В таком случае, интерес к нему резко падает до ноля... или даже до отрицательного значения. Подозреваю что и со сторонними объективами через адаптер, нужно так-же обходиться?
Ну прыгалка, думаю, не помешала бы. Как то отвык я заботится о срабатывании диафрагмы. А так можно и до наводки по матовому стеклу, накрывшись черной тряпкой докатиться, когда затвором служит крышка от объектива ))
Ну не знаю не знаю... Мне кажется вы заблуждаетесь...Ничего в этом сложного не вижу как и многие другие люди. ДА можно глянуть на ту же продукцию самьянга, у них все стекла с ручным управлением (может ошибаюсь???). ДА и взять всех любителей советской оптики, там такая же история. Может Вы как то не поняли последовательность действий при работе с мануальным стеклом??
Я уже забыл про все эти последовательности... Пользуюсь стеклами с прыгающей диафрагмой уже 30 с лишним лет и совсем не хочется возвращаться к истокам. А что касается любителей советской оптики, то что тут скажешь? - каждому свое. Мне она не нужна... сыт по горло. У Фуджика прекрасная оптика своя и искать что-то другое, это или пресыщение или глупость.
Насколько я знаю - полностью ручной объектив. Все ручками, никакой моргалки нет. Если я не прав, пусть владельцы расскажут
Неужели даже нет механизма предварительной установки диафрагмы до моргалочной эпохи, как на Гелисе 44-2 или Юпитере 11 и т.д... ?
Можно конечно приспособиться и не париться, но бывают ситуации когда и у фишая нужно зажать дырку посильней... например снимая крупным планом что то типа кустика землянички с ягодками и желая получить при этом скругленный горизонт. При такой ГРИП как у фишая 8 мм и при вышеупомянутой сцене, на открытой дырке ЗП получится мягко говоря "неряшливо резким". Хотя в какой нибуть психушке это вполне прокатит за "уникальное бокЕ"
Кхм-кхм.... По порядку, диафрагма у него есть, как и у всех мануальных стекл, и диафрагму можно прикрыть в любое удобное время, в зависимости от ситуации. При дневном свете практически всегда пользуюсь дыркой 4-5.6, ну иногда прижимаю до 11 когда много неба на фото. Ну а если оч мало света то на 2.8, хотя мыла много. Лично у меня Всего два положения кольца фокупировки: либо до упора влево (для приближенной сьемки) либо до упора вправо ( для сьемки на расстоянии от 1.5 м и до бесконечности).
о работе с этим стеклом уже писали выше. минимальная диафрагма, при которой все в фокусе от 1,5 м и до горизонта в диапазоне от 4,5 до 7. у меня 5,6. надо проверять свой экземпляр. так что все просто
Наводите при открытой дырке, а потом зажимаете до нужной? Вот это меня и интересует - как вы это делаете. На слух считая щелчки ступенек или отрываясь от видоискателя крутите кольцо глядя на него? Если наводите при рабочей диафрагме - не темно в EVI ?
Ух ух... Много букв будет =) писать неохота. Если интересно можно в скайпе обсудить =) Или в аналогичном голосовом чате. Ну в моем понимании Прыгалка на старых стеклах именно потому что не было ЭВИ. А по ОВИ очень сложно навестить на диафрагме 5.6 8 итд. И Советские ОВИ очень очень темные к тому же.
"я с вас удивляюсь!" (цэ)какая наводка на резкость на фишае? =) правильно екар пишет - два положения фокусировочного кольца и два положения диафрагмы (в моем случае 2,8 и 8) в ЭВИ не темно совершенно (если конечно мы не в шкафу заперлись или в пещере какой) а вот 2,8 - это знатное мыло, по всему полю, да. просто там где должна быть грип - мыла меньше (хотя у каждого требования свои, может кому и не мыло вовсе)
Спасибо, мне все стало понятно. Фишаем снимать приходилось, но на FF-зеркалке и 16 мм, по этому и вопросы )))
Были недавно на свадьбе у двоюродной сестры, девочка фотограф все пыталась группу гостей в кучу собрать, но гости не группировались, тогда слышу ей помщник - мальчик с осветителем говорит: А ТЫ ИХ ФИШАЕМ ВОЗЬМИ!. Смотрю, она этот Samyng 8 вытаскивает, ввинчивает в зеркалку и шелк... мы как раз с самого края стояли, представляю какие будут физиономии!!!
Кстати очень интересные фишайные кадры получаются со свадьбы. Лишь бы молодые были в центре.... периферия тоже классная. Хорошо снимать во время поздравлений гостями и родственниками после вручения свидетельства, сверху(вслепую) подняв камеру над головой. Получается очень живо