1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.
  2. ВНИМАНИЕ! Все административные вопросы решаются через обратную связь или через личное сообщение пользователю с ником FujiClub

RAW тест Fujifilm X-E1 и обсуждение методик тестирования фототехники

Тема в разделе "Практика фотографии", создана пользователем kodrjan, 10 июн 2013.

  1. kodrjan

    kodrjan Старейшина

    Регистрация:
    18 янв 2013
    Сообщения:
    1.819
    Симпатии:
    759
    Адрес:
    Пенза
    А из каких соображений будите делать свой выбор Вы? Из просмотра чьих-то снимков? Там там могут быть кривые руки. Будите перебирать все доступные вам объективы? Так они не все вам доступны, многие сначала купить надо, чтобы попробовать. Или слепо доверять брендам? Чем дороже бренд, тем лучше? Так что ли. От чего -то изначально надо отталкиваться, чтобы сделать выбор. А сайт , в принципе, может помочь ответить на ваш вопрос. Для того и разработана эта методика, она оценивает качество товара. Например при выборе для себя 60мм объектива я не поленился посмотреть его, как Вы говорите "цифирки", а не доверил кому-то в форуме, кто утверждал , что это" явно не портретник" и не привел мне в доказательство непонятно кем снятые шедевры. И рад , что не послушал спеца, который кроме перечня,на его взгляд, шикарных дорогих объективов(дороже самого Фуджа), мне ничего не дал, так как покупать их по одному и пробовать - не реально.
     
    valex-55 нравится это.
  2. kodrjan

    kodrjan Старейшина

    Регистрация:
    18 янв 2013
    Сообщения:
    1.819
    Симпатии:
    759
    Адрес:
    Пенза
    Я даже могу показать ход моих мыслей при использовании данной методики, если это интересно.
    Вот ссылка на объективы для Фуджа и их рейтинг-http://www.colorfoto.de/bestenliste/?catId=5020140
    Согласно методике тестирования 60мм объектив имеет рейтинг 87, что очень высокий рейтинг, светосила и фокусное идеально подходит для портретника. Смотрим "цифирки" дальше http://www.colorfoto.de/produkte/fujifilm-fujinon-xf-2-4-60-mm-macro-fujifilm-x-pro-1-1283187.html
    Предельное разрешение от центра к краю при открытой диафрагме остается на уровне 86,5%. что очень высокий результат даже для дорогих брендов.
    При закрытии диафрагмы на 2 ступени 88,5% - великолепно.
    Контрастность от центра к краю остается на уровне 92% - тоже отлично
    Хроматические аберации и искажения ничтожны, веньентирование тоже.
    Конструкция объектива специально заточена под Боке, при закрытии диафрагмы стремление к кругу.
    По всем параметра, этот объектив в зоне резкости будет давать великолепною картинку по всему кадру, а не только нос по центру. Боке дело личное, стоит проверить.---вот примерный ход мыслей.
    Купил, проверил и не ошибся)))0

     
  3. otak1

    otak1 Nobody's sense

    Регистрация:
    18 янв 2013
    Сообщения:
    1.085
    Симпатии:
    349
    Вот объясните мне, что это? Контрастность — это микроконтраст? Уууууууу, не, не надо покупать. Это модерновый объектив, со слишком агрессивным рисунком. Высокий микроконтраст, по моему опыту, очень мешает портретам. Надо брать с как можно более низким. Может, 10%. Дальше. Пластичность очень помогает портретам. А контраст противоположен пластичности, там, где он высок, плохо с полутонами. Это что-то вроде дешёвого корейского объектива, не буду покупать. Стремление диафрагмы к кругу — это курам на смех. Или там будет идеальный круг с ровным контрастом? Тогда это ГИПЕР-скучное бокэ. Разрешение на портреты никак не влияет. Ради удовольствия прорисовать реснички гробить весь кадр? Подключаем мой опыт. Лучшие портретники могут быть с отличной детализацией, а могут быть со слабой. Зато подозреваю слишком большую резкость. Это гибель для портретов. Что до светосилы, все вокруг говорят, что портретник — это минимум 1.4, ну, для такого фокусного в эквиваленте — 1.8.
    Идём дальше. Вся система Фудзи не включает объективов с низким контрастом и вообще, по параметрам похожих на портретники? Нееееее, камеру не буду покупать, не для меня она. Я же не должен ставить объективы с других систем — нормальные люди так не делают. Кроме того, мне не от чего отталкиваться — там нету пар этой тушки и какого-нибудь старого объектива. А покупать тушку под Самъянг с чужой системы?.. Или там и пары Фудзи-Самъянг нету?

    Да, Вы правы, очень помогли эти числа. И ответ — однозначно нет, и для объектива, и для системы. Даже на фотографии с них смотреть не имеет смысла.
     
  4. kodrjan

    kodrjan Старейшина

    Регистрация:
    18 янв 2013
    Сообщения:
    1.819
    Симпатии:
    759
    Адрес:
    Пенза
    Покажите для начала идеал Вашего портрета, а то одни эмоции и чем он сделан ...желательно на 1.4, раз вы ее так хвалите...
     
  5. kodrjan

    kodrjan Старейшина

    Регистрация:
    18 янв 2013
    Сообщения:
    1.819
    Симпатии:
    759
    Адрес:
    Пенза
    Покажите пример портрета снятого на Фуджи не родным объективом на дырке 1.4, мне действительно очень интересно. У меня пока через переходники на этой дырке кроме тумана ничего не получается.Контраста вообще нет ни на одном переходнике и ни на одном не родном объективе. Поэтому подозреваю, что дырку 1.4 на Фуджи , через переходник не реально использовать. Идут паразитные засветки за счет переотражений от стенок переходника и сам грип вообще условно рабочий. Так что вопрос использования супер дырок вообще завис для сторонних стекол.
     
  6. otak1

    otak1 Nobody's sense

    Регистрация:
    18 янв 2013
    Сообщения:
    1.085
    Симпатии:
    349
    Это не я ее хвалю. Так принято считать. И иметь светосилу 1.4 и снимать на диафрагме 1.4 — две большие разницы. Позвольте привести пример. Предположим, у Вас камера хорошо ведет себя на высоких ISO. Но это же БЕССМЫСЛЕННО! Кто снимает портреты на 3200? Нормальные портреты снимают на ISO100 в студии с выставленным ярким светом со штатива, естественно. Причем диафрагма там сразу 8, и объектив супер-резкий — и все равно хватает света на ISO100. Модель при этом не двигается. Но даже если бы двигалась, выдержка 1/90 или короче. Но это всё теория. А на практике и человек может отодвинуться так далеко, что 1.4 будет давать уместную глубину резкости, а не слишком малую, и фон может быть так близко, что уже чем 1.4 диафрагма будет грустна, и света может не хватить прикрыть объектив, и при прикрытии все равно объектив лучше рисует детальки – так что не одно и то же, снимаете Вы объективом 2.0 на 2.0, или 1.4 на 2.0. И вообще там своя специфика, например, очень сложно сделать 0.95 с приемлемым качеством на открытой, а на прикрытой — из-за сложности изготовления — он будет рисовать ХУЖЕ, чем 1.4, и тем более чем 2.0. Конечно, когда хватает света, 2.0 будет лучше, потому что он обычно более сбалансирован. Но далеко не всегда можно снимать на 2.8 или 4.0. Да, конечно, когда света достаточно, и не нужно получить тот специфический рисунок, который у данного объектива при прикрытии пропадает, в этом случае лучше снимать, прикрыв на стоп-два, и в случае 1.4 остановиться на 2.0 или 2.8 на крупных планах. Но далеко не всегда планы крупные, И не во всех ситуациях света хватает. И тут речь уже снова об универсальности.
    Вы просили идеальные портреты. Примеры:

    http://www.fujifilm-x.ru/useralbums/dsc_5646-jpg.435/view-image

    http://www.fujifilm-x.ru/useralbums/dsc_7624_1-copy-jpg.437/view-image

    http://www.fujifilm-x.ru/useralbums/zhd_0645-copy-jpg.452/view-image

    http://www.fujifilm-x.ru/useralbums/zhd_1323-copy-jpg.451/view-image
     
  7. otak1

    otak1 Nobody's sense

    Регистрация:
    18 янв 2013
    Сообщения:
    1.085
    Симпатии:
    349
    Я, к сожалению, не записываю диафрагму, но могу сказать, что 8% снимаю на 1.4, 38% на 1.6-1.8, 8% на 2.8 и остальные на 2.0. Иногда даже при слабом свете жертвую низкими ISO и все-таки прикрываю дырку. Вопрос прорисовки ресничек и волос, плюс на ближней съемке глубина резкости, да. Но у меня Такумар 1.4 и Яшинон 1.4 давали очень пристойную картинку на открытой.
     
  8. kodrjan

    kodrjan Старейшина

    Регистрация:
    18 янв 2013
    Сообщения:
    1.819
    Симпатии:
    759
    Адрес:
    Пенза
    Посмотрел, и в чем тут лучше 60мм родного объектива? К тому же он не ручной, а с автофокусом. Все это можно спокойно сделать и им , и даже лучше. Я не в упрек автору, а в сравнение объективов. В цвете было бы легче оценить качество и при формате поболее этих миниатюр. Последний кадр вообще не нравиться, с точки зрения форфоровости изображения. (Мое мнение, не истина)
     
  9. kodrjan

    kodrjan Старейшина

    Регистрация:
    18 янв 2013
    Сообщения:
    1.819
    Симпатии:
    759
    Адрес:
    Пенза
    Второй кадр- мальчик...где у него резкость? На одном глазе. Что в этом хорошего? Ну если конечно задаться целью напускать туман на все, то много плагинов, которые сделают круче.
    Третий кадр- хорош как сама работа, но на такой превьюшке сложно оценить работу объектива.
    Первый кадр , тоже ни о чем не говорит...что здесь не по силу 60мм объективу?
     
  10. kodrjan

    kodrjan Старейшина

    Регистрация:
    18 янв 2013
    Сообщения:
    1.819
    Симпатии:
    759
    Адрес:
    Пенза
    Я уже выкладывал результаты теста глубины резкости в теме о 60мм объективе. Там сравнивались 4 объектива, он, 35мм , Самьянг 85 1.4, Fujinon 50mm 1.4. Там четко видно что мануалы, на этих дырках дают невероятный туман. Там нет даже речи о качественном кадре. Контраста никакого. Если это здорово, то мне даром не надо.
     
  11. kodrjan

    kodrjan Старейшина

    Регистрация:
    18 янв 2013
    Сообщения:
    1.819
    Симпатии:
    759
    Адрес:
    Пенза
    Вот пример портрета без всякого тумана http://rasfokus.ru/photos/photo341630.html...
    Боке, это не самоцель...и применять его надо по делу и к месту. ( Это я не Вам, а в принципе к жанру портрет)
     
  12. otak1

    otak1 Nobody's sense

    Регистрация:
    18 янв 2013
    Сообщения:
    1.085
    Симпатии:
    349
    Я не имел дела с Фудзиноном 50мм. Какие у меня, я написал.
    Боке нужно применять к месту, а вот фон на многих портретах не нужен, значит, нужно размытие. Но это не аргумент. Это как — отвертку нужно применять к месту. …И значит, у электрика ее не должно быть, что ли?

    По указанным Вами характеристикам, 60мм никак на портреты не годится. Очень жесткий и злой рисунок.
     
  13. kodrjan

    kodrjan Старейшина

    Регистрация:
    18 янв 2013
    Сообщения:
    1.819
    Симпатии:
    759
    Адрес:
    Пенза
    В чем здесь злость рисунка? http://rasfokus.ru/photos/photo543705.html
    http://rasfokus.ru/photos/photo536888.html
    60мм объектив.
     
  14. kodrjan

    kodrjan Старейшина

    Регистрация:
    18 янв 2013
    Сообщения:
    1.819
    Симпатии:
    759
    Адрес:
    Пенза
    По моему мнению 35мм и 60мм объективы Фуджа - это суперобъективы, про другие не знаю, а эти точно!!!
    И по тем тестам они тоже имеют очень высокие рейтинги. Рейтинг объективов среднего качества в районе 50 баллов. А у 60мм -87 .Попробуйте найти объективы с таким рейтингом у любого производителя. Их по пальцам можно пересчитать.Так что методика дала истинную оценку.
     
  15. otak1

    otak1 Nobody's sense

    Регистрация:
    18 янв 2013
    Сообщения:
    1.085
    Симпатии:
    349
    Эээээээ, нет! Это не по правилам. Я картинки смотреть не буду.
    Я интерпретирую числа. Уже по числам меня этот объектив не заинтересовал, он для портретов не подохдит.
     
  16. kodrjan

    kodrjan Старейшина

    Регистрация:
    18 янв 2013
    Сообщения:
    1.819
    Симпатии:
    759
    Адрес:
    Пенза
    Как раз по правилам. Числами он вас не заинтересовал, потому, что у Вас предубеждение к числам и методике. Даже первое число, которое снаружи- ретинг 87, уже говорит о совокупной оценки качества стекла. И все остальные (внутренние) показатели это подтверждают. По какому показателю он не подходит для портрета? Данная методика едина для любых фирм и тут нет пиара Фуджи. Фуджи ни как не связана с методикой. Комп выдал результаты теста и по ним присвоил рейтинг- все!!!
     
  17. kodrjan

    kodrjan Старейшина

    Регистрация:
    18 янв 2013
    Сообщения:
    1.819
    Симпатии:
    759
    Адрес:
    Пенза
    Для компа образцы просто пронумерованы и ему, по русски, по фиг какой там бренд- Лейка или еще кто. Важен результат.
     
  18. otak1

    otak1 Nobody's sense

    Регистрация:
    18 янв 2013
    Сообщения:
    1.085
    Симпатии:
    349
    Нет такой вещи, как качество стекла. Что вкуснее, колбаса или мороженое? Вот есть ширик 24мм и телевик 180. Оба достаточно качественные — остальные по качеству мне не подошли. Какой из них брать? У первого качество 67, у второго 78. Точно! Возьму 180мм.

    Есть подходящесть под конкретные задачи. Для части задач лучше чтобы зайцов не ловил вообще, для части — чтоб умеренно. Для макро чем больше резкость — тем лучше, для портрета нет. Микроконтраст то мешает, то помогает. По контрасту невозможно сравнить объективы, слишком мало — иногда мешает, слишком много – точно убивает. По цветам притушенные часто хороши, но иногда бывают плохи. Тёплый оттенок часто помогает, но иногда мешает. А уж если это всё вместе сложить, это будет как вес складывать с размером и прочностью, и прозрачностью.
    Даже когда люди оценивают фотоаппараты. Тяжелый это хорошо или плохо? Чем меньше и легче, тем лучше? Зум встроенный или фикс-ширик, что лучше? А если встроенный 60мм, это лучше, чем 23мм? Вот у X100 отличный объектив — это Вам кто угодно скажет. А мне его рисунок не нравится, и боке раздражает. И что теперь делать?

    Для меня объективы тоже отчасти пронумерованы. Видел я и Лейку, с которой меня воротило. И Г-40 научился не любить не из предубеждений, а на конкретных примерах.

    Объектив меня не заинтересовал числами, потому что я так их интерпретировал. Если бы я искал макрик, ТЕ ЖЕ числа могли бы мне показаться отличными.
    Так что если выбирать стекло по Вашему методу, мне не подходят ни тушка X-E1, ни любое стекло к ней.
     
  19. otak1

    otak1 Nobody's sense

    Регистрация:
    18 янв 2013
    Сообщения:
    1.085
    Симпатии:
    349
    Ваш компьютер может оценить непосредственно портреты, и сказать, где лучше нарисовал объектив, где нет, и какой портрет лучше передает настроение и индивидуальность человека? Нет? Он только миры оценивает?
    А вот представьте на минутку, ну, фантастику, что объективом с рейтингом 67 сделано около 500 портретов, которые Вам нравятся, а другим, с рейтингом 94 — 1 который нравится, и 400 которые выглядят жутко? При этом тот второй например архитектуру снимает действительно лучше первого. Что делать будем?

    Эти чиселки — как IQ. Измеряют прежде всего способность индивидуума пройти данный тест. Для меня это способность объектива нарисовать миру. Крууууууто, в следующий раз как буду фотографировать кирпичную стену, куплю стекло как можно дороже.
     
  20. kodrjan

    kodrjan Старейшина

    Регистрация:
    18 янв 2013
    Сообщения:
    1.819
    Симпатии:
    759
    Адрес:
    Пенза
    Вы передергиваете. Естественно, ясли я ищу макрик, то буду выбирать среди них, портретник среди соответствующий фокусных и светосил, телевик тоже в его компании. И меня так же не будет интересовать объектив не предназначенный для моих задач, какое бы качество картинки он не давал. Но в своем классе я могу выбрать лучшее и здесь как раз качество стекла (оптические характеристики) имеют значение.
    Мне не нужен например портретник оставляющий резким один глаз, а все остальное жутко искажающим. Если вам такое нравиться, то пожалуйста...но реально это найдете и среди самых дешевых стекол.
    Из резкого, не резкое всегда возможно сделать, а вот наоборот невозможно. Искусственные искажения тоже легко сделать, всякие аберации, винъентирование и прочие пакости тоже легко, а вот избавиться от них сложнее и не всегда возможно. Поэтому всегда ценится возможность получить картинку соответствующую истинной. То есть с хорошей резкостью, натуральным цветом, без искажений, с хорошим ДД. А все остальное -это на любителя и легко достигается программным путем. Так что тест на соответствие того что получилось при съемке тому, что наблюдали -это единственно правильный подход. Хотите кожу сгладить на портретах...нет проблем, а вот реснички на детском портрете после работы мутного объектива Вам уже не восстановить никогда. Так что не стоит передергивать - оптические качества всегда в цене. Боке тоже вещь на любителя, но при хорошей конструкции объектива и боке обычно на высоте.
    Хороший объектив сможет хорошо отработать и стену и лицо, а плохой -ни то и ни другое.
    Спрятать в туман портрет-это не проблема для компа, зачем еще стеклом жертвовать?
     

Поделиться этой страницей