1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.
  2. ВНИМАНИЕ! Все административные вопросы решаются через обратную связь или через личное сообщение пользователю с ником FujiClub

СФ Fujifilm GFX 50S/50R и 100

Тема в разделе "Камеры Fuji серии X со сменной оптикой", создана пользователем avontime, 20 сен 2016.

  1. Сергей Миронов

    Сергей Миронов Модератор
    Команда форума Худсовет клуба

    Регистрация:
    17 сен 2014
    Сообщения:
    14.251
    Симпатии:
    46.420
    Адрес:
    г.Мытищи
    Сегодня это 80/1,7! Но он исключительно для портретов.
     
  2. vladz

    vladz Активный пользователь

    Регистрация:
    4 июл 2021
    Сообщения:
    43
    Симпатии:
    170
  3. vladz

    vladz Активный пользователь

    Регистрация:
    4 июл 2021
    Сообщения:
    43
    Симпатии:
    170
  4. Olcher

    Olcher Старейшина

    Регистрация:
    30 ноя 2017
    Сообщения:
    1.949
    Симпатии:
    4.374
    Спасибо, добрый человек! Именно это зацепило во время съемки. Не часто получаю положительные отзывы, поэтому вдвойне приятно. Только как бы ваш комментарий не вызвал очередной шквал уничижительной критики, как в прошлый раз. :)
     
  5. VPozyvnoy

    VPozyvnoy Старейшина

    Регистрация:
    8 окт 2020
    Сообщения:
    1.198
    Симпатии:
    1.803
    @Olcher, да ерунда, проблема в том что в интернете человек себя ведет не так как в жизни поэтому больше недопониманий. Я просто для себя хочу понять что же все таки главное в фотографии, что заставляет ее смотреть. Сергей Миронов делает мастерские портреты - это да. Но ведь там много зависит от объекта съемки, от человека которого фотографируют. И задача правильно выбрать акценты, под человека архи сложная. Что я думаю? Хорошо снять какой то пейзаж, архитектуру - ну да, брака нет но картинка будет рядовая, нужно что то особое предпринимать. А у вас заметил такую особенность.
     
    #9205 VPozyvnoy, 19 авг 2021 в 19:40 СФ Fujifilm GFX 50S/50R и 100 | Страница 461
    Последнее редактирование: 19 авг 2021
  6. Сергей Миронов

    Сергей Миронов Модератор
    Команда форума Худсовет клуба

    Регистрация:
    17 сен 2014
    Сообщения:
    14.251
    Симпатии:
    46.420
    Адрес:
    г.Мытищи
    река Каширка. Ступинский район Московской области
    к сожалению летом сюда не добраться - всё зарастает и крапива выше человеческого роста. А так хочется именно на это место прийти с моделью...
    Fujifilm GFX 50S, FUJINON GF 23 MM F/4 R LM WR
    [​IMG]
     
    PavelFuji, Igor222, vladz и 7 другим нравится это.
  7. Сергей Миронов

    Сергей Миронов Модератор
    Команда форума Худсовет клуба

    Регистрация:
    17 сен 2014
    Сообщения:
    14.251
    Симпатии:
    46.420
    Адрес:
    г.Мытищи
    закат на поле
    Fujifilm GFX 50S, МС ГЕЛИОС-77М-4 1,8/50 (обычно я выкладываю снимки с этого объектива в специально созданной ветке в теме: "Несистемная оптика", но все же подумал, что пусть и тут будет Гелиос). Открытая диафрагма.

    [​IMG]
     
    Igor222, Alexander., Constantinus и 6 другим нравится это.
  8. Сергей Миронов

    Сергей Миронов Модератор
    Команда форума Худсовет клуба

    Регистрация:
    17 сен 2014
    Сообщения:
    14.251
    Симпатии:
    46.420
    Адрес:
    г.Мытищи
  9. Александр Максимов

    Регистрация:
    15 июл 2019
    Сообщения:
    64
    Симпатии:
    22
    Здравствуйте, Сергей!
    Вопрос по перспективным искажениям 23-го. Этот снимок Вы похоже делали немного с верхней точки?
    Как сильно у этого объектива при съемке с человеческого роста подобного сюжета приходится исправлять перспективные искажения?
    И знаете ли Вы с каким запасом кроет Nikon PC Nikkor 19mm F4E ED матрицу GFX?
    Спасибо.
     
  10. Павел Горбунов

    Павел Горбунов Старейшина

    Регистрация:
    13 сен 2020
    Сообщения:
    567
    Симпатии:
    510
    Адрес:
    Москва...
    Здесь и без модели хорошо! :)
     
  11. Olcher

    Olcher Старейшина

    Регистрация:
    30 ноя 2017
    Сообщения:
    1.949
    Симпатии:
    4.374
    Все верно, в фотографии должно быть главное и второстепенное, правильные тоновые, цветовые соотношения, свет. Наибольшее эмоциональное воздействие оказывает цвет, который может быть мощным или тонким, изящным. Пишу прописные истины, но когда все складывается, получается маленькая симфония. Правда для кого-то все это просто трава, кусты и деревья. А особенность, она возникает из очень многих факторов, можно целый опус написать на эту тему. Был такой министр КГБ, Вадим Бакатин. Он, оказывается всю жизнь занимался живописью, мне посчастливилось случайно достать альбом его картин, очень интересные, тонкие работы.
     
  12. Olcher

    Olcher Старейшина

    Регистрация:
    30 ноя 2017
    Сообщения:
    1.949
    Симпатии:
    4.374
    Как в кинофильме Живет такой парень про рыбалку: - Можно и баб с собой взять. - Не, баб нельзя, они же воды боятся, визжать будут.
     
  13. VPozyvnoy

    VPozyvnoy Старейшина

    Регистрация:
    8 окт 2020
    Сообщения:
    1.198
    Симпатии:
    1.803
    @Olcher, я что почувствовал. Идешь по замечательной местности, смотришь с разных точек окружение, представление все объемное, там где то заиграет светом роса, там птица запоет и воздух кристально чистый и можешь что то потрогать - фотографируешь это. И тут происходит трансформация. Посторонний зритель видит бумажку с усеченным углом пространства, в одном измерении и все.
    Вот передать на фотографии допустим красоту тундры под слоем снега с апрельским сильным солнцем, как? Ни как. Только там побывать.

    P.S. разве что обыграть сюжет с путешественником на лыжах или снегоходе ярко и нарядно одетым (и подписать местность)
     
    #9213 VPozyvnoy, 20 авг 2021 в 08:23 СФ Fujifilm GFX 50S/50R и 100 | Страница 461
    Последнее редактирование: 20 авг 2021
  14. Андрей_Б

    Андрей_Б Старейшина

    Регистрация:
    17 сен 2016
    Сообщения:
    1.906
    Симпатии:
    1.183
    снять видео )

    часто едешь на машине - пейзажи меняются в окне и один краше другого. Останавливаешься смотришь - ничего особенного. А в движении все иначе
     
    VPozyvnoy нравится это.
  15. vladz

    vladz Активный пользователь

    Регистрация:
    4 июл 2021
    Сообщения:
    43
    Симпатии:
    170
  16. Сергей Миронов

    Сергей Миронов Модератор
    Команда форума Худсовет клуба

    Регистрация:
    17 сен 2014
    Сообщения:
    14.251
    Симпатии:
    46.420
    Адрес:
    г.Мытищи
    Как и писал ранее, 23 мм все же не "чистые" 23, а 18 мм на данной матрице! Естественно, искажения возможны при таком фокусе. Потому прежде чем нажать на кнопочку спуска затвора, внимательно смотрите в видоискатель, старайтесь не особо наклонять верх-вниз камеру...
    Дв, данный снимок я снял чуть выше, но н ку не поднимался - просто это такой ландшафт, дорожка пешеходная чуть выше зданий.
    Но все же про искажения. Как и любой такого фокуса широкоугольник (кроме тилт-шифта) будет давать искажения. Но Фуджи просто молодцы, создали просто, уж простите за слово такое - охренительный объектив! Ну а если и бывают искажения, то легко их поправить средствами ФШ. Тем более что эти инструменты исправления перспективы постоянно совершенствуются.
    Насчет Nikon PC Nikkor 19mm F4E ED и матрицу GFX. Единственный объектив этой фирмы я ставил на камеру и был это тилт-шифт 28 мм. Не понравится сразу после первого же кадра проб! Края, даже на 1:11 - мыло!(((
    Я видел кадры снятые Canon TS-E 17mm f/4L и очень даже порадовала картинка. Но цена... Мне думается, что уж лучше родной 23 мм купить: он и по размеру поменьше будет, и переднее стекло защищённее, да и разрабатывался он конкретно под матрицу 33-44.
     
  17. Olcher

    Olcher Старейшина

    Регистрация:
    30 ноя 2017
    Сообщения:
    1.949
    Симпатии:
    4.374
    Ну в этом и есть главная задача и трудность, передать кайф от увиденного. Помогает опыт, да и техника хорошая не помешает. У меня есть знакомый фотограф, в основном снимает на большой формат, на пленку северные пейзажи. Как-то прислал мне фото огромного размера, снят просто мох ранним утром, но какая красота однако получилась! Я его спросил, как тебе удается так снимать? На что он ответил - годы упорных тренировок. Иногда возникает желание, поснимать на пленку, но уж больно геморройное занятие.
     
    Сергей Миронов нравится это.
  18. Сергей Миронов

    Сергей Миронов Модератор
    Команда форума Худсовет клуба

    Регистрация:
    17 сен 2014
    Сообщения:
    14.251
    Симпатии:
    46.420
    Адрес:
    г.Мытищи
    Моя дочь долго меня изводила, очень хотела на плёнку снимать... Купил ей "Зенит", но что-то там с механизмом перемотки и плёнку одну загубила. Сейчас купила все же себе плёночный Canon с полтинником. Недавно прислала мне несколько снимков, где она снимала подругу на улицах Нью-Йорка. Неплохо, но мне больше нравятся её снимки на Х-Т4... И, как верно ты написал - геморрой с плёнкой: отдать в проявку, потом сканирование, печать. Дорого сегодня это дело, но если есть конкретная задача и цель, то почему бы и нет?!) Плюс, сегодня у молодёжи мода на аналоговую фотографию и по мне - это куда интереснее, чем щелкать всё подряд на смартфон...
     
  19. Александр Максимов

    Регистрация:
    15 июл 2019
    Сообщения:
    64
    Симпатии:
    22
    Спасибо, Сергей, за ответ!

    Я фотолюбитель с 1972 г, и как многие начинал со Смены-8М. Потом разная плёночная техника и форматы вплоть до съёмок на Linhof 4х5. Потом плавный переход в цифровую эпоху путём покупки пленочного сканера Nikon-9000 под широкую пленку с кассетой под 6х12… Холодильник до сих пор химией и пленкой забит и листовой в том числе (продать надо бы)…

    Я не профессионал, т.е. основной источник заработка, который был – это не фотография, хотя периодически выполнял заказы. Даже как-то спустя несколько лет увидел одну свою работу в поезде метро на рекламе, а другую, здание Роснефти, на календаре в поликлинике.

    Прошу прощения за такое отступление. Это я не самоутверждаюсь и вообще редко здесь пишу. Просто я, в общем-то, представляю от чего зависят перспективные искажения и как с ними бороться.

    Вопрос вызван тем, что при современном проектировании объективов с использованием мощных компьютеров для проведения расчётов, а потом и современное производство, дают надежду предположить, что конструкторам всё больше и больше удаётся свести к минимуму перспективные искажения на таких широких углах. Понятно, что чуда нет и на 100% не исправить (физику же не обманешь). Но удаётся же, например, практически убирать хроматические аберрации у топовых объективов.

    Вы пишете: «Ну а если и бывают искажения, то легко их поправить средствами ФШ». Но ведь это справедливо для определённых условий съёмки. А если объект высокий (колокольня), а точку съемки не поднять и отойти либо невозможно, либо композиция меняется и тогда нужен другой фокус и т.д. То потребуются серьёзные исправления в ФШ, которые «сплющивают» объект. Вот и объективы типа Nikon PC Nikkor 19mm F4E ED здесь в помощь.

    Вот с целью приобретения в будущем GFX-системы и интересует насколько хватает «свободы» в перемещениях у этого объектива.

    Если конкретно про Никкор+GFX, то понятно, что этот вопрос не к Вам, и лучше проверять конкретно на железе.

    Я протестировал, кстати, Никкор 19мм на своем D850. Ну при смещении до упора вверх, например, края мне понравились (на 5,6, 8) .

    Спасибо Вам большое за ответ и уделённое время!!!
     
  20. Сергей Миронов

    Сергей Миронов Модератор
    Команда форума Худсовет клуба

    Регистрация:
    17 сен 2014
    Сообщения:
    14.251
    Симпатии:
    46.420
    Адрес:
    г.Мытищи
    Вот именно, что тилт-шифты и разрабатывались для исправления искажений. У меня был приятель, он снимал исключительно объекты архитектуры и без подобного объектива был бы, как без рук. НО! Это объектив для ФФ. У меня есть шифт Schneider-Kreuznach PA-Curtagon 35/4 Leicaflex. Я его на СФ пытался приспособить. Цвет с него - сказка! Но любое движение ползунка шифт и сразу виньетка.( А вот на ФФ работает отлично.
    И, по поводу "высокого объекта". К сожалению для нас вариант только один - снимать панорамно, но стараться не задирать высоко камеру - это не исправить.( А если есть коммерческий заказ и люди готовы платить за такой снимок, то тут лучший вариант найти точку съемки издалека и панорамно снять, но с фокусом не широкоугольным. Но почти всегда нет такой возможности и и тут придётся помучиться именно с множеством кадров, снимая панорамно в несколько "этажей".
    Как пример. Довольно высокое строение, а хотелось снять, чтобы и памятник попал и чтобы искажений не было. Был у меня тогда объектив объектив Leica PC-Super-Angulon-R 1:2,8/28 мм, камера Fujifilm GFX 50S. Что сделал? Снял 6 горизонтальных кадра, по 3 снизу в вверх. Склеил в программе PTGui Pro (там хорошо перспектива исправляется в отличии от возможностей того же ФШ.
    [​IMG]
     
    ullis62, Николай И., Oldfleet и 5 другим нравится это.

Поделиться этой страницей