1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.
  2. ВНИМАНИЕ! Все административные вопросы решаются через обратную связь или через личное сообщение пользователю с ником FujiClub

СФ Fujifilm GFX 50S/50R и 100

Тема в разделе "Камеры Fuji серии X со сменной оптикой", создана пользователем avontime, 20 сен 2016.

  1. Constantinus

    Constantinus Старейшина

    Регистрация:
    5 янв 2015
    Сообщения:
    1.828
    Симпатии:
    7.411
    Адрес:
    Москва
    Сергей ты просто наверное не посмотрел видео,
    он и не призывает снимать на средний формат свадьбы, он делится своим ощущением от съемки на СФ,па факту он заядлый кенонист.
     
  2. StanislaVS

    StanislaVS Старейшина

    Регистрация:
    28 янв 2014
    Сообщения:
    4.727
    Симпатии:
    3.591
    Знаю одного свадебщика, который перешел с зеркалки Canon на Fuji GFX 50S, причем тяпнул аж две штуки. Когда я его увидел первый раз с этой новостью, энтузиазма было полные штаны. Спустя какое-то время встретил, говорит, что перешел на EOS R. Только сильно жалеет, что распродал всю зеркальную оптику Canon. Давно об это писал, что Fuji GFX - очень капризная система с непредсказуемым результатом, она точно не для зарабатывания денег на свадьбах. Так, побаловаться нашему брату любителю в режиме одиночного кадра. Я бы свою GFX50R давно продал, но держат связки GFX50R +Sigma 105/1.4 art и Сanon 200/2.0L, что в пересчете на ФФ дает 83/1.0 и 160/1.6.
     
    natalich нравится это.
  3. Snzkgb

    Snzkgb Старейшина

    Регистрация:
    28 мар 2016
    Сообщения:
    2.611
    Симпатии:
    2.736
    Адрес:
    Москва
    Да, наверное GFX это капризная система. Фактически, 50S - первая камера новой системы, она не могла получится идеальной. 50R с тем же железом ушла недалеко, я думаю.
    Посмотрим что будет в третьем поколении камер.

    А пока что меня очень радуют одиночные кадры с GFX. Ведь для любителя это и нужно: чтобы система радовала.

    [​IMG]
    Кот Тихон
    от Snzkgb на Fuji Club
    Камера FUJIFILM GFX 50S
    Объектив FUJIFILM GF100-200mmF5.6 R LM OIS WR

    Кстати, по-поведению объектива 100-200 хочу сказать, что он мне очень и очень сильно напоминает кроповый 50-140/2.8, по размерам похож и чем-то похожий рисунок, только побогаче и посочнее. Ещё радует, что на 100мм можно очень близко снимать, 45-100 не даёт такой возможности на длинном конце.
     
  4. Bokeh

    Bokeh Старейшина

    Регистрация:
    13 янв 2020
    Сообщения:
    116
    Симпатии:
    346
    Что вас не устроило в GFX?
    В пленке СФ тоже был специфичен.
     
  5. Сергей Миронов

    Сергей Миронов Модератор
    Команда форума Худсовет клуба

    Регистрация:
    17 сен 2014
    Сообщения:
    14.242
    Симпатии:
    46.379
    Адрес:
    г.Мытищи
    Я сам продал всё и ни капли не жалею, хотя много было разной и интересной оптики на Canon. СФ - это вещь!)
     
  6. Bokeh

    Bokeh Старейшина

    Регистрация:
    13 янв 2020
    Сообщения:
    116
    Симпатии:
    346
    Все под задачи. Мне камера тоже подошла. Но ни разу никому еще не советовал купит такую же.
     
  7. Сергей Миронов

    Сергей Миронов Модератор
    Команда форума Худсовет клуба

    Регистрация:
    17 сен 2014
    Сообщения:
    14.242
    Симпатии:
    46.379
    Адрес:
    г.Мытищи
    а мои 2 ученика с удовольствие взяли по моему совету!) Причем оба, как говорят сегодня - "крутые" и помимо этой камеры у них куча других: Leica M9, Canon 1Dx, Хассельблад с большим парком родной оптики... Но сегодня только на GFX снимают. Плюс, постоянно им подбрасываю разную интересную мануальную оптику. Оба мотаются по всему миру и довольны этой камерой - ни разу не подводила!
     
    Snzkgb и СергейНН нравится это.
  8. StanislaVS

    StanislaVS Старейшина

    Регистрация:
    28 янв 2014
    Сообщения:
    4.727
    Симпатии:
    3.591
    Что не устроило?
    1). Не нравится ББ. В яркий солнечный день камера рисует небо не синим или голубым, как оно есть, а бирюзовым. Такой оказии вообще не встречал ни разу ни на одной системе. Править это безобразие очень трудно. Как вариант можно увести в настройках ББ Blu в +1 или +2, это частично гасит проблему, но не до конца.
    2). Не нравится ББ. При сумеречной съемке, особенно зимой при наличии снега, камера сильно синит кадр. Впрочем это проблема не конкретно GFX, а вообще Fuji.
    3). Не нравится как камера отрабатывает ДД. Пожалуй это худшее, что я видел за свою "дижитал" ФФ практику начиная с 2010 года. Яркий солнечный день с контрастными тенями -это точно не для GFX. Камера любит ровный рассеянный свет от сплошной облачности или съемку при низком солнце на закате. Другими словами ДД на GFX -отвратительный.
    4). Непредсказуемый экспозамер. Это надо же было такое придумать, что при включении опции определения лица/глаз, камера автоматом переходит в точечный экспозамер и выбор других способов экспзамера недоступен. В последней прошивке, увы, они ничего не поменяли. Такого абсурдного алгоритма вообще не встречал ни разу. Точечный экспозамер - это достаточно специфическая вещь, когда нужно например затенить фон относительно объекта съемки. Но почему они сделали на нем приоритет при съемке портрета -непонятно.
    5). При съемке пейзажа когда отключена опция определения лица-глаз экмпозамер еще более непредсказуем. Примеры выкладывал. Такого безобразия не припомню ни на одной камере, что у меня были за последние 10 лет.
    5). РАВ С моей точки зрения в системе Fuji GFX - полное говно. Дело в том, что снимаю в Adobe RGB, соответсвенно для проявки и обработки пользуюсь продуктами Adobe. Так вот если с других камер в ACR достаточно включить профиль Adobe цветной и от него крутить дальше, то в этом профиле РАВ Fuji GFX показывает серо-буро-малиновую мутню ( при том, что с FX картинка получается нормальная). По факту у Adobe на сегодня нет ни одного более-менее подходящего профиля для РАВ Fuji GFX, от которого можно было бы плясать дальше.
    6). Как ни странно, если обрабатывать кадр с Fuji GFX, снятый в профиле Аstia в лучшем качестве, результат более предсказуем, чем после обработки РАВ.
    7). Для человека, снимавшего последнее время на системе Сони с внутренним стабом, отсутствие стаба в GFX - это какой-то кошмар. Постоянно нужно помнить о необходимости устанавливать выдержку как минимум в два раза длиннее фокусного, но это не всегда помогает. Затвор клацкает будь здоров. По этой причине установил затвор на ЭПШ+MS+ES, по крайней мере до 1/640 затвор работает относительно мягко в режиме ЭПШ. Не понимаю, как народ вообще снимал на Pentax 645D/Z, наверное постоянно поднимали зеркало.
    8). Электронный видоискатель камеры показывает мультики даже близко не похожие, на реальный кадр. Аналогичная картина наблюдалась в Sigma SDQH. В системе Сони а7 и Canon R картинка в видоискателе более адекватная снимаемому сюжету. Мои попытки подстроить картинку в видоискателе или на мониторе к реальной по сути не увенчались успехом.
    9). Отдельная песня - это оригинальная оптика для GFX. Были времена, когда народ сетовал на недостаток резкости-разрешения, но то, что показывает оригинальная оптика GFX - за гранью добра и зла. Такого количества "угольной пыли", то бишь разрешения и микроконтраста я не разу не видел ни на одной камере. Править эту "угольную пыль" достаточно сложно и не всегда удается получить нужный результат.
    10). Про следящий AF на системе GFX лучше не вспоминать.
    Это пока все, что пришло на ум. Если бы не Sigma 105/1.4 Art, которая прекрасно сочетается с этой камерой, наверное давно бы избавился от тушки.
    PS. У меня нет двух учеников, которые могли бы подтвердить или опровергнуть все вышесказанное.
     
    m6cix, Bokeh, rus-lis и 2 другим нравится это.
  9. Сергей Миронов

    Сергей Миронов Модератор
    Команда форума Худсовет клуба

    Регистрация:
    17 сен 2014
    Сообщения:
    14.242
    Симпатии:
    46.379
    Адрес:
    г.Мытищи
    Я, как потребитель живу по принципу: купил - пользуйся! Самоедством не занимаюсь. Но, т.к. упомянули тут моих учеников, то продолжу: часто просят они помочь с обработкой их файлов (люди занятые, серьезные и время свободного у них не так много). Как уже писал выше - они по всему миру разъезжают и работал со снимками из Индии, Америки, Перу, Боливии и Африки, Исландия и Антарктика, Италия недавно прошла через мои руки и Непал. Короче, это все к тому, что разные места и разные условия, экзотические страны и обычные места. Недавно обрабатывал снимки из Шотландии - серо, дождливо и тоскливо смотрелось в оригинале. Когда приехал заказчик посмотреть итоговый вариант на моём 27 доймовом Масе, Retina 5K, то друг мой просто обалдел от качества получившейся картинке. Никаких проблем не было. Одно удовольствие работать с RAW от этой камеры! Да, есть недовольство и у меня с этим красноватым оттенком, но когда закат или рассвет, то это только в плюс идёт!
    Выше упоминалось, что небо не такое... Так вот, я, работая с файлами высокогорного озера (около 3000 метров над уровнем моря) в Андах, был откровенно в шоке - такого цвета я не видел никогда! То-ли ультрафиолет или кристально чистый воздух, но я осознал, когда смотрю снимки иностранцев, понимаю, что места такие! Это не смог, что накрыл Москву на 40 км и даже ближнее Подмосковье дает серую картинку.(
    Прочитал пункты и честно говоря обалдел: столько недовольства и категоричности, что удивился - а зачем при таком раскладе было брать эту камеру?!
    Когда имел Leica M9, то на форуме Фото.ру начитался всякого и довольно негативного, но матрица именно у Leica М9 - просто супер. К сожалению, Kodak накрылся медным тазом и мы имеем то, что имеем... Хотя, как писал выше, есть кадры от GFX которые передают цвет не хуже матрицы CCD.
    Когда вышла GFX 50s я точно знал для чего беру именно эту камеру! И за эти годы мнение свое не поменял - шикарный фотоаппарат. Я больше именно снимаю, а не рассматриваю под микроскопом недостатки.
    Насчет Sigma 105/1.4 Art. Я, как видно по моим снимкам, постоянно занимаюсь "искательством" разной оптики. Лично меня больше интересует конечная картинка, размытие интересное и поэтому сейчас "пытаю" проекционники и кинооптику. А Сигма для меня слишком здоровая, тяжелая, резкая и совсем не нравится размытие. Да и денег приличных стоит. Как пример мои снимки с ЛЭТИ 92/2 - резкий на открытой, интересное размытие ЗП и купил я его за 7000 рублей! Лёгкий, небольшой и это тоже мне важно.
    Родная оптика дорогущая, тяжелая (каждый объектив - это отсек в сумке или рюкзаке), очень резкая, но для определенных задач это очень важно. Поэтому купил и опять же - не жалею, т.к. первое время, когда не было ничего кроме 63 мм объектива перебрал немеренно оптики, пытаясь решить вопрос: цена-качество и размер. Из всего перебранного только Schneider-Kreuznach PA-Curtagon 35/4 Leicaflex порадовал и именно цветом! Но - это 35 мм. Долго маялся, но когда взял родной 23/4, то сразу понял - это лучшее приобретение! Так что одно дело искать объектив для души, а другой момент, когда нужны такие характеристики оптики, которые полностью "кроют" матрицу GFX.
     
  10. VladArt

    VladArt Старейшина

    Регистрация:
    2 апр 2020
    Сообщения:
    231
    Симпатии:
    288
    Адрес:
    Москва
    Хорошая речь @StanislaVS, концовка просто прекрасна!))
     
    StanislaVS и Mr.Fuji нравится это.
  11. VladArt

    VladArt Старейшина

    Регистрация:
    2 апр 2020
    Сообщения:
    231
    Симпатии:
    288
    Адрес:
    Москва
  12. StanislaVS

    StanislaVS Старейшина

    Регистрация:
    28 янв 2014
    Сообщения:
    4.727
    Симпатии:
    3.591
    @Сергей Миронов, отвечу на вопрос почему купил эту камеру: потому, что вы ее разрекламировали на этом форуме. Мои глаза видели, что ваши картинки с Pentax 645z были однозначно интереснее, но ваши дифирамбы возымели действие. Я ничуть не жалею, что купил камеру, мне 60 лет - предпенсионер-тунеядец, почему бы не потешить себя на склоне жизни, тем более, что деньги есть. Никого не хотел задевать и тем более поддевать своим постом, написал то, что реально ощущаю от обладания этой камерой.
     
    #5872 StanislaVS, 8 июл 2020 в 00:38 СФ Fujifilm GFX 50S/50R и 100 | Страница 294
    Последнее редактирование: 9 июл 2020
    Constantinus нравится это.
  13. VladArt

    VladArt Старейшина

    Регистрация:
    2 апр 2020
    Сообщения:
    231
    Симпатии:
    288
    Адрес:
    Москва
    Нет, вполне искренне оценил.
     
    StanislaVS нравится это.
  14. Сергей Миронов

    Сергей Миронов Модератор
    Команда форума Худсовет клуба

    Регистрация:
    17 сен 2014
    Сообщения:
    14.242
    Симпатии:
    46.379
    Адрес:
    г.Мытищи
    г. Мытищи. после дождя
    Fujifilm GFX 50S, FUJINON GF 23 MM F/4 R LM WR
    [​IMG]
     
    Snzkgb, Velesich и Constantinus нравится это.
  15. George_N

    George_N Старейшина

    Регистрация:
    6 окт 2015
    Сообщения:
    6.220
    Симпатии:
    4.230
    Так настройка цветового пространства в камере не имеет никакого значения при съемке в RAW, и никак не влияет на его содержимое. RAW файл цветового пространства не содержит, ни SRGB, ни Adobe, ни какого другого. Соответственно и привязки RAW к конкретному софту тоже нет.
     
    Сергей Миронов нравится это.
  16. Bokeh

    Bokeh Старейшина

    Регистрация:
    13 янв 2020
    Сообщения:
    116
    Симпатии:
    346
    Спасибо. Такой объем информации сразу и не переваришь.
    1. Может быть чего-то не понимаю, можете поправить, так как на цифру перешел относительно недавно и в основном делаю чб. Мне казалось всегда что ББ определяется в программе, у меня С1?
    2. как и в п 1
    3. У меня после Sony A7RIII все наоборот тянется как резиновое. Недавно попросили проявить кадры с Sony A7III, не в тенях не в светах ничего не вытянуть катастрофически
    4. Как правил все стоит в М, не замечал. По переходу в точечный при режиме фокуса на глаз надо проверить, спасибо
    5. В авторежимах редко снимаю, не замечаю
    5. Лучше RAWов у меня еще не было, проявляю в С1
    6. Вы говорите про jpg?
    7. Очень часто пользую штатив, на Сони при этом все равно стаб нужно было отключать
    8. Соглашусь, по началу после Сони все было очень не привычным, холодным, даже при настройке температуры ЭВИ, сейчас привык
    9. Не понимаю о чем речь. Можете подробнее?
    10. Никогда не пользовался, не нужно было
    Получается что много минусов, которые вы указали мной лично не замечаются. Вы технически очень сильно проникаетесь вопросом, я фиксирую камерой то что необходимо, иногда какие-то моменты не важны. Ощущения от картинки хорошие, правда вы пишите о проблемах родной оптики, разверните пожалуйста с примерами, если не сложно. Вы сжатый RAW используете? Можете исходник с проблемами выложить, хочется покрутить в С1.
    Все вышесказанное не желание защитить камеру, мне больше важна работа (фотография), технику каждый подбирает под себя.
     
  17. StanislaVS

    StanislaVS Старейшина

    Регистрация:
    28 янв 2014
    Сообщения:
    4.727
    Симпатии:
    3.591
    Пожалуйста. Ну вот началось: покажите - расскажите - докажите. Вы спросили - я ответил, т.е. вынес собственное суждение о камере, имею на то полное право. Вы можете вынести свое суждение, просить доказательства не буду. Примеры некорректного экспозамера и низкого ДД выкладывал даже в этой ветке, поищите, ели интересно, мне просто лень. Что касается чрезмерной резкости родной оптики, то суждение вынес по 45/2.8, который у меня единственный и который выставил на продажу, плюс изучал полноразмеры с другой оптики, скачанной из сети. Про бирюзовое небо по пп.1 - так вся ветка практически и состоит из бирюзового неба, видимо авто ББ ари обработке не очень помогает. А может авторам бирюза больше нравится. Ну и тд.
     
  18. Bokeh

    Bokeh Старейшина

    Регистрация:
    13 янв 2020
    Сообщения:
    116
    Симпатии:
    346
    Я не прошу доказательств, мне самому интересно.
    По п.9 мне не понятно что такое "угольная пыль", поисковик ничего не выдает. Резкость работ в этой ветке на мой взгяд приемлема, монитор 5К Retina
    По ветке сейчас посмотрю небо.
     
  19. Bokeh

    Bokeh Старейшина

    Регистрация:
    13 янв 2020
    Сообщения:
    116
    Симпатии:
    346
    Выше пост на этой странице с небом, есть бирюзовый оттенок? Я на своем мониторе не вижу. посмотрел по теме, тоже не особо увидел, может быть чего-то не понимаю. Нашел здесь свой первый снимок с этой камеры в галерее, там есть, но снимок делал зимой и были не совсем обычные цвета в реальности.
    [​IMG]
    Павловск
    от Bokeh на Fuji Club
    Камера FUJIFILM GFX 50S
    Объектив FUJIFILM Fujifilm Fujinon GF45mm F2.8 R WR
    Сейчас часто встречаю мнение людей что ББ и цвет-величина не постоянная и должна использоваться как художественный прием. Фильмы почти все снимают сейчас в какой-то тональности, уже давно не видел фильмов с естественными цветами.
     
    #5879 Bokeh, 8 июл 2020 в 14:22 СФ Fujifilm GFX 50S/50R и 100 | Страница 294
    Последнее редактирование: 8 июл 2020
  20. VladArt

    VladArt Старейшина

    Регистрация:
    2 апр 2020
    Сообщения:
    231
    Симпатии:
    288
    Адрес:
    Москва
    Небо действительно у многих - бирюза. Может и у всех. Я сам еще пейзажи не делал, но у других замечал как системное повторение.
     
    StanislaVS нравится это.

Поделиться этой страницей