1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.
  2. ВНИМАНИЕ! Все административные вопросы решаются через обратную связь или через личное сообщение пользователю с ником FujiClub

RAW тест Fujifilm X-E1 и обсуждение методик тестирования фототехники

Тема в разделе "Практика фотографии", создана пользователем kodrjan, 10 июн 2013.

  1. otak1

    otak1 Nobody's sense

    Регистрация:
    18 янв 2013
    Сообщения:
    1.085
    Симпатии:
    349
    Все-таки настаиваю на создании отдельных веток. Двух — в одной собрать доводы в пользу чиселок, в другой — в пользу отбора по фотографиям. Уверен, многим будет интересно и полезно почитать.
     
  2. kodrjan

    kodrjan Старейшина

    Регистрация:
    18 янв 2013
    Сообщения:
    1.819
    Симпатии:
    759
    Адрес:
    Пенза
    В том то и дело, то что я увидел в теме по 60мм объективу, отпугнуло меня от него и я купил за 12т Fujinon EBC 50mm 1.4.
    Я живу в Пензе , хоть и большой город, но Фудж в магазинах у нас не котируется. Его просто сюда не возят и соответственно подержать в руках объектив перед покупкой нет возможности. Так что принимать решение приходиться заочно. И с Фуджем у многих такая ситуация. Поэтому правильная оценка до покупки, для нас реальная проблема.
    60мм объектив убил Fujinon насмерть
     
  3. kodrjan

    kodrjan Старейшина

    Регистрация:
    18 янв 2013
    Сообщения:
    1.819
    Симпатии:
    759
    Адрес:
    Пенза
    Хотя, может для Вас он ценен, вы любите работать на 1.4 и оставлять в кадре один резкий глаз)))
     
  4. kodrjan

    kodrjan Старейшина

    Регистрация:
    18 янв 2013
    Сообщения:
    1.819
    Симпатии:
    759
    Адрес:
    Пенза
    Зачем две ветки, если дискуссия одна? Чтобы каждый хвалил свое у себя на ветке?
     
  5. otak1

    otak1 Nobody's sense

    Регистрация:
    18 янв 2013
    Сообщения:
    1.085
    Симпатии:
    349
    Это два разных подхода.
    Я же спорю не потому что я прав, а Вы не правы. Я пытаюсь показать, что есть целые области фотографии, где есть место моему подходу, а чиселки меньше значат. Пусть в одной ветке победит один подход, а в другой — другой. Не думаю, что мы должны выявить единственный правильный.
     
  6. kodrjan

    kodrjan Старейшина

    Регистрация:
    18 янв 2013
    Сообщения:
    1.819
    Симпатии:
    759
    Адрес:
    Пенза
    Оба подхода должны обсуждаться в одной теме, должна быть дискуссия, а не молчание....
     
  7. otak1

    otak1 Nobody's sense

    Регистрация:
    18 янв 2013
    Сообщения:
    1.085
    Симпатии:
    349
    Коржан, было бы легче, если бы Вы внимательнее читали посты. Существуют не только портреты крупным планом. Да, вблизи на 1.4 сложновато, но в фас вполне могут оба глаза в резкую область попасть. А вот поясной или ростовой портрет вблизи чего-нибудь, что нам на снимке нужно в размытом виде (или, как часто бывает, фон нам совсем не нужен) — отчаянно просят светосильной оптики. И тут даже 0.95 будет где применить. И, да, я предпочитаю получить резким один глаз и держаться в разумных пределах по ISO, чем (при плохих условиях) вылетать за пределы 6400 и выше. Там дальше может быть столько шума, что факт попадания обоих глаз в резкость ничем Вам не поможет. И, наконец, 1.4 можно прикрыть, и часто я так и делаю, а 2.4 нельзя шире открыть. Получается универсальность.
    При этом если Вы почти всегда снимаете не на 1.4, а на 2.8, скажем, 60мм остается прекрасным объективом, отлично подходящим для портретов — и заодно для макро, кстати. Боке у него настолько хорошо, что, в принципе, можно и не желать лучшего.
    P.S. Но хорош он не ТТХ, а вполне портретной прорисовкой без излишней напористости и агрессии. Это я намекаю, что агрессия и излишняя резкость — поднимут рейтинг объектива, а не наоборот.
     
  8. kodrjan

    kodrjan Старейшина

    Регистрация:
    18 янв 2013
    Сообщения:
    1.819
    Симпатии:
    759
    Адрес:
    Пенза
    Да все это понятно, что и на 1.4 снимать можно, вот у меня в руках два объектива одной фирмы-EBC 50mm 1.4 и родной 60мм.
    Они оба уже мои. А теперь вопрос...какой из них выкинуть, а какой оставить себе? Конечно оставлю 60мм. Почему?
    Во первых, автофокус, во вторых-на открытой дырке он обеспечивает качественную картинку по всему кадру,боке нравиться и даже больше чем у 50мм. У 50мм на открытой дырке только по центру что-то приличное. Через переходник вообще туман на открытой и рядом. Реально рабочий он тоже от 2.4-2.8. Что мне дырка 1.4 дала---ничего кроме ручного гемороя.
     
  9. kodrjan

    kodrjan Старейшина

    Регистрация:
    18 янв 2013
    Сообщения:
    1.819
    Симпатии:
    759
    Адрес:
    Пенза
    По цене...50мм стоил на EBAY 12т + доставка=13.5, 60мм обошелся с доставкой 19т, но это автофокус и родной (то есть внутренний процессор учитывает и исправляет все его косяки)....!!!
     
  10. otak1

    otak1 Nobody's sense

    Регистрация:
    18 янв 2013
    Сообщения:
    1.085
    Симпатии:
    349
    Я мало видел снимков с пленочного Фудзинона на ?:1.4. Его хвалят, но без конкретных картинок мнения составить не могу. Рискну предположить, что Вам достался такой экземпляр, есть получше и похуже. На ручнике я снимаю много лет, и мне автофокус часто ничего не дает, кроме автофокусных запарок и тормозов, да еще и батарею жрет. Что до ручного, у Фудзи он так себе, с моторизованным кольцом, что тоже жрет батарею, и менее удобно, чем ручное. Вполне допускаю, что Ваш пленочный ?:1.4 хуже, чем 60мм. У меня светосильные ручные других фирм. Факт тот, что любой объектив я буду немного прикрывать, чтобы он рисовал лучше. Только 2.4 из-за сбалансированности можно, наверно, прикрывать до 2.8, этого достаточно. Но наверняка на 4.0 картинка лучше. А Фудзевский 35мм на ?:1.4 можно прикрыть до 1.8-2.0.
    All in all, у каждого свои задачи и свои случаи. Кому-то важна детализация и не важна светосила, потому как он снимает только в студии либо пейзажи, и только со штатива. По крайней мере, я нацелился на светосильный портретник, и это единственное, что меня удерживает от покупки 60мм. …Да еще у меня, например, есть один ?:3.5 на 5см, на открытой вполне, с 4.0 и дальше тем более. На полке лежит в основном — ну тяжеловато мне с темной оптикой.
    Все указанное — мое личное мнение и личные предпочтения, на универсальность не претендующие.
     
  11. kodrjan

    kodrjan Старейшина

    Регистрация:
    18 янв 2013
    Сообщения:
    1.819
    Симпатии:
    759
    Адрес:
    Пенза
    60мм на 2.4 не условно рабочий, а рабочий на 100% и прикрытие диафрагмы мало на что влияет, поэтому 2.4 можно оставлять открытой, если только не нужна большая Грип.
    По мануальной оптике на Фуджи мне не нравиться еще и засветка, которая возникает при использовании переходника и мануала на открытых дырках. Это касается всех светосильных объективов. Пробовал ставить и Самьянг, и 50мм Fujinon и Цейс и Минолту. На разных переходниках.
    Резкая потеря контрастности на открытых у всех. Думаю связано с переотражениями от стенок конструкции переходник-объектив. Такой туман в своей съемке я не люблю. С прикрытием туман пропадает.
     
  12. otak1

    otak1 Nobody's sense

    Регистрация:
    18 янв 2013
    Сообщения:
    1.085
    Симпатии:
    349
    Можно попробовать обклеить бархатом или черной бумагой стенки переходника изнутри.
    У 35мм ?:1.4 диафрагма 1.4 тоже рабочая. Так что ради глубины резкости можно прикрывать до 1.6-1.8, или оставлять так, если снимаемый далеко.
     
  13. kodrjan

    kodrjan Старейшина

    Регистрация:
    18 янв 2013
    Сообщения:
    1.819
    Симпатии:
    759
    Адрес:
    Пенза
    Обклеивал бархатом- не помогло
     
  14. kodrjan

    kodrjan Старейшина

    Регистрация:
    18 янв 2013
    Сообщения:
    1.819
    Симпатии:
    759
    Адрес:
    Пенза
    По этой причине, изначально для Фуджа использование чужих светосильных объективов, ничего хорошего не дает.
    Хоть дорогую Лейку ставь-результата не будет.
    Попробуйте сами на своей светосильной оптике. Может просто не обращали внимание, в погоне за туманом и софтом.
     
  15. kodrjan

    kodrjan Старейшина

    Регистрация:
    18 янв 2013
    Сообщения:
    1.819
    Симпатии:
    759
    Адрес:
    Пенза
  16. otak1

    otak1 Nobody's sense

    Регистрация:
    18 янв 2013
    Сообщения:
    1.085
    Симпатии:
    349
    Пробовал. Падение контраста есть, но не такое критичное.
    Меня для съемки все устраивает. Все равно на пленочной оптике диафрагму 1.4 использую редко — хочется чуть большей детализации, поэтому в темноте предпочитаю что-то между 1.4 и 2.0.
     
  17. kodrjan

    kodrjan Старейшина

    Регистрация:
    18 янв 2013
    Сообщения:
    1.819
    Симпатии:
    759
    Адрес:
    Пенза
    Вот то-то и оно, в итоге приближаемся к диафрагме 2.4, зачем тогда весь этот геморой с неродными объективами? Засветка очень приличная, и не думаю что у Вас она меньше.
     
  18. kodrjan

    kodrjan Старейшина

    Регистрация:
    18 янв 2013
    Сообщения:
    1.819
    Симпатии:
    759
    Адрес:
    Пенза
    Могу даже миру снять на открытых для разных объективов, если интересно...
     
  19. kodrjan

    kodrjan Старейшина

    Регистрация:
    18 янв 2013
    Сообщения:
    1.819
    Симпатии:
    759
    Адрес:
    Пенза
    В принципе, для меня уже все прояснилось. Лучше использовать родную оптику, чем тратить деньги на мануалы. Они не совсем подходят Фуджу. То что они показывают на своих родных аппаратах, здесь уже не проходит. Во первых переходник влияет, во вторых , что они не под кроп, и в третьих для них нет прошивок с коррекцией характеристик. В итоге чужаки себя все равно не раскроют в полной мере как родные и ,наконец ,они мануалы а не автофокусные.
    Все можно тему закрывать. Вопрос по методике все равно никому не интересен, с ним разбираться надо.
     
  20. otak1

    otak1 Nobody's sense

    Регистрация:
    18 янв 2013
    Сообщения:
    1.085
    Симпатии:
    349
    А вот зачем мучения с неродными объективами, должны отвечать мои фотографии. И мой бумажник, которому проще купить 4 объектива по 2500, чем один за 22 000. Если не отвечают, значит, я плохо снимаю.

    …Тем более, что особых мучений с ними не наблюдаю. Кроме дичайше низкокачественных китайских переходников.
     

Поделиться этой страницей