1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.
  2. ВНИМАНИЕ! Все административные вопросы решаются через обратную связь или через личное сообщение пользователю с ником FujiClub

Samyang 12mm F2.0 ED AS NCS CS Fuji X

Тема в разделе "Объективы для системы Fuji X", создана пользователем ekar, 24 мар 2014.

  1. serg_ufa

    serg_ufa Старейшина

    Регистрация:
    22 сен 2016
    Сообщения:
    891
    Симпатии:
    2.337
    Адрес:
    Уфа
    Коррекция объектива правит лишь затемнение углов, а цветные искажения только усиливает. Осложнено это тем, что эти искажения не симметричны по углам, и инструментом коррекции объектива их не исправить.[/QUOTE]
    ...Попробую одеть сегодня этот объектив и выложу фото. А вообще для всех случаев,.. объективов ни у одной системы не существует. Да,.. на Ф/2 можно фотографировать, но не нужно,...для этого есть другие объективы...:drinkbuddy:
     
  2. MikeMP

    MikeMP Старейшина

    Регистрация:
    13 дек 2019
    Сообщения:
    163
    Симпатии:
    324
    Возможно, я ввел Вас в заблуждение, выложив пример с f/2. Я бы вообще не придал этому значения, если проблема присутствовала только на этой диафрагме. Но виньетирование объектива остается достаточно сильным даже на f/16, а color shift по ощущениям вообще от диафрагмы никак не зависит.
    upload_2020-11-4_11-18-12.png
     
  3. serg_ufa

    serg_ufa Старейшина

    Регистрация:
    22 сен 2016
    Сообщения:
    891
    Симпатии:
    2.337
    Адрес:
    Уфа
    ...Учитывайте также МДФ (Минимальную дистанцию фокусировки)...Я для 12/2.0 её не помню, и собственно никогда не знал...
     
  4. MikeMP

    MikeMP Старейшина

    Регистрация:
    13 дек 2019
    Сообщения:
    163
    Симпатии:
    324
    Если Вас не затруднит - буду очень признателен :drinkbuddy:
     
  5. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.302
    Объективно говоря, Вы и на стеклах Вилтрокс недостатков не замечаете. А они есть.
    Другое дело, что лично для Вам они не существенны и Вы на них не обращаете внимания.
    Но проблемы от этого не исчезают.
     
  6. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.302
    Для этого объектива - 0,2 метра.
     
    MikeMP нравится это.
  7. serg_ufa

    serg_ufa Старейшина

    Регистрация:
    22 сен 2016
    Сообщения:
    891
    Симпатии:
    2.337
    Адрес:
    Уфа
    ...Вы Модератор, Вам всё положено замечать (это без иронии),.. И что ??? Недостатки есть, не все же для стоков фотографируют...:)
     
  8. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.302
    Да я не спорю, многим Вилтроксы хорошо заходят и полностью устраивают.
    И на Самьянги делают шикарные пейзажи, не заморачиваясь нюансами, которые не каждый и заметит.
    Это я немного максималист, мне важно знать, что если у меня получился плохой снимок, то виноват в этом только я сам и мои кривые руки, а не техника.
    Поэтому да, всё очень субъективно.
     
    MikeMP нравится это.
  9. serg_ufa

    serg_ufa Старейшина

    Регистрация:
    22 сен 2016
    Сообщения:
    891
    Симпатии:
    2.337
    Адрес:
    Уфа
    ...Спасибо !!!...Ответ мужчины,.. уважаю!!!
     
  10. Андрей_Б

    Андрей_Б Старейшина

    Регистрация:
    17 сен 2016
    Сообщения:
    1.906
    Симпатии:
    1.183
    1) в моем экземпляре был небольшой люфт, но он абсолютно не мешал работе с объективом. Т
    2) я почти всегда снимал на 5,6, поэтому проблем не было. На 2.0 снимал лишь ночное небо, наводился по звездам, все ок. Ну по краям немного мыльновато, но не критично.
    T22X1317-v2-m.jpg
    3) я люблю виньетирование ) А если надо убрать - в capture one легко убирается.
    4) на 5,6 не особо замечал их
     
    vitalit и MikeMP нравится это.
  11. Андрей_Б

    Андрей_Б Старейшина

    Регистрация:
    17 сен 2016
    Сообщения:
    1.906
    Симпатии:
    1.183
    1) вы видео снимаете? Если нет, то разве это на что-то влияет? Ну дышит и дышит )
    я думаю люфт на это не влияет. Хотя опять же - люфт данного объектива не такой заметный. Вот попробуйте взять 55-200 первых партий японской сборки. У него очень тугой зум. И вот когда его зуммируешь, он начинает вращаться в байонете. Вот там люфт сразу заметен .

    2) я снимал на этот объектив интерьеры и архитектуру. Колор шифта я не видел. Если бы был, я бы сразу продал этот объектив. Фильтры у меня только защитные, hoya hd. Полярик не использовал.

    Ваша проблема с колоршифтом по краям напоминает проблему на коптере mavic air, там при съемке в раве по центру появляется пятно оранжевое, ну теплее по температуре. Некоторые пользователи пишут экшен для фотошопа, чтобы на фото делать корректирующий слой с разной температурой, по краям и по центру.

    а вас колоршифт во всех случаях или толкьо в этом кадре в лесу со снегом?
     
    MikeMP нравится это.
  12. novovova

    novovova Старейшина

    Регистрация:
    18 мар 2019
    Сообщения:
    490
    Симпатии:
    608
    +1000
     
  13. Дмитрий74

    Дмитрий74 Старейшина

    Регистрация:
    29 май 2016
    Сообщения:
    1.054
    Симпатии:
    4.461
    Адрес:
    Оренбургская область.
    У меня люфта байонета нет. Более того, если на х-т20 стекло садилось идеально по натягу, то сейчас на х-т3 чересчур плотно. Виньетирование есть, даже на прижатом до f5.6 присутствует. Слегка правлю при обработке, не пытаясь выровнять с центром, не мешает. Пикинг мне вообще у Фуджа не особо нравится, если необходимо прямо точно, то на f2 и лупа. Цвета искажает, по углам не обращал внимания, но в целом цвет конечно не тот, что с родных стекол, приходится править.
    При всем этом, не вижу альтернатив этому стеклу ( за вменяемые для меня деньги).
     
    MikeMP нравится это.
  14. фарш

    фарш Старейшина

    Регистрация:
    4 дек 2015
    Сообщения:
    6.063
    Симпатии:
    12.284
    Я с этим стеклом вообще не заморачивался, на просторах инета нашёл совет который меня полностью устроил, диафрагма 8 и от бесконечности отступаешь на имеющуюся там риску и всё, от метра, полутора до бесконечности всё в грип, до этого наигрался с пикингом, результат был не предсказуем, конечно совет для пейзажей, собственно для этого я его и брал, но может окажется универсальным. На Т20 одевался очень плотно, меня это даже беспокоило, не хотелось лишний раз "шкурить" байонет. Продал из-за больших ХА (обработка не моё), если бы не они оставил бы себе.
     
    MikeMP нравится это.
  15. MikeMP

    MikeMP Старейшина

    Регистрация:
    13 дек 2019
    Сообщения:
    163
    Симпатии:
    324
    Видео снимаю не часто, но бывает. А вот дыхание и люфт обнаружил во время фотосъемки со штатива, причем обе проблемы одновременно. Когда выбрался на съемку с этим объективом, температура воздуха была около 0°С. Либо из-за новизны, а может от низкой температуры смазка загустела, но ход кольца фокусировки был тугим, и при фокусировке объектив стал прокручиваться в байонетной резьбе - пара градусов, но достаточно ощутимо и неприятно. В это же время на экране камеры наблюдал, как гуляют края кадра при изменении точки фокусировки. Думал показалось. Но нет. Позже при просмотре отснятого материала на ПК это подтвердилось.
    Планировал сделать склейку из 3 кадров. Для этого поставил камеру на штатив. На первом кадре сфокусировался в зоне МДФ, на второй - в дистанции около 1/3 глубины от переднего плана, а третий сделал с фокусировкой на бесконечности. В итоге края всех трех кадров не совпадают и немного отличается масштаб некоторых объектов рядом с краями. Насколько это критично для склейки, сейчас не могу ответить. Потому что в итоге ничего клеить не стал. Выяснилось, что focus peaking на камере вводит в заблуждение и резкость на среднем кадре, снятом на диафрагме f/8, дала глубину резкости от переднего края кадра до бесконечности.
    Лабораторные тесты показывают, что максимальная резкость пары - центр/край для данного объектива достигается при диафрагме f/5.6. Наличие акцента на переднем плане и максимальная ГРИП в кадре - достаточно стандартная задача для этого фокусного. Поэтому я уверен, что потребность в фокус стекинге есть и такой разлет угла обзора при фокусировке меня не радует. Очень надеюсь, что эти две проблемы взаимосвязаны, и решив проблему с люфтом, закрою вопрос с дыханием объектива.

    Да я сам впервые столкнулся с такой проблемой и немного растерялся. Сейчас загуглил проблему - не такая она и редкая. На сайте у Дмитрия Евтифеева нашел статью:
    https://evtifeev.com/23155-kolorshift-color-shift-chto-takoe-i-kak-s-etim-borotsya.html
    Там дан рецепт, как в Lightroom ее устранить.

    Других кадров в реальных условиях у меня пока нет. Домашние кадры экрана монитора могут быть не показательны. Дождусь ясной погоды и продолжу эксперименты. Позже отпишусь по результату.
     
  16. rhbiyfbn

    rhbiyfbn Старейшина

    Регистрация:
    20 янв 2016
    Сообщения:
    1.129
    Симпатии:
    4.215
  17. zark0nen

    zark0nen Старейшина

    Регистрация:
    3 мар 2014
    Сообщения:
    558
    Симпатии:
    643
  18. rhbiyfbn

    rhbiyfbn Старейшина

    Регистрация:
    20 янв 2016
    Сообщения:
    1.129
    Симпатии:
    4.215
    Спасибо.
     
  19. Fotolub

    Fotolub Старейшина

    Регистрация:
    7 авг 2017
    Сообщения:
    2.302
    Симпатии:
    1.057
    Был этот объектив. Часто снимал и на 2,0 даже спорт. Из минусов - только ХА, которые правились легко в конвертерах. Хорошее стекло за свои деньги.
     
  20. rhbiyfbn

    rhbiyfbn Старейшина

    Регистрация:
    20 янв 2016
    Сообщения:
    1.129
    Симпатии:
    4.215
    Я бы сказал единственное за свои деньги.
     
    фарш нравится это.

Поделиться этой страницей