1. ВНИМАНИЕ! Все административные вопросы решаются через обратную связь или через личное сообщение пользователю с ником FujiClub

Рисунок оптики: воздух, объем, микроконтраст, плавность переходов

Тема в разделе "Теоретические вопросы фотографии", создана пользователем af1975, 29 авг 2016.

  1. rus-lis

    rus-lis Старейшина

    Регистрация:
    13 окт 2014
    Сообщения:
    2.161
    Симпатии:
    6.646
    Адрес:
    Россия
    А что должно поменяться? Все объективы на поджатых - похожи;
    на открытых - проявляется характер...
    Некоторые блещут, а у некоторых проявляется их "деревянное" естество )))
     
  2. metlion

    metlion Активный пользователь

    Регистрация:
    15 дек 2015
    Сообщения:
    368
    Симпатии:
    169
    Собственно, вы повторяете то, с чего и начался мой интерес к этой теме.
    Некие "зоркие соколы" представьте себе, видят разницу в объёме, между двумя современными объективами на одной диафрагме 4.0, на кропе фуджи, и даже более того в видео обзоре этих современных объективов.

    Было бы интересно сравнить с каким-нибудь именно современным, необъёмным объективом и лучше всего на кропе. Мы же в мире фуджи. У них хоть и есть СФ, большинство всё-таки используют кроп.
    На открытой интересно сравнить с тем же 56/1.2, а на прикрытой до 4-5 - с любым зумом.
    Потренируемся в зоркости глаз...
     
  3. George_N

    George_N Старейшина

    Регистрация:
    6 окт 2015
    Сообщения:
    6.220
    Симпатии:
    4.230
    Однако ж были утверждения, что разные объективы на одинаковых диафрагмах, даже поджатых, дают разную картинку именно в отношении создаваемого объема. Вы с этим согласны?
    Несомненно. По характеру размытия, плавности/неплавности, кошачьим глазам, закрутке, луковым кольцам, чешуе и прочим многообразным проявлениям в зоне размытия. А в отношении создаваемого объема на равно открытых тоже блеск против дерева?
     
  4. rus-lis

    rus-lis Старейшина

    Регистрация:
    13 окт 2014
    Сообщения:
    2.161
    Симпатии:
    6.646
    Адрес:
    Россия
    Вы же прочитали мою точку зрения о сравнении объективов на поджатых диафрагмах...
    Объём рисуется светом и тенью. Подчёркиваться может и микроконтрастом, и глубиной резкости, перспективой...
     
  5. metlion

    metlion Активный пользователь

    Регистрация:
    15 дек 2015
    Сообщения:
    368
    Симпатии:
    169
    Ну уже и так уточняю почти в каждом сообщении - сравниваем одну и ту же сцену, снятую разными объективами на ОДИНАКОВЫХ диафрагмах. Это обязательное условие, т.к. что происходит с ГРИП при изменении диафрагмы всем и так понятно и известно, как и то, что некоторые объективы на открытой имеют уникальное боке.
    Если сравниваем с зумом - то на тех диафрагмах, которые доступны зуму.
     
  6. George_N

    George_N Старейшина

    Регистрация:
    6 окт 2015
    Сообщения:
    6.220
    Симпатии:
    4.230
    Из всего этого к объективу без сомнения относится ГРИП. А вот как именно влияет микроконтраст объектива пока никто не показал.
     
    metlion нравится это.
  7. George_N

    George_N Старейшина

    Регистрация:
    6 окт 2015
    Сообщения:
    6.220
    Симпатии:
    4.230
    Не пропускайте хотя бы в таком: https://fujiclub.pro/threads/risuno...t-plavnost-perexodov.4171/page-15#post-250791
    Фразой "оптика в этой истории не участвует" Вы провоцируете на новые возражения.
     
  8. StanislaVS

    StanislaVS Старейшина

    Регистрация:
    28 янв 2014
    Сообщения:
    4.727
    Симпатии:
    3.591
    Нет у меня ни кропа Fuji ни одного объектива под него.
     
  9. rukez

    rukez Старейшина

    Регистрация:
    2 окт 2018
    Сообщения:
    532
    Симпатии:
    453
    дык возьми любой снимок, который считаешь объемным, сдвинь ползунок контраста в минус, накинь немного блюра и снизь цветовую вариативность (в лр это vibrance)- получишь его сравнительную копию с меньшим микроконтрастом, можно просто clarity в минус подвигать - по смыслу похожая штука
    вся эта фигня для ленивых или неумеющих готовить задник ;)
    чем больше грип тем интереснее может быть фотография если передний план имеет какую-нить осмысленную связь с задним
    чем меньше грип тем чаще это просто фотка для семейного архива "изюмительное лицо моего друга/жены/ребенка", которое воообще не интересно никому кроме друга/жены/родителей ребенка, исключение - экшен где дырка открывается ради светосилы а не ради бокешки, но при хорошем экшене на бокешку никто и не посмотрит.
     
    coguar нравится это.
  10. metlion

    metlion Активный пользователь

    Регистрация:
    15 дек 2015
    Сообщения:
    368
    Симпатии:
    169
    Жаль.
    Ну может тогда у Вас есть возможность сравнить объектив с чудесным объёмом с любым другим объективом из современных, из тех "у которых совершенные оптические схемы и поэтому плоская картинка, там в принципе не может быть объема"? Так, чтобы и слепой увидел разницу.
    Ну и основное условие не забыть - на одинаковой диафрагме. Чтобы всё по-честному было...
     
  11. StanislaVS

    StanislaVS Старейшина

    Регистрация:
    28 янв 2014
    Сообщения:
    4.727
    Симпатии:
    3.591
    Из старых, где можно было бы увидеть объем, у меня есть триплеты на 50, 100 и 105, даббл гаусс на 75 и петцваль на 120, но вот современных с такими фокусным нет. Могу предложить триплет 50/2.8 против Fuji GF 45/2.8. Пойдет?
     
  12. metlion

    metlion Активный пользователь

    Регистрация:
    15 дек 2015
    Сообщения:
    368
    Симпатии:
    169
    Ну давайте хоть так, посмотрим...
     
  13. George_N

    George_N Старейшина

    Регистрация:
    6 окт 2015
    Сообщения:
    6.220
    Симпатии:
    4.230
    Нууу... и что? Все эти манипуляции разом уничтожат объем там, где он исходно был? Или если подвигать эти ползунки в другую сторону объем магическим образом появится на плоском фото?
     
  14. rukez

    rukez Старейшина

    Регистрация:
    2 окт 2018
    Сообщения:
    532
    Симпатии:
    453
    то что для снижения контраста не нужно делать парные съемки на разных стеклах - они снижаются программно совершенно корректно если речь не за засветки типа пойманного зайца, который помимо контраста даст еще тоновый сдвиг и неравномерную засветку
    влияние контраста на "объем" зависит от снимка - обычно малый вам снизит видимую детализацию и сдвинет тени со светом, прибив рисунок, но при этом проявит переходы и полутона. а большой соотв. убьет содержимое теней, пересветов и полутона, но подчеркнет геометрию и иногда детализацию
    за сим на эпичном полотне "у мамки на огороде созрели одуваны" малый контраст может выиграть
    а на семейном хорроре "я у бати скрысил гантель и бросил её в лестничный проем" - может выиграть большой
    но стоит ли? :D
     
  15. George_N

    George_N Старейшина

    Регистрация:
    6 окт 2015
    Сообщения:
    6.220
    Симпатии:
    4.230
  16. rukez

    rukez Старейшина

    Регистрация:
    2 окт 2018
    Сообщения:
    532
    Симпатии:
    453
    отличная характеристика для этого топика :D
     
    Vita нравится это.
  17. Сергей Миронов

    Сергей Миронов Модератор
    Команда форума Худсовет клуба

    Регистрация:
    17 сен 2014
    Сообщения:
    14.250
    Симпатии:
    46.420
    Адрес:
    г.Мытищи
    Решил ничего не писать, а показать. Камера Х-Т1.
    Этот снимки с объективом 56/1,2:
    [​IMG]
    [​IMG]
    Это родной 23/1,4:
    [​IMG]
    Этот портрет был сделан с объективом Leica R 50/1,4:
    [​IMG]
    А вот это редкий кинообъектив Cooke Speed Panchro 50/2:
    [​IMG]

    [​IMG]
    А это самодельный объектив, сделанный из узкопленочного проекционника:
    [​IMG]

    Лично для меня важен объектив!)
     
    stigan, Сентябрь, rentgenolog и 7 другим нравится это.
  18. metlion

    metlion Активный пользователь

    Регистрация:
    15 дек 2015
    Сообщения:
    368
    Симпатии:
    169
    Правильно я понимаю, что это всё хорошие объективы, с хорошим объёмом и прекрасным микроконтрастом?
     
  19. Сергей Миронов

    Сергей Миронов Модератор
    Команда форума Худсовет клуба

    Регистрация:
    17 сен 2014
    Сообщения:
    14.250
    Симпатии:
    46.420
    Адрес:
    г.Мытищи
    Объективы, да - интересные, но не все обладают "прекрасным микроконтрастом".)
    И, не совсем корректный вопрос: "все объективы с хорошим объёмом"? (с) Когда держал в руках объективы, то они приятные и объёмистые.) Объем не только объектив дает, но и как выше много было сказано: свет, тональная составляющая, композиция и даже обработка.
     
    Vladimir Fedotov нравится это.
  20. metlion

    metlion Активный пользователь

    Регистрация:
    15 дек 2015
    Сообщения:
    368
    Симпатии:
    169
    Действительно, сложная тема. Каждому приходится объяснять.
    Время от времени попадаются высказывания типа:
    "...современные стекла, у которых совершенные оптические схемы и поэтому плоская картинка, там в принципе не может быть объема"

    Вот именно в этом контексте и интересуюсь. Очень хочу увидеть примеры ОДНОЙ И ТОЙ ЖЕ СЦЕНЫ, т.е. где всё одно и то же (как Вы написали - свет, тональная составляющая, композиция и даже обработка) но сняты объективами, которые имеют этот самый объём и которые в принципе его не могут иметь.
    Соответственно, сравниваемые объективы должны иметь одно фокусное и съёмка должна быть выполнена на одинаковом значении диафрагмы, чтобы не сравнивать влияние ГРИП.
    Т.е. в идеале вообще свести к минимуму всё остальное, кроме микроконтраста, чтобы не отвлекало.
    Есть ли у Вас возможность сделать такие примеры?
     

Поделиться этой страницей