1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.
  2. ВНИМАНИЕ! Все административные вопросы решаются через обратную связь или через личное сообщение пользователю с ником FujiClub

СФ Fujifilm GFX 50S/50R и 100

Тема в разделе "Камеры Fuji серии X со сменной оптикой", создана пользователем avontime, 20 сен 2016.

  1. Павел Горбунов

    Павел Горбунов Старейшина

    Регистрация:
    13 сен 2020
    Сообщения:
    567
    Симпатии:
    511
    Адрес:
    Москва...
    Сентябрьская земляника
    xaXiuh0_414.jpg
    Fujifilm GFX 50R + Vivitar MC Macro 55/2,8 (K&F Concept OM-EOS + K&F Concept EOS-GFX).

    Это один из моих любимых "макрушников". Бритвенная резкость, микроконтраст, макро 1:1 без колец и экстендера...
     
    Constantinus, Л.Н.Т., Crokodil50 и 3 другим нравится это.
  2. Сергей Миронов

    Сергей Миронов Модератор
    Команда форума Худсовет клуба

    Регистрация:
    17 сен 2014
    Сообщения:
    14.067
    Симпатии:
    45.832
    Адрес:
    г.Мытищи
    Но не все так просто! Во-первых, при всей красоте картинки, все же этот объектив имеет техническое несовершенство, по сравнению с родной оптикой и это понятно: делался под плёнку. Очень заметна "бочка"...(
    Второе и это факт - объектив не разрешает матрицу 33х44. Заметно это при увеличении. Если, допустим, я сделал снимок с родным 45/2,8, то детализация, микроконтраст просто поражает, то с Куртагона при увеличении видна "каша" и тут, хоть какую диафрагму не ставь, не поможет.
    Третье. Имея возможность сдвига, на СФ матрице при даже лёгком смещении сразу появляется виньетка! Но если переключить режим в Меню на формат 24х36, то тут уже объектив себя показывает и с этой нужной функции в полном своём назначении.
    Мой мастер, который и посоветовал именно за цвет Куртагон, говорит: "Ни за какие деньги не продам!" Правда, он его переделал под Nikon и работа на такой байонет отняло у него много времени и труда. Я и сам, первоначально купив объектив, после долгих исканий замены родной оптики так и не нашел что-то близкого по качеству картинки объективов GFX, продал Куртагон, т.к. купил 23/4. Но потом, поняв, что при всей качественности получаемого изображения, хочется все же помимо безупречности и четкости и что-то особенного. Пришлось снова искать Schneider-Kreuznach PA-Curtagon 35/4 и это оказалось не просто. Нет в продаже на территории России. Повезло, что у моего приятеля появилось желание поменяться... Так я снова стал обладателем действительно необычного объектива. Тем более, что цена была очень вменяемая. Так что пусть лежит и ждёт тех моментов, когда именно цветопередача важна.
     
  3. Павел Горбунов

    Павел Горбунов Старейшина

    Регистрация:
    13 сен 2020
    Сообщения:
    567
    Симпатии:
    511
    Адрес:
    Москва...
    Сергей, согласен с вашими выкладками.
    У меня похожая ситуация складывается с объективом Minolta MD Rokkor 45/2. Этот объектив на СФ даёт, наверное, лучший результат из всего моего парка малоформатной мануальной оптики. Резкость, цвет, микроконтраст... но "плывут" углы.
    Понятно, что всякая вещь хороша именно на своём месте, но творческий зуд не даёт покоя и хочется попробовать... тем более, что и адаптеры соответствующие есть.
    В этом плане (в смысле "творческого зуда") очень хороши мануальные среднеформатные объективы. Во-первых, они по определению будут крыть всю площадь матрицы 44х33мм, а во-вторых, при их использовании будет работать только центральная часть создаваемой ими картинки.
    Фуджи, как ни крути, является кропом от среднего формата, поэтому при установке на камеру объективов от, скажем, Pentacon Six или Pentax 67, результат будет очень и очень хорошим.
    Кроме того, появляется возможность снимать подобными объективами через тилт-шифт адаптер, что даёт дополнительную степень свободы в творчестве.
    Поэтому я, перейдя с кропа сразу на СФ, обратил на СФ-объективы первостепенное внимание, а малоформатники, бывшие у меня к тому времени, вышли в почётную отставку))
     
  4. Сергей Миронов

    Сергей Миронов Модератор
    Команда форума Худсовет клуба

    Регистрация:
    17 сен 2014
    Сообщения:
    14.067
    Симпатии:
    45.832
    Адрес:
    г.Мытищи
    И я тоже стал искать оптику у СФ пленочных камер. Правда, сразу скажу: меня еще интересует и размер, вес. Смысл ставить здоровенный объектив, от Пентакса, Мамии и т.д. если такой же имеет размер специально разработанный для GFX родной объектив? Более того, родная оптика и разрабатывалась под конкретную матрицу и не так, как раньше.., на логарифмической линейке, а с использованием современных компьютерных программ, что и гарантирует высшее качество. Да, это дорого, но оно стоит того. Правда, лично меня не всегда устраивает безупречная, "стерильная" картинка, хочется чего-то особого, то что мой глаз радует. Ну и, безусловно, сторонняя оптика куда дешевле!
    Помучившись несколько лет я так и не нашел сторонний широкоугольный объектив и считаю, что родной 23/4 - это вершина оптикостроения. Многие считают, что 110/2 это "что-то"! Да, светосила, супер резкость, автофокус, но опять же, касаясь лично моего мнения - "не все золото, что блестит"... Мне "характер" нужен, изюминка в картинке и отсюда мои поиски портретного объектива. Как пример: недавно в студийных условиях фотографировал молодого человека и все кадры делал на открытой диафрагме. Оговорюсь: обычно в студии так не делают - стараются прикрыть диафрагму и это: 1:5,6, 1:8, 1:11... Но даже на открытой диафрагме я был поражен детализацией, что выдавал 110/2: каждый волосок, морщинка, прыщик... А если бы я снимал даму в возрасте? Вот почему мне видится, что не только резкость должна радовать фотографа. И, кстати, как раз портретный фокус дает широкую возможность для творческого поиска. Взять, хотя бы копеечный объектив F-92 92 mm f/ 2 (ЛЭТИ 60М). Удивительно, но резкость у него не хуже чем у родного объектива, а то, что мне мастер к этому проекционному объективу еще и диафрагму сделал, так это уже стал полноценный объектив с бОльшими возможностями. Сравним цену - 3000 рублей за ЛЭТИ (правда, пришлось еще оплатить корпус и диафрагму) и почти 3000$ за 110/2. И, что интересно, у ЛЭТИ меньше ГРИП! Удивительно и, вроде, так не должно, т.к. ЛЭТИ это 92/2, а родной объектив уже 110. Но факт - ГРИП у ЛЭТИ совсем крохотный. Более того, у него и размытие куда интереснее, чем у родного объектива. 110/2 - это плавный переход из зоны резкости в зону нерезкости, а ЛЭТИ "крутит" и я как-то делал сравнение с кадрирование фрагмента на портрете. Удивительно, но наглядно было видно, что сережка в ухе девушки-модели не просто была нерезкой, как видно у родного 110 мм, а именно закрутило и даже выбившиеся волоски прически так же красиво бликами отразились.
    Но это всё мои размышления и поиски и вполне возможно, что многим это совершенно не интересно и не нужно, но я всегда говорю: я не навязываю, но... показываю!) Всегда стараюсь снимками подкреплять мои мысли, а не рассуждать, что постоянно читаю на разных фотофорумах.
     
  5. Olcher

    Olcher Старейшина

    Регистрация:
    30 ноя 2017
    Сообщения:
    1.949
    Симпатии:
    4.374
    На самом деле вся эта СФ оптика хоть и кроет матрицу Gfx, как правило в центре резкая, а ближе к краю заметно слабее, не говоря уж о том, если еще и сдвиг использовать. Лучшее, что мне попадалось, это Цейсы для системы Хассельблад V. Картинка, цвет супер, как будто медом намазано.
     
  6. Сергей Миронов

    Сергей Миронов Модератор
    Команда форума Худсовет клуба

    Регистрация:
    17 сен 2014
    Сообщения:
    14.067
    Симпатии:
    45.832
    Адрес:
    г.Мытищи
    да, видел картинки и мне самому нравится.
     
  7. Сергей Миронов

    Сергей Миронов Модератор
    Команда форума Худсовет клуба

    Регистрация:
    17 сен 2014
    Сообщения:
    14.067
    Симпатии:
    45.832
    Адрес:
    г.Мытищи
  8. Сергей Миронов

    Сергей Миронов Модератор
    Команда форума Худсовет клуба

    Регистрация:
    17 сен 2014
    Сообщения:
    14.067
    Симпатии:
    45.832
    Адрес:
    г.Мытищи
  9. Павел Горбунов

    Павел Горбунов Старейшина

    Регистрация:
    13 сен 2020
    Сообщения:
    567
    Симпатии:
    511
    Адрес:
    Москва...
    Сергей, согласен, "размер имеет значение"))
    И не только он. Куда как приятно снимать на объектив с "нужной" вам цветопередачей, особенно если он имеет высокие резкость и микроконтраст по полю, да к тому же сам по себе красив и гармонично смотрится на вашей камере!
    Но такое сочетание часто взаимоисключающих качеств встречается чрезвычайно редко. Вот, например, взять ваш Куртагон: он цветаст, резок по полю на СФ даже на открытой, но вот внешне он мне не нравится. Ну не люблю я "зебру"! Впрочем, это к фотографии отношения уже не имеет, а относится к личным эстетическим предпочтениям.
    Далее, вы сравниваете родную GFX-оптику с мануальной среднеформатной. Цвет, разрешение, микроконтраст у родной оптики идеальны. Но это, на мой взгляд, единственное её преимущество перед старыми мануальными стёклами. В остальном же она им проигрывает.
    Картинка, создаваемая GFX-объективом, — словно мраморная античная статуя: она идеально выверена по дисторсии, цветобалансу, резкости, микроконтрасту... она идеальна во всём. Но она не живая, а сухая и стерильная.
    Техническое и эстетическое совершенство картинки, на мой взгляд, вещи разные, и второе, как я считаю, перевешивает первое. Именно поэтому (а ещё и по цене, разумеется!) я и предпочитаю стороннюю мануальную оптику на своей Фуджи родной.
    И разработка оптики на компьютере, а не с помощью логарифмической линейки — удел не только современных стёкол. Замечательная линейка объективов "Vivitar Series 1" была первой, в разработке которой использовались ЭВМ, ещё в 70-е годы уже прошлого, увы, ХХ века...
    Дело в целом, конечно же, не только в логарифмической линейке и не в компьютере, а в мощнейшем вычислительном инструменте — человеческом мозге, до которого любому современному суперкомпьютеру — как инфузории до Луны ползком. Создатель объектива с логарифмической линейкой, "на кончике пера" рисуя схему нового стекла, вольно или невольно привносит в неё крохотные несовершенства — где-то чуть "бочка", где-то чуть хроматит, где-то чуть кома по краям...
    Вот и получается в итоге объектив, имеющий свой непередаваемый и неповторимый "рисунок", а не идеально выверенное, но в результате сухое и стерильное "изображение".
    Я склоняю голову перед талантом японских инженеров, создавших технически совершенную оптику, но если бы среди них были художники и мыслители!..

    Но довольно философствовать и эстетствовать, пора собирать мою Фуджи на фотопрогулку, чтобы снимками "показывать и подкреплять"...
     
  10. Павел Горбунов

    Павел Горбунов Старейшина

    Регистрация:
    13 сен 2020
    Сообщения:
    567
    Симпатии:
    511
    Адрес:
    Москва...
    Конечно. Мануальная СФ-оптика была рассчитана на кадр 60х60 и 60х70 мм (до 60х90 мм), поэтому и требования к разрешению для неё были менее жёсткими, чем для малоформатной оптики: всё упиралось в техническое разрешение фотоплёнки, и большой негатив или слайд передавал намного больше деталей, чем маленький.
    Кстати, именно из-за размера кадра мануальный средний формат удобно использовать на "среднеформатном кропе" Фуджи: работает только центральная часть кадра, где и разрешение максимально, и искажения минимальны.
    В пару же к вашему Цейсу системы Хассельблад V могу добавить Цейс системы Контакс-645: такой же шедевр. И там, и там, кстати, для Фуджи выпускаются автофокусные адаптеры.
     
  11. Павел Горбунов

    Павел Горбунов Старейшина

    Регистрация:
    13 сен 2020
    Сообщения:
    567
    Симпатии:
    511
    Адрес:
    Москва...
    Fujifilm GFX 50R + SMC Pentax-67 55/4 (Fotodiox Pro PT67-GFX)
    ipq4usKS3zI.jpg zm5nJbCfJQI.jpg rY4uac6qCKU.jpg
    МДФ 40 см позволяет снимать неплохое "околомакро".
     
    Constantinus, Snzkgb, Crokodil50 и 2 другим нравится это.
  12. Сергей Миронов

    Сергей Миронов Модератор
    Команда форума Худсовет клуба

    Регистрация:
    17 сен 2014
    Сообщения:
    14.067
    Симпатии:
    45.832
    Адрес:
    г.Мытищи
    г. Мытищи, кукольный театр "Огниво"
    Fujifilm GFX 50S, FUJINON GF 23 MM F/4 R LM WR
    [​IMG]
     
  13. Olcher

    Olcher Старейшина

    Регистрация:
    30 ноя 2017
    Сообщения:
    1.949
    Симпатии:
    4.374
  14. Snzkgb

    Snzkgb Старейшина

    Регистрация:
    28 мар 2016
    Сообщения:
    2.611
    Симпатии:
    2.736
    Адрес:
    Москва
  15. Павел Горбунов

    Павел Горбунов Старейшина

    Регистрация:
    13 сен 2020
    Сообщения:
    567
    Симпатии:
    511
    Адрес:
    Москва...
    Не сомневайтесь, рассчитывать не придётся)
    Мне представляется так: оригинальная цена + 1000€ за новую функцию.
     
  16. Olcher

    Olcher Старейшина

    Регистрация:
    30 ноя 2017
    Сообщения:
    1.949
    Симпатии:
    4.374
    Трудно что-либо предположить. Не будут же они душить собственные, уже выпущенные камеры? Может что-нибудь в районе шестисот тыс..
     
  17. Snzkgb

    Snzkgb Старейшина

    Регистрация:
    28 мар 2016
    Сообщения:
    2.611
    Симпатии:
    2.736
    Адрес:
    Москва
    Я тоже склоняюсь к подобному ценнику. 589 000, возможно.
     
  18. Crokodil50

    Crokodil50 Старейшина

    Регистрация:
    9 июн 2017
    Сообщения:
    452
    Симпатии:
    533
  19. Snzkgb

    Snzkgb Старейшина

    Регистрация:
    28 мар 2016
    Сообщения:
    2.611
    Симпатии:
    2.736
    Адрес:
    Москва
    Поэтому я не стал ждать и заказал GFX 50R второй камерой. Жду доставки в понедельник.
    А вот на 32-64 придётся ещё подкопить...тем более, если доллар станет 120.
     
  20. Constantinus

    Constantinus Старейшина

    Регистрация:
    5 янв 2015
    Сообщения:
    1.828
    Симпатии:
    7.415
    Адрес:
    Москва

Поделиться этой страницей