очень сложно. Особенно когда в кадре есть линия берега, идущая с одной стороны в сторону камеры. Выравниваешь кадр по ней - линия горизонта валится. Выравниваешь по горизонту - начинает раздражать линия берега... Порой пластикой в фш приходится править)
     
  17. Алексей Оборотов

    Алексей Оборотов Старейшина

    Регистрация:
    11 янв 2016
    Сообщения:
    1.254
    Симпатии:
    14.097
    Я к заваленным деревьям спокойно отношусь. Почему-то мне это больше представляется частью художественного эффекта. Но в целом согласен, порой их стоит править.
     
  18. Fuseboy

    Fuseboy Старейшина
    Худсовет клуба

    Регистрация:
    10 сен 2015
    Сообщения:
    1.096
    Симпатии:
    14.110
    Да согласен, кривые деревья и прочая растительность для пейзажа - нормально. Главное чтобы архитектура получилась прямая, но и то зависит от сюжета и исполнения. Если снимать на рыбий глаз вверх или вниз, все будет кривое, без шансов выпрямления. Но это уже особенности жанра.
     
    Алексей Оборотов нравится это.
  19. Алексей Оборотов

    Алексей Оборотов Старейшина

    Регистрация:
    11 янв 2016
    Сообщения:
    1.254
    Симпатии:
    14.097
    Изгиб реки Лонготъёган, Полярный Урал

    131.jpg
     
    ZiAlAn, Paavo, strannikvl и 10 другим нравится это.
  20. Vladimir Fedotov

    Vladimir Fedotov Старейшина

    Регистрация:
    15 май 2018
    Сообщения:
    4.700
    Симпатии:
    21.130
    Адрес:
    Никосия, Кипр

Поделиться этой страницей