1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.
  2. ВНИМАНИЕ! Все административные вопросы решаются через обратную связь или через личное сообщение пользователю с ником FujiClub

Внутрикамерный JPEG: предустановки, симуляция фотоплёнок. Рецепты и примеры.

Тема в разделе "Практика фотографии", создана пользователем swlad, 10 дек 2019.

  1. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.302
    А какой именно из вариантов Этерны? Там их несколько.
    В вашем примере не скажешь про низкую насыщенность...

    А вообще, для киношных профилей очень часто характерны густые, порой даже проваленные тени и общий увод экспозиции в минус, выверенная цветовая гамма из нескольких цветов (чаще всего - комплиментарных), и зачастую - смещение оттенков в какую-то тональность, передающую общую атмосферу фильма. Вспомните ту же "Матрицу" где все события в реальном мире были холодных серо-синих тонах, а виртуальном мире - в зеленовато-желтых оттенках:

    [​IMG]

    Вообще подобная зеленоватая или просто холодная гамма характерна для многих боевиков:
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    И т.д.
    При этом часто в кадре присутствует какое-то теплое пятно - свет ламп, элементы одежды..

    Конечно, прямо из камеры прямо такую картинку получить наверное нереально (ну по крайней мере - я точно не смогу), но что-то близкое как мне кажется сделать всё же можно.
     
  2. rentgenolog

    rentgenolog Старейшина

    Регистрация:
    30 авг 2013
    Сообщения:
    2.320
    Симпатии:
    2.375
    Адрес:
    Ялта
    это повсеместно во всех фильмах: человек входит в дом и во всех углах по настольной лампе уже горит. Это такие операторские закидоны. :)
     
  3. Lex Semn

    Lex Semn Старейшина

    Регистрация:
    6 авг 2019
    Сообщения:
    427
    Симпатии:
    642
    Баланс белого Х-А5 с телезенитаром 2,8/135. Лес, тень, солнце пробивается полосами сквозь листву DSCF0868С1.JPG
     
  4. Lex Semn

    Lex Semn Старейшина

    Регистрация:
    6 авг 2019
    Сообщения:
    427
    Симпатии:
    642
    Проба профиля fuji superia 100 из поста #306 в варианте для Х-А5 с HELIOS-44K4
    Профиль PRO NegHi
    Dr200
    WB R -1: B -3
    Цвет +2
    Резкость -2
    Тон светов -2
    Тон теней +2
    Снижение шума +2
    Экспокоррекция примерно "0" Поставил, не глядя на рекомендацию использовать для пасмурной погоды. БОльшая часть кадров на открытой с автовыбором исо до 3200. Результат -нужно более внимательно отслеживать исо. DSCF1477C1.JPG
    DSCF1489C1.JPG
     
  5. Lex Semn

    Lex Semn Старейшина

    Регистрация:
    6 авг 2019
    Сообщения:
    427
    Симпатии:
    642
  6. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.302
    По большому счету - все профили Kodak имеют много общего в части смещения оттенков в оранжево-зеленые (R в плюс, B в минус) и отличаются только немного разными параметрами светов/теней.
    Правда чаще они строятся от ББ "Дневной свет" и цифры немного другие (R обычно +2 или +3, а В в районе -4 или -5).
    Здесь же в качестве базового выбран ББ Fluorescent light 1 (который как мы выяснили экспериментальным путем равен 6600, что соответствует пасмурной погоде) и видимо поэтому сдвиг немного другой.
    Возможно что Fluorescent light 1 был выбран просто для того, чтобы использовать разный ББ в разных рецептах, потому что у того же Ritchie Roesch рецепт этого профиля отличается - и прежде всего как раз значениями сдвига ББ.
    Кстати я сравнивал оба варианта, и картинка с профилем от RR мне понравилась больше. Но как у любого профиля, настраиваемого от фиксированного ББ, результат кмк сильно зависит от реального текущего освещения.
     
    Серж[42] и Aron_san нравится это.
  7. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.302
    После дождя распогодилось и появилась возможность прогуляться.
    При солнечной погоде профиль, сделанный на основе Kodak Portra 400, отрабатывает по-моему очень даже симпатично.

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Classic Chrome, S-1, H-2, C+2, WB: Daylight +2R-5B
     
    leonid gabelev, strannikvl, Igor222 и ещё 1-му нравится это.
  8. Aron_san

    Aron_san Постоялец

    Регистрация:
    21 июн 2019
    Сообщения:
    30
    Симпатии:
    14
    @swlad, Очень это место в Хабаровске мне гравится. Красота
    Хотел спросить у Вас совета.
    Я тут собираюсь в автопутешествие на Северный Урал. И проеду по ряду старых городов. Судя по всему там есть очень интересные здания ещё Демидовских времен, но часть из них, как отчасти и сами города, могут быть в плачевном состоянии.
    Есть у меня задумка.
    Сделать серию одних и тех же объектов в 2-х "ипотасях" Глазами оптимиста и глазами пессимиста. Меняя лишь ракурс съемки и более подчеркивая те или иные детали.
    Думаю, что надо бы применить "оптимистический" и "пессимистический" профили.
    Пожалуйста, подскажите, что-нибудь на Ваше усмотрение. Как для ясной, так и для пасмурной погоды.
     
  9. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.302
    @Aron_san, тут надо сильно подумать. И без коллективного разума вряд ли обойдемся.
    Вообще, я как-то больше по "оптимистическим" профилям. Тот же Kodak Portra, Kodak Ektar... В-общем, те профили, у которых ББ сдвинут в правый нижний квадрат (R+, B-) и добавлен цвет.
    А для пессемизма на мой взгляд надо использовать профили, у которых усилен контраст (H+, S+), убран цвет в минус и ББ уведен в холодные тона.
    А вообще, задумка интересная...
     
    Aron_san нравится это.
  10. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.302
    Мне еще другой вариант Эктар понравился:
    • Classic Chrome
    • Dynamic Range: DR200
    • Highlight: +1
    • Shadow: +2
    • Color: +4
    • Sharpening: 1
    • Noise Reduction: -3
    • Grain: None
    • White Balance: Auto, +3 Red & -1 Blue
    • Exposure Compensation: -2/3 (typically)
     
  11. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.302
    Я сегодня столкнулся с тем, что профиль с ББ "дневной свет" действительно в пасмурную погоду выглядел слишком желтым.
    Но после того, как вместо него поставил "облачно" с таким же сдвигом - получилось вполне хорошо.
    Вывод простой. ББ в профиле - не догма. Надо по конкретной ситуации его корректировать. Вообще, идеальный вариант - ставить в кельвинах...
     
  12. Aron_san

    Aron_san Постоялец

    Регистрация:
    21 июн 2019
    Сообщения:
    30
    Симпатии:
    14
  13. Aron_san

    Aron_san Постоялец

    Регистрация:
    21 июн 2019
    Сообщения:
    30
    Симпатии:
    14
  14. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.302
    Бесспорно, мы же даже недавно разобрались, каким конкретно температурам соответствуют разные предустановки ББ.
    Просто установка ББ именно в кельвинах более гибкая. Тот же "дневной свет" жестко завязан на 5000К, а в конкретной ситуации может лучше сработать, например, 5300.
    Или где грань между "облачно" (6000К) и пасмурной погодой (порядка 6500К)?
    Поэтому когда есть время - я всё-таки стараюсь попробовать подвигать ББ, прежде чем снимать серию... Правда - не всегда такая возможность есть, а иногда просто забываю по запарке...
     
  15. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.302
    В самом начале этой ветки мы пробовали профиль "Dramatic Classic Chrome". При пасмурной погоде и при вечернем свете он отрабатывает довольно интересно и делает картинку более мрачной и выразительной - то есть то, что надо...
     
    Aron_san нравится это.
  16. George_N

    George_N Старейшина

    Регистрация:
    6 окт 2015
    Сообщения:
    6.192
    Симпатии:
    4.219
    Пессимизму добавляет увеличение контраста любым способом (более контрастный профиль, тени в плюс), экспозиция в минус, снижение цветности или, как вариант, вообще переход в ч/б.
     
    Aron_san нравится это.
  17. Lex Semn

    Lex Semn Старейшина

    Регистрация:
    6 авг 2019
    Сообщения:
    427
    Симпатии:
    642

Поделиться этой страницей