1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.
  2. ВНИМАНИЕ! Все административные вопросы решаются через обратную связь или через личное сообщение пользователю с ником FujiClub

RAW конвертация и Х-Транс ( конвертеры, особенности и пр.)

Тема в разделе "Практика фотографии", создана пользователем Fujidai, 24 дек 2013.

  1. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.302
    В зависимости от камеры и от конкретного сюжета настройки немного отличаются, но принцип одинаковый, различия только в абсолютных цифрах.
     
  2. alexandr131313

    alexandr131313 Старейшина

    Регистрация:
    4 мар 2017
    Сообщения:
    75
    Симпатии:
    277
    Адрес:
    г. Тамбов
    Вот в качестве примера фотки, картинка обработанная, внутрикамерный ДЖПГ, и вырезка филейная - 100% фрагмент из той и другой. На внутрикамерной ДЖПГ естественно никаких артефактов не видно, но цвета блеклые и четкость плохая. После обработки (С1+Ps+Topaz sharpen AI) черточки повылазили на поверхность. Применение Nik Sharpener Pro вместо Топаза АИ дает такой же результат, это не артефакты Топаза. Проявка в Иридиент дает сходный результат.
    FUJI3745+_resize.jpg FUJI3745_resize.JPG Worms.jpg
     
  3. K_I_F

    K_I_F Активный пользователь

    Регистрация:
    12 авг 2017
    Сообщения:
    221
    Симпатии:
    244
    @alexandr131313, Выходит, что Fuji изначально криво рисует, но из-за малого контраста этого не видно, при повышении контраста (резкости, четкости и т.д.) всё это просто проявляется. Но тогда почему этого в jpeg нет
     
  4. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.302
    При таком количестве промежуточных этапов накосячить могли на любом.
    Нужен РАВ чтобы его покрутили те, кто умеет.
     
  5. Velesich

    Velesich Старейшина

    Регистрация:
    28 авг 2015
    Сообщения:
    7.162
    Симпатии:
    6.531
    Адрес:
    Томск
    В RawTherapee в качестве борьбы с грануляцией на равномерно окрашенных частях картинки сделали так: для общего повышения резкости сделали пресет - применять к объектам начиная с установленной степени контраста. С тех пор проблем с этим нет.
     
  6. Kultegin

    Kultegin Старейшина

    Регистрация:
    18 сен 2014
    Сообщения:
    436
    Симпатии:
    757
    Не то что криво рисует, просто камерный Jpeg заточен под портрет (видимо посчитали, что люди все же больше семью фотографируют, и это правильно) и поэтому Clarity уменьшено, это смягчает черты лица, особенно женские. На пейзажах это работает в худшую сторону.
     
  7. alexandr131313

    alexandr131313 Старейшина

    Регистрация:
    4 мар 2017
    Сообщения:
    75
    Симпатии:
    277
    Адрес:
    г. Тамбов
    Для научного интереса нашел в интернете примеры РАВ из Фуджи Х-Т3, специально выбрал где много зелени. После проявки в С1 даже при максимально выставленной резкости подобных артефактов существенно меньше, почти незаметно. То ли сказывается простое уменьшение пикселя, на дифракционном пределе смазываются артефакты, то ли что-то еще поменялось.
    Я интересуюсь этим, чтобы в будущем, если конечно до такого доживу, выбрать камеру новую. Возможно, остановлюсь на Х-Т3, если бы они еще обещанный объектив 16-80 хороший сделали.
    Сони всем хороша, но объектива под Е-систему нет у них удовлетворительного за приемлемую цену. Выискивал параметры объектива Сони 16-70, в рекламе все изумительно. Но пользователи пишут, что в контровом свете ловит зайцев весьма заметно., а я снимаю против солнца на рассвете очень часто.
    Пентакс КП с объективом 16-85 у меня есть. Однако, в этой бочке меда есть три ложки дегтя:
    - режим Live view практически не работоспособен - жрет батарейку так сильно, что хватает на десяток кадров. А это значит, что при съемке макро через видоискатель надо ложиться на землю.
    - Очень часто фиолетовая засветка при определенных углах к солнцу. Говорят, что это переотражение между матрицей и задней линзой объектива.
    - При контровом свете часто ошибается экспонометр, в этих условиях иногда лупит подряд пересвеченные кадры.
     
  8. nokia1708

    nokia1708 Постоялец

    Регистрация:
    30 май 2019
    Сообщения:
    54
    Симпатии:
    2
  9. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.302
    @nokia1708, Многие. Вы вопрос поконкретнее сформулируйте, что нужно-то?
     
  10. nokia1708

    nokia1708 Постоялец

    Регистрация:
    30 май 2019
    Сообщения:
    54
    Симпатии:
    2
    Я хотел спросить , где эту программу скачать ? Или можно вместо неё capture one использовать ? Я знаю ,что она просто конвертирует в DNG , но стоит ли переходить с capture one на неё ?
     
  11. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.302
    Скачать - на сайте разработчика, лицензионный ключ купить там же.
    Никакого смысла в переходе с С1 на Трансформер нет - это совершенно разные по своему функционалу вещи. Трансформер всего лишь конвертирует исходник, готовит его для последующей обработки в других конверторах, это имеет смысл делать только если используемый конвертор не поддерживает или недостаточно хорошо поддерживает Икс-Транс (актуально, например, для старых версий Лайтрума). С1 - полноценный и очень мощный инструмент, самодостаточный, отлично справляющийся с демозаиком Икс-Транса. И если уже пользуетесь С1 - то смысла в заморочках с Трансформером нет никаких.
     
  12. nokia1708

    nokia1708 Постоялец

    Регистрация:
    30 май 2019
    Сообщения:
    54
    Симпатии:
    2
    Большое вам спасибо за содержательный ответ ,
     
  13. Миколаич

    Миколаич Старейшина

    Регистрация:
    7 окт 2015
    Сообщения:
    960
    Симпатии:
    290
    Камрады, работаю в С1. Если у кого есть наработки по подавлению шумов на высоком ИСО (от 12800) - поделитесь, пожалуйста. Настроек С1 не хватает, при резкости в "0" и подавлении шумов на "100" картинка все равно рыхлая и шумная. Относительно конечно. Практически у всех полнокадровых камер, кроме сони a7s картинка много хуже, про кроп и олимпусы вообще не говорю.
    Лучшее, что видел - Topaz DeNoise AI 1.1.1. Именно AI версия на две головы лучше 6-й. Но тормозит, просто ужас, по несколько минут каждое фото обрабатывается и пакетной обработки нет.
    Может кто подскажет альтернативу?
     
  14. Сергей Миронов

    Сергей Миронов Модератор
    Команда форума Худсовет клуба

    Регистрация:
    17 сен 2014
    Сообщения:
    14.254
    Симпатии:
    46.428
    Адрес:
    г.Мытищи
    В новых версиях ФШ есть возможности для довольно корректного снижения шума. Но не те фильтры, а именно в возможностях проявщика RAW: "Четкость, текстура, снижение шума..." Можно потом создать экшн и обрабатывать пакетно!
     
  15. Миколаич

    Миколаич Старейшина

    Регистрация:
    7 окт 2015
    Сообщения:
    960
    Симпатии:
    290
    ФФ - то что вы имеете ввиду?
    Если фотошоп, то он не подходит для x-trans. Там мало того, что шумы дикие, еще и цвет сильно деградирует.
    P.s. это именно в СС2018 применительно к высоким ИСО.
    P.p.s хотя сейчас открыл фотошоп - действительно шум можно убить напрочь. Но цвет конечно с С1 не сравнится.
     
  16. Сергей Миронов

    Сергей Миронов Модератор
    Команда форума Худсовет клуба

    Регистрация:
    17 сен 2014
    Сообщения:
    14.254
    Симпатии:
    46.428
    Адрес:
    г.Мытищи
    Да, ФШ!)
    Ну, не знаю... Можете мои фотографии посмотреть тут, я в 98% проявляю свои файлы только в ФШ. Сейчас готовлюсь к персональной фотовыставке и печать больших снимков радует глаз.
    Сам начинал в С1, но все же отказался, т.к. именно последние версии ФШ дают основание сделать вывод, что фирма много поменяла и добавила возможностей. Есть там и от С1... Работал в Iridient Developer, нравится RPP, но пришел к выводу: лучший проявщик тот, который ты хорошо знаешь, понимаешь его возможности и используешь на высоком уровне понимания редактора!
     
    Fotolub нравится это.
  17. Fotolub

    Fotolub Старейшина

    Регистрация:
    7 авг 2017
    Сообщения:
    2.302
    Симпатии:
    1.057
    С шумоподавлением в С1 плоховато, это точно, в основном из-за принудительного шарпа, что многие считают "хорошей" детализацией. С цветом получше, но, Вы правы, не сравнится :). Хотя, в ACR и получше С1, но высокочувствительные равы лучше пользовать в родном X-RAW Studio. Сам много снимаю на 6400 и редко на 12800. Фуджик тянет достойно и деградации цвета не наблюдал (в микроскоп не смотрел). Советую искренне, но он не любит передержки, но и темнить не советую.
     
  18. Миколаич

    Миколаич Старейшина

    Регистрация:
    7 окт 2015
    Сообщения:
    960
    Симпатии:
    290
    @Сергей Миронов, мне нравятся ваши работы, и насчет "лучший проявщик тот, который ты хорошо знаешь, понимаешь его возможности и используешь на высоком уровне понимания редактора!" тоже частично согласен.
    Я лет 10 работал в лайтруме и последние пару лет в C1. Можно сказать, мой уровень знания этих двух программ одинаковый. Но в АCR цвет и детализация с х-транса явно хуже, чем в C1, по крайней мере на высоких ИСО.
    Я думал получится проявить кадр в С1, далее перегнать в TIFF и давить шум в фотошопе, но не тут-то было. Из Tiff шум уже так хорошо не убирается и фото становится пластиковым.
    Продолжаю поиски))).
     
  19. Миколаич

    Миколаич Старейшина

    Регистрация:
    7 окт 2015
    Сообщения:
    960
    Симпатии:
    290
    На высоких ИСО шарп в ноль ставлю, все-равно шум.
    Шутите? Мало того, что работать с привязанной камерой неудобно, так еще и результат сильно проигрывает той-же C1. В ней шумодав вообще больше "-2" ставить не рекомендуется.
     
  20. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.302
    А ползунок шумодава на каких значениях?
    Из личной практики - фото, снятое в не слишком светлой квартире на ИСО 6400 при убранном в положение около нуля ползунке резкости, четкости и структуре в нуле - достаточно немного накинуть шумодав, где-то до +70, и получается достаточно чистая картинка. Иногда полезно немного в минус структуру сдвинуть. Короче говоря, по-моему, вполне возможно подобрать оптимальное соотношение разных настроек для борьбы с шумами в С1.
     

Поделиться этой страницей