Совершенно правильно. Люди снимающие в raw не должны вообще помнить и знать, что там выставлено в тенях, света и т.д. А то откроют C1, а там из-за установки теней в +4, чернота. Такого не может быть.
Для того чтобы получить "правильный" JPG прямо из коробки любой пользовательский профиль придется корректировать по месту, в зависимости от освещения, характера самого сюжета итд итп.
@Mak V, @Fotolub, я понял претензию... Я, честно говоря, не сравнивал картинку из камеры и картинку из С1, поэтому выкладываю jpg проявленный в фотоаппарате
не верю, что алгоритмы внутрикамерных жпегов и сторонних разработчиков могут совпадать. Дай Бог приближены процентов на 80-90.
@swlad, хотел спросить, а как вам новый Fujicolor Superia 100: https://fujixweekly.com/2020/06/09/fujifilm-x100v-film-simulation-recipe-fujicolor-superia-100/ Я уже подумываю, может ещё очередной фотик купить с Classic Negative Там же появилась и новая kodak portra 400, но пока не понял, нравиться мне или нет.
По фотографиям, выложенным в качестве примера, выглядит интересно. Хотя мне больше нравятся теплые и солнечные симуляции различных пленок Кодак, но в этом варианте Superia красный очень вкусно выглядит... К сожалению, попробовать эту симуляцию в полевых условиях возможности не имею, поскольку Х-Н1 подобный эффект получить не позволяет.
@swlad, возможно, вас это заинтересует. Сегодня обнаружил, что предустановка ББ "под водой" отображается как "авто" в файле полученном при помощи exiftool. Проверить температуру на равах в разных сюжетах нет возможности. Остальные предустановки ББ ( всякие лампы, солнечно и пасмурно) в подобных файлах значатся как "мануал". Похоже на правду, что он и есть автоматический.
Это единичный случай, или на нескольких файлах проверено? Вообще - информация полезная. Можно использовать для сохранения разных профилей с разными сдвигом ББ.
@swlad, Жалко, что в тупик зашло общение и обмен информацией. Как по мне, кому не интересно, тот пусть и не заходит сюда. Например я почти всё время снимал в рав, ну а теперь нашёл, что без конвертации можно жить и жить стало куда интереснее, поскольку сложнее и результат интересный! Мне сильно зашла одна имитация плеки по наводкам Elvis. По поводу плёнки fujifilm pro 400h я только с третьего раза понял, что новый пресет с Х-Т30 всё же интересней старого. Нравиться мне этот профиль, он не хуже кодака портры, если использовать на своём месте.
У меня уже довольно приличный список пленочных симуляций, которые "зашли". Но некоторые симуляции надо распробовать, например, есть кинематографичные профили, которые очень хорошо должны подойти для стрита - но пока даже попробовать их толком не могу. Или симуляции со сдвигом в зеленые оттенки, по идее - они при пасмурной погоде "раскрыться" должны. Так что еще большой простор для экспериментов. И надеюсь, что ветка сохранит активность.
Относительно темы - давно и с интересом наблюдаю. Единственное, что бесит - это то, что инженеры Фуджи не смогли сообразить о необходимости сохранения настройки и сдвига ББ в кастомных профилях. Ну уроды же?)
Если вы не в курсе - в Х-Т4 такая возможность уже реализована. Насчет X-Pro3 и Х-100V не уверен, но в Х-Т4 точно есть. То, что не сразу догадались реализовать и не нашли возможность допилить прошивками - это, конечно, пичалька. С другой стороны, видимо они сами не прогнозировали, что тема кастомизации пленочных профилей окажется настолько популярной. Я тут заморочился, собрал в кучу разные попавшиеся мне "рецепты" - уже больше полутора сотен получилось, из них у половины используется сдвиг ББ. Многие, конечно, "ни о чем" или по сути дублируют друг друга, но всё же даже если отфильтровать более-менее удачные и интересные - всё равно их больше, чем возможных комбинаций кастомных профилей.
Вы - не программист Фуджи и не знаете, просто или сложно внести такие изменения в прошивку камеры. То, в чем не видите сложности вы, на самом деле может быть невыполнимо, например, ввиду банального ограничения физической памяти, отводимой под прошивку или под запоминание настроек, может быть еще тысяча и одна причина. Так что не стоит быть таким категоричным.
Место в памяти можно получить отказавшись от расширенных фильтров. Это недоделанное УГ мало кому нужно, по крайней мере в том виде в каком они реализованы, а в памяти явно немало место занимают.
Известный "профилестроитель" Piotr Skrzypek выложил новый профиль для камер последнего поколения. ••••Fujifilm Reala 100•••• (X Trans IV) Simulation: Classic Negative DR : auto White Balance: Auto Ambience Priority WB Color Shift: +2 R, -2 B Highlights: -2 Shadows: -0.5 Color: +2 Sharpness: -2 Nr: -4 Color chrome effect: Strong Color chrome FX blue: Strong Clarity: 0 Exp comp: 0 to ⅔ К сожалению, сам попробовать не имею возможности, камера не позволяет, но на примерах выглядит очень интересно, сочно, с насыщенными синими и красными цветами и приятной цветопередачей. Сам автор говорит, что теперь это его любимая симуляция. Попробуйте, у кого камера позволяет.
на маках и розах надо проверять, если красный не клипует, то ок. А то теряется смысл Классик негатива.
Вообще, Color chrome effect как раз очень деликатно усиливает красный цвет, сохраняя полутона. Но конечно интересно было бы посмотреть такой пример.
я попробовал и не зашел. Красный - тот да, сепарирует оттенки хорошо, но синий и зеленый не понравился.