1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.
  2. ВНИМАНИЕ! Все административные вопросы решаются через обратную связь или через личное сообщение пользователю с ником FujiClub

СФ Fujifilm GFX 50S/50R и 100

Тема в разделе "Камеры Fuji серии X со сменной оптикой", создана пользователем avontime, 20 сен 2016.

  1. Olcher

    Olcher Старейшина

    Регистрация:
    30 ноя 2017
    Сообщения:
    1.949
    Симпатии:
    4.374
  2. Сергей Миронов

    Сергей Миронов Модератор
    Команда форума Худсовет клуба

    Регистрация:
    17 сен 2014
    Сообщения:
    14.235
    Симпатии:
    46.364
    Адрес:
    г.Мытищи
    Камчатка. на рассвете
    Fujifilm GFX 50S, Fujifilm GF 45mm F 2.8 R WR
    [​IMG]
     
  3. Сергей Миронов

    Сергей Миронов Модератор
    Команда форума Худсовет клуба

    Регистрация:
    17 сен 2014
    Сообщения:
    14.235
    Симпатии:
    46.364
    Адрес:
    г.Мытищи
    Камчатка.
    Fujifilm GFX 50S, Fujifilm GF 45mm F 2.8 R WR
    [​IMG]
     
    ullis62, Ana-tolik, Irina86 и 5 другим нравится это.
  4. Сергей Леонидович

    Сергей Леонидович Заблокирован

    Регистрация:
    18 сен 2019
    Сообщения:
    228
    Симпатии:
    484
    Адрес:
    Самара
    "Горбатый" раритет.
    Fujifilm GFX 50R, Fujifilm GF 63mm F 2.8 R WR
    DSCG0738_4_int.jpg
     
    Ana-tolik, Matvej-a, Constantinus и 2 другим нравится это.
  5. Павел Горбунов

    Павел Горбунов Старейшина

    Регистрация:
    13 сен 2020
    Сообщения:
    567
    Симпатии:
    502
    Адрес:
    Москва...
    Коллега, осмелюсь задать вам несколько вопросов:
    1. На какой диафрагме снимали?
    2. Была ли кадрировка?
    3. Разрешает ли объектив на закрытых значениях диафрагмы матрицу?
     
  6. Olcher

    Olcher Старейшина

    Регистрация:
    30 ноя 2017
    Сообщения:
    1.949
    Симпатии:
    4.374
    Нет проблем коллега. Снимал на диафрагме f 8. Кадрировки не было, но правил левый и правый нижние углы. Правка углов в несколько этапов. Убирал виньетку с помощью Camera Raw. Дополнительно осветлял в ручную осветлителем в Фотошопе в режиме тени и средние тона. Тонировал цвет кистью в режиме цветности. Заштамповывал совсем небольшие области в самих уголках. На мой взгляд, на закрытых объектив разрешает матрицу Gfx 100 без проблем, есть небольшое падение на краях, ну и проблемы в углах. Вообще линза оказалась для меня приятным сюрпризом, острая и нежная одновременно, шикарный, чистый цвет. Есть большое желание попробовать другие Роккоры.
     
  7. Павел Горбунов

    Павел Горбунов Старейшина

    Регистрация:
    13 сен 2020
    Сообщения:
    567
    Симпатии:
    502
    Адрес:
    Москва...
    Спасибо!
    Для меня было весьма полезым узнать об используемой вами постотоаботке, т.к. сам я лишь конвертирую отснятые RAW'ы, иногда кадрирую и изредка убираю в фотошопе "мусор".
    При съёмке на Minolta MC Rokkor-PG 58/1,2 я использую коническую бленду 67 мм вместе с кольцом 55-67 мм, т.к. цилиндричнские бленды дают виньетку.
    По поводу желания попробовать на Фуджи другие Роккоры могу порекомендовать вам те объективы, которыми снимаю на Фуджи сам:
    1. Minolta MD Rokkor-X 45/2.
    Маленький, лёгкий, резкий, с яркой и в то же время гармоничной по колориту картинкой. ЭФР на Фуджи 36 мм, можно использовать как умеренный ширик и стрит-объектив. Не виньетирует*.
    2. Minolta MD Macro Rokkor 100/4 1:2.
    Объектив с фирменной минольтовской картинкой, высочайшей резкостью и детализацией. Легко разрешает 51-мегапиксельную матрицу моей Fujifilm GFX 50R. ЭФР на Фуджи 80 мм, но в качестве портретника категорически не рекомендую: резок!
    3. Minolta MC Rokkor-PF 58/1,4. "Младший брат" Роккора 58/1,2, и поэтому вечно находящийся "в тени" своего именитого собрата.
    Картинка у него очень сдержанная по колориту и гораздо менее цветастая, чем у 58/1,2, поэтому при съёмке в пасмурный день надо приложить определённые усилия для того, чтобы картинка не получилась скучной, и обязательно включать в кадр контрастные объекты.
    Объектив для хорошей погоды (по моему мнению). Не виньетирует*.
    *Виньетки не будет, если использовать конические бленды. NxbBBnLLj_U.jpg F0xPJ5LrA34.jpg D1Qs_vuy744.jpg
     
  8. Сергей Миронов

    Сергей Миронов Модератор
    Команда форума Худсовет клуба

    Регистрация:
    17 сен 2014
    Сообщения:
    14.235
    Симпатии:
    46.364
    Адрес:
    г.Мытищи
    Я тоже одно время запал на Rokkorы, но это было время до моей фанатичной преданности Leica оптики. Протсо тащился от Leica R 50/1,4. Потом долго искал такой же, но с буквой "М" - он поменьше, но цена в 3 раза дороже!(
    От Зуек отказался из-за довольно мягкой картинки, хотя, по компактности и цветопередаче - оптика плёночных Олимпусных объективов очень даже приятная, я бы даже сравнивал их именно с Минолтовской оптикой.
    Потом, совершенно случайно увидел Canon Lens FD 55 mm 1:1,2 S.S.C. Aspherical и нашел его таки (очень редкая линза!). Резкость уже на 1:1,2, картинка приятная по размытию и с цветом никогда не было проблем. НО: тяжел и довольно дорог при, как уже отметил, своей редкости.
    Сегодня получаю кайф от кинооптики и проекционников. Последние очень недорого можно найти. В основном снимаю из-за симпатичной картинки и киношного размытия. Кстати, сделал из проекционной линзы F-92 92 mm f/ 2 (ЛЭТИ 60М) полноценный объектив: корпус от старого СФ объектива поставили и даже уговорил своего мастера присовокупить диафрагму. Обалденная линза! Резкий на открытой и очень даже неплохое размытие ЗП. Причем, делал тесты и поразился тем, что сравнивая его с родным 110/2 - у ЛЭТИ ГРИП меньше, хотя, вроде, у обоих одинаковая светосила и по логике, как раз 110/2 должен обладать меньшей ГРИП. Вот бы ему еще автофокус ...) ЛЭТИ на барахолках стоит 3000 рублей, а это очень большой плюс, кто не может себе позволить родной портретный объектив.
    Но это я больше о фокусах от 50 до 100 мм, а вот приличного ширика так и не нашёл, чтобы меня устроил по качеству и резкости. Есть удивительный по цветопередаче Schneider-Kreuznach PA-Curtagon 35/4 Leicaflex, но у него "бочка" и совершенно не та резкость по краям, что имею, снимая на родной 45/2,8.
     
  9. Павел Горбунов

    Павел Горбунов Старейшина

    Регистрация:
    13 сен 2020
    Сообщения:
    567
    Симпатии:
    502
    Адрес:
    Москва...
    Screenshot_20210117_192902.jpg Screenshot_20210117_194252.jpg «…а вот приличного ширика так и не нашёл…»

    Выше я обращал внимание мануальщиков-фудживодов на объектив RMC Tokina 35/2,8 (ЭФР на СФ 28 мм). Я тестил этот объектив на своей Fujifilm GFX 50R, он не давал виньетки и показался достаточно резким с открытой.
    Могу посоветовать ещё объектив Minolta MC W. Rokkor-Sl 28/2,5. Он также не даёт виньетки на среднем формате, но создаваемая им картинка показалась мне визуально не особенно резкой. Надо проверять.
    Что же до сверхшириков с ФР 18-24 мм, то, боюсь, что малоформатных объективов с такими фокусными расстояниями, не дающими виньетки на СФ и к тому же резкими в природе не существует.
     
  10. Olcher

    Olcher Старейшина

    Регистрация:
    30 ноя 2017
    Сообщения:
    1.949
    Симпатии:
    4.374
    Я снимал без бленды, поскольку у меня нет ее вообще. Увы от проблем в углах это не спасло. Хотелось бы еще попробовать Rokkor 1.7/85 mm. Может оказаться неплохой альтернативой выходящей в скором времени Gf 1.7/80 mm.
     
  11. Сергей Миронов

    Сергей Миронов Модератор
    Команда форума Худсовет клуба

    Регистрация:
    17 сен 2014
    Сообщения:
    14.235
    Симпатии:
    46.364
    Адрес:
    г.Мытищи
    да, хвалят этот объектив!
     
  12. Сергей Миронов

    Сергей Миронов Модератор
    Команда форума Худсовет клуба

    Регистрация:
    17 сен 2014
    Сообщения:
    14.235
    Симпатии:
    46.364
    Адрес:
    г.Мытищи
    Зимнее болото
    Fujifilm GFX 50S, FUJINON GF 23 MM F/4 R LM WR
    [​IMG]
     
    Ana-tolik, VladArt, Николай И. и 6 другим нравится это.
  13. Павел Горбунов

    Павел Горбунов Старейшина

    Регистрация:
    13 сен 2020
    Сообщения:
    567
    Симпатии:
    502
    Адрес:
    Москва...
    «Хотелось бы ещё попробовать Rokkor 1,7/85».

    В Москве их нет… :(
    И потом, 85 мм даёт на СФ ЭФР 68 мм — ни рыба, ни мясо, ни портретник.
    Не лучше ли попробовать для съёмки портретов объективы с фокусным 100-105 мм?
     
  14. Сергей Миронов

    Сергей Миронов Модератор
    Команда форума Худсовет клуба

    Регистрация:
    17 сен 2014
    Сообщения:
    14.235
    Симпатии:
    46.364
    Адрес:
    г.Мытищи
    Да еще бы с такой же как у Роккора светосилой...)
    И по поводу 85 мм. У меня сегодня один из самых любимых объективов для портрета - ОКС 1-75-1. Фокусное 75 мм. Очень даже устраивает и даже куда больше чем мой родной 110/2. В небольших помещениях с ним очень не просто снимать.
     
  15. Павел Горбунов

    Павел Горбунов Старейшина

    Регистрация:
    13 сен 2020
    Сообщения:
    567
    Симпатии:
    502
    Адрес:
    Москва...
    ОКС — это хорошо. Но он требует серьёзной переделки корпуса или изготовления нового.
    Куда проще для желающих познакомиться с мануальными 85мм на среднем формате купить Samyang (он же Rokinon, Bower) 85/1,4, или же отечественный Зенитар с такими же характеристиками. При наличии на объективе байонета Canon EF или Nikon F приобрести соответствующий адаптер на Fujifilm GFX не проблема. Да и дешевле такая связка намного будет, чем ОКС.
     
  16. Сергей Миронов

    Сергей Миронов Модератор
    Команда форума Худсовет клуба

    Регистрация:
    17 сен 2014
    Сообщения:
    14.235
    Симпатии:
    46.364
    Адрес:
    г.Мытищи
    Всё это так, только вот рисунок у вышеназванных объективов лично меня совершенно не устраивает. Не так картинка, какую бы я хотел видеть и радоваться.
    Хотя, прекрасно понимаю, что у каждого своё понимание в этом вопросе. Например, знаю одного товарища, который фанатично считает, что оптика должна давать "вау-фактор" (это его определение). В моём понимании, когда вижу снимки с этим самым "Вау" - это полностью, в лам размытый задний план и ГРИП только в зоне нахождения модели... Я сам когда-то тоже за таким эффектом "гонялся" и получил это, приобретя Роденшток 100/1,6 от какого-то рентгеновского аппарата. Правда, на десяток кадров только и хватило меня - отдал линзу очередному любителю "вау"...
    Удивляюсь и даже завидую упорству интузиастов, когда в их поисках, удачах, надеждах и разочарований они готовы на свои камеры ставить нечто монстроподобное, размером и весом под 5 кг. Но итог все де один - размытие никакое, просто размыт задник и все.
    С интересом смотрю за опытами коллег которые ставят на камеру проекционные объективы и с разными оптическими схемами. Одно время даже считал, что лучшая оптика - это КУК, КИНОПТИК, ЭНЖЕНЮ... Цены на них - просто космос! Именно это и сподвигло что-то наше, советское смотреть. Кстати, примеряя разные объективы пришел к выводу, что это очень даже недооценённая оптика. Это отлично поняли перекупщики и сегодня цены на те же ОКСы очень даже "кусаются",,,(
    Но вывод один: каждый ищет себе то, что... ищет!) наверное заметили, что я не просто рассуждаю, а постоянно делюсь своими поисками: в этой ветке или же в специальном разделе форума "Несистемная оптика", создаю отдельные ветки по конкретному объективу и регулярно туда выкладываю свои снимки, т.к. считаю, что советы давать - дело, безусловно, нужное, но уж "лучше один раз показать..." А там уж пусть сам зритель думает: подходит это для его творческих задач, нужен-ли подобный оптический рисунок или размытие, устраивает резкость или цена на этот сабж?!
     
  17. Павел Горбунов

    Павел Горбунов Старейшина

    Регистрация:
    13 сен 2020
    Сообщения:
    567
    Симпатии:
    502
    Адрес:
    Москва...
    Да, как говорится, каждый фотоснайпер своё фоторужьё хвалит. Сколько людей — столько и мнений.
    Я, когда снимал на кроп (Canon EOS M6), собрал целый парк мануальной фотооптики, больше 30 стёкол. Приоритеты были следующими: объектив должен был быть в максимально неубитом состоянии, лучше в состоянии нового, должен был быть мне нужным для работы, а не для полки, и должен был красиво и эстетично смотреться на камере.
    После перехода на СФ мне пришлось кардинально пересмотреть свои приоритеты, о чём нисколько не жалею. Сейчас большую часть моего парка объективов для Фуджи составляют стёкла с байонетами Пентакон Сикс и Пентакс 67, их, естественно, немного.
    Из узкоформатных оставил только "жемчужины" своей коллекции: Минольты 45/2, 58/1,4 и 1,2, 100/4 Макро, СМС Такумар 50/1,4, Вивитар 55/2,8 Макро. Все эти объективы не дают (или почти не дают) виньетки на среднем формате.
    К родной оптике GFX отношусь с должным почтением, но вряд ли приобрету себе хоть что-нибудь из неё: во-первых, дорого, а во-вторых, картинка у неё, на мой взгляд, слишком идеальная и выхолощенная, овершенно без "изюминки", о чём я уже писал.
    О постановке же на СФ объективов, для фотоаппаратов не предназначенных (ОКС, РО, проекционников) мне пришлось забыть, как бы ни красивы были создаваемые ими картинки: не моё это.
    По большому счету, для полного "среднеформатного счастья" мне нужен лишь хороший ширик на Фуджи, не дающий виньетки и достаточно резкий, с байонетом или резьбой, позволяющим ставить его на мою камеру через простой адаптер.
     
  18. Сергей Миронов

    Сергей Миронов Модератор
    Команда форума Худсовет клуба

    Регистрация:
    17 сен 2014
    Сообщения:
    14.235
    Симпатии:
    46.364
    Адрес:
    г.Мытищи
    Да, насчет родной оптики - совершенно согласен! Она идеальная до приторности... Вчера по морозцу и солнышку прогулялся в окрестностях рек Яузы и Сукромки. Снимал родным 45 мм и 100-200. Последний был нужен для кадра с сжатым пространством. Снимки безупречные. И, так же поставил на камеру свой любимый ОКС 1-75. Зажал диафрагму до 1:5,6 (обычно снимаю на открытой диафрагме). Сравниваю и вижу именно то, о чем мы говорим: техничная, идеальная картинка с родной оптикой и какая-то объёмная, "живая" от ОКСа. Нет тут микроконстраста и идеальной детализации, но все же предпочтение отдаю именно кинообъективу.
    Кстати, сделал пробы и с другого ОКСА: 1-56-1. Совершенно крохотный объективчик (редкий только) и полностью кроет матрицу Фуджи. Но, видимо, буду отдавать, хотя мой мастер на славу постарался: корпус от Примоплана поставил и установил байонет Leica M. Т.е. легко его на кроп и другие беззеркалки будет поставить.
    Причина? Нет никакого недовольства, просто я вижу картинку идентичную моему ОКСу 1-75. Правда, у последнего есть небольшая виньетка в углах, но для меня фокусное в 75 мм куда удобнее, да и виньетка убирается в редакторе.
     
  19. Павел Горбунов

    Павел Горбунов Старейшина

    Регистрация:
    13 сен 2020
    Сообщения:
    567
    Симпатии:
    502
    Адрес:
    Москва...
    «Cнимал родным 45 мм и 100-200»
    Давайте устроим сравнение?
    Я завтра тоже прогуляюсь; в Мытищи к вам ехать далеко, но до парка "Покровское-Стрешнево" автобус от моего дома идёт.
    Возьму с собой объективы Minolta MD Rokkor-X 45/2, MD Macro Rokkor 100/4, а также до кучи Olympus OM Zuiko 100/2,8 и 200/4, чтобы охватить ваши фокусные расстояния. Заодно и работу своих "соток" сравню.
    Могу ещё прихватить RMC Tokina 17/3,5 c байонетом MD. Она, правда, виньетирует на СФ, что и не удивительно при таком фокусном, но уж очень широкий угол охвата даёт (ЭФР 13,6 мм), причём практически без дисторсии, за что и держу.
    Буду снимать в RAW с минимально возможным по погоде ISO.
    Мне самому интересно будет посмотреть, что получится.
     
  20. Сергей Миронов

    Сергей Миронов Модератор
    Команда форума Худсовет клуба

    Регистрация:
    17 сен 2014
    Сообщения:
    14.235
    Симпатии:
    46.364
    Адрес:
    г.Мытищи
    Интересно, но вот только по времени... Завтра жду звонка от товарища - надо его познакомить с товарищем, кто будет чернить его объектив Циклоп. Если все сложится, то должны поехать и отдать в работу. Во сколько и когда - как договоримся с ним и мастером. Так что не могу точно сказать. Может быть и не состоится встреча по причине отсутствия времени у интересующихся сторон. Но я обещал помочь.
    Второе. Сын хотел подъехать и передать мне машину, которая была на обслуживании - тоже не знаю по времени, может это в среду даже будет, надо чтобы чуть морозы поослабли.
    И, третье. Это именно морозы! Я вчера снимал и менял оптику на камере, так пальцы еле отогрел.( Очень неуютно на холоде менять оптику. Но если будет машина, то все же, будет возможность погреться в тепле салона.
    Так что вариант интересный, обязательно встретимся, тем более, что на этой неделе у меня только 2 этих дела и, если решится именно первое (поездка на Алтуфьевку, к мастеру), то передача машины не займёт много времени.
    Я в личку свой телефон сброшу и будем решать конкретно.
     

Поделиться этой страницей