1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.
  2. ВНИМАНИЕ! Все административные вопросы решаются через обратную связь или через личное сообщение пользователю с ником FujiClub

Вмещает ли байонет Х полный кадр?

Тема в разделе "Флудильня", создана пользователем Gleb, 1 июл 2013.

  1. TreColor

    TreColor Гость

    Была речь не об этом, а о том, что один и тот же объектив E(F) от Canon ставится и на полный кадр и на APS-C кадр. Ничего не мешает так сделать объектив. Поэтому X(F) от Fuji вполне возможно будет ставиться и на полный кадр (когда он появится) и на APS-C кадр (например на Х-1Pro). Если конечно Fuji изначально так проектировала объективы серии Х. Мы этого не знаем и никто об этом не говорит открыто. Но как мы выяснили из обсуждения технически этому ничего не мешает. Да и буковка (F) если провести аналогию c Сanon EF похоже совсем не случайна.
     
  2. KozZzi

    KozZzi Постоялец

    Регистрация:
    20 мар 2013
    Сообщения:
    70
    Симпатии:
    2
    Адрес:
    Татарстан, Альметьевск
    TreColor, вы уже очень много прочитали про оптику, потом хорошенько подумали и много написали. теперь, чтобы продолжить, просто почитайте что такое "рабочий отрезок". можно здесь или на вики, наверное.
     
  3. dimarishka

    dimarishka Один из первых

    Регистрация:
    14 дек 2012
    Сообщения:
    865
    Симпатии:
    462

    Насчет печати фото с айфона и полной ерунды :) - печатает моя знакомая эти фоты. Для домашнего альбома 10 на 15 ничем от хорошей мыльницы не отличишь :). Думаю, до формата А4 тож большой разницы не увидишь (естественно, при хорошем освещении снятые). Есть даже сайты фотографов, которые на сотовые снимают. И там очень интересные фотографии (опять таки, снимает не камера, но человек :) ). Вечером буду дома, скину ссылку на один такой.
    Про истинные углы - а что неистинного в углах объективов от фуджи? Я вижу разницу только в других фокусных для съемки с того же расстояния той же картинки как на фф :). Я, например, привык к "неистинным" углам :).
    По объективам изложение ваших мыслей вообще не понял :), к сожалению. Я не измеряю бочки, кругляки - просто фиксирую, так сказать, объективную реальность :). И лица очень даже хорошо передает и 18 мм и 35. Просто, с каждым надо помнить, когда как и кого :).
    А зачем жешь ждать ФФ на фуджи? Ежели у вас уже фф есть (как я понял)? Или дело чисто в "пусть будет"? И, в принципе, ответа на вопрос - что даст полный кадр именно фуджи - пока вразумительного нет :). А если ничего особенного не даст - зачем им это? Выигрыша в техническом плане нет (уже сравнивали с фф почти топовых зеркалок :) ), в картинке точно нет, цвета лучшее, объективы маленькие и качественные (это бооооольшой плюс), маленький рабочий отрезок тоже дает довольно много преимуществ.
     
  4. dimarishka

    dimarishka Один из первых

    Регистрация:
    14 дек 2012
    Сообщения:
    865
    Симпатии:
    462

    Как жешь вы поставите фф объектив на уже кропнутый с рождения байонет без изменения рабочего отрезка?
     
  5. BarsOk

    BarsOk Активный пользователь

    Регистрация:
    25 янв 2013
    Сообщения:
    302
    Симпатии:
    129
    Адрес:
    Краснодар
    Ну почему же, можно разработать объектив, который будет покрывать ФФ и рабочий отрезок будет равен рабочему отрезку фуджи! Т.е. на байонет фуджи можно поставить и матрицуФФ и сделать стекла ФФ.

    Не замарачивайтесть... Я Вам честно скажу, ни одно из существующих стекл (системных) не покрывает полный кадр (то же самое касается системы НЕКС от тети сони). НЕ морочьте себе голову а просто снимайте все что видете вокруг. Ведь очень много интересных кадров "улетает", пока мы тут трем про совсем (99%) не существующий фф.
     
    otak1 и obakiri нравится это.
  6. Gleb

    Gleb Постоялец

    Регистрация:
    29 июн 2013
    Сообщения:
    59
    Симпатии:
    22
    Это на всех системах и Сони и Никон... Один байонет и рабочий отрезок.
    Я думаю в данном случае F означает "Fuji"
    На оф. сайте Фуджи байонет так и называется Fujifilm X-mount
     
  7. dimarishka

    dimarishka Один из первых

    Регистрация:
    14 дек 2012
    Сообщения:
    865
    Симпатии:
    462
    Под пленку - не вопрос.
    Мне интересно, как сделать такой объектив, при этом не меняя рабочего отрезка и размера байонета для цифровой камеры? Причем, для цифры обязательно условие параллельности светового потока на выходе с объектива :). Причины этого известны - переотражение и падение контраста.
    Естественно, если при проектировании, изначально, не было этого заложено в фудже
    Можно сделать так, что картинка с объектива с рабочим отрезком фуджи будет покрывать полный кадр (при этом байонет останется прежним) изменив схему, но как сохранить параллельность лучей на выходе при такой постановке?
     
  8. dimarishka

    dimarishka Один из первых

    Регистрация:
    14 дек 2012
    Сообщения:
    865
    Симпатии:
    462
    Абсолюто поддерживаю вас в этом высказывании. И, порой, можно сделать интересный кадр на то, что у тебя под рукой. Чем компактней камера - тем чаще мы ее берем с собой :)
     
    BarsOk нравится это.
  9. dimarishka

    dimarishka Один из первых

    Регистрация:
    14 дек 2012
    Сообщения:
    865
    Симпатии:
    462
    Почитал свое сообщение предпоследнее. Решил сказать по-другому. Посчитать схему объектива с байонетом Х и рабочим отрезком Х так, что она будет покрывать полный кадр можно. Можно его и сделать. Но, при этом угол расхождения светового пучка на выходе с объектива будет большой, что приведет к потере в контрасте и, как ни странно :), в разрешении. Хотя, с падением разрешения можно побороться на стадии создания линзы. Вот как можно будет побороть падение контраста (причем будет очень заметно). Ну и потом, если что то делается с заделом на будущее - то оно делается сразу. Если Фуджа хотела (или хочет) в будущем фул фрейм - они заложили эту возможность на стадии создания своей системы. Только в этом случае мы получим полный кадр от фуджика без потери качества, к которому очень привыкли (я, во всяком случае, очень привык уже :) ).
     
  10. BarsOk

    BarsOk Активный пользователь

    Регистрация:
    25 янв 2013
    Сообщения:
    302
    Симпатии:
    129
    Адрес:
    Краснодар
    Полностью согласен... Это то же самое что и я хотел сказать только вы зашли с другой стороны. =)
    В теории это доказать легко, даже я могу оптическую схему элементарной линзочки рассчитать, но даже боюсь представить что из этого на практике может получиться! =)
     
  11. SyJet

    SyJet Фуджиковод

    Регистрация:
    11 дек 2012
    Сообщения:
    1.158
    Симпатии:
    410
    Адрес:
    Краснодар
  12. KozZzi

    KozZzi Постоялец

    Регистрация:
    20 мар 2013
    Сообщения:
    70
    Симпатии:
    2
    Адрес:
    Татарстан, Альметьевск
  13. TreColor

    TreColor Гость

    Я вам объяснила на простом примере - на лидере рынка цифровоф фотоиндустрии компании Канон - что создать объектив, который будет работаь и на полном кадре и на кропнутом нет никаких проблем, а вы мне опять всякую хрень рассказываете о том, что это невозможно. ха-ха-ха! Не понимаете о чем речь так зайдите в любой фотомагазин и спросите у продавуца можно ли ставить объективы серииУА ЕФ Каное на полный кадр и урезанный, а потом пишите все это про рабочие отрезки, угол падения лучей итд.

    Про преимущества съемки на кропнутом кадре по сравнению с плным я вообще спорить с вами не буду, сначала поснимайте а потом рассуждайте. А линии разрешение итд всякие умники изучать любят.
     
    BarsOk нравится это.
  14. TreColor

    TreColor Гость

    Судя по написанному нету у вас такой знакомой которая до а4 от айфона печатает. полная дребедень. На 10х15 разница видна даже по сравнению с плохонькой мыльницей. качество у айфона как у обычного рядового телефона. Вот и усе!
     
  15. BarsOk

    BarsOk Активный пользователь

    Регистрация:
    25 янв 2013
    Сообщения:
    302
    Симпатии:
    129
    Адрес:
    Краснодар
    Я такого еще не видел. :D И почему лидер именно канон а не Никон??? Или та же лейка??

    Девушка, разрешите Вас пригласить на собеседование в скайп. Можно без видео. Да можно даже конференцию устроить. Что бы разрешить все проблемы.
    В личку отпишите если согласны и когда.
     
  16. TreColor

    TreColor Гость

    Канон лидер рынка по объему продаж. Если вы Никонинист - спор что лучше Канон или никон бесконечен и не имеет разумного завершения. Лейка близко не стояла к лидерам цифровой фотоиндустрии. Но то что Лейка задала новый формат в этой самой индустрии - это конечно так.
     
  17. Gleb

    Gleb Постоялец

    Регистрация:
    29 июн 2013
    Сообщения:
    59
    Симпатии:
    22
    Даже не знаю, надо ли что то объяснять? :)...
    Рабрчий отрезок ФФ и Кроп. стёкол в одной системе ОДИНАКОВЫЙ - ПОЭТОМУ, они встают на соответствующий байонет и всё работает.
    Про Фуджи был вопрос - позволяет ли рабочий отрезок камер с байонетом Х поставить туда ФФ матрицу или нет? Если на фф камере этот параметр будет другой, то будет потеряна возможность фокусировки на бесконечность, будет сбита шкала дистанций фокусировки и тогда не получится как на вашем любимом Кэноне и стёкла от ФФ не подойдут на кроп, а это уже не система.

    И при чём тут Кэнон и его лидерство?
     
  18. TreColor

    TreColor Гость

    Сколько можно воду в ступе толочь,, правильный ответ если х моунт проекировался под полный кадр, то может работать и на полном и на урезанном, если проектировался под урезанный, то на полном не может.

    Под что он проектировался никто не знает, а утверждения учпстников что именно под кропнутый сенсор - пока бездоказательны. Размер посадочного отверстия под объектив технически не мешает поставить в корпус Х про1 полный кадр.

    Для группы товарищей, которая утерждает, что один и тот же объектив НЕ МОЖЕТ работать одновременно на полном и кропнутом кадре если не нравитс Канон приведу еще один пример Тамрон 28-75 да и других примеров масса.


    Ну а про параллельность лучей на отрезке 18 мм - :):):):):):):) это вы обзоров канон десятилетней давности начитались. Про параллельность лучей они специально замутили мульку чтобы вместо хороших легких и недорогих объективов продавать не очень хорошие дорогие и тяжелые.
     
  19. otak1

    otak1 Nobody's sense

    Регистрация:
    18 янв 2013
    Сообщения:
    1.085
    Симпатии:
    349
    Так, всё, брэк. Сейчас получите предупреждений за флэйм и доброжелательность.
    Рабочий отрезок — это возможность проецирования изображения точно на матрицу на всех расстояниях фокусировки. Это значит, если Вы отодвигаете объектив, получается эффект макроколец – увеличение изображения за счёт большей площади проекции и изменения ближней дистанции фокусировки, и потеря бесконечности. В обратную сторону Вы получаете сдвиг бесконечности на середину шкалы и потерю ближних дистанций. Подозреваю, проще сделать объектив под кроп с заделом под полный кадр — то есть с покрытием фуллфрейма, чем один объектив сразу на два фокусных. Упомянутый здесь Кэнон — хороший пример. Но у них фактически байонет EF-S комбинированный, на два уровня погружения — у объективов под кроп там другой рабочий отрезок, потому что они сидят ближе к матрице (кропнутые объективы у них на полнокадр не встают). Похожее сделал Пентакс, выпустив объектив-блинчик, почти целиком вмещающийся в самом байонете (кит к K-01). И этот подход, и стандартный, приводят нас к вопросу — проектировался ли байонет под фуллфрейм, или нет. Что касается рабочего отрезка и параллельных лучей, даже на Лейке, у которой рабочий отрезок заметно больше, чем у Фуджа, пришлось делать на матрице специально ориентированные микролинзы, тем её значительно удорожив — так что проблема существует.
    Продолжать спор, не зная, с расчетом на что проектировалась система, вы не можете. Узнать у самой Фудзи вы тоже не можете — они не скажут, что под фуллфрэйм, чтобы не раскрывать планы раньше появления работающего прототипа — или скажут, что не под фуллфрэйм, если они делали только под кроп.
    Опять же, лично для вас мало разницы — выпустят они новую систему с другим байонетом, или перевыпустят всю оптику под полнокадр — так и так заново родное стекло покупать придется.

    Так что предлагаю флэйм прекратить.
     
  20. TreColor

    TreColor Гость

    Извиняюсь за назойливость, но вчера не поленилась, взяла миллимитровку и нарисовала схему: на расстоянии 27,8 мм (рабочий отрезок FF от Leca M) от края задней линзы, провела перпендикулярно размер FF сенсора (диагональ 44,3 мм), в образовавшемся световом конусе отложила 17,7 мм (рабочий отрезок ХF) и замерила диаметр светового круга, который приходится на эти 17,7 мм. Как вы думаете сколько получилось? А получилось ровно 28,3 мм - это диагональ сенсора 23,6х15,6 мм APS-C Fujifilm. Распечатала линзу 35/1.4 и посмотрела мешает ли там что нибудь у нее сформировать FF световой конус. Вначале показалось что мешает, так как нижний край линзы выступает вниз за края байонета черным тубусом, стекло находится в тубусе довольно глубоко. Замерила глубину посадки стекла, диаметр тубуса, наложила на схему и ... все сошлось, не мешает этот тубус у 35\1.4 формировать FF световой круг d 43.3 мм на расстоянии 27,8 мм. Таким образом пока остается открытым главный вопрос, заложена ли изначально в XF Mount и конструкцию линз возможность подстройки для работы на двух рабочих отрезках 17,7 и 27,8 мм? Ведь как следует из релизов Fujifilm над разработкой XF Mount они работали целых три года. Неужто не предвидели наступление FF в беззеркалках? Ведь зачем то аж 10 контактов они в ХMount'те сделали?:(

    Могу ошибаться, но думаю, что FF от Fujifilm выйдет уже в 2014 году на линзах XF Mount, "китом" для этого топа будет линза 56\1.2 (или 1.4) и выйдут они одновременно. :):):) Вот это будет фуррррррроррррррррррррррррр!!!:drinkbuddy:
     
    rentgenolog нравится это.

Поделиться этой страницей