1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.
  2. ВНИМАНИЕ! Все административные вопросы решаются через обратную связь или через личное сообщение пользователю с ником FujiClub

Рисунок оптики: воздух, объем, микроконтраст, плавность переходов

Тема в разделе "Теоретические вопросы фотографии", создана пользователем af1975, 29 авг 2016.

  1. White

    White Старейшина

    Регистрация:
    28 мар 2016
    Сообщения:
    298
    Симпатии:
    890
    Адрес:
    СПб
    С Олимпусом 50/1.2 не сталкивался. Но пробовал полтинники 1.4 и 1.8. Оставил себе последний. 50/1.4 на открытой немного софтит, а дальше у него идет уже 2.0. А 1.8 хорош уже с открытой. Вот пара тестовых кадров на Е2//50/1.8:

    DSCF0424.JPG

    DSCF0429.JPG

    Размытие спокойное, без всяческих завихрений. По мне, как раз то, что надо))
     
  2. atproductions

    atproductions Старейшина

    Регистрация:
    23 июн 2016
    Сообщения:
    1.854
    Симпатии:
    6.935
    Адрес:
    Екатеринбург
  3. SophCat

    SophCat Старейшина

    Регистрация:
    14 май 2015
    Сообщения:
    980
    Симпатии:
    1.045
  4. Stepan

    Stepan Старейшина

    Регистрация:
    24 сен 2014
    Сообщения:
    718
    Симпатии:
    806
    Интересно, у автора статьи тоже свое понимание микроконтраста, и он тоже больше говорит о близких тональных значениях. И пластичность у него - синоним микроконтраста.
    А вообще забавна эволюция термина: судя по всему, в какой-то момент сообщество художников придало термину (который изначально суть уровень контраста в мелких деталях) свое значение.
     
  5. SophCat

    SophCat Старейшина

    Регистрация:
    14 май 2015
    Сообщения:
    980
    Симпатии:
    1.045
    Это термин из фотографии, к живописи он не имеет отношения.

    Отправлено с моего SM-A520F через Tapatalk
     
  6. Stepan

    Stepan Старейшина

    Регистрация:
    24 сен 2014
    Сообщения:
    718
    Симпатии:
    806
    фото-художников. Почему нет?
     
  7. SophCat

    SophCat Старейшина

    Регистрация:
    14 май 2015
    Сообщения:
    980
    Симпатии:
    1.045
    Речь о технической стороне - термин относится к фотопроцессу, работе системы объектив-носитель. Пользователи оборудования вправе именовать себя как считают нужным - к параметрам оборудования это имеет весьма отдаленное отношение (а именно, на стадии подбора камеры/оптики под свои нужды).
     
  8. Сергей Миронов

    Сергей Миронов Модератор
    Команда форума Худсовет клуба

    Регистрация:
    17 сен 2014
    Сообщения:
    14.252
    Симпатии:
    46.422
    Адрес:
    г.Мытищи
    Пытаюсь понять софт-объектив (тема тоже попадает в эту ветку - "воздух, объем..."
    объектив SMC Pentax 120mm F 3.5 Soft. "Даёт красивую романтичную картинку с приятным размытием, более контрастную и правильную чем монокль. Хроматической абберации практически нет. Из "фирменных" софтов кошерные только у Пентакса. Кэноновский многим не нравится. Дело в том, что Пентакс делает по оптическим схемам, похожим на схемы столетней давности. С малым числом линз и не только с софт-эффектом, но и красивым размытием и плавным уходом в нерезкость" (мнение человека, который всю жизнь возится с оптикой). Степень эффекта рулится диафрагмированием.
    В данном снимке я поставил диафрагму 1:5,6, т.е. одно деление всего прикрыл:
    [​IMG]
     
    victor191 и af1975 нравится это.
  9. af1975

    af1975 Старейшина

    Регистрация:
    15 май 2015
    Сообщения:
    1.701
    Симпатии:
    804
    Адрес:
    Москва
    Насколько мне известно, микроконтраст - это именно способность передавать близкие оттенки таким образом, чтобы они различались, но при этом не было грубых переходов. Снимая миры и считая линии его не оценить. Более того, разрешающая способность, резкость и техническая правильность картинки становятся антагонистами микроконтраста (для их достижения число элементов в схеме увеличивается, что не способствует микроконтрасту). Меньше сенсор-больше мегапикселей-больше стекол в объективе - хуже микроконтраст. Если я правильно понял мысль этого автора и некоторых других, кто высказывался на эту тему раньше
     
  10. SophCat

    SophCat Старейшина

    Регистрация:
    14 май 2015
    Сообщения:
    980
    Симпатии:
    1.045
    Это не антагонисты, скорее - независимые параметры (или очень мало коррелирующие). Увеличением числа элементов в объективе мы обязаны, скорее, борьбе с ХА и возможностям скоростной автофокусировки - когда перемещается всего один легкий элемент в оптической системе. Вот тут мы действительно имеем либо - либо, в большинстве случаев.

    Мое мнение - любые заметные глазу технические особенности картинки, созданной технической системой, могут быть технически описаны и выражены. На графиках MTF стекол от Лейки и Цейса есть линии 40 (Л) и 30 (Ц) lpm - по-моему, это и есть численная характеристика способности передачи слабых контрастов.
    Размер сенсора - вероятно, имеет значение. Логически рассуждая, передаче контраста, эквивалентного 30-40 lpm на ФФ, на кропе 1,5-2 должны соответствовать линии 45-80 lpm. Разумеется, показатели должны быть хуже, чем на ФФ.
     
  11. af1975

    af1975 Старейшина

    Регистрация:
    15 май 2015
    Сообщения:
    1.701
    Симпатии:
    804
    Адрес:
    Москва
    При всем уважении остаюсь при своем мнении по первому пункту. Антагонисты хотя бы потому, что в погоне за разрешающей игнорируют микроконтраст (насколько мне известно, в т.ч.из-за того, что при большом количестве элементов его трудно и дорого добиваться). Т.е.при прочих равных больше элементов-хуже микроконтраст. Кмк.
    Про графики цейсса и лейки поищу информацию, но, честно говоря, никогда о таком не слышал. Ни для одного из производителей.
    Еще в тему позволю наблюдение. Знакомый владелец комиссионного магазина фототехники рассказывал, что сейчас вырос спрос на довоенных непросветленных немцев. Именно из-за того, что лучше передает оттенки серого на чб пленке. Т.е.того самого микроконтраста. Стекол там меньше, резкость «мягче». Я такой оптики не имею. У меня самые старые (biotar, 6 элементов, elmar 90/4, 4 элемента, primoplan, 5 элементов) начала 1950-х великолепны с т.зр.микроконтраста (при этом primoplan вполне справляется с матрицей t2, для портрета даже перебор). Просветление у всех старое. Оно, говорят, тоже влияет. Пример - среднеформатный sonnar 180/2.8 зебра со старым просветлением, который на чб многие ценят выше МС именно из-за микроконтраста.
    Извините, если много букв и недостаточно системно, пишу исключительно чтобы проверить свои наблюдения и разобраться в вопросе.
     
  12. SophCat

    SophCat Старейшина

    Регистрация:
    14 май 2015
    Сообщения:
    980
    Симпатии:
    1.045
    Все графики MTF - на официальных сайтах Leica и Zeiss (и на многих неофициальных ресурсах тоже).
    Очень резкой оптики для ФФ с числом оптических элементов до 6-7 хватает (Summicron-M 2/50 версий 4 и 5 - 7 элементов, Elmarit-M 2,8/90 - 4 элемента, Zeiss Sonnar 2/85 ZM - 6 элементов).
    Старые Цейсы и Лейки еще и относительно недороги, так что с возрождением интереса к пленке спрос на них меня не удивляет - но это, на мой взгляд, по большей части дань моде, и при этом имеет значение еще и винтажный ореол и вокруг стекла, и на картинке.
    В целом, я хочу сказать - сводить достоинтства оптики к одному только микроконтрасту я бы не стал, тем более что это характеристика системы объектив - носитель, что немаловажно в цифровую эпоху.
    Главное, все разобрались, что это за зверь такой - микроконтраст.)

    Отправлено с моего SM-A520F через Tapatalk
     
  13. af1975

    af1975 Старейшина

    Регистрация:
    15 май 2015
    Сообщения:
    1.701
    Симпатии:
    804
    Адрес:
    Москва
    Сводить нельзя, но без него никак. На официальных графиках микроконтраст? Посмотрю. Я привык считать, что они о другом. Хотя никогда ими не интересовался. Видимо, надо начать.
     
  14. SophCat

    SophCat Старейшина

    Регистрация:
    14 май 2015
    Сообщения:
    980
    Симпатии:
    1.045
    На официальных графиках - кривые.) "Микроконтраст" - это просто наукообразное слово, обязанное рождением, по видимому, стремительному прогрессу наук об изображениях и их визуальном восприятии. Да и время такое... вместо картинки, воздуха и пластичности - микроконтраст. Солиднее...))))

    Я поищу статьи на английском о том, как читать графики MTF (автор - инженер Zeiss), и интервью главного конструктора фотооптики Leica Петера Карбе, посвященное его любимому детищу - Summicron 2/50 APO. Интервью интересно тем, что дает возможность взглянуть на фотооптику с точки зрения ее разработчика-перфекциониста.

    Отправлено с моего SM-A520F через Tapatalk
     
  15. Сергей Миронов

    Сергей Миронов Модератор
    Команда форума Худсовет клуба

    Регистрация:
    17 сен 2014
    Сообщения:
    14.252
    Симпатии:
    46.422
    Адрес:
    г.Мытищи
    А я практически подхожу к оптике... Снимаю и вижу сам все. Но и тут есть "проблема" (не моя, естественно) - кто-то увидит то, что ему совсем не нравится, а я доволен результатом!
    Графики - дело наукополезное, да только я снимки смотрю, а не прилагаю графики к той или иной фотографии.
    Давно уже осознал, что доказывать что-то - занятие малопродуктивное и если мой оппонент упёрт в своем вИдении, то хоть лоб об стенку разбей - бесполезно!
    Снимайте, коллеги, и радуйтесь!)
     
    atproductions нравится это.
  16. SophCat

    SophCat Старейшина

    Регистрация:
    14 май 2015
    Сообщения:
    980
    Симпатии:
    1.045
    Сергей Миронов, по-моему, все отписавшиеся в этой ветке к оптике подходят практически. Интересуются, покупают, пробуют. Финансовые возможности не безграничны, желание сориентироваться в море отзывов о разной оптике вполне обяснимо. А для этого хорошо бы понимать язык, на котором опытные (и и не очень) фотографы описывают свой опыт и впечатления от работы с различной оптикой. Так что желание топикстартера разобраться в темном лесу субъективных метафор и технических терминов вполне понятно (и для меня тоже было актуально - что же имеется в виду под "воздухом", особенно когда это сопровождается закатыванием глаз, покачиванием головы и прочими театральными выразительными эффектами))).
    Вполне разумно привести многочисленные отзывы к единому знаменателю ДО ТОГО, как ты решился потратить деньги на объектив. Для этого нужно просто разобраться в языке (лично мне проще всего хоть чуть-чуть углубиться в технику - но это лишь один из возможных путей). Хотя никто здесь с Вами спорить не станет, что без практического опыта проку от теоретических дискуссий немного.

    Еще одно замечание (едва ли не самое важное) - фотография к настоящему времени проделала огромный путь, и парк оптики под любую манеру съемки и любые съемочные задачи можно найти. Интересно, многие ли задумывались, как технический прогресс в фотооптике повлиял на выбор фотографами сюжетов? То, что раньше было очень трудно реализуемо, вызывало интерес и уважение, сейчас стало общим местом. Любителям съемки в контровом свете микроконтраст не поможет, если объектив склонен к засветам (и это без обсуждений ДД матрицы/пленки). Быстрая фокусировка и резкость на любых дистанциях перевесит многие достоинства мануальной оптики прежних поколений для съемки мало-мальски динамичных сюжетов.. Это я к тому, что фотограф должен хотя бы в общих чертах представлять, для каких задач и под какую манеру съемки ему нужно подбирать оптику (правда, это относится к любому занятию, не только к фотографии - разберись, что тебе нужно, и подбери соответствующий инструмент).


    +1

    Про засветы и микроконтраст ))
    [​IMG]
     
    rus-lis и Серёжа нравится это.
  17. Я_Юрий

    Я_Юрий Постоялец

    Регистрация:
    28 сен 2014
    Сообщения:
    95
    Симпатии:
    40
    Я столкнулся с этой темой на цейсовском микроскопе при максимальном увеличении. Объектив в паре с матрицей видеокамеры не выдавал заявленного контраста границы темного пятна. После долгих разборок с представителями цейса инженерами, менеджерами все свелось к хроматическим оберациям, которые возникают на самой лучшей матрице от самого лучшего об,ектива, которых быть никак не должно. Вот и весь микроконраст.
     
    SophCat нравится это.
  18. SophCat

    SophCat Старейшина

    Регистрация:
    14 май 2015
    Сообщения:
    980
    Симпатии:
    1.045
    Объектив и матрица были разных систем, т.е. на стадии разработки производителем не согласовывались?
     
  19. Я_Юрий

    Я_Юрий Постоялец

    Регистрация:
    28 сен 2014
    Сообщения:
    95
    Симпатии:
    40
    Почему же, все штатное цейсовское. Я долго подозревал, что об,ектив не кондиционный, хотя и пришел упакованный с завода...Но разборки ни к чему не привели. Похоже на пределах оптического разрешения и цейс бессилен.
     
  20. Я_Юрий

    Я_Юрий Постоялец

    Регистрация:
    28 сен 2014
    Сообщения:
    95
    Симпатии:
    40
    Кстати олимпус этим не страдает ))) программно устраняет эту пустяковую проблему и всё. Вот ведь!!!! Я еще в 70-х впервые столкнулся с этой культурной проблемой, иначе не скажешь. Немцы точнее, но японцы сервис обеспечивают лучше и в выигрыше.
     

Поделиться этой страницей