1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.
  2. ВНИМАНИЕ! Все административные вопросы решаются через обратную связь или через личное сообщение пользователю с ником FujiClub

СФ Fujifilm GFX 50S/50R и 100

Тема в разделе "Камеры Fuji серии X со сменной оптикой", создана пользователем avontime, 20 сен 2016.

  1. Сергей Миронов

    Сергей Миронов Модератор
    Команда форума Худсовет клуба

    Регистрация:
    17 сен 2014
    Сообщения:
    14.252
    Симпатии:
    46.422
    Адрес:
    г.Мытищи
    с Днем фотографа!
    Fujifilm GFX 50S, Fujinon GF 110mm F2 R LM WR
    [​IMG]
     
    SERGE_D, FujiSan, Vladimir Fedotov и 5 другим нравится это.
  2. Constantinus

    Constantinus Старейшина

    Регистрация:
    5 янв 2015
    Сообщения:
    1.828
    Симпатии:
    7.415
    Адрес:
    Москва
    а у меня с Днём художника;)
    с другой стороны, мы близки:)
    они ведь тоже фотографы а мы художники:drinkbuddy:
     
  3. Сергей Миронов

    Сергей Миронов Модератор
    Команда форума Худсовет клуба

    Регистрация:
    17 сен 2014
    Сообщения:
    14.252
    Симпатии:
    46.422
    Адрес:
    г.Мытищи
    Костя, главное - чтобы не от слова "худо"!))
     
    Constantinus нравится это.
  4. Olcher

    Olcher Старейшина

    Регистрация:
    30 ноя 2017
    Сообщения:
    1.949
    Симпатии:
    4.374
    Однако, какие пейзажи за дачным забором! В левую руку палитру бы еще.
     
    #5984 Olcher, 12 июл 2020 в 20:37 СФ Fujifilm GFX 50S/50R и 100 | Страница 300
    Последнее редактирование: 12 июл 2020
    Constantinus нравится это.
  5. Constantinus

    Constantinus Старейшина

    Регистрация:
    5 янв 2015
    Сообщения:
    1.828
    Симпатии:
    7.415
    Адрес:
    Москва
    не захотела брать палитру ,как не уговаривал, сказала что страшненькая она у неё:)
     
  6. Сергей Леонидович

    Сергей Леонидович Заблокирован

    Регистрация:
    18 сен 2019
    Сообщения:
    228
    Симпатии:
    484
    Адрес:
    Самара
    @Constantinus, так это Ваши волны на холсте или жены? Я всегда завидовал художникам. Даже ходил в художественную школу и писал маслом, до той поры, пока отец не купил мне первый фотоаппарат "Чайка-2" - кроп советского периода. С праздником Вас!
     
  7. Constantinus

    Constantinus Старейшина

    Регистрация:
    5 янв 2015
    Сообщения:
    1.828
    Симпатии:
    7.415
    Адрес:
    Москва
    Сестра жены рисует.
     
  8. Сергей Миронов

    Сергей Миронов Модератор
    Команда форума Худсовет клуба

    Регистрация:
    17 сен 2014
    Сообщения:
    14.252
    Симпатии:
    46.422
    Адрес:
    г.Мытищи
    Хорошие у тебя модели!)
     
    Constantinus нравится это.
  9. Сергей Миронов

    Сергей Миронов Модератор
    Команда форума Худсовет клуба

    Регистрация:
    17 сен 2014
    Сообщения:
    14.252
    Симпатии:
    46.422
    Адрес:
    г.Мытищи
  10. Сергей Леонидович

    Сергей Леонидович Заблокирован

    Регистрация:
    18 сен 2019
    Сообщения:
    228
    Симпатии:
    484
    Адрес:
    Самара
    GFX 50R. Fujifilm gf 63mm f/2.8 R WR.
    Студийный портрет Юлии.

    DSCF4915_8_int.jpg
     
    Velesich, Constantinus, Snzkgb и 2 другим нравится это.
  11. Сергей Миронов

    Сергей Миронов Модератор
    Команда форума Худсовет клуба

    Регистрация:
    17 сен 2014
    Сообщения:
    14.252
    Симпатии:
    46.422
    Адрес:
    г.Мытищи
    Ну вот, Сергей и диафрагма уже 1:4,5!)
     
  12. Сергей Леонидович

    Сергей Леонидович Заблокирован

    Регистрация:
    18 сен 2019
    Сообщения:
    228
    Симпатии:
    484
    Адрес:
    Самара
    Спасибо, так понемногу и дойдем до 2.8.
     
    Сергей Миронов нравится это.
  13. Сергей Миронов

    Сергей Миронов Модератор
    Команда форума Худсовет клуба

    Регистрация:
    17 сен 2014
    Сообщения:
    14.252
    Симпатии:
    46.422
    Адрес:
    г.Мытищи
    Fujifilm GFX 50S, Fujifilm GF 45mm F 2.8 R WR
    ISO 600 1:5,6 1/60
    [​IMG]
     
    Serg67, Shishkin_Dmitry, Constantinus и 6 другим нравится это.
  14. Сергей Леонидович

    Сергей Леонидович Заблокирован

    Регистрация:
    18 сен 2019
    Сообщения:
    228
    Симпатии:
    484
    Адрес:
    Самара
    Fujifilm GFX 50R, Fujifilm GF 63mm F 2.8 R WR.
    1/80 s, f/2.8, ISO 250.
    А вот и диафрагма 2.8. Левый глазик замылился, что не есть good. Повернуть лицо полностью анфас как-то рука не поднялась. Отойти дальше, увеличив глубину резкости, придется много обрезать, чтобы сохранить пропорции модели в кадре. "Трансплантировать" глаз или только роговицу и радужку - нет показаний. Четкий глаз на "поплывших левых веках и щеке" - не вариант. Вот это и есть обратная сторона открытой диафрагмы.
    Самый лучший способ терапии в данном случае - прикрыть диафрагму до 3,6-4. Золотое правило для экспозиции портрета при съёмке в студии с постоянным или импульсным светом - 1/160 s, f/8, ISO 100 - живее всех живых. Мода съёмки портрета с широкой диафрагмой, с широкоугольным объективом скоро отойдет. Уж по крайней мере, все художники-портретисты всех направлений и стилей глаза писали четкими.
    В руководстве есть шкала глуб.(ины) поля резкости. Написано: чтобы получить помощь в практических оценках ГРИП изображений как при печати, так и на дисплеях. Индикатор фокусных расстояний есть, а вот индикатора глубины резкости нет. На Nikon D850 он был, на GFX - не нашел.

    DSCG0038_8_int.jpg
     
    Constantinus нравится это.
  15. Сергей Миронов

    Сергей Миронов Модератор
    Команда форума Худсовет клуба

    Регистрация:
    17 сен 2014
    Сообщения:
    14.252
    Симпатии:
    46.422
    Адрес:
    г.Мытищи
    Тут, действительно, надо было прикрыть диафрагму. И, в таких условиях, особого смысла открывать диафрагму не вижу. Я почти все свои портреты снимаю на открытой диафрагме, НО... Во-первых, это в большей части - съемка на природе, где мне совершенно не нужен детализированный ЗП и как раз открытая диафрагма помогает отделить объект от фона и (если объектив интересный) это позволяет получить боке, присущее конкретному экземпляру...
    В студии, и когда нет фона, т.е., имеется в виду, что фон однородный, размывать задник смысла нет никакого, он и так уже "ни о чем".) Да, есть такое правило и нас учили: 3 деление диафрагмы самое правильно! Но Законы для того и писаны, чтобы художники и творческие личности могли отойти от этого "прокрустова ложа"... Искать, ошибаться, находить - это созидательный процесс!
    Второе и, наверное, это и есть суть нашего разговора: для чего некоторые фотографы любят именно открытую диафрагму - это малая ГРИП. Но тут, как Вы верно подметили и есть "засада" - не уследил и второй глаз "поплыл!" Именно Ваш пример из этой серии. Кстати, этот портрет снят, даже не крупнопланово, тут плечи включены и считаю этот вариант, как наглядное пособие, чисто технический кадр, не более того. В художественном плане, видел, да и сам снимал именно крупноплановый портрет, когда макушка головы обрезана и, даже, может быть и часть подбородка, главное в таком портрете - глаза!
    И, все-так данный объектив (63 мм), коим Вы фотографировали молодого человека, не относится к категории оптики, называемых "портретным". Не случайно для нашей камеры как портретный, сделали объектив 110/2, что эквивалентен ФФ, как 85-90 мм...
    Я, как любитель данного жанра очень мечтал о нём, когда услышал, что собираются выпустить в продажу. Взял и, в принципе очень доволен. Правда и это лично мое мнение - размытие у него не особо, оно "техническое", впрочем, как у всех оптики Фуджи. Современные технологии больше компьютерные, т.к. все рассчитывается, чуть-ли не до микрона, и матрица идеально плоская - это не плёнка, которая даже под прижимным столикам "гуляла"...
    Много лет я ищу для себя именно портретный фокус и мне не так важна та резкость, что выдает оптика GFX: красивый, пластичный рисунок, мягкость переходов, интересное размытие и диафрагма для меня - лишь возможность получить картинку которая лично меня радовала бы. Готовый результат удовлетворит меня, но вполне возможно, что не понравится кому-то из зрителей, но я для себя эту оптику ищу и не собираюсь подстраиваться под чьё-то мнение и его вИдение!
    По поводу съемки портретов широкоугольной оптикой - сам не понимаю.., хотя, есть работы известных мастеров и которым очень хорошо платят за подобные снимки. Имя человек себе заработал, популярен, народ тащится (имя - бренд!) и готов сниматься, и это его и их право.
    Как не раз уже писал, уже в конце 80-х годов я стал приходить к выводу: культура портрета уходит... Вычурность, эпатажность, солидная студия, имя, модные течения - молодежь на это летит, как мотылёк на свечу...
    Классика портрета - это культура и понимание, основы, заложенные не на понтах", а именно на классике. Не случайно, когда я учился у известных преподавателях, в частности, у того же Л.Курского, он нам, студентам, говорил: "Мы вас учим технике, а вот истинные ваши Учителя в музеях. Идите в Третьяковку, в Эрмитаж, Русский музей и часами стойте, смотрите и изучайте работы художников: свет, композицию, постановку рук..."
    Только вот сегодня это мало кого интересует. Я не мало знаю людей, кто побывав на семинаре или мастер-классе известных фотографов, а то и просто, посидев в интернете и насмотревшись роликов о том, как фотографировать, уже считают себя состоявшимися. Возможно отсюда некоторая неприязнь от коллег, когда видя, какая у тебя камера, но таковую он сам не может иметь, начинается: занудность, предвзятость, подколы и даже обвинения...
    Помню, как-то выложил снимок и мне один молодой человек пишет: "Да, с такой-то аппаратурой любой дурак может..." На что я предложил встреться и дать ему свою камеру и оптику, чтобы и он смог снять. Правда, написал: "Поверьте, камера отличная, только вот кнопочки "шедевр" нет!"
    Все это, как говорят сегодня "в пользу нищих"... Я считаю, что надо снимать, ошибаться, учиться, но не опускать рук и поменьше слушать "теоретиков". Лично для меня авторитет тот, кто заставляет своими работами остановиться, задуматься и для себя честно сказать: "Вот это да! Есть чему поучиться." А всё остальное - от лукавого, все эти пустые разговоры, поучения от тех, кто только рассуждает, поучает и советы даёт, не имея "за душой" ни одного кадра. Слишком часто я таких встречаю, но что поделаешь - жизнь такая стала: интернет, свобода слова и много свободного времени...
     
    Serg67, Shishkin_Dmitry и Snzkgb нравится это.
  16. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.302
    Слишком много слов. А смысл - всего в одном абзаце (и это смысл неоднократно озвучивался, так что никто тут не открыл Америку). Надо четко понимать, когда надо открывать диафрагму, а когда - нет. И разделять съемку в студии (особенно - с импульсным светом) и съемку на пленэре. Для этого не надо быть великим фотографом, иметь гениальных учителей и кучу учеников. Всё очевидно, если немного включать мозг.
     
  17. Сергей Миронов

    Сергей Миронов Модератор
    Команда форума Худсовет клуба

    Регистрация:
    17 сен 2014
    Сообщения:
    14.252
    Симпатии:
    46.422
    Адрес:
    г.Мытищи
    Простите, что не угодил.) Я отвечал именно Сергею: на его мысли, размышления, сомнения... И, заметьте, он не только тему открытой диафрагмы поднял. И подкол Ваш совершенно не к месту! Краткий, Вы наш.)
     
  18. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.302
    @Сергей Миронов, А вот хамить не надо. Если у вас разговор "на двоих" - так и обсуждайте в личном общении. А раз у выложили в общедоступной ветке - так не удивляйтесь, что кто-то прокомментирует ваши размышлизмы.
    Вы не задумывались, что эта ветка стала подозрительно похожа на разговор двух закадычных приятелей за рюмкой чая в стиле "ты меня уважаешь?". А в промежутках - поток слов в стиле "капитана очевидность".
    А как только кто-то "посторонний" заходит - резко начинается "дружба против него". В результате нормальные, адекватные люди вынуждены уходить.
    И это - с вашим участием, вместо того, чтобы пресекать нарушения сразу и своевременно, даже если нарушитель перед этим восхищался вами.
    Короче - не туда вас несет уже не первый день.
     
  19. Сергей Леонидович

    Сергей Леонидович Заблокирован

    Регистрация:
    18 сен 2019
    Сообщения:
    228
    Симпатии:
    484
    Адрес:
    Самара
    Добрый день!
    Прочитал несколько раз с интересом. Да, все не так просто и односложно в этом мире. Но, несмотря ни на что, нужно идти вперед. Не знаю сколько времени мне осталось, буду идти.
    Понравился Ваш снимок дома по улице Печорской, 20. Объектив 45mm хороший. Смотрю на снимок и нахожу все, что пишут в рекламах на сайтах продаж: высококачественный объектив FUJINON GF с передовыми оптическими технологиями Fujifilm отличается превосходным воспроизведением тонов, уникальной цветопередачей и высокой разрешающей способностью. Между прочим, снимая на Nikon D800, чаще всего я использовал объектив Sigma AF 35mm f/1.4 DG HSM Art Nikon F и Sigma AF 85mm f/1.4 DG HSM Art Nikon F.
    Люблю снимать архитектуру. Вот думаю, а вернее мечтаю какой объектив выбрать: GF23mm F4 R LM WR, GF45mm F2.8 R WR, GF30mm F/3.5 R WR. Склоняюсь к золотой середине 30mm (24 мм для ФФ). Он уже в продаже, 139 тысяч рублей.
     
  20. andreev_foto

    andreev_foto Активный пользователь

    Регистрация:
    27 май 2020
    Сообщения:
    51
    Симпатии:
    161
    Товарищи, вопрос наверняка поднимался..
    Не нашел ответа. В гугле был. Инструкцию скачал. Правда, пока искал бегло. Буду рад, если ткнете носом.

    Суть такая.. у камеры папка 999. И Файл добрался до 9999. Затвор заблокировался.
    Следуя найденному в инструкции, отформатировал карту. Теперь имею 999 папку и 9000 с хвостиком кадр. Т.е. скоро проблема возникнет вновь.

    Вопрос: как получить папку 001 и кадр 0001? Полностью обнулить счетчик? Чтобы с проблемой заблокированного затвора и необходимостью форматирования столкнуться уже не скоро?..
     

Поделиться этой страницей