1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.
  2. ВНИМАНИЕ! Все административные вопросы решаются через обратную связь или через личное сообщение пользователю с ником FujiClub

"Шум в тенях... пониженная битность RAW" в случае применения электронного затвора - как проявляются?

Тема в разделе "Камеры Fuji серии X со сменной оптикой", создана пользователем ammf, 10 ноя 2021.

  1. VPozyvnoy

    VPozyvnoy Старейшина

    Регистрация:
    8 окт 2020
    Сообщения:
    1.198
    Симпатии:
    1.803
    Нет не во всем соглашусь с вами swlad. Исследования это как раз продолжение делать хорошие качественные фотографии. Если хотите то высоко - это от "любви к делу".
     
  2. ammf

    ammf Активный пользователь

    Регистрация:
    24 фев 2020
    Сообщения:
    153
    Симпатии:
    73
    Концепция: "снимать можно хоть на тапок, лишь бы сюжетик были интересный..." - она вполне понятна. Очень легко к ней апеллировать в условиях технической неопределенности, и во многих других случаях. Кстати, можно напомнить владельцам gfx что они тоже херней маются и бессмысленно затратили финансы и зачем-то таскают более тяжелую камеру, в попытке улучшить техническое качество переходом на более технически лучший уровень. Не там, мол, ищут... Потому что настоящим фотографам должно быть наплевать на шум, на резкость, на детализацию, на микросмазы и на другие сугубо технические параметры изображения. Ибо "если сюжет интересный, то зритель и так схавает". Далее как правило в таких суждениях идет апелляция к дилемме: Либо кадр интересный, пусть и с шумом, и микросмазами... да начхать на всё это... либо технически выжатый по максимуму, но, вот, ожидается сюжетное унылое говно. И аргументация идет под таким соусом.

    А нельзя ли совмещать? Можно же.
    В смысле, хорошо бы изучить свой инструмент, чтобы подтянуть по максимуму техническое возможное к имеющемуся возможному художественному? При прочих равных - почему бы не проставить на камере параметры, дающие технически немного лучшее изображение? Для кропов фуджифильм это вполне актуальная задача. Потому что из них как раз и приходится "выжимать техническое", в сравнении с фулфреймом и тем более большими форматами. Особенно если сюжет фактурный, и когда многое в эстетике восприятия зрителем конкретного кадра может быть построено не только на общих "крупных пятнах" сюжетных объектов, но и на на деталях и фактурах. Если у каких-то фотографов такие сюжеты не встречаются, это не означает, что их нет. Понимание инструмента, понимание возможностей и регулировок того, что в руках - оно вообще говоря бывает полезным, в некоторых случаях. Любая техническая тема, где разбирают такие тонкости, - будет продуктивна для тех, кому это нужно,
     
  3. Vital

    Vital Старейшина

    Регистрация:
    19 ноя 2020
    Сообщения:
    3.645
    Симпатии:
    13.282
    Все это верно
    и все же любопытство не порог.
    Подобные знания могут оказаться полезными в разных ситуациях.

    Для настоящих шумо разглядывателей надо сделать заметку.
    Графики могут отличаться НЕ только на разных моделях
    НО разных условий и разных рабочих температур и т.д. (поэтому смотреть на них можно абстрактно)
    Давно пришел к выводу что полезно делать реальный замер На обычных кадрах, где есть RGB составляющие.
    И смотреть % шума по отношению к реальному сигналу (пример был выше), тогда будет понимание ближе к реальности.
    К примеру на низких рабочих температурах (+10 и ниже) иногда снимаю на ISO6400 - 10000 и все вполне терпимо.
    При +20* и выше подобные ISO мало применимы и т.д.
    Для этого полезно сделать тесты на разных ISO при разных температурах.
     
    Mорализатор пустоты и cwlad нравится это.
  4. ammf

    ammf Активный пользователь

    Регистрация:
    24 фев 2020
    Сообщения:
    153
    Симпатии:
    73
    Есть "крупные мазки" понимания, которые не зависят от температур и т.п. 12-бит или 14 бит в равах, где начинается второй диапазон ISO... это жестко вшитые в камеры вещи.

    В отношении разных условий - с самого начала тут была постановка вопроса в каких условиях эти факторы могут быть значимы. Понятно, что не во всех условиях. Если рассматривать экранные превьюшки размером 1-2 мпикс - то никакой разницы не видно (это, кстати, и в данной теме проиллюстрировано на второй странице обсуждения). Если я бы снимал репортаж - да начхать на тонкости с высокой колокольни. Если снимаю со штатива вещи для фотопечати на бумаге - там эти технические вопросы могут вылезти (а могут и не вылезти, зависит от сюжета и формата печати).

    Таким образом, лейтмотивом всегда будет: it depends.
    Это всегда в разговоре об таких аспектах можно иметь ввиду, подспудно. Но вот, когда это наступило, когда обстоятельства, сюжет, необходимость дальнейшего постпроцессинга - сложились таким образом, где всё это начинает вылезать - то почему бы не знать об этом заранее? Лучше знать, чем не знать. :)
     
    Mорализатор пустоты и cwlad нравится это.
  5. Vital

    Vital Старейшина

    Регистрация:
    19 ноя 2020
    Сообщения:
    3.645
    Симпатии:
    13.282
    Абсолютно верно :)
     
    Mорализатор пустоты и cwlad нравится это.
  6. Николай И.

    Николай И. Старейшина

    Регистрация:
    3 май 2020
    Сообщения:
    752
    Симпатии:
    1.773
  7. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.302
    Можно.
    Но как показывает практика, знание таких глубоких нюансов во-первых, нужно очень и очень немногим, во-вторых - не сделают посредственного фотографа мастером, и в третьих - у некоторых интересующихся поиск технических особенностей и глубоко скрытых нюансов становится самоцелью и вместо того, чтобы фотографировать, эти люди сидят и ковыряют графики...
     
  8. ammf

    ammf Активный пользователь

    Регистрация:
    24 фев 2020
    Сообщения:
    153
    Симпатии:
    73
    @swlad, В "среднем по больнице" - вы правы, Давайте оставим тему тем немногим, кому знание таких глубоких нюансов будет полезным. Обесценивать глубоко технические темы в сторону "большинству этого не нужно, и зачем тут обсуждать это?" - непродуктивно для тех, для кого эта тема создавалась, и кому это интересно.
     
  9. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.302
    Так вы посмотрите, сколько в этой теме активных участников?
    Вы да Георгий.
    Ну и еще пара пассивных наблюдателей.
    Но - никто же не говорит, что тема неинтересная и не заслуживающая внимания.
    Вот и я с любопытством слежу за её развитием.
    А вот практический аспект её применения вызывает сомнения.
    Потому и высказал свою точку зрения. Или вы готовы воспринимать только восторженные аплодисменты тех, кто восхищен глубиной ваших изысканий? И любые сомнения и альтернативные мнения воспринимаются в штыки?
     
  10. ammf

    ammf Активный пользователь

    Регистрация:
    24 фев 2020
    Сообщения:
    153
    Симпатии:
    73
    а какая разница сколько активных участников.
    Даже если тема - не для всех, зачем пытаться её уводить в перпендикулярную плоскость?




    В данный момент интересует, где же начинается "второй диапазон ISO" конкретно у модели X-T3: ISO500, ISO640 или же с ISO800? А также, для других может быть интересным, как это определить для других камер Фуджифильм. К сожалению, "альтернативные мнения" не подвигают меня и других к пониманию этого вопроса.
     
  11. Николай И.

    Николай И. Старейшина

    Регистрация:
    3 май 2020
    Сообщения:
    752
    Симпатии:
    1.773
    X-T2_ms_es_noise.png

    X-T2_ms_es_noise_200-1600.png
     
    Краснов, ArcticFox и R.Pavel нравится это.
  12. Vladimir Fedotov

    Vladimir Fedotov Старейшина

    Регистрация:
    15 май 2018
    Сообщения:
    4.700
    Симпатии:
    21.128
    Адрес:
    Никосия, Кипр
    Не уверен, что все изложенное имеет практическое применение,- обычно при нормальном свете ориентируюсь на диафрагму, выставляя минимальное приемлемое ИСО. При низкой освещенности чаще всего выставляю наименьшуювыдержку, если речь идет о подвижных ообъектах,- ИСО в автомате. Право, может где то при неспешннной съемке и можно подбирать ИСО между 400-800, но чаще я не заморачиваюсь,- с удовольствием услышу, кто какую практику использует. Все же@swlad, как мне кажется прав,- больше похоже на поиск блох.
     
  13. ammf

    ammf Активный пользователь

    Регистрация:
    24 фев 2020
    Сообщения:
    153
    Симпатии:
    73
    Есть ненулевое количество фотографов,
    которые предпочитают контролировать все параметры камеры, чтобы просто сделать максимально хорошо из возможного.
    Исходя из обсужденного в этой теме, конкретно для владельцев X-T3 рекомендации могут быть следующими:

    1. При съемке "пейзажки" или контрастных объектов - перейти с электронного затвора на механический. Цель - получить 14-битный raw вместо "растянутого 12-битного". Зачем это нужно? Больше запаса в постпроцессинге. И, как пишут умные люди, с 14-битным raw возможно: "применять более жёсткие режимы sharpening к деталям в средних тонах, не рискуя вырождением изображения". Оно полезно для тех, кто понимает как это использовать.

    2. При съемке репортажки или контрастных объектов на средних и высоких ISO - перейти с электронного затвора на механический. Особенно это касается сложных световых условий. Тогда в экспонометрии можно дать запас для светОв, немного недоэкспонируя, и потом вытягивая тени в постпроцессинге. Что позволяет (снова же процитирую умных людей) "на большинстве high-end камер с 14-битными АЦП недодерживать примерно на 1.5 eV, получая качество изображения, сопоставимое с правильно экспонированными кадрами на 12-битных камерах." Частный случай - применение на камерах фуджифильм режима DR400, где происходит недоэкспонирование RAW как раз на две ступени. 14-бит RAW, получаемый только на механическом затворе (а не на электронном) будет полезен. Зачем это нужно: чтобы избежать клиппинга светОв в неисповедимых, в сложных, световых условиях. Когда просто некогда разбираться, прецизионно отдельно замерять светА контролируя их в вероятном насыщении.

    3, В диапазоне 400-800 ISO избегать установки камерой ISO400. В большинстве случаев установка ISO на треть ступени повыше (ISO500) улучшает качество изображения в сравнении с ISO400, существенно снижая уровень шумов. На X-T3 и других камерах фуджифильм сделал DualISO. Пользуйтесь этим.

    Все рекомендации - для тех кто осознанно хочет управлять фотокамерой,
    не полагаясь только на автоматические режимы.

    Однако есть плюсы и для любителей автоматики:
    В репортажке диапазон AutoISO можно установить таким образом, чтобы камера всегда стояла на втором диапазоне ISO. Для модели X-T3, к примеру, установить AutoISO в границах 500-3200 (чтобы ниже 500 не опускалось). Результаты по шумам/резкости для репортажки статистически могут быть получше, нежели при установленном по умолчанию в камере ISO 160-3200.

    ____________________________

    В общем и целом:
    если есть возможность сделать картинку чуть получше технически, зная особенности своего инструмента (фотокамеры), то почему бы этим не воспользоваться? Для кого-то такое будет поиском блох, для кого-то нормальной практикой. Все мы разные, тема для тех, кто готов заморочиться.
     
  14. Николай И.

    Николай И. Старейшина

    Регистрация:
    3 май 2020
    Сообщения:
    752
    Симпатии:
    1.773
    На Т2 вчера подобное и сделал во всех режимах авто ИСО. А если надо ИСО200, то его можно жёстко установить колёсиком.

    Ещё раз спасибо за тему! И огромное спасибо George_N!!!
     
  15. Сергей Миронов

    Сергей Миронов Модератор
    Команда форума Худсовет клуба

    Регистрация:
    17 сен 2014
    Сообщения:
    14.250
    Симпатии:
    46.416
    Адрес:
    г.Мытищи
    я не шум ищу, а резкость...
     
  16. ammf

    ammf Активный пользователь

    Регистрация:
    24 фев 2020
    Сообщения:
    153
    Симпатии:
    73
    Да, любопытно,
    для X-T2 значительная часть диапазона "первого ISO" (320-400-500-640) в отношении именно шумов получается хуже, нежели в ISO 800. Определенно проще для фотографической практики сразу поставить ISO 800 (или же AutoISO начиная с 800). уменьшая как шум матрицы, так и шевеленку.

    И, активно стремиться к низким ISO нет смысла. Всё это упрощает процесс съемки, в том числе для тех, кто предпочитает снимать "как на тапок", и не заморачиваться, Исключение - съемка в яркий день с очень открытой диафрагмой, когда не хватит самой короткой выдержки. Или же, если нужно выжать из камеры максимальное техническое качество. Тогда вручную поставить ISO 200 колесиком.



    Присоединяюсь. Соображения George_N - самые полезные и продуктивные для раскрытия вопроса.
     
    Краснов, qwazz, Vital и 2 другим нравится это.
  17. Mr.Fuji

    Mr.Fuji Старейшина

    Регистрация:
    8 окт 2019
    Сообщения:
    703
    Симпатии:
    435
    это шедевр со всех точек зрения. даже если не смотреть на отсутствие сюжета, то что композиция со столбом посереди кадра, что техническое исполнение с выбитыми источниками в фиолетовом исполнении (сейчас уж не помню, но вроде нинзя так по-идиотски с клипингом по свету обходится, там надо держать ухо востро, и не оставлять ни в коем случае установки по-умолчанию.)
    ну и резкость этой почтовой марки уже никак не может навредить этому снимку, Сергей)
     
  18. Vital

    Vital Старейшина

    Регистрация:
    19 ноя 2020
    Сообщения:
    3.645
    Симпатии:
    13.282
    Пока не смог осилить, почему клипинг отображаеться фиолетовым,
    Это какие то настройки или особенности камер fuji или ФШ ?
     
  19. VPozyvnoy

    VPozyvnoy Старейшина

    Регистрация:
    8 окт 2020
    Сообщения:
    1.198
    Симпатии:
    1.803
    Фотография вырвана из контекста. Снимок был специально сделан по мотивам произведения Блока. Я нашел очень приятный сюжет в нем. Бывает так что видишь фотографию и на душе становится спокойно. По шумам и резкости не скажу. Пока я считаю в таких условиях съемки требовать качества по эти параметрам - перебор.
     
  20. Velesich

    Velesich Старейшина

    Регистрация:
    28 авг 2015
    Сообщения:
    7.162
    Симпатии:
    6.531
    Адрес:
    Томск
    Очень приятно :) Должен заметить что для стекла с диафрагмой 1.4 и Фуджа ситуация не сильно критическая.
     

Поделиться этой страницей