1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.
  2. ВНИМАНИЕ! Все административные вопросы решаются через обратную связь или через личное сообщение пользователю с ником FujiClub

СФ Fujifilm GFX 50S/50R и 100

Тема в разделе "Камеры Fuji серии X со сменной оптикой", создана пользователем avontime, 20 сен 2016.

  1. Павел Горбунов

    Павел Горбунов Старейшина

    Регистрация:
    13 сен 2020
    Сообщения:
    567
    Симпатии:
    510
    Адрес:
    Москва...
    Вчера первый раз выгуливал уникальный SMC Pentax 67 Soft 120mm f/3,5.
    На диафрагмах от 3,5 до 8 объектив даёт софт-эффект, сравнимый с тем, что даёт монокль.
    Софт на диафрагме 3,5 максимален и практически сходит на нет к диафрагме 8.
    Начиная с диафрагмы 11 объектив уже попиксельно резок.
    Вот два примера. Обе фотографии были отсняты в RAW и отконвертированы в JPEG. Затем в фотошопе разрешение было уменьшено и на этом вся обработка закончилась.
    Первый снимок — диафрагма 5,6. Разрешение 150dpi.
    Второй — диафрагма 22. Причём во втором снимке мне пришлось уменьшить разрешение для публикации с 300dpi до 100, чтобы убрать муар.

    _DSF1386а.jpg _DSF1363а.jpg
     
    Constantinus и Snzkgb нравится это.
  2. СергейНН

    СергейНН Старейшина

    Регистрация:
    1 янв 2016
    Сообщения:
    203
    Симпатии:
    377
    Это акция была такая разовая по всему миру. Отдавали объектив в цену в полтора раза ниже его себестоимости. Скорее всего она больше уже не повторится.
    А так верно подметили, следите за акциями. Недавно 32-64 был в продаже по очень привлекательной цене
     
  3. Fotolub

    Fotolub Старейшина

    Регистрация:
    7 авг 2017
    Сообщения:
    2.302
    Симпатии:
    1.057
    Разрешение играет роль только при печати непосредственно. Никакого значения оно не имеет для отображения на мониторе и и.п. Здесь единственный показатель- фактический размер в пикселях.
    Пишу всё это, чтобы не вводить в заблуждение остальных, простите.
     
  4. Павел Горбунов

    Павел Горбунов Старейшина

    Регистрация:
    13 сен 2020
    Сообщения:
    567
    Симпатии:
    510
    Адрес:
    Москва...
    Принято.
     
  5. Павел Горбунов

    Павел Горбунов Старейшина

    Регистрация:
    13 сен 2020
    Сообщения:
    567
    Симпатии:
    510
    Адрес:
    Москва...
    Работая с SMC Pentax 67 Soft 120/3,5, я постоянно ловил себя на желании снимать на открытых диафрагмах.
    Вот пример: картинка с видом второго этажа и крыши "Дома Вильямса", расположенного на территории Тимирязевской сельхозакадемии.
    На диафрагме 5,6 получился вполне себе романтический пейзаж "а ля пикториализм", а на диафрагме 11 — плоская, резкая и невыразительная картинка.

    _DSF1435а.jpg _DSF1434а.jpg
     
    Snzkgb нравится это.
  6. Сергей Миронов

    Сергей Миронов Модератор
    Команда форума Худсовет клуба

    Регистрация:
    17 сен 2014
    Сообщения:
    14.239
    Симпатии:
    46.373
    Адрес:
    г.Мытищи
    Был у меня объектив SMC Pentax 120mm F 3.5 Soft , правда и снимал им на родную камеру - Pentax 645z. Первое время только им и снимал и много показывал тут и на других фоторесурсах. Если будет интерес, то вот ссылка -https://www.inspider.ru/u/3026/s/photo/e/albums/id/all/filter/tags=%D0%BE%D0%B1%D1%8A%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B2%20SMC%20Pentax%20120mm%20F%203.5%20Soft/
    Тут надо по разным форумам искать, сложно.
    Что я могу сказать об объективе. Мне так же хотелось снимать только на открытой диафрагме, но это можно для исключительно творческого какого-то сюжеты и выбора. Я нашел лучшее сочетание диафрагмы и оно было около 1:5,6 (плюс-минус пол-деление).
    Кстати, когда покупал этот объектив в известном "Кутузов-фото", то продавец сообщил, что только что этот же объектив взял уважаемый мной "художник Света" - Георгий Колосов. А уж он-то понимает в подобной оптике, много снимая на обычный монокль.
    Короче - желаю исканий и удач в работе с крайне необычным объективом.
     
  7. Павел Горбунов

    Павел Горбунов Старейшина

    Регистрация:
    13 сен 2020
    Сообщения:
    567
    Симпатии:
    510
    Адрес:
    Москва...
    Сергей, спасибо за ссылку.
    Родная камера для этого объектива всё же Pentax 67))
    И диафрагму 5,6 я вчера нашёл методом проб и ошибок*.
    И объектив я купил несколько дней назад именно в "Кутузов-Фото"…
    Похоже, я иду по вашему пути))
    ______________
    *Вот пример работы объектива на максимальной диафрагме 3,5. Всё в молочном тумане, но всё читаемо.
    Дафрагма 5,6 (±) действительно лучшая для творческой съёмки. А на диафрагмах 11-16-22 лучше всего получаются резчайшие макро и предметка.

    _DSF1372а.jpg
     
  8. Павел Горбунов

    Павел Горбунов Старейшина

    Регистрация:
    13 сен 2020
    Сообщения:
    567
    Симпатии:
    510
    Адрес:
    Москва...
    SMC Pentax 67 Soft 120mm f/3,5 + Fujifilm GFX 50R.
    Диафрагма 5,6.

    _DSF1381а.jpg
    _DSF1393а.jpg
     
    Сергей Миронов нравится это.
  9. Dust_MG

    Dust_MG Старейшина

    Регистрация:
    26 ноя 2018
    Сообщения:
    548
    Симпатии:
    898
    Не понимаю всей красоты данного объектива на подобных сюжетах. Расскажите, пожалуйста, для чего именно тут софт-фокус? Может я просто что-о упускаю?
     
  10. Сергей Миронов

    Сергей Миронов Модератор
    Команда форума Худсовет клуба

    Регистрация:
    17 сен 2014
    Сообщения:
    14.239
    Симпатии:
    46.373
    Адрес:
    г.Мытищи
  11. Андрей Игоревич

    Андрей Игоревич Активный пользователь

    Регистрация:
    21 июн 2021
    Сообщения:
    117
    Симпатии:
    28
    Абсолютно согласен, особенно с учетом того, что оптика GFX по качеству, наверное, одна из лучших в мире, если не лучшая. По поводу переходников я имел ввиду возможность установить винтажные объективы из творческих соображений, а не как альтернативу оригинальной линейке:)
     
  12. Павел Горбунов

    Павел Горбунов Старейшина

    Регистрация:
    13 сен 2020
    Сообщения:
    567
    Симпатии:
    510
    Адрес:
    Москва...
    Ага, Лейке об этом скажите. Или Хасселю. Или Альпе. Или форматникам))
    Есть у Фуджи хорошие стёкла, а есть те, с которыми их инженеры перестарались, максимально убирая все возможные аберрации и выхолащивая тем самым картинку, делая её плоской, резкой и кричаще-плакатной.
    В теме был разговор об этом, полистайте её назад и посмотрите, если вам интересно.
    А вот насчёт винтажной оптики, особенно если это оптика среднеформатная, — согласен с вами полностью.
     
  13. Андрей Игоревич

    Андрей Игоревич Активный пользователь

    Регистрация:
    21 июн 2021
    Сообщения:
    117
    Симпатии:
    28
    Объективы Фуджинон испокон веков были выполнены на высочайшем уровне, поэтому я нисколько не сомневаюсь, что при лобовом столкновении с любым прямым конкурентом они будут как минимум не хуже, а Лейка свои силы задействует в основном в полном кадре и какие то параллели с ними вряд ли можно назвать уместными, хотя я всегда считал объективы Лейка оверпрайснутыми во всех смыслах этого слова. Что касается инженеров Фуджифильм - все правильно они делают, объектив за 150-200 тысяч должен иметь безупречную резкость от края до края и стремиться к полному отсутствию оптических дефектов, иначе зачем покупать за такие деньги объектив, который будет мазать углы, хроматить и тд? Для этого есть винтажные стекла в 10-20, а то и 30 раз дешевле.
     
  14. Snzkgb

    Snzkgb Старейшина

    Регистрация:
    28 мар 2016
    Сообщения:
    2.611
    Симпатии:
    2.736
    Адрес:
    Москва
    Вообще сейчас высочайший уровень оптики это только и исключительно Цейсс. Речь, конечно, не о массовом рынке фотообъективов, а о чудовищно дорогих специализированных линзах для плазменной литографии кремниевых чипов. Только Цейсс смог освоить нужные допуски, ну и дерёт за своё уникальное положение на рынке соответствующие деньги.
    Лейка - да, выезжают за счёт наработанного за более чем век имени. Фуджиноны кстати тоже особо не известны в массовой фотографии, исключая те линзы, которые они делали для других систем, а вот их оптика для телевизионных трансляций весьма ценится.
     
  15. Павел Горбунов

    Павел Горбунов Старейшина

    Регистрация:
    13 сен 2020
    Сообщения:
    567
    Симпатии:
    510
    Адрес:
    Москва...
    Насчет Фуджинонов 80,110 и 250 мм согласен. Эти стёкла качеством картинки оправдывают свою высокую цену.
    Но вот Фуджинон 23/4, например, по картинке мне совершенно не нравится: резкость, цветность, контраст у него задраны выше некуда, из-за чего фотография, снятая на него, режет глаз. Может, кто-то и считает это нормой, оправдывающей цену данного стекла, но на вкус и на цвет все Фуджиноны, как известно, разные))
     
  16. Андрей Игоревич

    Андрей Игоревич Активный пользователь

    Регистрация:
    21 июн 2021
    Сообщения:
    117
    Симпатии:
    28
    Ну мы благо не плазменные фотографы, а обычные:):)

    Ага, например тот же Хассельблад, а про их телеоптику я думаю лучше спросить у киноделов - они уж точно разъяснят что к чему:)
     
  17. Андрей Игоревич

    Андрей Игоревич Активный пользователь

    Регистрация:
    21 июн 2021
    Сообщения:
    117
    Симпатии:
    28
    Я наоборот бы включил его в список лучших объективов, как пейзажнику мне сложно не оценить его резкость, цветность и геометрию - даже тут глядя на снимки Сергея Миронова, каждый раз удивляешься, насколько ровными выглядят дома, но да, на вкус и цвет)
     
  18. Павел Горбунов

    Павел Горбунов Старейшина

    Регистрация:
    13 сен 2020
    Сообщения:
    567
    Симпатии:
    510
    Адрес:
    Москва...
    Коллега, те Фуджиноны, которые мы здесь обсуждаем, суть массовая продукция, предназначенная для массы (пусть и небольшой) фотолюбителей.
    А «чудовищно дорогие специализированные линзы для плазменной литографии кремниевых чипов» из обитателей здешнего форума наверняка не только никто никогда в руках не держал, но и живьём не видел. А я так и не знал о них даже.
    Хотя Никон, кажется, ещё в 1960-е годы начал выпускать что-то подобное — Ультра-Микро-Никкоры. Так что фрау Лейка здесь не одинока)
    Кстати, по поводу Лейки я полностью с вами согласен: покупая продукцию (камеры и объективы) этой марки, мы платим, в основном, за шильдик. Хотя качества изготовления немцам не занимать.
     
  19. Павел Горбунов

    Павел Горбунов Старейшина

    Регистрация:
    13 сен 2020
    Сообщения:
    567
    Симпатии:
    510
    Адрес:
    Москва...
    То, что дисторсия у него практически полностью исправлена — здорово.
    Но, ещё раз повторю, ЛИЧНО мне не нравятся его сверх-резкость, сверх-контрастность и сверх-цветность.
     
  20. Андрей Игоревич

    Андрей Игоревич Активный пользователь

    Регистрация:
    21 июн 2021
    Сообщения:
    117
    Симпатии:
    28
    Конечно, от жанра зависит и от личных предпочтений, всем не угодишь)
     

Поделиться этой страницей